Притчи 1—28

Никита Белугин

В этой книге собраны ранее опубликованные мини-книжки «Притчи» с первой по двадцать восьмую, последнюю. Сделано это для удобства, ну или вдруг кому-нибудь захочется приобрести печатный экземпляр. Цена на эту печатную книгу довольно высока, но я, автор, с продажи не получу ничего, – иначе бы цена была ещё выше, если бы я захотел процент…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи 1—28 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

7

8

Смесь ежа и дикобраза —

Смесь кровей есть псевдо раса.

Человек владелец век

Не давай детей на смех,

Совершив из страсти грех,

Сын не русский, не абрек

ПоявИтся твой на свет.

Узкоглазый?

Нет, отнюдь.

Большеглазый?

«Нет» и тут.

********************

РаздЕлен Мир на два МирА,

Ведь женский Мир для мужика —

История весьма легка.

И так же женщинам по-сути

Все мужики простые люди.

Но ведь есть третий тип людей,

Имею я ввиду детей.

Для них весь Мир большой вопрос,

Ведь зверь внутри ещё не взрос,

Ещё не задрат гордо нос,

Сомнения не завелось,

Что будто Мир довольно прост.

Одежда

Дети ревнивы к своим одеяньям,

Модными ходят по школьному зданью.

Что ж, если тело ещё как тростинка,

То компенсируют ноги штанинки.

Руки не мощные майка поможет им

Скрыть худосочные.

В каждой их складочке или полоске

Есть красота, есть эффект и есть лоск там.

Взрослые люди стремятся лишь к сути:

Блузка — намёк о скрываемой грУди.

Ноги растут из известного места, —

Брюки из драпа вдруг смотрятся лестно…

Старые люди надели старьё,

Чтобы мощам ихним было тепло.

Да и выкидывать жаба их душит, —

Платье в шкафу ожидает свой случай…

********************

Жизнь так устроена — хочет развиваться,

Только зачем упираться в богатство?

Деньги — есть средства, чтобы не бедствовать.

«Денег много не бывает.»

Только тот кто это знает

Ни о чём и не мечтает,

Кроме как пожрать и гадить.

Нет добра в Свете с деньгами,

Так же нет и с кулаками.

Только есть кто врёт об этом,

Все законники-то эти

Говорят совсем иное:

«За добро Бог бить позволил,

За добро бери деньгами,

Не делитесь — еште сами

И любите близких самых.

*******************

Притчу с соринкой в безумном глазу

Используют часто не по уму.

Часто кричат эту притчу в весь голос,

Мол «что ты смотришь в моём глазу волос?

Ты бы на свой взглянул — сразу увидел,

Что ты напрасно меня разобидел!

Ведь у тебя в глазу видно бревно,

Раз ты в моём разглядел волокно.»

И как сказал ещё мудрый Шекспир:

Начни сам с себя, прежде чем судить Мир…

*******************

Кто в жизни упёрся в какой-то тупик,

Тот власть проклинает как бешеный псих:

«Они мне закрыли пути все к развитью!

Они не дают сделать в жизни открытье!»

«Нужна революция, бунт и пожар!

Что б тупость мою разтолкал тот кошмар.

Живём на копейки! Мы не канарейки!

Что б есть только хлеб, заедать что б кисель им!

Нам нужно питание, что у царей!

И мы всё разрушим до самых корней!

И сами народом поцарствуем всласть

Ведь мы справедливая будем им власть!»

Хотя киселя и забыли уж вкус,

Но морда кисла будто едкий уксУс.

А всё от того что ест тоже не худо,

Видал его стол разносолные блюда.

Не может же прямо сказать сам себе

Мол «дело не в людях, а дело во мне.»

Поэтому врёт и устроит войну

Чтоб сделалось худо себе самому.

*************************************

Сколько погибло талантов

В погоне за налом, за славой.

Могли бы стать Солнцем,

А стали лишь «звёзды»,

Спешат,

Спешат жить, чтобы не было поздно.

Им лет всем по двадцать, —

Зачем развиваться?

Они мыслят будто конЕц,

Если сейчас не наденут венец.

Они мыслят, что скоро «старость»,

А не порок под названием зависть

Их угнетает — считает их дни.

