Рукопись, найденная на руинах дома в древней Мексике

ОМ, 2023

Существует тринадцатая книга Кастанеды или нет – важно ли это? Разве можно быть плагиатором сказки, где по замыслу может происходить всё, что угодно? Разве можно быть плагиатором такого произведения, которое утверждает, что уловка – стала сущностью магии? Которое указывает, что события, описанные там, и даже идеи – не столь важны, как важно передать людям вдохновение, озарение, настроение тайны бытия?Как можно подделать произведение где написано: «Если бы решение молодого человека было осознанным и если бы он готов был за него ответить, – сказал дон Хуан, – он оставил бы еду, которая была в кувшинах, себе и был бы этим более чем доволен. А может, ему бы даже удалось понять, что эта еда тоже была силой» (КК, кн. 3).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рукопись, найденная на руинах дома в древней Мексике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 2. СТАЛКИНГ ВЫСШИХ СИЛ

Прошло несколько месяцев. За все это время дон Хуан ни разу не вернулся к теме смены эпох.

— Религиозные люди на самом деле не любят бога. Если считать богом те силы, которые нас ведут, само собой. Но тогда кого же они любят на самом деле, как ты думаешь? — язвительно спросил он.

Я ощущал некоторое неудобство, и это заставило меня вступить в спор. Я заявил, что его указания несколько кощунственны, и что после того, как мне всю жизнь долбили о греховности и грехе, эта тема была для меня болезненной.

— Любить бога — значит отдать ему всё свое время и силы, — произнес дон Хуан, не давая мне места для отступления. — Не так, как делают обычные люди по нескольку часов в воскресенье. Для воина связь с богом или духом, абстрактным, нагвалем — не принцип, а чисто стратегический вопрос. «Твоя ошибка заключается вот в чем: то, что я говорю, ты рассматриваешь с точки зрения нравственности.

— И я действительно считаю тебя человеком высоконравственным, дон Хуан.

— Ты просто заметил мою безупречность. И это все, — произнес он.

— Безупречность — не более чем адекватное использование энергии, — сказал он. — И все, что я говорю, к вопросам морали и нравственности не имеет отношения. Но чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии» (КК, кн. 7).

— Вокруг нас нет греха или осуждения. Есть лишь законы, по которым течет энергия. Видящий автоматически становится безупречен, следуя течению энергии, — продолжил он. — Но ты не заметил моего вопроса: кого люди любят на самом деле? Смотри: если высшая Сила, полезная для нас требует определенных шагов, то не совершая их, мы всегда попадем мимо силы, то есть в слабость. Всё, что делает нас слабыми не стоит относить к богу, не так ли, Карлос? Отнесем это к дьяволу, это же понятия религиозных людей, давай будем говорить на их языке.

— Человек, не проявляющий интереса к богу, обязательно проявит его к дьяволу потому, что интерес нельзя удержать в коробке, — он использовал непереводимую испанскую идиому. — Так уж вышло, дорогой, что все в этом мире стоит вверх дном.

Несмотря на отсутствие интереса к богу, каждый из таких людей, при случае, легко вступает в богословские или эзотерические споры, готов убить за свое мнение. Ты, Карлос, не первый и не последний, кто попал в эту секту. Главным правилом этой секты является табуирование подобных ключевых вопросов. Вот поэтому тебя сейчас и трясет, даже несмотря на то, что ты уже находишься в повышенном осознании.

И точно, я не заметил, как сдвинул свою точку сборки.

— Как видишь, твоя религиозность все-таки послужила на пользу твоему обучению, — дон Хуан чуть не задохнулся от смеха.

