12. Кинетоскоп Эдисона
Поворотным в судьбе братьев стал 1894 год. Запомним — Огюсту шел 32-й, а Луи 30-й год от роду. Совсем еще молодые люди…
Антуан Люмьер — и как предприниматель, и как увлеченный фотолюбитель — старался не пропускать ни одной технической новинки. Выпустил Джордж Истмен новую камеру — Люмьер покупает несколько штук, снабжая ими всех близких. Выходит в свет новый светочувствительный материал — фотопленка на целлулоидной основе — у Люмьера под руками оказывается сразу целая партия, да еще с аппаратурой под нее. Зато Антуан и его сыновья в курсе всех последних достижений в области фотографии. А умница Луи тут же придумывает многочисленные усовершенствования, которые превращают новинку в уникальный аппарат.
Так же произошло и с кинетоскопом Эдисона. Эта машина, о которой отдельный разговор, попала в руки Антуана Люмьера не случайно. Большой, тяжелый и безумно дорогой аппарат оставил неизгладимое впечатление. Но смотреть «движущиеся фотографии» было очень неудобно. Сверху достаточно высокого аппарата был специальный раструб — наглазник. Выдержать эту странную и неестественную позу можно было лишь в течение нескольких минут.
Реализация великолепная — решил Антуан Люмьер. Да только сама идея ошибочна. Зачем придумывать кинетоскоп для одного? Лучше уж сразу для всех… Для десяти зрителей. Для ста. Или даже… для тысячи.