Они так талантливы и так яркИ!

И слава придёт,

Будто праздничный торт,

Улыбкой зубастой осклабится рот.

Торт съестся, а позже забудет народ,

Каков был тот свет от звезды, через год.

Месси и Роналду

В одном городе, как и в любом русском городе, была церковь. Как и в любом городе вообще, в нём была администрация — «белый дом». В этом белом доме работал с позволения сказать, один депутат. Депутат этот имел весьма туманную и сомнительную репутацию, — впрочем депутаты часто таковую имеют… Но этот депутат кажется совсем не стеснялся её и удивительно, что при повсеместной известности её в городе, он до сих пор успешно занимал своё «законное» место в кабинете. Например ходили открыто, чуть не в сми слухи об организации заказных убийств в разные годы его дейтельности, о безмерном и наглом воровстве из «бюджета» — из казны города. При всём многообразии его любовниц, у него имелась верная жена и замечательно красивые дети.

Депутат этот имел по своей службе необходимость пересекаться с городским митрополитом и сделался с ним даже знакомым. В церкви которой служил этот митрополит, служил и один юноша, имевший даже тоже некоторую славу в городе, то есть в той части, которую составляют прихожане церкви. Юноша этот был по-русски красивым: с голубыми глазами, с отрощенными светлыми волосами, убраными в хвостик; и в дополнение к своей красоте имел оригинальный характер: он был тих, но вместе с тем жив и отзывчив, он был невесёл, почти угрюм в минуты одиночества, но при общении тучи с его лица уходили и он разговаривал с собеседником самым детским образом, — из-за чего, надо сказать, среди злых языков распространился негромкий слушок о том что он якобы «маленечко сумашедший».

И вот у такого беспутного существа, как выше описанный депутат, родилось стремление поговорить с этим отроком «по-душам». Однажды он услышал о нём от одной своей нищей родственницы (очевидно прихожанки того храма), а потом ещё раз увидел его по телевизору и после этого и закралось в нём какое-то змеиное желание, чтобы прежде всего показать себя, а заодно и его разглядеть получше. Он договорился с митрополитом; митрополит, хоть и был деловой человек, но всё же с настороженностью воспринял такую просьбу от такого человека. Тем не менее, после сообразив, что «не съест же он его», организовал свидание у себя в кабинете.

Оставим ту часть церемонии знакомства и развития разговора, а перейдём к самой «исповеди» безбожника депутата.

— Я о вашем брате много размышлял на досуге. То есть не о вашем брате — священниках, а о таких тихих, скромных людях, о «святых». Хе-хе. А о вашем брате мне тоже есть что сказать: вся ваша беда (как и наша) — это система. Система — это порядок, и странно наверно будет звучать порицание её из уст чиновника, как я. Но система, система и ещё раз система дурачит людей. Ты думаешь, что раз я в администрации, то я раб системы? В каком-то смысле да, но только отчасти. На самом же деле свободней меня я и не встречал людей в жизни. Поверишь ли? Хе-хе.

Священник сидел и дивился. Но пока не мало понятной речи, а лицу оратора. Лицо его было не то что бы бледно, но как-то мертво. Хоть он и говорил эмоционально, но мышцы на лице, которые у обычного человека должны двигаться, у этого весьма сытого господина были в полном спокойствии; кажется единственное, что было живо в этом лице это его глаза — две маленькие щёлочки, как прорезы в маске, в которых двигались чёрные блестящие глазки.

— Вот ты например живёшь в квартире? — продолжал оратор — А знаешь что такое квартира? Что такое многоквартирный дом? Это инкубатор. Да да, не смейся и не удивляйся. Вас выращивают (ты ведь тоже рано или поздно женишься), вы рожаете новую раб силу для таких как я. Звучит нагло, но зато откровенно. Ведь нормальный человек не вынесет, то что может вынести раб, такой как например хотя бы и ты и все другие «квартиранты». А я живу в своём доме и вижу со стороны глупые разговоры о том как бы построить ещё таких домов и как бы туда провести все необходимые коммуникации. (Вот рай-то в чём! в коммуникациях!) Хе-хе. И ведь сами жители этих человейников спорят о том, как бы им построить ещё и ещё! Молодцы! Но это ладно, это пожалуй и не всем дано, чтобы иметь такой дом как у меня…

Священник несколько загорелся от идеи про «инкубатор», не то от удивления, не то от оскорбления, но молча продолжал слушать.

