Новый YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег

Николай Соболев, 2016

Эта книга про то, как создать успешный канал на Youtube. Зачем? Например, чтобы зарабатывать деньги разными способами. Кроме того, с помощью канала на Youtube можно делиться идеями, учить людей, рекламировать продукцию и осуществлять пропаганду – в общем, влиять на умы и сердца людей в корыстных и бескорыстных целях. От создателя каналов с суммарной аудиторией более 8 млн подписчиков. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Звезда YouTube

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новый YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

§ 2. Что нужно сделать перед тем, как создавать канал

Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день.

Роберт Л. Стивенсон

Перед открытием нового бизнеса любой ответственный предприниматель составляет бизнес-план, в котором есть аналитическая и расчетная часть, а также несколько вариантов предполагаемого развития событий: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Именно это рекомендуется сделать и вам перед созданием канала на Ютубе. Следует четко прояснить для себя, что вы делаете и ради чего. Желательно на бумаге или хотя бы у себя в голове составить примерный план. Ниже представлены вопросы, которые помогут вам сориентироваться в этом деле:

Цель создания канала и концепция

Хороший главнокомандующий не только видит путь к победе, но также знает, когда она невозможна.

Полибий

Во главе любого осмысленного действия всегда стоит цель. Задумайтесь, ради чего вы создаете канал? Постарайтесь при размышлениях на эту тему быть честными сами с собой, иначе много времени потратите впустую.

При выборе тематики для канала нужно учитывать, что некоторые из них являются более перспективными с точки зрения развития и получения дохода, чем другие. В каких-то тематических нишах установилась сильная конкуренция, которую будет сложно выдержать начинающим авторам, в то время как есть практически незанятые ниши. Однако уровень конкуренции — это не единственный параметр, который нужно оценивать при выборе темы для канала. Какие-то темы предполагают очень небольшой простор для развития — аудитория в 10–20 тысяч человек может стать пределом мечтаний для каналов в некоторых нишах, и может так оказаться, что будет трудно найти рекламодателей, а доход от партнерской программы окажется мизерным.

Определившись с темой, продумайте концепцию вашего канала. Важно понять, какие у него будут уникальные особенности. Ведь если уже есть сотни таких же, ничем не отличающихся друг от друга каналов, в чем смысл создавать еще один? Попробуйте максимально лаконично и точно сформулировать общую идею канала, чтобы вы могли при случае быстро объяснить ее случайному прохожему или даже ребенку.

Подумайте, сможете ли вы на протяжении длительного времени создавать качественные видеоролики в соответствии с придуманной концепцией? Достаточно ли у вас ресурсов для этого? Важно, чтобы концепция была реализуемой именно для вас, иначе проект обречен на провал.

Какой контент приносит наибольший доход

Существуют тематики, которые при схожем количестве просмотров канала могут принести гораздо больший доход автору по сравнению с другими. К ним относятся:

Ролики для успешных и богатых людей

Для видеороликов, которые просматривают богатые и успешные люди, устанавливается более высокая плата за рекламу, потому что у таких людей выше покупательская способность. Рекламодатели готовы потратить больше денег на показ рекламы для такой аудитории и у них есть уверенность, что затраты окупятся.

В категорию подобных видеороликов попадают обзоры и советы по эксплуатации дорогих машин и гаджетов, тематические каналы для бизнесменов, юристов, экономистов и других профессионалов с потенциально высоким уровнем дохода, а также политические, новостные каналы и много других. Если вы найдете такую нишу с большим потенциалом, где пока что невысокая конкуренция и где вы сможете реализовать свои способности как автора, это станет вашей золотоносной жилой.

Видео для иностранной аудитории

Плата за коммерческие просмотры жителями США, Европейского союза и других стран, где хорошая экономическая ситуация, гораздо выше по сравнению с платой за просмотры людьми из бедных и развивающихся стран. Разница между ценой за 1000 коммерческих просмотров из России и Великобритании может различаться в десятки раз. Поэтому те авторы, которые снимают ролики на английском и других языках, на которых говорят в развитых странах, находятся в выигрышном положении.

