Задумывались ли вы когда-нибудь о Добре и Зле? Почему не стоит делить людей на хороших и плохих? И как одно решение может повлиять на всю жизнь? Кажется, как раз пришло время об этом подумать…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великий Грешник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Когда в течение очень многих лет занимаешься одним и тем же делом, дни постепенно превращаются в часто сменяющиеся кадры какого-то фильма. Пусть и с небольшими отличиями, но будни смешиваются с выходными, зима — с летом. Человек входит в привычный ему темп и проводит в нем всю свою жизнь. Именно такой была повариха придорожной столовой «Аленушка», находящейся где-то на трассе М-3, в Брянской области. Проработав там больше двадцати лет, женщина пропустила, прогнала через себя и накормила громадное число дальнобойщиков, экспедиторов, шоферов, туристов, да и просто путников, захотевших подкрепиться в дороге. Сегодня к их числу прибавились двое мужчин, совершенно друг на друга не похожих. Один был одет в темно-синий, не самый дешевый костюм, обут в черные, не самые дешевые туфли и следил за временем, посматривая на швейцарские, не самые дешевые часы. «Бизнесмен, и, поди, миллионер. — подсказывала чуткая женская интуиция — Чего только забыл в этой глуши?». Другой являлся воплощением бродяги, лесника и какого-то военного в одном флаконе. Мятая клетчатая рубаха на футболку, затертые джинсы, на обувь взглянуть страшно. Но плечист, мускулист, небрит и выправлен по струнке. «Видать, охранник бизнесмена, — не унималось бабье «шестое чувство», — Но чудной какой-то».
Подойдя ближе, мужчины ввели повариху в еще большее заблуждение. Они разговаривали не как начальник и работник, а больше, как друзья. Потом долго спорили, за чей счет будет банкет. А в конце заказали одни и те же блюда и ушли за самый дальний столик. «Чудные какие-то. Москвичи, наверно». Таков был окончательный вердикт поварихи для двух странных посетителей.
Итак, Дмитрий и Владимир возвращались в родные брянские пенаты с очередной работы, проголодались и решили заскочить в первую попавшуюся столовую, коих тысячи на дорогах нашей страны.
— Ну, Дима, теперь туляки могут продолжить купальный сезон. — быстро произнес Володя перед тем, как забросить внутрь очередную ложку борща.
— И не говори. Официально заявляю, русалок в этой луже больше не будет. Как минимум, лет десять точно. — Дима уже покончил с борщом и принялся за второе. — Приличная, кстати, кухня. Намного лучше, чем в Калуге.
— Ой, не напоминай, — Володя инстинктивно сморщился. — И почему сразу «лужа»? Нормальное озерцо, живописное даже немного. Деревца, горы такие приятные, песочек у берега…
— И бешеная утопленница отдыхающих рвет и мечет. — Дима расплылся в улыбке.
— Ну, да. Не без этого. Ешь, давай, юморист. Через часок уже дома будем.
— А я-то что? Это ж ты разговор…
Дима не успел договорить. Его прервал телефонный звонок.
— Так, — протянул, с досадой, парень, — Надейся на лучшее, готовься к худшему.
— Варфоломей?
— Он самый. Пойду, переговорю.
Димы не было минут сорок. Володя успел закончить трапезу, проверить электронную почту, позависать в соцсетях и даже построить глазки симпатичной блондинке, сидящей неподалеку. Компаньон возник перед ним внезапно. На его лице читались одновременно печаль, ярость и удивление.
— Покушал? Молодец. «Домой» отменяется. Едем в Архангельск.
— Куда? — Владимир аж подпрыгнул.
— Куда слышал. Отче сказал, что там, в области, в лесах какой-то нечистый завелся. Похож на лешего, но не леший. Местные спецы — половина сами в разъездах, а половина третьи сутки днем по лесу мотаются и вечером матчасть штудируют. Все, как в песок. Что ты там говорил? Еще часок, и будем дома?
— Сглазил.
— Вот именно.
