Русский проект. Часть 1. «Начала»

Николай Антонович Бологан, 2021

Предлагаемая к прочтению и, что не мало важно к осмыслению, книга содержит в себе некоторые авторские «взгляды» по поводу России, ее прошлого, настоящего и будущего. Автор застал появление «Взгляда», в качестве телевизионной передачи по общегосударственному каналу, находясь в «вменяемом возрасте и состоянии», успел даже сдать экзамен по истории КПСС. Поэтому считает, что у него, «таки есть, что сказать». Форма подачи материала «адаптирована», насколько было возможно, к «состоянию» современного читателя. Для некоторых будет забавно, а для других нет. Можно предположить, что «взгляды» автора, натолкнут на некоторые полезные, не только для читателя, мысли.

Оглавление

Глава 2. «Рожденные в СССР»

Хотим мы или нет, но на «теле» каждого человека остаются «метки» от тех «прививок», которые он получил в конкретное время и в конкретном месте. Прививаться вообще хорошо, а прививаться вовремя и в «хороших местах» еще лучше. Никто не поставит под сомнения тот факт, что в СССР «календарь» и качество прививок были впереди планеты всей. В СССР признавали силу людей, а не Бога, и делали все для того, чтобы в нем было больше «здоровых» и «сильных» людей (парады физкультурников, все-таки «наше» изобретение). Кроме физической силы, советские власти признавали и силу образования. Нужны ведь были люди сильные, трудолюбивые и умные, чтобы и уголь на-гора выдавали, и танки умело водили, да и в космос могли бы полететь. Человек в космос слетал и по возвращение доложил, что Бога не видать. Мудрый, сказав, что не видел Бога, может иметь в виду, что это ему лично не увиделось, но на самом деле Он есть. А вот начальник того мудрого и смелого, что полетел, сам будучи таким какой он был (немного лысый и кукурузой озабоченный), вынес свою собственную «умнейшею» сентенцию. Получается парадокс, хоть и прикладывали все усилия для повышения уровня образования, но начальник часто был тупее подчиненного, хотя должно было быть на оборот.

Автору объяснение этого парадокса представляется следующим образом. В начале ХХ века претензии на власть в России предъявили две силы:

«Февральский» альянс, в который входили несколько групп населения Российской Империи:

— Агенты зарубежного влияния — условно русские, потому что кроме паспорта ничего более не связывало этих лиц с Россией, своеобразные «продажные прокладки»; — Настоящие русские «предприниматели», но в силу их «привязанности» к мамоне и вечной готовности продастся за «варенье и мороженное» имеющих неправильное представление о необходимых России путей развития;

— «Пролетающие» наследники — часть членов императорского дома, с великими претензиями и ограниченные законом престолонаследия. Кстати «летают» до сих пор, все никак не приземлятся;

— «Интеллигенция», во многом чисто русское «явление». Кто-то еще до большевиков захотел, чтобы все его подданые были более образованны. Блажь такая была, вроде случившегося ранее, а именно начало книгопечатания. Библию в массы! Чем потом это обернулось можно судить по последствиям Варфоломеевской Ночи и Гуситских войн. Так вот люди, получившие определенный багаж знаний, но который не был положен на фундамент моральности, либо наследственно, либо духовно приобретенной, вдруг решили, что они много чего достойны. Известный казус — «обезьяна с гранатой!»

«Красный» альянс. Это образование было малочисленнее, но более мотивированное, в смысле отметающая вместе с «старым режимом» и последние остатки благочестия. Состоял альянс из своих — «обиженных» (русских и не совсем русских) людей, также были и импортированные из-за рубежа, но это уже были лица «озабоченные построением всемирного счастья» не совсем русской национальности.

Так как обе силы были незаконны, то и власть не смогли захватить полностью. «Человек предполагает, а Господь располагает». Была Великая Очистительная Гражданская война, которая по мнению автора длилась до 1939 года, но об этом позже. В итоге победившие (и не «февралисты», и не «красные») получили в свои руки как талантливейший человеческий материал (хоть и не в самой приглядной «упаковке» и не до конца истребленный в гражданской войне), так и самые передовые технологии образования (в начале «разработчики» как для себя старались, а уже перенявшие вынуждены были «эффективно» выживать) — настоящее сокровище. Это сокровище вызревало в России тысячу лет и под лучами настоящего «солнца». Кто-то захватил эти сокровища, в смысле получил «власть» над ними. Но, в том то и свойства «настоящих» сокровищ, что даже если кто завладеет ими, то не всегда знает, что с ними делать. «Где у него кнопка?» (Фильм «Приключение Электроника»). Во многом «сокровище» продолжало давать плоды несмотря на «заботу» о себе и даже на «Программу Мелиорации». Это во многом объясняет произошедшее чудо — «от сохи до атомной бомбы» всего за пару десятилетий. Надо учитывать также, что «пришедшие случайно» во власть люди всегда будут пытаться удержать ее любыми путями, понимая, что «коты, залезшие на стол хозяина, будут непременно наказаны». Так что чем проще царь, тем крепче его корневая система, или великая пустыня «посредственности» может занести любую вершину «гениальности».

Христианам и всем другим монотеистам известно, что хорошего царя надо заслужить или выпросить у Бога. Хороший Царь есть великая милость Создателя. В СССР хотели построить Рай без помощи Бога, а это не то, что невозможно, это просто глупость. Поэтому талантливые люди много работали, а счастья не ощущали (пример Тантала и Сизифа), поэтому и в начальники часто проходили «проходимцы». В СССР, особенно до 1939 и после 1953 года (особый период сверх эффективности, дозволенный Господом для решения великих задач), положение гражданина в государственной иерархии определялось не только его личными достоинствами. В тоже время независимо от «высокого понимания» «начальников», «сокровище» продолжало приносить плоды.