У некоторых российских видеоблогеров есть довольно успешные отдельные англоязычные каналы, например у Сони Есьман и Саши Спилберг. На Ютубе также можно найти видеоролики про бодибилдинг от Дениса Борисова на английском языке и лайфхаки от Slivkishow на английском языке. Если вы пока не планируете создавать англоязычный канал, рекомендуется, как минимум, добавить субтитры на английском — это поможет (хоть и ненамного) увеличить количество просмотров из других стран и, соответственно, ваш доход. Кроме того, при загрузке ролика на Ютуб можно прописать название сразу на двух языках — русском и английском.

Длинные видеоролики

Если длительность видеоролика составляет более 10 минут, Ютуб позволяет делать множественные рекламные вставки, существенно увеличивая число показов рекламы.

Некоторые владельцы каналов чересчур увлекаются этой возможностью: растягивают и без того скучные видеоролики на десятки минут, добавляя туда множество рекламных вставок. Получается, что незаинтересованных зрителей заставляют смотреть кучу рекламы, и лишь немногие досматривают видео до конца. Возможно, доход автора увеличивается в кратковременной перспективе, но развитие канала при этом существенно замедляется — мало кто хочет подписываться на такой канал и рекомендовать его знакомым.

Оптимальное количество рекламных пауз в длинных видеороликах — не чаще, чем раз в 7–10 минут.

Российские аналоги популярных каналов

Какая мысль многим людям приходит в голову при поиске тематики для канала на Ютубе? Найти уже существующий популярный канал на Западе и создать отечественный аналог. Почти весь топ российских каналов на Ютубе представляют именно такие каналы, идея для которых была позаимствована.

Вот несколько примеров:

Справедливости ради следует отметить, что западные каналы тоже используют чужие идеи, и в точности определить, кто, что и у кого позаимствовал — невозможно. Более того, авторам нескольких российских каналов удалось обойти западные аналоги по количеству подписчиков.

Построенная на копировании успешных иностранных проектов схема прекрасно работает в классическом телевидении. Начиная с 90-х годов, почти все популярные российские телесериалы и шоу — это копии западных аналогов. «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером», «Дом 2», «Голос», «Моя прекрасная няня», «Воронины», «Интерны» и сотни других известных всем телепередач — это все адаптированные для русскоязычной аудитории продукты, купленные на Западе.

✓ Все же, в России есть успешные проекты с оригинальной идеей. Например, канал с мультфильмами про Машу и Медведя «MashaMedvedTV» вошел в список 15 самых просматриваемых каналов на Ютубе во всем мире. Набирая ежегодно миллиарды просмотров, он опережает по популярности каналы таких звезд, как Eminem, Shakira, Taylor Swift, Ed Sheeran и многих других. Помимо прямых контрактов с телеканалами и дохода от партнерской программы Ютуба, огромный доход создателям приносит продажа сувениров, книжек, игрушек и детских продуктов питания с изображением «Маши и Медведя». Кроме того, лицензию на показ мультфильмов «Маша и Медведь» купил всемирно известный арабский телеканал SpaceToon. Девочка в платочке идеально вписалась в традиционный образ восточной девушки, поэтому вместо песенки про варенье Маша теперь поет на арабском про славный праздник Рамадан.

Целевая аудитория канала

Тематика видеороликов, а также стилистика подачи информации должна соответствовать предпочтениям целевой аудитории. Согласитесь, видео-уроки по бодибилдингу и советы для молодых мамаш рассчитаны на совершенно разные целевые аудитории, и было бы неправильно делать видеоролики по этим двум темам в одинаковой стилистике. Для каждой из этих двух аудиторий следует применять различные методы продвижения.

Наиболее активную аудиторию в российском сегменте Ютуба в настоящий момент представляют школьники. Именно поэтому в топ часто попадают всевозможные летсплеи и видеоблоги подростков. Школьники отличаются тем, что их легко удивить, и они совершают активные действия: ставят лайки, комментируют, репостят — в общем, идеальные подписчики. Кроме того, подростки часто «на ура» воспринимают некачественный контент. Однако такая аудитория не очень интересна для большинства рекламодателей, потому что дети не самостоятельны в своих покупках, за них все покупают родители. Школьники не покупают автомобили, недвижимость и 90 % товаров, которые рекламируются в интернете и по телевизору. Поэтому канал, на котором несколько миллионов школьников, может приносить меньше денег, чем узкоспециализированный тематический канал с юридическими консультациями, где меньше ста тысяч подписчиков.