***
Русский Север. Край, где Время не властно. Как раньше, во времена Рюрика, так и сейчас, в эпоху селфи и лайков, здесь живут только сильные духом, способные на все и ко всему приученные. В жилах северян, не важно, приезжих и оставшихся или оседлых, поколениями ходящих по этой земле течет не просто кровь. Она смешивается с Подвигом. С каждодневным Подвигом противостояния суровому климату, капризной природе, даже самому себе. Но северяне этого не замечают. Они просто живут, сохраняя память и опыт предков, Подвиг и Силу.
Именно сюда приехали Дима и Вова, те самые люди, которых в душе можно тоже считать Истинными Потомками Севера. В Архангельске их встретил глава местных Причастных, настоятель Успенской церкви, отец Михаил. Это был мужчина лет пятидесяти, невысокий, коренастый, немного пузатый. Короткие темные волосы с небольшой проседью, широкая и недлинная борода. На правой руке не хватало половины мизинца, а левое запястье обезображено большим шрамом — следы встреч с нечистой силой тех краев. По этим же причинам он ходил, вынося по окружности несгибаемую правую ногу. На все предложения поберечь оставшееся здоровье и уйти на покой отец Михаил отвечал одинаково: «Идите вы к бесам. Я пока живой. Что еще нужно?».
Жил отец Михаил в просторном бревенчатом доме, одиноко и аккуратно стоящем в сопках. Там же он и разместил дорогих гостей. Священник не стал тратить время зря и еще по дороге домой объявил общий сбор всех архангельских Причастных. Как только Дима и Вова сбросили вещи рядом с широкими сосновыми кроватями, компанию их черному Дефендеру, стоящему за окном, составили Патриот, две Нивы и старенький Патрол. В дом вошли шесть человек — довольно большая группа, если учесть, что здесь только половина. Все как на подбор, ни дать ни взять — потомки викингов. Русые, бородатые, высокие и татуированные. После знакомств и обменов любезностями отец Михаил обрисовал ситуацию:
— Значит так, ребята. Недели две назад это началось. Шатались по лесу туристы, день шатались, два. И на третий день, когда они сели на привал у какого-то дуба большого, произошло страшное. Было десять человек, в живых осталось двое. Егеря их потом нашли, там кордон недалеко. Девушка, она в критическом состоянии в больнице до сих пор. И парень. Он особо не пострадал, потому что сразу спрятался под камнем. Но и сказать ничего толком не может, то ли шок, то ли психом стал. Повторяет только: «Свист, свист». На то, что от остальных осталось, смотреть страшно. Эта нечисть плоть с них с живых отрывала. Упокой, Господи, души усопших…
Произнося эти слова, отец Михаил осенил себя Крестным Знамением. Архангельские тоже все троекратно перекрестились. Вова, как обычно, записывал что-то в свой талмуд, а Дима внимательно слушал, что говорит священник.
— Полиция, естественно, начала разбираться. Парнишку этого бедного под стражу взяли. Сговорились с егерем, поехали на место. Пока суть да дело, до темна провозились, остаться решили там же, на егерском кордоне. Уж не знаю, о чем думал, отличиться похоже решил. Следователь молодой ночи дождался и один к тому дубу пошел. Там его нечистый дух и погубил…
Отец Михаил снова перекрестился. На этот раз все последовали его примеру.
— Хорошо хоть мальчишку того блаженного отпустили. Полиция это дело сразу бросила, написали, что зверь дикий всех задрал. Хотя какой там зверь? Ну, да и Бог с ними. Нам же проще. Ребята сперва подумали, что это оборотник, но Луны только не было для оборотника-то. Еще и свист какой-то. Бог знает, что происходит. В общем, поехали мы на место, осмотреться хотя бы. Ножи железные взяли, винтовки с железными пулями, вдруг и правда оборотник. Нашли этот дуб злосчастный, а подле него все кровью залито. Да никакой оборотник такого не сотворит. И тут свист, громкий, заунывный, как ветер какой-то. Мы оружие в руки и приготовились. А оно все свистит и свистит, ничего не делает. В общем, решили мы уйти и ночью вернуться. Пришли к тому дубу опять, костерок развели, сидим и ждем. И тут снова свист. И шорохи какие-то. Мы к оружию сразу, да тут оно как нападет. На Серегу напало. Серега, покажи.
Тут один из викингов встал, развернулся спиной и показал всем присутствующим ужасные рваные раны, зашитые совсем недавно.
