Испытание вечностью

Наталья Титова

В дань дружбы между мужчиной и женщиной! Представьте – она существует! О женщинах всемогУщих и всемОгущих! О презирающих людские слабости и каждодневно борющихся с мирской повседневностью. Я хочу, чтобы мы были такими, как главная героиня этой книги. Да мы и есть такие, все, как одна!

Оглавление

Глава шестая. Алира Дор

Часть первая

Милые шалости

— Как ты уже понял, Рон, матерью Алиры является нереида, Ниса. Отец же — Лоран Дор, Создатель. В нашем мире, как и в вашем имя девушки формируется из собственного и имени отца, если она не замужем. Отсюда её полное имя — Алира Лоран Дор.

Ниса была прекрасной матерью, несмотря на все тяготы, что выпали ей. Она не могла покидать стены Белого храма зимой и жила вдалеке от морских вод, и это сводило её с ума. Ей приходилось ходить только там, где ей скажут, делать только то, что ей скажут, даже есть, что ей скажут. Это ужасно! А ведь нереиды свободолюбивы. Они чтят свою независимость. Она попыталась бежать, забрав с собой дитя. Её поймали. Но Лоран не винил Нису! Он любил её!

Алира права! Я не люблю её мать, но лишь потому, что всю жизнь добивалась взаимности Лорана, и не смогла. А Ниса была не способна оценить его чувство к ней!

Лорану пришлось отослать Нису. Алире было тогда четыре года. Наставницей девочки сделали меня. Я сразу полюбила её. Алиру нельзя не любить!

Она была несносным ребёнком. Словно анчутка, только в юбке. Когда Алира поняла, что может летать, как и её отец, она всюду следовала за Лораном и совала свой маленький нос туда, куда не следует. Создатель понял, что дозволяет ей слишком многое и, что будет ошибкой, если он отлучит её от других детей, как задумал сперва.

С шести лет Алиру, как и других детей, начали обучать. Для этого её поселили вместе с другими девочками. В обществе Древних мальчики и девочки воспитывались отдельно до четырнадцати лет. Теперь она жила вдали от отца и видела его редко.

Все ученики с самого начала делились на пять рангов в зависимости от возраста и достигнутых успехов в обучении. Каждому рангу соответствовала своя форма одежды и цвет таниша. Таниш — это опознавательный знак характерного цвета, так же он служил обязательным элементом поощрения. Таниш обладал формой трёхчастного узла, не имеющего ни начала, ни конца. То был — символ Древних, символ обладания знанием о Божьем бытие, символ бесконечности мироздания. Чтобы перейти в следующий ранг, ученику за год обучения нужно было запастись не менее чем шестью сотнями танишей. Не обладавшие таким количеством знаков отличия, повторяли обучение в данном ранге заново.

Ранг Энг — самый низший. Туда поступали шестилетние малыши. Ему соответствовал жёлтый цвет таниша.

С малых лет ученикам каждый день давали задание. Это было ответственное поручение, за скорость и качество выполнения которого награждали танишем. Поручения отличались друг от друга в зависимости от предмета обучения. Будь то обработать и перевязать раны определённому количеству человек, если это обучение искусству врачевания, или приготовить настой, все ингредиенты для которого нужно было найти самой. Выполнишь его, получаешь второе задание, потом третье. Более трёх заданий в день не удавалось выполнить никому, просто из-за ограниченности по времени. Вряд ли это было понятно маленькой девочке! Алира Дор странным образом выполняла по пять. При этом на её лице в конце дня всегда красовалась улыбка, и не было ни намёка на усталость. Жрецы, которые отслеживали выполнение поручений, по началу, не удивлялись. Ведь она особенная, дочь мольфара, она летает! Но с каждым днём задания усложнялись. На их выполнение требовалось всё больше времени. Хитрость Алиры открылась сама собой!

Однажды встретившись, несколько учителей наперебой уверяли, что ученица по имени Алира Дор находится в данный момент именно у них на уроке. Когда Алиру привели к Лорану, она призналась. Выполнив одно из заданий, она находила трёх девочек, которые бесцельно шатались по Белому храму. На самом деле девочки либо не знали, как выполнить собственное задание, либо шли получить следующее. Силой мысли Алира заставляла делать то, что нужно было ей, чтобы решить свои проблемы. К тому времени она уже научилась использовать дар Морганы Блэк. Таким образом, она просто управляла выполнением данного ей поручения, но делала всю грязную работу чужими руками.

Лоран не знал, как поступить. Наказать? Но она слишком мала! Он устроил ей экзамен. И она прошла его с блеском! Она выполнила всё, что он ей велел, не вызвав ни одного нарекания!

