11. Кукольный театр
В Вышнем Волочке Муслим прожил меньше года. Но вот любопытная деталь — во что он играл со своими друзьями.
Побывав (и неоднократно) в настоящем театре с Валентиной Михайловной, Муслим загорелся идеей создать свой собственный театр. Конечно, речь шла всего лишь об игре (мальчику не было и десяти лет). А именно — о кукольном театре.
Сцену смастерили из поставленной набок картонной коробки. Кукол-марионеток выполнил сам Муслим — у мальчишки были золотые руки. Пьесу «Петрушка» написали коллективно. И вскоре показали спектакль друзьям по школе.
Чтобы было совсем похоже на настоящий театр, нарезали из бумаги билетиков и продавали их у входа в школьный актовый зал. Вместо денег шла самая что ни на есть детская «валюта» — фантики от конфет. (А что, валюта и есть — конфеты в ту пору могла себе позволить далеко не каждая семья).
Музыкальный спектакль «Петрушка» длился не более десяти минут. Но это был уже спектакль — первый в жизни маленького Муслима…
А потом Айшет решилась, собрала сына и… отправила его в Баку. И снова Муслим остался без матери. Он ещё не знал, что на долгие двадцать лет. И даже на всю оставшуюся жизнь, ибо родственных отношений между сыном и матерью, таких, какими они должны быть, не будет уже никогда.
В Баку его встречала вся семья дяди Джамала. И дядюшка, как увидел мальчишку, так обнял и не отпускал долго-долго. И Муслим впервые в жизни увидел, что дядя тоже… умеет плакать.