— Нихрена себе, — Дима не смог сдержать удивление, — И как? Видели вы, кто это был? Или что это было?
— Маленькое оно, легкое, — Сергей оделся и сел обратно, — И рвать со спины начинает. У тех всех самые серьезные раны тоже были на спине.
— Ну, дела.
— В общем, мы с такой дрянью раньше не сталкивались, — К разговору опять подключился отец Михаил, — Вы, ребята, на слуху у всех. Сложные случаи — ваш профиль. Вот и позвонил я Варфоломею, попросил вас.
— И правильно сделал, — Дима не мог скрыть досады, — Мы же три недели дома не были, почему бы до месяца не добить.
— Остынь, — Володя впервые включился в разговор, — Не видишь, что ли, случай реально серьезный. Отец Михаил, Варфоломей про лешего, вроде что-то говорил. Да и по рассказам вашим больше леший, а не звероподобный.
— Вот мы тоже потом так подумали все. Да вот только не похож он и на лешего. Эти-то духи злобные. Свистят, скребут, путников в кугу заводят, губят в лесу. Да вот не телесные они, не могут так рвать запросто.
— Тоже, верно, — Володя встал, — Ладно, мы, с вашего позволения пойдем немного отдохнем с дороги. Все-таки, полторы тысячи верст за два дня — это ощутимо.
— Конечно, ребята, отдыхайте.
Архангельские встали одновременно, как по команде. Распрощавшись с Володей и Димой, они быстро покинули дом. Отец Михаил тоже решил ребят больше не беспокоить и ушел на подворье. Занавесив шторы, ребята упали на свои кровати и почти сразу мирно захрапели.
***
На следующее утро Дима и Вова поехали к тому самому дубу. Отец Михаил долго сетовал, что ребята не хотят брать с собой его и викингов, но в конце концов смирился, дал им винтовки и карту. Когда в лесу закончилась даже колея, Дима заглушил Дефендер и с досадой огласил:
— Все. Дальше пешедралом.
Едва они вышли из машины, как Володя устремился к багажнику, чтобы переодеться. Начался диалог, который повторялся почти на каждой вылазке, но ребятам не надоедал.
— Что, в «бриони» не очень удобно земельку-то мшистую топтать? — Дима так и расплылся в улыбке.
— Во-первых, не «бриони», а «фануччи», — Владимир менял синий костюм на простенькую брезентовую «горку», — А, во-вторых, куда уж лучше, чем стиль канадского пролетария.
— Зато я не трачу постоянно время.
— Зато я не выхожу и в пир, и в мир в одних шмотках.
— В нашем деле нужно выглядеть неброско и одежку носить удобную. А не щеголять по лесополосе в костюме, который той самой лесополосы дороже.
— Какого ты опять пристал, понять не могу. Хоть раз из-за моего дресс-кода были проблемы? Даже не так. Скольких проблем мы избежали, благодаря моему дресс-коду? Запомни, Дима, если на человеке костюм чуть дешевле его почки, значит и относиться к нему будут также. А к небритому громиле в джинсах старше него самого вечное подозрение обеспечено.
— Все сказал, денди брянского разлива? Пошли уже лешего изводить. До вечера, надеюсь управимся. Стельки перевернул?
— Да. Лутовку взял?
— Да.
Леший — злой дух, хозяин леса и всех его обитателей. Никто точно не знает, как он появляется. Одни легенды говорят, что это душа заблудившегося в лесу, которая не может найти пристанище себе и поэтому заставляет плутать других путников. Другие считают Лешего защитником природы и верят, что изводит он только тех, кто лес не чтит и не уважает. Действительно, не всегда этот дух несет людям зло. Случается, что Леший предстает в образе старца и указывает путникам верную дорогу или советует свернуть, если впереди их ждет гибель. Так или иначе, от проделок Лешего человек может заблудиться насмерть, и поэтому от него нужна защита. По древним поверьям необходимо «запутать следы». Раньше для этого меняли правый и левый лапоть, сейчас достаточно перевернуть в обуви стельки. Как оберег можно использовать лутовку — очищенный от коры кусок липового дерева. Убить Лешего можно только оружием из чистого металла — железа. Железный нож является лучшим средством почти ото всей нечисти.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великий Грешник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других