Довольно долго мы молчали. Мне хотелось обдумать сказанное доном Хуаном. Неожиданно он заговорил:

— Все что больше нас, отражает нас самих, подобно зеркалу. Поэтому большему мы приписываем свои собственные свойства. Не умея безлично понимать зло и беду, мы разделили и бога надвое. Расчленили на бога и дьявола. Все, что нам кажется недопустимо плохим, — мы приписываем дьяволу, а приемлемое — богу. Но кроме бога здесь никого нет, иначе — не бог это. Так уж вышло, что половина людей чтит богом — дьявола, перепутали по неведению, купившись на легкость его достижения, а другая считает дьяволом всевышнего бога, обвиняя его в несовершенстве. Согласно мифологии дьявол — это некое существо, не принявшее бога. Вот твои прежние друзья и есть такие существа.

— Но я не могу с этим согласиться! — вскрикнул я.

« — Окружающие нас люди являются черными магами. А поскольку ты с ними, то ты тоже черный маг. Задумайся на секунду, можешь ли ты уклониться от тропы, которую они для тебя проложили? Нет. Твои мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. А вот я принес тебе свободу. Свобода стоит дорого, но цена не невозможна. Поэтому бойся своих тюремщиков, своих учителей. Не трать времени и сил, боясь меня.» (КК, кн. 4).

Я вспомнил, что уже слышал, словно во сне, как женский голос говорил мне нараспев: «Девяносто девять процентов людей — одержимые, чуть ли не зомби, поскольку не имеют своей (божьей) воли, выполняя чужие воли. Не принятый бог — это значит, что человек имеет валентность, свободные концы, и на эти концы неизбежно кто-то пристраивается. Ясно кто. Бог как бы не заинтересован нас защищать, поскольку он заинтересован в нашем свободном выборе, и все сделано так, что должны быть заинтересованы мы. Но поскольку сами мы состоим из бога, то «так же, как и он» выпендриваемся, мол, «ой, зачем нам этот бог? — мы даем ему свободу, ха-ха». Но это уподобление подобно тому, как один ковбой вытаскивает базуку, а другой шариковую ручку. Не в том мы положении. Богу богово. В общем, не принятый бог — это, прежде всего, сразу, одержание. Ну, конечно, не как в идиотских сказках про экзорцизм, но достаточно, чтобы перестать отдавать отчет о своих действиях. Так что, как говорится, если бы бога не было, его тут же следовало бы изобрести. Чтобы прикрыть наши уязвимые места», — я почти вспомнил, кому принадлежал этот голос…

— Продолжим разговор о смене эпох, — прервал дон Хуан мое вспоминание после некоторой паузы, и весело подмигнул, как бы разряжая мое гнетущее настроение.

То, что тебе следует знать на сегодня — видящий выслеживает высшие силы точно так же, как он поступал с собой, людьми, другими существами. Все эти выслеживания готовили его к главному — сталкингу духа. Нам важно узреть черты духа, чтобы стремиться к нему, а не от него. Всё не столь сложно ведь, это дьяволята — черные маги — всё усложнили.

Смотришь по сторонам, наблюдаешь: есть Солнце, Луна, Вода, Земля, сам человек сложно устроенный. Даже просто цветок с удивительной формой, цветом, с рождением, жизнью и смертью. Я, человек, не могу всего этого сделать (создать) и задаюсь вопросом: «кто мог такое сотворить?» Ответ как бы очевиден — что-то на порядки разумнее, чем я. А я могу только пользоваться уже созданным и то не всегда умело.

Он поправил ветку растения, растущего возле нас.

— Это правильный, изначальный путь поиска бога в нашей жизни. Самая простая логика приводит к богу, иначе как бы пришли к этому древние без науки и комфорта? Сложная логика состоит из комплекса простых логик, и если с простой логикой что-то не так — то всё превращается в болото, во враньё. Нельзя применять сразу сложную логику, надо копить простые логические ходы, основанные на внимательном наблюдении. Когда ты чувствуешь, что само так не могло произойти — значит — за этим кто-то стоит.