Так, что неудивительно, что у людей, получивших образование в СССР, и у части их потомства, присутствует глубинное понимание «исторических» процессов, в отличие от тех, кто, увы, полагается только на полученное «национальное» или «ЕГЭ-шное» образование. С одной стороны, в СССР присутствовала явная однобокость в интерпретации исторических фактов, да еще и в условиях «полного атеизма». Но, с другой стороны, в образовательном процессе использовался правильный методологический подход — от простого к сложному, от общего к частному, принцип сопоставления и интерпретации фактов на основе стандартизации подходов. Была задача создать «нового человека — строителя коммунизма», а выполнение любых «сверхзадач» требует неординарного подхода.

Поэтому во многих областях познания было «дозволено» формирование способных «осмысленно» думать личностей. Без высвобождения творческого потенциала личности не будет ни ГОЭЛРО, ни Космоса, ни даже коммунизма. А посему те силы (которые господствовали на территории СССР), вынуждены были допустить, на короткое время, своеобразное «окно возможностей» и позволить неконтролируемое распространение «методологического метода познания» среди широких слоев населения. «Заразили» народ жаждой знаний и, самое важное, способностью самообучаться. Неудивительно, что СССР совершил, практически на всей своей территории, включая и отсталые «имперские окраины», «рывок сознания» для подавляющего числа населения.

Согласен, что до этого был Серебряный век Российской империи (известно, что термин «Серебряный век» более применим к культурным достижениям, но, с точки зрения автора, все технические и научные достижения обусловлены, в первую очередь, уровнем общей культуры, поэтому этот термин следует понимать в более широком смысле) и многие советские достижения были основаны на «царском» багаже, но при подключении всего населения к тем «информационным» достижениям, которые прежде были доступны немногим, вероятность превращения теоретических «задумок» в практически применимые идеи многократно возрастала. Таким образом, те силы, которые хотели превратить Россию в плацдарм для «мировой революции», своеобразный «новый» вариант глобализации, вынуждены были допустить формирование на территории России «школы мысли» — устойчивого и развивающегося сообщества людей, способных логически думать. Пока в это сообщество внедрялась одна фактология, получали необходимые «внедрителям» результаты, люди для этой цели были «обучены думать». Но когда в это сообщество стала проникать другая, «альтернативная» фактология, результаты оказались совершенно «неожиданными». (Тут стоит заметить, что как бы «супостат, или враг» не был бы силен, он не всевластен, а действует только в рамках, ему дозволенных. И какие бы планы он ни задумывал, не в его власти их реализовывать). Люди, однажды наученные думать, не перестают думать «по команде» и могут «неправильно», для заказчика, интерпретировать новую фактологию, даже переосмыслить свои прежние выводы. Так что силы глобалистов, попытавшиеся осуществить «по-быстрому» один из вариантов глобализации на основе идей полного атеизма и мировой революции, сами того не осознавая, создали на территории бывшей Российской империи могильщика своих будущих («очередных») глобалистских проектов.

Если промыслительно (не стоит забывать того, что все, что есть находится во власти Господа нашего) на территории уже бывшего СССР, а, по сути, части Российской империи, образовалась «прослойка» все еще умеющих думать людей, то сохранение этого бесценного «достояния» является первостепенной задачей государства Российская Федерация (самоопределилась и была принята всем миром в качестве правопреемницы СССР, а ранее Российской империи).

Это «достояние» надо не только оберегать, но и каким-то образом «определять», по-простому — задачи им «правильные» ставить. А то на придумывают там «Тартарий» и всякого такого. Опыт «шарашек» неприемлем, времена другие, да и здоровье у многих уже не то, не в смысле возраста, а в смысле экологии. Времена «железных» сталинских наркомов уже прошли, «настоящих» помидоров и севрюги уже не найти, что едим, то мы и есть. Людей собрать можно, «накормить и обуть» — не большая затрата, но присутствует вопрос: а кто соберет и какие задачи будет ставить? В принципе, можно решать задачи любой сложности, что «атомный проект, что полет в Космос», даже если будет поставлен вопрос о «Русском проекте», то и его можно решить (если следовать воли Того, Кто вообще все создал, и тысячу лет за Россией, кстати присматривал). В этом смысле, что при его решении обязательно надо будет «уточнить»: а что это такое (программа развития Российской Федерации или возрождение Российской империи), каким образом (революционным или постепенным), на основе чего (антропоцентризма или монотеизма), для кого (для некоторых избранных, для населения РФ или для всех) и с какой целью (чтобы все боялись или чтобы все уважали и следовали)?

Пока остатки этой «великой школы мысли» проживают разрозненно на своей «за ночь образовавшейся родине», и занимаются «каждый чем горазд». Ждут, когда в Кремле включат «освещение», и тогда смогут собраться на этот притягательный, но, возможно, пока и губительный свет. Значит, в Кремле должны включить свет «истины», это недорого, да и безусловную пользу России принесет, сами хотя бы смогут осмотреться, выйдут из мрака, в который вошли. Кроме того, властители России должны обеспечить безопасность этого света для слетающихся, истосковавшихся по «серьезной работе» мотыльков и не пожалеть энергии для максимально дальнего распространения лучей — многих забросило очень далеко, а там «мрачище».

Так что, дорогие мои «бывшие» соотечественники, давайте вместе определимся, что есть «свет», каким образом его надо «включать» и для чего именно. Если мы бывшие соотечественники, то раньше у нас была общая родина, значит мы все, ныне живущие, вышли из нее, и ее отпечаток остался на нас всех, не вывести даже «Ариэлем».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я