Взрослые люди с хорошим достатком — это самая интересная с коммерческой точки зрения аудитория, однако такие люди проявляют умеренную активность на Ютубе. Они довольно консервативны и спокойны. Многие состоявшиеся люди, просматривая видео, никогда не ставят лайки или дизлайки и не оставляют комментарии. Часть из них даже не имеют зарегистрированного аккаунта на Ютубе. В то же время они не терпят некачественный материал и тонко чувствуют непрофессионализм. Некоторые представители этой аудитории, если их что-то не устраивает, оставляют обоснованные негативные комментарии, причем уровень интеллекта и риторика комментирующих может заметно превосходить способности автора видео.

Существует огромное количество параметров, по которым можно выделить целевую аудиторию, например:

1) Мужчины (широкая целевая аудитория);

2) Мужчины от 20 до 35 лет (уже);

3) Мужчины от 20 до 35 лет, которые ходят в спортзал (уже);

4) Мужчины от 20 до 35 лет, которые ходят в спортзал и покупают спортивное питание (еще уже).

Безусловно, владельцам каналов хочется привлечь как можно большую аудиторию. Однако чтобы удерживать внимание широкой аудитории, приходится соперничать с тысячами других авторов. Это требует огромных затрат на рекламу и продвижение, а также выдающегося таланта и везения.

Поэтому, чтобы не затеряться в общей массе и уйти от конкуренции, многие создатели каналов выбирают какую-то определенную нишу и ориентируются на конкретную ограниченную аудиторию.

Насколько узкую следует выбрать нишу, зависит от уровня конкуренции в данной тематике, а также от имеющегося рекламного бюджета. Чем меньше у вас опыта, денег и возможностей для рекламы и чем выше конкуренция в выбранной тематике, тем уже должна быть ниша.

Постарайтесь подготовить и записать ответы на следующие вопросы о вашей предполагаемой целевой аудитории. Эта информация понадобится в дальнейшем, в том числе, при продвижении канала:

Интересы целевой аудитории

Подумайте, какие видеоролики любят смотреть на Ютубе ваши предполагаемые зрители? Определите актуальные для них темы и снимайте соответствующие сюжеты.

Постарайтесь на основном канале не публиковать видеоролики, тематика которых существенно отличается от выбранной тематики канала. Для их публикации можно использовать дополнительный канал, но основной должен строго соответствовать заданной теме, которая, в свою очередь, должна опираться на интересы целевой аудитории.

Как определить, что интересно целевой аудитории?

Во-первых, конечно же, наблюдая и общаясь с ее представителями. Если вы крутитесь в правильных кругах, у вас не возникнет сложности с определением актуальных интересных тем.

Регулярно посещая тематические фестивали и выставки, читая форумы и паблики по заданной тематике, вы всегда будете знать, какие вопросы будоражат умы представителей вашей целевой аудитории.

Прекрасным способом узнать интересные для целевой аудитории темы является просмотр глянцевых журналов. Посмотрите на обложку любого из них: вы сразу же увидите, что интересует его читателей

Если вы хорошо представляете свою целевую аудиторию, то сможете заполнить данную таблицу:

Имеющиеся ресурсы

Нужно четко понимать, какие ресурсы у вас есть в наличии, и достаточно ли их для достижения успеха. Ресурсами являются не только деньги. К примеру, если ваш друг — профессиональный сценарист, то такое знакомство может считаться полезным ресурсом. Другой пример: вы — администратор группы Вконтакте, в которой 50 000 подписчиков. Это полезный ресурс, который поможет в продвижении канала. Если ваша девушка — фотомодель, это еще один полезный ресурс для развития канала. Вы сможете задействовать ее при съемке некоторых видеороликов.

Стратегия развития канала

Понимание этого вопроса базируется на ответах на предыдущие вопросы. Вы должны сформировать план в своей голове, как с помощью имеющихся ресурсов привлечь необходимую целевую аудиторию и достигнуть поставленной цели. Либо как обменять имеющиеся ресурсы (деньги, время, связи, навыки, съемочное оборудование и т. п.) на необходимые ресурсы для достижения цели.

Оглавление

Из серии: Звезда YouTube

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новый YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я