Учебно-методическое пособие рассчитано на руководителей организаций и учреждений, глав администраций местного самоуправления, слушателей вузов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рекомендации по организации антитеррористической деятельности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
и членов Комиссии
— Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) распределяет обязанности между членами Комиссии;
в) ведет заседания Комиссии;
г) дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
д) принимает решения о проведении внеочередных заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
е) утверждает протоколы заседаний Комиссии;
ж) информирует аппарат Антитеррористической комиссии Н-ской области по итогам деятельности Комиссии за полугодие и год.
— По решению председателя Комиссии один из заместителей председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Н-ской области, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования Н-ской области, а также средствами массовой информации.
— Председатель Комиссии назначает (наделяет) одного из
ответственных должностных лиц органа местного самоуправления
муниципального образования Н-ской области полномочиями руководителя аппарата Комиссии, который по его поручению:
а) организует работу аппарата Комиссии и делопроизводство Комиссии;
б) распределяет обязанности между сотрудниками аппарата Комиссии;
в) осуществляет планирование работы аппарата Комиссии;
г) изучает и анализирует информацию о состоянии общественнополитической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может оказать негативное влияние на процессы антитеррористической деятельности, вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствовавших проявлению таких процессов, и докладывает их председателю Комиссии;
д) разрабатывает проекты планов работы (заседаний) Комиссии и согласовывает их с аппаратом Антитеррористической комиссии Н-ской области,
е) обеспечивает проработку и подготовку материалов к заседанию Комиссии и ведение протокола заседания Комиссии;
ж) осуществляет контроль за исполнением решений Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии Н-ской области и собственных решений Комиссии;
з) анализирует проделанную работу по выполнению решений Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии Н-ской области и собственных решений Комиссии и письменно информирует о ее результатах председателя Комиссии;
и) обеспечивает взаимодействие с аппаратом Антитеррористической комиссии Н-ской области, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования и иных органов по профилактике терроризма;
к) представляет письменную отчетность в аппарат Антитеррористической комиссии Н-ской области об итогах работы Комиссии за полугодие и год.
— Члены Комиссии при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов имеют право:
а) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
б) голосовать на заседаниях Комиссии;
в) знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии в области противодействия терроризму;
г) привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
д) излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит внесению в протокол Комиссии и прилагается к его решению.
— Член Комиссии обязан:
а) организовать в рамках своих должностных полномочий проработку и подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, а также выполнение решений Комиссии;
б) присутствовать на заседаниях Комиссии, а в случае невозможности присутствия — заблаговременно проинформировать об этом председателя Комиссии и направить на заседание своего представителя.
— Планирование работы Комиссии
— Заседания Комиссии проводятся на плановой основе не реже одного раза в квартал.
— Проект плана работы Комиссии в обязательном порядке предварительно согласовывается с аппаратом Антитеррористической комиссии Н-ской области.
— План работы Комиссии составляется на полугодие, утверждается председателем Комиссии.
— Структура плана работы Комиссии должна содержать следующие разделы (мероприятия):
а) Заседания Антитеррористической комиссии муниципального образования (основные и дополнительные вопросы).
б) Проверки состояния антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории муниципального образования.
в) Проведение на объектах командно-штабных учений и тренировок по действиям при угрозе совершения террористического акта.
г) Анализ проделанной работы по исполнению решений Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии Н-ской области, контроль за выполнением собственных решений Комиссии.
— В разделе Плана, предусматривающего проведение заседаний Комиссии, должен быть отражен перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием срока его рассмотрения и ответственных за подготовку каждого вопроса.
— Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме в аппарат Комиссии не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения должны содержать:
— наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
— форму предлагаемого решения;
— наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
— перечень соисполнителей;
— срок рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.
Предложения могут направляться аппаратом Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
— На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего полугодия.
Утвержденный план работы Комиссии рассылается аппаратом Комиссии членам Комиссии.
— Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
— Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
— Члены Комиссии, представители территориальных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Н-ской области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
— Аппарат Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Н-ской области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
— Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается руководителем аппарата Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании Комиссии.
— Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных органов, сотрудников аппарата Комиссии, а также экспертов.
— В аппарат Комиссии не позднее, чем за 15 дней до даты проведения заседания, представляются следующие материалы:
— аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
— тезисы выступления основного докладчика;
— проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков исполнения принятых решений;
— материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;
— особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
— Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.
— В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения, либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
— Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.
— Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
— Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания, представляют в письменном виде в аппарат Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
— Аппарат Комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
— Члены Комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии, информируют председателя Комиссии (аппарат Комиссии) о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
— На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Н-ской области, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
— Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.
— Порядок проведения заседаний Комиссии
— Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, руководителем аппарата Комиссии.
— Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.
— Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
— Время, отведенное для доклада, содоклада и выступлений на заседаниях Комиссии, определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании Комиссии.
— Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:
— ведет заседание Комиссии;
— организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
— предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
— организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
— обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.
— При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.
— При несогласии кем-либо из членов Комиссии с принятым Комиссией решением, он имеет особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания Комиссии.
— Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
— При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
— Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.
— Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео — и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или по его поручению, руководителем аппарата Комиссии.
— На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись заседания.
— Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
— Решения Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится аппаратом Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
— В протоколе указываются: фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
— В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
— Протоколы заседаний (выписки из решений Комиссии) аппаратом Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата Комиссии, в трехдневный срок после получения аппаратом Комиссии утвержденного протокола заседания Комиссии.
— Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет аппарат Комиссии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рекомендации по организации антитеррористической деятельности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других