Алире запретили использовать свой дар под страхом быть высеченной плетью. Именно так наказывали детей постарше за серьёзные проступки. Ей рекомендовали так же не выставлять напоказ и другие свои особенности. Теперь ей приходилось делать всё самой. И всё равно она опережала сверстниц! К концу первого года обучения у неё было две с половиной тысячи танишей. Больше, чем у кого-либо из своего ранга. Алира обошла даже мальчиков!

Следующий ранг — Сунг. Для детей от восьми до десяти лет. Цвет таниша — красный. В этом ранге дети в основном познавали силу трав и осваивали основы приготовления снадобий. Причём, назначение снадобий было не всегда лечебное, а порой вредоносное. Например, снадобье для временного помутнения рассудка, ослабления памяти, лишения способности ходить, говорить.

Эти занятия очень нравились Алире. Однако её раздражала нетерпимость жрецов, которые постоянно указывали, что и как нужно делать, не давая развиться фантазии. На все предложения малышки был один ответ: «Нет, нельзя!». Наконец, Алиру это доконало! И теперь её шалости приняли осознанный характер.

Однажды, после обеденного перерыва, дети как обычно вернулись в залы для продолжения занятий. К их великой радости и к огромному удивлению, все занятия были отменены. Оказалось, что у всех жрецов, после обеденной трапезы, напрочь опухли языки. Все они как один не могли говорить.

Лоран сам взялся за выявление причины происшествия. Конечно, он определил виновника. В очередной раз, представ перед отцом, она всё рассказала. Алира вообще не могла ему лгать. В этот раз без наказания не обошлось. Один из жрецов по имени Ульрик, с позволения Лорана, отхлестал Алиру по рукам розгой. В последствие он ещё пожалел об этом! Дальше было больше!

Часть вторая

Ступени

Третий ранг — Хакам объединял детей от десяти до двенадцати лет. Цвет таниша — зелёный. В этом ранге дети впервые знакомились с магией тёмных. Они изучали рунические символы Древних. На этом этапе Алира совсем потеряла бы интерес к обучению, если бы не Ступени.

— Что такое Ступени? — прервал повествование Ронин.

— Подожди, всему своё время. Да, они изучали символы, но ничего не составляли из них, ни заклинаний, ни рун. Поэтому Алира снова прибегла к хитрости. Она начала тайком посещать книгохранилища тёмных. Надо сказать, что делать это, было строго запрещено. Алира сама научилась составлять руны. Но, как известно, дело это кропотливое и требует применения «метода проб и ошибок». И на ком же она пробовала свои руны?

— Пробовала? На ком?

— На так ненавистных ей жрецах. Первым в очереди был, конечно, Ульрик. Жрецы всегда носили с собой чётки, состоящие из продолговатых коричневых камней, на которые и наносились руны. Алира просто заменила один из камней на свой. К утру у Ульрика появился длинный, покрытый шелковистой шерстью хвост.

Ронин рассмеялся:

— Да уж, это так похоже на Алиру!

— Но самое странное было то, что хвост вёл себя абсолютно обособлено, будто отдельное существо. Когда Ульрик проходил мимо, хвост пытался ухватиться за что-нибудь или кого-нибудь. Над бедным жрецом потешались все ученики. Конечно, о проделке узнал Создатель, конечно, он нашёл виноватого. Да, она и не скрывала! Мало того, что все девочки в её ранге знали виновника происшествия, как говорится, в лицо, так она ещё прямо и без лишних церемоний объяснила причину сделанного.

Их не учили не то, что убивать злежных, их не учили защищаться. И это накануне пришествия второй волны злежных! Когда Лоран спросил, с чего она взяла, что ожидается нашествие, она ответила: «А с чего бы Вам возводить высоченную стену вокруг Белого храма!» И она была права! Лоран упустил момент, и врата отворились. И он совсем забыл про неё, про ту, которой отводил далеко не последнюю роль во всём этом.

Создатель решил исправить положение. Он ввёл Ступени, то есть испытания силы, ловкости и выносливости уже на третьем ранге, тогда как раньше они были лишь на пятом. Он решил, что испытания ныне наряду с мальчиками будут проходить и девочки. И провёл градацию учеников на касты, что тоже имело место лишь в конце обучения. Войны, ремесленники, жрецы и жрицы, продолжательницы — четыре касты Древних. Первые две касты отвечали за безопасность — это, само собой войны, и за обеспечение материальными благами — это ремесленники. Алира не умела ни то, ни другое. Жрецы и жрицы развивали науку, культуру, хранили знания древних и культурные ценности, несли просвещённость. Ну и продолжательницы или прародительницы — об этом Алира и думать боялась. Для всех каст, решил Лоран, кроме войнов, Ступени будут носить облегчённый характер.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я