В одно касание. Бизнес-стратегии Google, Apple, Facebook, Amazon и других корпораций

Нил Мехта, 2019

Google, Facebook, Spotify, Uber, Amazon, Netflix, Tinder. Эти компании-гиганты у всех на слуху. Они захватили рынок и используют самые последние технологии, чтобы удержать свое лидерство. Но что объединяет их? Какие бизнес-стратегии они применяют, почему иногда идут на, казалось бы, невыгодные для себя условия? Авторы книги – продакт-менеджеры из Google, Facebook и Microsoft, объясняют неочевидные для широкой аудитории вещи. Они рассказывают о стратегическом мышлении в бизнесе и мире высоких технологий, который быстро меняется. Вы узнаете, как работают различные технологии, и научитесь видеть, какие бизнес-решения вам нужно принимать, чтобы занять свое место на рынке.

Оглавление

Из серии: IT для бизнеса

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В одно касание. Бизнес-стратегии Google, Apple, Facebook, Amazon и других корпораций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

SWIPE TO UNLOCK

Copyright ©2019, 2018, 2017 Belle Applications, Inc.Published by Belle Applications, Inc.swipetounlock.com

3rd Edition, 3rd Revision (August 2019)

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Права на издание получены по соглашению с Belle Applications, Inc. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. Издательство не несет ответственности за доступность материалов, ссылки на которые вы можете найти в этой книге. На момент подготовки книги к изданию все ссылки на интернет-ресурсы были действующими.

© Belle Applications, Inc.

© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2020

© Издание на русском языке, оформление ООО Издательство «Питер», 2020

© Серия «IT для бизнеса», 2020

* * *

Друзьям за вдохновение и семье за поддержку.

Нил

Моей семье и друзьям. Спасибо, что поддерживали мое увлечение бизнесом и помогали в преодолении страхов, чтобы стать на путь предпринимательства.

Ади

Друзьям и семье за их бесконечную поддержку и моему наставнику Деборе Стритер за веру в мое видение, которое помогло сделать эту книгу возможной.

Парт

Когда вы взрослеете, вам обычно внушают, что мир таков, какой он есть, а ваша жизнь… Вы просто должны прожить ее, стараясь не набить больших шишек, завести хорошую семью, немного радоваться жизни, накопить немного денег.

Это очень ограниченная жизнь, а ведь она может быть гораздо шире, как только вы поймете один простой факт. Все вокруг вас, то, что вы называете «жизнь», было сделано людьми, которые не были умнее вас. И вы можете все изменять вокруг, вы можете влиять на все, вы можете создать свои собственные вещи, которые будут использоваться другими людьми.

Как только вы поймете это, вы уже никогда не будете прежним.

Стив Джобс (который, кстати, не написал ни одной строчки кода в Apple)

Введение

Неважно, чем вы зарабатываете на жизнь, — разбираться в технологиях сейчас нужно всем. Врачи с помощью искусственного интеллекта ставят диагнозы. Фермеры пользуются дронами, чтобы вырастить хороший урожай. Бизнесмены поняли, что хотя раньше крупнейшие компании и были сосредоточены в области нефти и электроэнергетики, Apple, Amazon, Facebook, Google и Microsoft сейчас ничуть не отстают.

Так как же разобраться в технологиях?

Часто кажется, что нужно быть суперпрограммистом, чтобы понять огромное количество терминов, которыми сыплют технические специалисты. Вот несколько примеров: SaaS, API, SSL, облачное хранилище, дополненная реальность. А чтобы понять ежедневный поток новостей о технологиях, кажется, что нужно иметь степень MBA: стартапы, сбор и обработка данных, запуск приложений, распространение слухов в интернете и так далее.

Но на самом деле любой может понять технологии, независимо от уровня имеющихся знаний. Наиболее важные вопросы, начиная от базовых понятий об устройстве интернета до бизнес-стратегий компаний Facebook и Uber, можно объяснить простым и понятным языком.

Цель

«В одно касание» — это книга о технологиях и бизнес-стратегиях. Мы рассмотрим реальные примеры, которые помогут разобраться в программном и аппаратном обеспечении, а также в бизнес-стратегиях, господствующих в технологическом мире. Кроме того, вы научитесь понимать и анализировать технологии самостоятельно. Предварительных знаний не требуется.

В каждом разделе на примерах рассматриваются такие вопросы, которые вы могли задавать себе и сами, — например, как Spotify составляет список рекомендаций, как работают беспилотные автомобили и почему Amazon предлагает премиум-доставку, несмотря на ее убыточность.