— А вот вы молитесь. Поститесь. И это тоже по расписанию, по системе. Я ведь тоже молюсь, знаю о чём говорю. Правда моя молитва кажется не тому богу адресуется, что ваша. Хе-хе-хе. Да и не такая набожная, а скорее похожа на ропот. Хе-хе. Но всё равно, у меня ведь тоже мозги есть и вот вижу со стороны и не перестаю удивляться, до чего все глупые. Чтобы ты понял, я тебе объясню на примере нашего брата. Моя идея заключается в том, что в мире есть два типа людей, добрые и злые, то есть мы. Хе-хе-хе. Бог (то есть ваш бог) так устроил, что рождаются люди не рыба не мясо, а середина на половине. И случаются среди людей пророки, хотя и очень редко, но бывает… Я отношусь к этому слову «пророк» не как к чему-то сверхъестественному, а наоборот как к самому естественнейшему. То правда ещё что люди не совсем на середине-то рождаются, а с каким-то, тем или иным перевесом. Вот ты например в сторону Бога. Ну а я в сторону женщин, да удобств. Как-то с детства я боялся нищеты… А годам к двадцати я понял, «что нужно вынести крест свой», то есть сделать все дела, которые от меня требуются по моему роду; ну и заодно чтобы жилось не солоно. Такого юродства в котором живёшь ты и тебе подобные (ты уж меня извини) я и до сих пор как-то если честно смущаюсь в душе.

Ваша же задача состоит в том, если я правильно понимаю, чтобы наоборот «отвергнуть всё земное, дабы вознестись ко Господу». Оно пусть, я человек взрослый и этого не стыжусь. Но в том-то и штука, что живя по системе вы не «отвергните всё земное». В этом мы с вами схожи. Мои соратники сплошь ведь по тюрьмам сидят и садятся, и тоже считают тюрьмы — лагеря, как считаете вы свои монастыри и церкви, некими институтами для преображения: они в «чертей», а вы в ангелов. Ха-ха-ха-ха-ха! Но и у них ничего не получается и у вас тоже ничего не получится. Хитрости вам не хватает. Знаешь, один есть великий футболист низкого роста, что его даже обзывают гномом, но многие его считают гением, в том числе и я. А гениальность его в том, что он видит игру как бы со стороны и видит в ней лазейки; и сколько раз они позорили соперников, то есть его команда во главе с ним, заставая соперника врасплох и загоняя мяч в пустые ворота, отвлекши перед этим каким-то невероятным хитрым способом. Но есть и другой футболист, если уж продолжить тему, да оно и кстати, — этот футболист атлет и живёт одними тренировками. Его девиз: «чтобы стать лучшим, нужно приходить на тренировку раньше всех, а уходить позже всех». И ведь он тоже добился колоссальных успехов, но всё-таки гением его не считают…

— А мне нравится Роналду. — вдруг неожиданно заметил юноша об этом самом футболисте, — Его игра честная и спортивная, от него не ждут подвоха, как ждали в своё время от Месси. Его боятся только потому что он очень быстр и точен, а не потому что хитрый, как лис.

— О, да ты фанат футбола, неожиданно. Впрочем это всё твоя ряса пыль в глаза пускает, наденешь нормальную одежду, так ничем и отличаться не будешь от остальных.

Рай

Профессия автокрановщик весьма прибыльное занятие. На это и клюнул молодой, только что отучившийся юноша и никак не могший найти заработок по своему профилю. Поэтому плюнул на пятилетнее обучение в колледже и поступил на четырёхмесячные курсы по выше названной профессии. Самое главное условие при поступлении было водительское удостоверение, которое у него уже имелось. Он без труда обучился за родительский счёт и чуть ли ни сразу после сдачи чисто формальных экзаменов, устроился на работу, то есть уже через пол года. План сработал — профессия начала приносить доход невиданный для такого юного возраста. И вот так глупо встала на рельсы жизнь зелёного отрока и проехала по ним двадцать лет.

