Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате. Организация и проведение

О. Б. Сапожникова, 2020

Изменение условий жизни поставило педагогическое и родительское сообщества перед необходимостью трансформации образовательного и коррекционного процессов. На смену личным встречам пришли занятия онлайн. В данной книге собран и обобщен накопленный опыт проведения подобных занятий с дошкольниками и школьниками с ОВЗ. Представлены рекомендации в системе работы онлайн. Книга может быть интересна педагогическому сообществу и родителям для понимания специфики проведения подобных занятий.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате. Организация и проведение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Организация дистанционного образования

Организация дистанционного обучения предполагает создание единой образовательной среды в информационном пространстве на базе специализированного учреждения.

Единая образовательная среда представляет собой электронный ресурс, на котором размещена вся информация данного учреждения:

— есть возможность осуществлять различные виды коммуникации между субъектами учреждения;

— содержатся информационные курсы по изучаемым предметам, соответствующим виду образовательного учреждения;

— дается возможность работы на этих курсах как учителям, так и обучающимся (выполнение ими заданий к курсу по каждому тематическому разделу, выставление педагогом качественной и количественной оценки за выполненную работу, электронный журнал посещений учеником занятий с фиксацией учебного тематического планирования, публикацией домашнего задания).

Для реализации дистанционной связи с ребенком необходимо обеспечить его и учителя минимальным комплектом технического оборудования: персональный компьютер, веб-камера, микрофон и подключение к Интернету. Дополнительно для более успешного и продуктивного обучения применяется техника, обеспечивающая более широкие возможности ребенка в обучении (принтер, сканер) и дополнительного оборудования для детей с различными нарушениями (джойстик, головная мышь и т. д.).

Рассмотрим компьютерные технологии и программы, обеспечивающие проведение дистанционного урока на базе специализированного центра:

— группа программ для установления дистанционной связи между учителем и учеником (Skype, iChat, Open Meetings, Видеомост и пр.);

— для удаленного доступа к компьютеру ребенка (Remote Desktop, TimeViewer, общий доступ через Skype или iChat);

— для работы с предлагаемыми заданиями на уроке (Google Docs, обмен сообщениями в коммуникационных программах, OpenOffice, опубликованные задания на сайте школы в разделе курса и т. д.);

— дополнительное специальное оборудование для детей с ОВЗ (клавиатура со специальной накладкой для людей с нарушенной координацией движений, плоская программируемая клавиатура, джойстик, трекболы, головная мышь, выносные компьютерные кнопки, компьютерный роллер и т. д.).

Проводя анализ перечисленных в предыдущих разделах технологий дистанционного обучения, можно отметить, что акцент делается не только на обеспечение ребенка необходимым изучаемым материалом средствами информационных технологий. На первый план выступает установление продуктивного контакта с учащимся, обеспечение обратной связи, т. е. максимальная приближенность к формам очного взаимодействия.

Это указывает на направленность развития информатизации современного общества: несмотря на многочисленные заблуждения противников информатизации образования, преимущественно разрабатываются и совершенствуются технологические программы, поддерживающие контакт между учителем и учеником в режиме реального времени. В дистанционных занятиях важны интерактивность и оперативная связь, устанавливаемая между учителем и учеником.

При всем многообразии и интенсивности дальнейшего развития информационных технологий можно наблюдать недостаточность имеющихся педагогических знаний для реализации полноценного дистанционного обучения.

Не стоит исключать и психологические факторы:

— требования к личностным качествам обучающихся и учителя (мотивация к обучению, самоорганизация, произвольность, внимание);

— коммуникативным качествам обучающихся и учителя (навыки установления и удержания контакта при помощи дистанционных технологий, значительная нагрузка на аудиовизуальный канал восприятия);

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате. Организация и проведение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я