В каждом разделе есть ответ на вопрос «что?» — дается представление о технологических концепциях, таких как большие данные и машинное обучение, а затем ответ на вопрос «почему?» — описываются коммерческие соображения, по которым компании будут использовать эти технологии в первую очередь. На основании нашего опыта работы в качестве продакт-менеджеров в маленьких и крупных технологических компаниях мы постараемся дать вам представление о том, как устроен мир технологий.

Мы хотим, чтобы, прочитав книгу, вы смогли мыслить как технический специалист и научились анализировать технические вопросы, с которыми столкнетесь в будущем: как работает та или иная технология, почему она была разработана именно так, за счет чего она приносит доход и будет ли успешной. Несмотря на то что отдельные приложения и компании то появляются, то исчезают, мы надеемся, что вы еще долго сможете пользоваться основными концепциями, которые почерпнете из этой книги.

Для кого эта книга

Книга адресована людям любого уровня подготовки. Будь вы рядовым сотрудником или акулой бизнеса, мы думаем, что вы найдете здесь для себя что-нибудь полезное и интересное.

Если у вас нет представления об основах написания кода, но вы хотите прорваться в продакт-менеджмент, развитие бизнеса или занять другую не инженерную нишу в IT-компании, вы должны уметь объяснять клиентам и коллегам, что такое искусственный интеллект, алгоритмы и большие данные. А для построения бизнес-стратегии своей компании нужно знать, какие из ранее использованных технологий были успешными (или провалились) и почему. Конкретные примеры, представленные в книге, и описание технических концепций простым языком помогут в обоих случаях.

Если вы инженер-программист, но хотите получить должность продакт-менеджера, мы расскажем о коммерческой составляющей: реклама, монетизация, поглощения и пр.

Если вы предприниматель или руководитель технического отдела, то знаете, что просто наличия отличного продукта недостаточно. Мы приводим примеры из жизни, помогающие сформировать понимание основ технологий и чувство восприятия бизнес-стратегии, чтобы вы смогли найти способ сделать компанию процветающей, а также умели грамотно общаться с сотрудниками и инвесторами.

Если вы студент и изучаете бизнес-технологии, наглядные примеры из книги будут как раз кстати. Вы узнаете, что привело к успеху Amazon, почему провалился Blackberry, а также поймете, как IT-компании ведут технологическую политику, справляются со сбоями и динамично растущими рынками.

Даже если вы не работаете в сфере IT, есть вероятность, что ваша компания использует технологии, чтобы быть на шаг впереди. Предиктивная аналитика, программное обеспечение как услуга, A/B-тестирование — вы узнаете об этих актуальных темах и о том, как даже компании, не имеющие отношения к IT, пользовались этими технологиями для развития бизнеса.

В конце концов, даже если технологии и не нужны вам для работы, вы все равно пользуетесь ими ежедневно — наверняка сейчас у вас в кармане лежит какой-нибудь ее образец. Мы поможем вам стать более осведомленными. На примере аналогий и простым языком мы объясним, как работают технологии, которыми вы ежедневно пользуетесь. Затронем темы, о которых вы, возможно, слышали в новостях, как, например, сетевой нейтралитет, конфиденциальность и регуляторные технологии. Мы даже посмотрим на темную сторону технологий: фейковые новости, утечка данных, цифровой наркотрафик и опасность сокращения рабочих мест из-за роботизации.

Неважно, почему вы читаете книгу «В одно касание», мы думаем, что в ней вы найдете множество ценных мыслей и идей и научитесь думать — и говорить! — как технический специалист.

Прежде чем погрузиться в чтение, давайте посмотрим, о чем эта книга.

Что внутри

Книга «В одно касание» разбита на три больших раздела. В главах с 1 по 4 описываются основы технологии: как устроено программное обеспечение, как работает интернет, а также рассмотрены бизнес-модели крупных приложений. В главах с 5 по 8 содержится информация об основных компонентах мира технологий: большие данные, облачные вычисления, конфиденциальность и т. п. В основе глав с 9 по 12 лежат две предыдущие главы и более подробно описываются тренды, анализ и прогнозирование: бизнес-стратегия, динамично растущие рынки, политика технологий и перспективы в этой области.

