Чужая душа. Славянская сага. Часть 1. Аркона

О. П. Фурсин

Перед вами книга, отнесенная авторами к жанру исторического фэнтези.О чем еще книга? Об эзотеризме. И, наряду с сакральной Еленой Блаватской, будет на ее страницах некая Джулия Вонг. Что, не смотрите «Битву экстрасенсов»? Да мы в целом тоже.Есть ли в книге иностранная разведка? Конечно. Есть, к примеру, родноверы современные, попросту говоря, неоязычники. Есть, в конце концов, американские мормоны, и Митт Ромни собственной персоной, есть масоны! А есть ли ФСБ? Обижаете…

Оглавление

07. Световит46

Я бродила в тумане, на острове, над самым морем. Где-то внизу бились волны о берег, было страшновато. Туман был густым, настолько густым, что каждый вдох сопровождался болью в груди. Казалось, вода стекает в легкие. Ни проблеска…

— Господи, — взмолилась я, устав ощупывать камни на своем пути, почти ползти в неведомом мне направлении. — Дай хоть лучик света, чтоб выйти на дорогу…

Смех был мне ответом. Громкий, как будто даже издевательский.

— Ну, это-то пустячок, и я могу ещё. Попроси у меня, сладкая…

Я бы могла испугаться, но голос был старческим, дребезжащим, и если была в нем издевка, то самая малая толика её. А я не умею бояться стариков, и вообще, это было счастьем: услышать хоть кого-нибудь в море тумана, я была рада любой компании!

— Пожалуйста, если можете, осветите мне дорогу, чтоб хоть к Вам подойти. Мне так страшно одной…

В мгновение ока поднялся вокруг меня ветер, чуть не смерч, и он разбросал туман в клочья. А потом целый столп света обрушился на меня, я долго жмурилась. Когда же открыла глаза, охнула от неожиданности.

Я стояла перед деревянным идолом. Он был четырёхглав и однолик, ибо каждая голова имела лишь одно лицо, одинаковое для всех. Я убедилась в этом, обойдя деревянное изваяние. Каждое лицо, из смотрящих на разные стороны света, было равно печальным, глаза грустные, уголки рта опущены. И смотрела я на него снизу вверх, и казалась себе такой маленькой…

— Кто Вы? — пролепетала я, ещё не веря самой себе, что говорю с деревянным идолом.

— А ты кто? — я убедилась, что голос исходил от идола, хотя деревянные губы остались неподвижны. — Странно слышать подобный вопрос от той, кто сама о себе ничего не знает…

— Я знаю. Я Марина Кузьмина. Я русская, мне 25…замужем…

Хватило ума не сказать, что моя профессия, в частности, подразумевает изучение и таких вот деревянных идолов, и всего того, что за ними стоит.

— Кабы не русская, не привел бы я тебя сюда, милая… А звали раньше тебя иначе. Не помнишь? Совсем?

Я не знала, что на это ответить. Какая-то мысль билась, пытаясь пробиться в сознание, как бьются мухи о стекло. Тщетно. Остров, мыс на острове. Мы на этом самом мысу с деревянным идолом. Порода, образующая мыс, интересная: скалы меловые. Лес вдали виднеется, а тут вот трава, где мы стоим. Трава скошенная, и точно не косой. Газонокосилка поработала. Вокруг идола груда камней свалена. Что из этого я должна помнить, ну что?

— Значит, не помнишь совсем. Жаль какая… Ну, я себя тоже не таким вот помню47. Не самый лучший мой образ, да только один из последних, и на том спасибо. Забыли вы меня…

Лихорадочно завертелись в голове мысли, целый рой мыслей. Тут мне было что вспоминать, в отличие от предшествующего его вопроса. И я вычислила, дошла! «Световит — четырехглав, Поревит — пятиглав, Поренут — пятилик (причем одно из лиц — на груди), Руевит — семиглав. Многоликость бога у древних славян обозначала его неуязвимость»… Так, кажется, записано в моем новом конспекте?

