Зеркало Дракулы

Наталья Солнцева, 2021

Кем был граф Дракула? Вампиром или патологически жестоким человеком?.. У сценариста Ильи Самбурова творческий кризис. Сюжет для нового триллера получается плоским и неинтересным… Тогда он отправляется в Санкт-Петербург. Этот город загадок подбрасывает ему идею поиска зеркала Дракулы и посещение старинного особняка купцов Брусницыных. По легенде, именно в этом доме хранилось зеркало, посмотревшись в которое бесследно исчезали люди. В это время в городе орудует маньяк, который убивает девушек. Он так жесток, что кажется, сам Дракула заскучал и пришел из своего зазеркалья, чтобы напомнить о себе. Илья необдуманно бросается в самостоятельное расследование, подвергая опасности себя и свою спутницу Анну, которая оказывается свидетельницей одного из убийств. Удастся ли Самбурову выбраться из этой гущи мистических событий невредимым? Или за удачный сценарий придется расплатиться жизнью?

Оглавление

Из серии: Сценарист Илья Самбуров

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зеркало Дракулы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Ирина предложила поселиться на Кожевенной линии.

— Почему именно здесь? — поразился Илья. — Сплошная промзона!

— Бывшие заводы и прилегающие к ним постройки, — кивнула она. — Отличная локация для городского триллера.

— Это да. Только где тут нормальные гостиницы? А в затрапезном хостеле я селиться не намерен. И тебе не позволю.

— Можно квартиру снять у частника. Проникнуться атмосферой, прочувствовать мистическое дыхание этих мест.

— Странные у тебя вкусы. Какая тут мистика? Грязь, уныние и скука.

— Между прочим, раньше на этой улице стоял один из самых роскошных особняков. Дворец фабрикантов Брусницыных! Мне Коля говорил… Здание сохранилось до наших дней. Правда, заброшено и нуждается в реставрации.

Илья скрипнул зубами, но смолчал. До каких пор ему придется терпеть незримое присутствие покойного супруга Ирины?

— Вот телефоны домовладельцев, которые сдают жилье, — заявила она, протягивая ему смартфон. — Звони и договаривайся.

— Давай сначала осмотримся хотя бы, — проворчал он. — Ничего приличного я пока не заметил.

Серебристый «субару» сбавил скорость и медленно двинулся вдоль невзрачной закованной в асфальт улицы с однообразными строениями по бокам. Безлюдье. Красные здания заводских корпусов, припаркованные автомобили. Изредка попадаются чахлые деревца, в проходных дворах стоит туман. С крыш капает.

Ирина внимательно вглядывалась в номера домов.

— Притормози здесь! — воскликнула она, указывая на длинное двухэтажное здание с окнами у самой земли. — Кажется, это тот самый дворец!

Илья неохотно подчинился. Ему не нравился ни этот район, ни улица, ни указанный дом. Мрачное сооружение с облезлым фасадом, грязной лепниной и выступающими вперед эркерами производило гнетущее впечатление. Облезлые двери, похоже, заперты наглухо. За примыкающим к особняку каменным забором виднеются голые деревья.

— Это по-твоему дворец? Окна первого этажа почти вровень с тротуаром. Неужели, раньше так строили? Богачам денег не хватало на добротный фундамент? Или архитекторы не дружили с головой?

— Трудно сказать, — пожала плечами Ирина. — В Москве тоже полно зданий, которые будто вросли в землю.

— Н-да, загадка… И чем примечателен сей особняк? Я что-то слышал о нем. Выглядит необитаемым. Наверное, закрыт для экскурсий… и в аренду не сдается.

— Какая аренда? Это историческая ценность.

— Поэтому пусть разваливается? — лениво огрызнулся Илья. — Железная логика.

Он вдруг вспомнил, откуда ему известно о доме Брусницыных. В этом особняке снимали множество фильмов! «Матильда», если ему не изменяет память, «Мушкетеры Екатерины», две или три картины Ренаты Литвиновой. Совсем недавно здесь были съемки…

— «Мешок без дна»! — вырвалось у него.

— Что?

— Рустам Хамдамов[1] снял здесь полнометражный фильм. Года четыре назад, если не ошибаюсь. По мотивам рассказа Акутагавы. Это японский писатель, который впоследствии покончил с собой.

— Современный?

— Он жил и творил в начале прошлого века. От его психоделических опусов любой мозгами поедет. Не мудрено, что в конце концов чувак напился снотворного и ушел в мир иной.

— «Мешок без дна» — это название фильма? — догадалась Ирина.

— Да, навеяно сказкой о бездонном мешке из «Тысячи и одной ночи». Герои пересказывают друг другу детективную историю… в общем, тягомотина. Зато какой ансамбль актеров! Демидова, Немоляева, Колтаков…

Илья увлекся, и ему захотелось попасть внутрь особняка, интерьеры которого он столько раз видел на экране.