Каждая глава содержит в основе информацию из предыдущей, поэтому, если вы новичок в технологиях, то рекомендуем читать книгу по порядку. Если вы уже имеете какой-то опыт, то, не раздумывая, переходите к тем примерам, которые кажутся наиболее интересными, — каждый из них можно рассматривать независимо от всех остальных. Конечно, если у вас есть необходимое представление о предмете.

В конце книги добавлен глоссарий с наиболее важными терминами, которые встречаются в области IT, включая терминологию языков программирования, бизнес-сленг, распространенные инструменты программной инженерии и многое другое. Мы считаем, что с его помощью вы сможете разговаривать как настоящий технарь, а также использовать его в качестве справочника для дальнейшего развития.

Наконец, невозможно вместить всю информацию о технологиях и бизнес-стратегиях в одну книгу, поэтому в конце добавлено множество ссылок на источники для каждой главы. Можете использовать эти ссылки, чтобы больше узнать о любой теме, которая вас заинтересует[1].

Кто мы

Когда все мы впервые встретились, разговор зашел о Кремниевой долине и о том, что, несмотря на кажущуюся открытость и меритократию, непрофессионалам достаточно сложно разобраться, чем же там занимаются, не говоря уже о более глубоком понимании технологической индустрии. Мы пришли к выводу, что хотели бы это изменить — именно поэтому написали эту книгу.

Каждый из нас имеет опыт работы продакт-менеджером в крупнейших IT-компаниях, но все мы проработали в разных сферах информационных технологий: Нил — в государственном и некоммерческом секторе, Ади — в мире стартапов, а Парт узнал эту среду со стороны бизнеса и маркетинга. Надеемся, что вам пригодятся наш совместный опыт и идеи. Вот еще немного о том, кто мы такие.

Нил Мехта — продакт-менеджер в Google. Работал в Microsoft, Академии Хана и Бюро переписи населения США, где запустил первую полностью финансируемую программу стажировки по информационным технологиям в федеральном правительстве. С отличием окончил Гарвардский университет.

Адитья Агаше — продакт-менеджер в Microsoft. Ранее основал Belle Applications, где занимал должность CEO. С отличием окончил Корнеллский университет.

Парт Детройя — продакт-менеджер в Facebook. Работал продакт-менеджером и маркетологом в Microsoft, Amazon и IBM. С отличием окончил Корнеллский университет.

Примечание для соискателей

Прежде чем вы приступите к чтению, мы подготовили для вас несколько советов и ресурсов на тот случай, если вы хотите работать в IT-компании, но не претендуете на должность программиста.

Для начала имейте в виду, что вопросы в этой книге, а также ответы на них, необязательно будут похожи на те, которые могут задать на реальном собеседовании. Но зато у вас появится понимание технических и деловых аспектов, и вы сможете самостоятельно составить ответы, которые выделят вас из общей массы.

Например, в книге мы объясним, как Google создает контекстную рекламу и почему Microsoft купила LinkedIn. Возможно, интервьюеры вас об этом и не спросят, но они могут задать вопрос о том, как увеличить доход от рекламы для определенной возрастной группы или как улучшить корпоративные продукты Microsoft — в этом случае эти примеры помогут дать более содержательные ответы и показать глубину ваших знаний.

Цель этой книги заключается не в том, чтобы научить вас проходить собеседование, а в том, чтобы вы научились думать как специалист по технологиям. Одни лишь примеры вопросов для собеседования не помогут научиться мыслить рационально об IT или полностью разобраться в технических концепциях, а книга «В одно касание» — поможет.

Дополнительные полезные советы по подготовке к собеседованию, созданию резюме, профессиональным знакомствам и выбору работы можно найти на сайте swipetounlock.com/resources, где мы делимся ссылками на некоторые полезные книги и статьи.

Спасибо!

Какие бы цели вы ни преследовали — личные, академические или карьерные, — мы надеемся, что наша книга окажется полезной. Еще раз спасибо за выбор, надеемся, что вам понравится!

Нил Мехта

namehta.com

linkedin.com/in/neelmehta18

Адитья Агаше

adityaagashe.com

linkedin.com/in/adityaagashe

quora.com/profile/Adi-Agashe

Парт Детройя

parthdetroja.com

linkedin.com/in/parthdetroja

От издательства

Ваши замечания, предложения, вопросы отправляйте по адресу comp@piter.com (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

На веб-сайте издательства www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В одно касание. Бизнес-стратегии Google, Apple, Facebook, Amazon и других корпораций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Ссылки на источники вы можете найти на сайте издательства piter.com. — Примеч. ред.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я