— Световит? — спросила я робко, не веря самой себе.

Долгое молчание идола было ответом достаточным. Возможно, он был тронут…

— Я пытался помочь тебе. Морена, она ведь не злая, она свое дело делает, которое от века её. Мне с ней справиться не то, чтобы трудно. Навь передо мной всегда отступает, это как раз мое. Как тут у вас говорится: моя профессия, так, что ли?

Он замолчал, ну и я не стала вставлять словцо. А ведь просилось на язык острое: можешь помочь, так помогай. А нет — о чём разговор-то у нас? О профессиях? Даёшь понять, что читаешь мои мысли?

Идол добавил, потеряв терпение в ожидании моего ответа.

— Так нельзя помочь тому, кто помощи не хочет! Мне нужно, чтоб ты захотела и попросила. Попроси меня.

— Попросить, но о чем?

— Разве не худо тебе нынче?

Ой, как мне худо. Хуже уж некуда. Не знаешь, куда идти, что делать. Что мне с Сашей-то делать, кто б сказал мне. Но не этот же, деревянный… Страшила48. Или Дровосек49, или как там его еще можно назвать. Воплощение древнего бога Света, борца с Тьмой. Я ему и рассказать не сумею, объяснить. Да и не стану, в самом-то деле. Сон, он и есть сон; даже во сне не собираюсь делать глупости…

И тут, неожиданно, та самая муха, что билась о стекло, вдруг влетела в распахнутое сознание, словно ей приоткрыли окно.

— Помоги мне вспомнить, пожалуйста. Световит, дай мне вспомнить, кем я была. Когда я была, Световит?!

— Вот оно, — прошептал, прошелестел он, — наконец-то! Иди теперь, остальное само приложится.

Примечания

46

Почитавшие СВЕТ славяне страну свою, данную им в удел, издревле называли СВЕТЛОЙ, и ещё РУСЬЮ. Что тоже означает «светлая»: во всех славянских и вообще во всех индоевропейских языках корень РУС соотносится с понятием СВЕТЛЫЙ, ОГНЕННО-СВЕТЛЫЙ. Русичи — народ русоволосый — солнечный. Иудеохристиане, подделывая свою чужеродную, чужеземную религию под народные представления, присваивали и извращали ведические понятия, вкладывая в них своё, церковное содержание: слова «священный», «свято» — есть искаженное христианами «светлый», то есть солнечный. Так и СВЕТОРУСЬЕ они переиначили в «Святую Русь». Так мыслят, по крайней мере, современные неоязычники. Святовит (лат. Zuantewith, польск. Świętowit) — бог войны и победы у части западных славян. Бог плодородия согласно «Mater Verborum», и противостоящий Чернобогу. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог богов храма при Арконе. Далее именуется Световитом, что представляется правильным, исходя из приведенных выше неоязыческих воззрений, и чтобы подчеркнуть явную отстраненность бога древних арконцев от всего христианского, поскольку антагонизм двух религий очевиден. Если есть бог черный, Чернобог, должен быть бог светлый, а не святой, это очевидно…

47

Марина бродит в своем сне по нынешнему острову Рюген в Германии, бывшей Арконе. И видит последний идол Световита, установленный не так давно неоязычниками-поляками. Каждый желающий может заказать себе картинку в интернете, забив в браузер нечто вроде: «Идол Световита на острове Рюген», и познакомиться с нашим героем.

48

Страшила — один из главных героев сказочного цикла о Волшебной стране А. М. Волкова, соломенное чучело, мечтавшее получить мозги и ставшее впоследствии правителем Изумрудного города. После обретения мозгов Страшила получил титул Мудрый.

49

Железный Дровосек — жевун-лесоруб, всё тело которого в результате козней колдуньи было замещено железными деталями. Присоединившись к Элли Смит, Железный Дровосек добился того, чтобы Гудвин вставил ему любящее сердце (набитое опилками). По желанию Мигунов стал правителем Фиолетовой страны.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я