— Выйдем? — предложил он Ирине. — Может, найдем ключи? Должна быть какая-то охрана или сторож.

Они потоптались на улице, подергали двери.

— Закрыто. Н-да, Питер не Москва, — вздохнул Илья. — Есть нечто унылое в этих прямых линиях, бледных красках и вездесущем тумане. Весна нынче неласковая. Ветер с Балтики несет холод.

Илья с Ириной зашли во двор дома Брусницыных и были неприятно изумлены. Сзади строение выглядело совсем уж непрезентабельно и даже убого. Немытые окна, ржавая лестница, ведущая на крышу, битые стекла оранжереи. В саду — мокрые деревья, дикая поросль, слежавшаяся прошлогодняя листва.

— Жалкое зрелище…

— Никакой романтики, — подтвердила Ирина, держась за своего спутника.

— И тем более, мистики! Чем этот с позволения сказать, «дворец», привлек твоего мужа?

— Он говорил, что в бытность Брусницыных в особняке бесследно пропадали люди. Пока это была прислуга и прочая чернь, хозяева отмахивались и не придавали значения слухам. Лишь после того, как при невыясненных обстоятельствах умерла их дочь или внучка, за дело взялись сыщики. Но потерпели фиаско.

— И в чем прикол? — осведомился Илья.

— Якобы, в зеркале Дракулы.

— Да ладно! Вампиров в моих сценариях еще не было… Я не намерен выставлять себя на посмешище. Откуда у русского купца — зеркало самого Дракулы, то бишь валашского графа Влада Цепеша?

— А ты неплохо подкован, — улыбнулась Ирина.

— Это навязший в зубах персонаж. Брэм Стокер[2] и киношники выжали из него все, что можно. Теперь имя графа вовсю эксплуатируют туристические фирмы. Кстати, Бран — знаменитый «замок Дракулы» в горах Трансильвании — никогда ему не принадлежал! Обман чистой воды. Ради денег можно поступиться историческим фактом.

— Муж говорил, что настоящий родовой замок Цепешей лежит в развалинах. Чтобы до них добраться, надо полтора километра карабкаться в горы.

— А Бран прекрасно сохранился, рядом автомагистраль, под стенами — рестораны, кафешки и прочие удобства, — кивнул Илья. — Почему бы этим не воспользоваться?

В воздухе пахло сыростью: неподалеку была река или залив. Ирина зябко куталась в шерстяное пальто. Конец марта не баловал теплом. По небу плыли рыхлые серые тучи, черный асфальт блестел под ногами.

— Зачем ты поехала со мной?

Ирина вздохнула и пожала плечами. «Не в пику Ане, это точно, — подумала она. — Был такой порыв, но быстро угас. От скуки, наверное, потянуло на подвиги. Как ни крути, поездка — повод побыть вместе с Ильей, наблюдать за творческим процессом и даже принимать в нем посильное участие».

— Мне надо встряхнуться, — помолчав, ответила она. — Без дела я погружаюсь в апатию. Если ничего не происходит, воспоминания тянут меня в прошлое. Наверное, я боюсь одиночества… своих горьких мыслей, безысходности.

Илья обнял ее за плечи и легонько прижал к себе. Ирина дрожала то ли от холода, то ли от близости с мужчиной.

— Я замерзла. Пошли искать квартиру…

* * *

Молодой человек догнал Аню на улице и, шумно дыша, зашагал рядом.

— Ты куда?

— В метро. Я надеялась пожить у Веры Карловны, да видно, не судьба. Придется искать другое пристанище. Либо ехать на вокзал за билетом. Я пока не решила.

— Давай сумку, помогу донести, — предложил он.

Аня не стала сопротивляться и охотно отдала ему свою ношу. Она набрала много лишних вещей и теперь сожалела об этом. Наряды вряд ли пригодятся.

— Лиза не рассердится, что ты ее бросил и за мной побежал?

— Не знаю, — усмехнулся парень. — Тебя это волнует?

— В общем, нет. Но я не люблю причинять неприятности.

— А мне очень даже приятно быть с тобой! Ты красивая.

— Да? — смутилась Аня. — Ты всем это говоришь? И Лизе тоже?

— Только тебе. Веришь?

— Вот еще! Нашел дурочку!

— Тебе палец в рот не клади, — улыбнулся он. — Мне такие нравятся. Давай знакомиться, что ли. Меня Дмитрием зовут. А тебя?

— Аня.

— Хорошее имя. Ты студентка?

— Я актриса! — с гордостью ответила девушка. — В кино снимаюсь, — приврала она. — Ты какие фильмы любишь?

— Хоррор.

Аня посмотрела на него более внимательно: точеный профиль, элегантная стрижка, модно подбритая щетина, одет с иголочки. Почти как Илья, но моложе, тоньше в талии и шире в плечах. Илья на вид покрепче будет, а приятель Лизы — само изящество и грациозность, не лишенные скрытой силы. Настоящий любимчик девчонок. Не зря Лиза на него запала.