Это ведь просто. С помощью простой логики можно обнаружить тысячи логических ошибок у этих серьезных людей и даже признанных ими же писателей. Так зачем нам такая сложная логика «от лукавого», если все в ней путаются, не пройдя и двух шагов? Она пригодится уже после того, как простая логика будет безошибочна и исчерпает себя эффективно. Чаще всего сложная логика понадобится нам для того, чтобы вывести заблудших из псевдологических тупичков.

Я без труда понимал им сказанное, остро осознавая то, что он именно этим и занимался со мной — с помощью сложной логики он лишь выводил меня из тупиков, куда я забрался сам или с чужой помощью.

Он продолжил непринужденно.

— Заблудиться легко. Вот привыкает человек привирать: ну, вот немножечко совру, якобы понимаю, о чем говорю, на втором слове — опять совру. И так далее. Через 5 слов человек уже идет в обратную сторону. Врать не надо и не надо привыкать. Не надо бояться ошибиться, выглядеть некомпетентно. Во лжи человек выглядит максимально некомпетентно, позорно. Ему приходится лживо говорить или трусливо молчать. Не проще ли постараться узнать все же правду? Неужели не интересно? Не интереснее позора и трусливого молчания?

Воин прежде всего тот, — наставительно сказал дон Хуан, — кто не хочет быть трусливым и лживым даже перед самим собой. Он действует так, будто все его мысли и чувства известны духу, а это так и есть.

Я воодушевился как антрополог и спросил дона Хуана, не могу ли я осуществить сталкинг Высшего путем собирания признаков бога, с этой целью я подготовил постановочные вопросы:

1. чего хочет бог?

2. как отличить бога от небога?

3. есть ли что-нибудь кроме бога?

4. выгодно ли нам то, чего хочет бог?

5. при выполнении каких условий бога может не быть?

Таким образом, по моей идее, имея (месяц, год) эти вопросы перед глазами, я мог бы начать получать на них ответы. По мере того, как я говорил, я начал терять исходный импульс. В конце концов, я умолк, так как осознал всю несерьезность своей аргументации.

Дон Хуан сдержанно улыбнулся и сказал, что я могу делать что угодно, но очевидно, что я не могу в начале пути знать его конец.

— Основной темой этого формального разговора двух нагвалей является то, что видящий обязан рассматривать свои достижения с двух точек, с личной и безличной.

У меня непроизвольно открылся рот, он шутливо подбил мою челюсть пальцами кверху и продолжил.

— Непостижимые силы, ведущие нас, в то же самое время являются и живыми существами, и циклами безличной энергии. Возьмем, скажем, дух. Это живая сила, она на порядки живее, чем мы с тобой, однако с точки зрения течения энергии, это такая же сила, как ее описывают ученые-физики. Для нас в обиходе она представляет собой множество своих проекций в виде циклов, подобных лунному. И это несмотря на тот факт, что одной из главных проекций духа является само время! Осознай: тот же цикл — это проекция проекции на проекцию! Тем не менее, каждая из подобных проекций является весьма вещественной для нас, настолько, что мы не осознаем её, а пребываем внутри неё. Мы тоже являемся одним из видов проекции духа, как и осознание, которым наделяют нас, тоже является такой проекцией.

Я понимал так же остро, как и тот факт, что мое понимание мне не поможет, даже в случае, если я вдруг запомню сказанное. Обычно такое раздвоение означало, что моя точка сборки начала возвращаться в состояние низкого осознания. Я знал это ощущение, будучи в повышенном осознании, но и в страшном сне мне бы не приснилось то, что я знал бы это в обычном мире…

… «Я ничего не слышал. Дон Хуан резко встал, взял лампу и сказал, что мы перейдем под рамаду. Он вывел меня через черный ход и обвел вокруг дома по краю чапараля вместо того, чтобы просто пройти через комнату и выйти через переднюю дверь. Он объяснил, что нам важно дать знать о своем присутствии. Мы наполовину обошли дом с левой стороны» (КК, кн. 7).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рукопись, найденная на руинах дома в древней Мексике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я