К сорока своим годам былой юноша уже был матёрым «специалистом», — то есть если такое слово можно поставить рядом с таким «ремеслом». Конечно вся профессия составляет больше поиск работы, а не сама работа, ибо работа такая по мнению многих настоящий рай: катание на грузовике, проделывание с краном самых примитивных манипуляций, и получать баснословные деньги за такие пустяки, — рай.

Но вот же бывают в жизни огорчения. В один обыкновенный день, в то время, когда у сорокалетнего крановщика уже был свой собственный грузовик и когда он уже работал на себя, а не «на дядю», его пригласили на один объект, на железной дороге, там велось строительство и нужно было поднимать бетонные плиты на верхотуру. Он естественно согласился, ведь у него семья, которую, как голодных птенцов в гнезде, постоянно нужно подкармливать червями, — то есть конечно деньгами, а не червями. Но приехав на место он вдруг стал отказываться от выполнения желаемой заказчиком задачи. Дело в том, что рядом со стройкой проходили высоковольтные провода, и предприятие выходило рискованным. Так поломавшись и поспорив минут пять, он всё же согласился на риск, услышав заветные слова о вознаграждении сверху цены. Началась погрузка, кран виртуозно проезжал под самыми проводами, что даже несколько зрителей помощников удивлялись с открытыми ртами. Тут нужно ещё заметить, что никто из людей бывших там не верил всерьёз в действительную опасность таких манёвров с действительным высоким напряжение, под которым работал кран. Сам крановщик опасался за свой грузовик, ибо в случае контакта, вся проводка сгорит однозначно, думал он. И вот, в очередной заход под провода, крановщик очередной раз начал молиться:

— Господи, давай чуток. Ещё чуть-чуть. Вот, вот. Почти проходит…

Но тут плита как-то не нужно кочнулась и этим отвлекла оператора крана, он сделал ненужное движение… И интересный процесс произошёл в уме его, он как-то молниеносно понял, что он сейчас молился не о кране и не о плите, а о самом себе, как на смертном одре. Кран задевает провод и крановщик, будто тряпичный, без единого звука улёгся у своего пульта. Не будем описывать что было на лицах окружающих, так же как и все последствия нарушения техники безопасности для заказчика, и не станем описывать сгоревшую проводку грузовика, а лучше останемся с нашим крановщиком и продолжим его биографию.

Крановщик почувствовал необычайную лёгкость и второе что он почувствовал необычайную… любовь. Он и не испытывал никогда этого чувства в жизни и поэтому может оно вдвойне для него было приятно. Он вдруг увидел, что сидит за длиню-ющим столом, покрытым белой скатертью, такой же длинной как этот стол. Вокруг было небо и облака и ничего больше. Он сидел в заглавие стола, но сидели и другие, друг напротив друга и удалялись куда-то за горизонт, и им не было числа, — такой длинный был стол. В конце же стола, который не было видно, сидел кто-то яркий, как солнце, — по крайней мере оттуда исходил солнечный свет. Но крановщик именно понимал, что если уж он сидит на конце стола, то наверно и на другом тоже должен быть кто-то. Ему ужасно захотелось приблизиться, душа его рвалась к тому краю этого длинного стола, ему хотелось узнать кто там сидит. Но вот незадача, дело в том, что под столом не было земли, а стол и все стулья стояли на белом облаке, и поэтому он трусил слезть со своего стула. Он вдруг смекнул: «Ведь если я уже умер и тело моё осталось там на земле, то значит и здесь всё неземное: все эти стулья, столы. Что если взабраться на стол и пройти к тому свету по нему? К тому же он не накрыт, а пуст.» Так он и сделал, согнул ноги в коленях, встал на стул, а после забрался на стол в своих белых тапочках. «Даже и не запачкаю» — ободрил он себя. Он стал ступать по столу в сторону света и с каждым шагом блаженство, которое он ощущал, значительно усиливалось, поэтому он не жалел, что поступил довольно неприлично по земным меркам. Те кто сидели за столом не обращали на него никакого внимания, как будто бы он был невидим. Но зато сам крановщик по пути к вожделенному свету стал присматриваться к ним.

Конец ознакомительного фрагмента.

7

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи 1—28 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я