— Нехорошо получилось. Я приехала и испортила вам… свидание.

— Ничего страшного, — заметил Дмитрий. — Лиза не ревнивая.

— По-моему, наоборот. Она была очень недовольна.

— Посердится и перестанет.

— У вас с ней роман?

— Секс, — без запинки выдал парень. — Я ей ничего не обещал, если тебе интересно.

«Не мог себе девушку получше найти?» — удивилась Аня, хотя характер отношений между Дмитрием и Лизой был налицо. Она к его приходу облачилась в пеньюар, он принес не цветы, а торт. А потом с места в карьер пустился за другой! Ухажер с серьезными намерениями так себя не ведет.

— Ты меня осуждаешь?

— Нет, — честно сказала Аня. — Сейчас это в порядке вещей.

— Лиза — проститутка, — цинично заявил Дмитрий. — Неужели, ты не поняла?

Аню покоробила его прямота. Но с другой стороны она обрадовалась. Значит, Дмитрия с Лизой ничего не связывает, кроме продажной любви.

— Зарабатывать на жизнь телом не возбраняется, — добавил он. — Есть спрос, есть и предложение. Тебя это шокирует? Разве молодым актрисам не приходится ложиться в постель с режиссером или продюсером? Только не за деньги, а за роль?

— Не буду отрицать, так бывает. Но далеко не всегда.

— Ты, разумеется, чиста и невинна!

Кровь душной волной прилила к Аниным щекам. Она не исключение из правил, и нечего прикидываться святошей. Что греха таить, желание сделать карьеру в кино толкнуло ее в объятия сценариста Самбурова. И без толку! Она не может похвастаться ролью, если Дмитрий начнет расспрашивать.

— Прости, если обидел, — пробормотал он, догадываясь о причине ее смятения.

Они как раз подошли к подземке, и Аня застыла в нерешительности. Пора было прощаться с новым знакомым.

— Ну, я пойду?

— Куда? — озабоченно спросил он. — Хочешь, помогу тебе найти недорогое жилье?

— Я позвоню друзьям, — отказалась Аня. — Попрошу у них совета.

— Ты всегда такая нерешительная?

Она сгорала от стыда за свою мимолетную ложь, которую Дмитрий похоже раскусил. Ей захотелось поскорее расстаться, чтобы не продолжать лицемерить.

— Спасибо за помощь, — она протянула руку к сумке, но парень не торопился отдавать ее багаж. — Дальше я сама…

— Давай телефонами обменяемся. Если останешься в Питере, я покажу тебе город. Если уедешь, будем созваниваться. Соберусь в Москву по работе, увидимся.

— Ты где работаешь?

— В айти секторе. У меня свободный график. Пишу программы по заказу зарубежных фирм.

Он не походил на программиста, скорее — на стриптизера или танцора балета. Однако внешний вид обманчив. Когда Дмитрий улыбался, его зубы сверкали белизной. Фарфоровые, что ли?

— Обменяемся номерами? — настаивал он. — Или ты боишься?

— Тебя? С какой стати?

— Ну, ты не привыкла к спонтанным знакомствам, например, и подозреваешь подвох. В чужом городе следует быть осторожной. Может, я вербовщик красивых девушек? Кружу им головы, а потом продаю в сексуальное рабство? — усмехнулся Дмитрий.

— Не смешно, — насупилась Аня.

— Значит, все-таки боишься…

— А вот и нет! — она вдруг подумала, что упускает свой шанс, и судьба отвернется от нее, раз она не принимает ее дары.

«Неужели, я не могу приглянуться хорошему человеку? Обязательно попадется какой-нибудь жулик, маньяк или пикапер?»

Мысли ведь материальны, как твердят расплодившиеся в Сети коучи и психологи. Аня иногда слушала их советы по улучшению жизни и участвовала в бесплатных тренингах. Правда, особого эффекта от этого не ощущала.

«Нельзя быть пессимисткой!» — одернула она себя.

— Ладно, уговорил…

Аня все же дала парню телефон, он позвонил ей, убедился, что его не обманули, и заставил сохранить свой номер в списке контактов.

Мимо них в метро спускались люди, поглядывая на молодую пару. Дмитрий явно пользовался успехом у женщин: они с любопытством косились на красивого парня. Среди толпы пассажиров Ане опять почудился одетый в черное горбун. Она в ужасе шарахнулась в сторону, зажмурилась, а когда открыла глаза, рядом никого не было. Ни горбатого человека, ни Дмитрия…

Оглавление

Из серии: Сценарист Илья Самбуров

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зеркало Дракулы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Рустам Хамдамов — 1944 г. рождения, советский и российский кинорежиссер, сценарист и художник.

2

Брэм Стокер — (1847–1912) ирландский писатель, автор романа ужасов «Дракула».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я