Глава 2
Тем временем, директор музея Николай Николаевич, после телефонного разговора с Константином, сделал какие-то заметки в своем ежедневнике, встал и направился к выходу из кабинета. По пути он прихватил большую коробку, стоявшую около двери, и с довольным выражением лица зашагал в выставочный зал.
Директором музея он работал уже давно. Никто не знал, как и кто его назначил на эту должность. Когда Николай Николаевич появился в коллективе, то работа музея наладилась, и его, если и не любили, то относились к нему с уважением. Человек он был не конфликтный, но строгий, работу свою знал досконально, его интеллигентность в общении располагала. Несмотря на свои пятьдесят пять лет, Николай Николаевич был деятельным и энергичным директором. Его профессионализм и грамотный подход помог музею быстро восстановиться после долгих лет упадка. В музее появилось финансирование, помимо государственного. Пришли новые попечители, стали открываться новые, интересные экспозиции, выставки, а также проводились творческие вечера, встречи для меценатов и спонсоров. Вот и теперь организовывалась экспозиция, посвященная горному Алтаю, его жителям и народам, обычаям, а также легендам и шаманам Алтайского края. Когда директор вошел в выставочный зал, то к нему сразу подошла одна из научных сотрудниц музея с приветствием и вопросом:
— Добрый день, Николай Николаевич, я вижу вы сегодня к нам с каким-то подарком? — говорила она с улыбкой, протягивая руки, чтобы помочь директору с коробкой, которую он принес.
— Здравствуй, Маша. Да, я не с пустыми руками. Не надо беспокоиться, я сам сейчас распакую и все покажу, — ответил начальник, пройдя в центр зала. Там он поставил коробку на временный рабочий стол и открыв, добавил, — вот, полюбуйтесь, что мне доставили сегодня, с самого утра.
Девушка заглянула в коробку и с нескрываемым удивлением восхищенно произнесла:
— Это чудесно! Как у вас получается находить все эти экспонаты?! Неужели оригиналы? — и после этих слов она стала доставать предметы из коробки, раскладывая их на столе и комментируя, — тут и шаманские штаны, и ботинки с колокольчиками, и рубаха-камлайка, и расшитый пояс с атрибутами, и шапка-корона с вышитыми глазами и фигуркой тотема рода на темечке.
— Экспертиза и реставраторы подтвердили возраст — всем предметам больше двух тысяч лет. Тут почти полный комплект. Это и есть костюм тувинского шамана, — подтвердил Николай Николаевич.
— Просто восхитительно! — уже почти шепотом произнесла девушка, аккуратно доставая из коробки очередной предмет и продолжая свои комментарии, — это наглазник из кожи и бисера, шаманский нож, шаманская пика и плеть. Здесь есть шаманский бубен с росписью, маска шамана. А это зеркало кузунгу, оно из камня, а как оно отполировано!
Девушка аккуратно разместила все предметы на длинном столе, отошла на один шаг и любовалась, глядя на все эти раритетные предметы, не отрывая глаз.
— Да, да. Тут полный комплект. Как считают шаманы, все эти вещи, каждый предмет — это духи, защищающие шамана и, конечно, его средства. Не хватает одной, но очень важной штуковины. Я уже сегодня позвонил Константину и дал ему новое задание. Думаю, что он сможет достать для нас эту штучку. Она станет настоящим бриллиантом в новой экспозиции музея, — говорил директор, обращаясь к девушке, — а вы продолжайте. Когда привезут манекен шамана, облачите его в эти предметы, и будет у нас красота!
— Костя достанет, что угодно, — с ухмылкой отвечала девушка, — он же профи по артефактам, экспозиционер. Мы очень стараемся, все почти готово. А фигура шамана с полным комплектом одежды из подтвержденных артефактов — такого нет нигде.
— Ладно, я оставляю вам все эти сокровища. Продолжайте. Я на вас надеюсь, Маша. А мне пора идти, — после этих слов директор покинул зал.
Мария еще долго стояла перед рабочим столом, внимательно рассматривала каждую вещь, не переставая любоваться их редкой красотой.