Славянские праздники. Или как наши предки жили в согласии с ПриРОДой

Наталья Солнце

Описаны архаичные традиции славян в связи с важными событиями года и даны рекомендации, что могут делать в эти дни современные люди. НЕ ПОКУПАЙТЕ КНИГУ, если ждёте авторитетных мнений и неопровержимых доказательство чего-либо, связанного с этой темой. Эта книга, прежде всего, – попытка самого автора разобраться в праздниках славянского КолоГода: изучить тонны информации, пропустить через себя и найти крупицы здравого смысла, руководствуясь которыми наши славные предки жили в гармонии с ПриРодой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Славянские праздники. Или как наши предки жили в согласии с ПриРОДой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие

«…У Человека, как и у целого Народа, без Прошлого не может быть Будущего. Ведь тот, кто сегодня не хочет знать Собственную Историю — завтра будет изучать Чужую…»

Г. Тымнетагин, «Хранитель Севера. Тропою Тайнынот Атана».

Дорогой читатель, прежде чем ты начнёшь читать эту книгу, прошу учесть несколько важных лично для меня моментов.

Первое: при написании книги у меня не было ни малейшего намерения принижать достоинства какой-либо религии, вероисповедания или мировоззрения. Ни принижать, ни возвеличивать! Все течения и учения имеют право на существование, и каждое из них несёт часть истины, которую, однако, можно увидеть целостной, лишь объединив все части в единый многогранный образ…

Второе: создавая эту книгу, первейшей моей задачей было разобраться! В первую очередь, самой для себя разобраться в дошедших до нас осколках языческого (древнеславянского) мировоззрения наших предков. Осколков усечённых и, порой, столь сильно искажённых на фоне глобального информационного потока, что они блекнут и теряют свою сакральную суть.

Сама я родилась и выросла в Узбекистане, и до определённого возраста не особо соприкасалась с исконно русскими обрядами и творчеством. Но корни имею славянские: бабушка по отцу родом из Белоруссии, а родители мамы — с Алтайского края, из села Чесноковка, переименованного в 1962-м году в город Новоалтайск. И сильно тянут меня эти корни к славянским традициям не смотря на то, что мои дед и прадед по отцу были таджикских кровей.

Заинтересовавшись однажды данной темой (мне было тогда лет двадцать пять), я уже не могла от неё оторваться, и интерес к ней с годами всё возрастал, особенно, когда я серьёзно занялась исследованием своего рода и восстановлением родового древа.

Если вы тоже интересуетесь данной темой, ищете и пытаетесь разобраться, возможно, моя книга поможет вам в этих поисках. Или, наоборот, вы сможете поделиться со мной своими открытиями (мои контакты есть в конце книги). Давайте вместе исследовать, искать и возрождать родные традиции и тот созидающий образ жизни, который был присущ нашим предкам.

Третье: то, что сейчас входит в моду, и то, что мы пытаемся восстановить для современного человека, принадлежит настолько далёким от нас временам, что нет ни единого достоверного источника о событиях тех давно минувших тысячелетий. И нет никакой гарантии того, насколько верны те или иные даты или описываемые традиции. Поэтому считаю бессмысленными любые споры на эту тему вообще. Разумным подходом здесь может быть только конструктивный диалог. Ведь наша реальная история столько раз была стёрта и переписана сызнова, что докопаться до изначальной истинной её сути сегодня уже практически невозможно.

Но тут же хочется спросить: а кто мешает нам создавать эти традиции снова, опираясь на память народа, а также с учётом современного календаря и природно-астрономических явлений?

Четвёртое: я нисколько не утверждаю, что являюсь «истиной в последней инстанции». Помните об этом и всегда сохраняйте ясность ума, размышляйте и старайтесь чувствовать мир самостоятельно. Я же, используя свой ум, аналитический подход и способность к структурированию, провела такое исследование, результаты которого позволили мне найти ответы на вопросы, которые были актуальны лично для меня.

Правильны ли сделанные мною выводы или нет, покажет время. Главное, что на данном этапе жизни они удовлетворили меня и помогли сформулировать наиболее целостный образ об изучаемом предмете. Возможно, в своих дальнейших поисках я обнаружу что-то ещё, и тогда какие-то главы этой книги будут требовать правок, а сама книга — дополнений и доработок.

Важнее другое — то, что нам близки эти образы и эти традиции! К ним тянется наша душа, вся наша родовая память возбуждённо вибрирует внутри, когда мы произносим имена таких богов, как Род, Ладушка, Макошь, Сварог, Перун, Велес… Наши гены словно просыпаются и активизируются, когда мы представляем картины, где люди в расшитых русских рубахах и сарафанах ходят босиком по траве, водят хороводы и с любовью прикасаются натруженными руками к Земле-Матушке; где большие и дружные семьи сидят за общим столом у тёплой печки; где самовар, запахи пирогов, улыбки праматерей и праотцов наших…

Рис. 2. «Семья в избе у печки». Взято из Интернета,

установить авторство не удалось.

Славянские традиции по сути своей такие простые, но при этом очень глубокие. И многие люди чувствуют это душой, тянутся к ним. Через них мы понимаем, что человек подобен Богу, душа его бессмертна, а возможности безграничны. Следование таким традициям — это способ открыть двери в другие миры, возможность общения со своими предками и родными богами. Это простые и понятные действия, способствующие гармоничной жизни на Земле и укреплению рода, а также дающие возможность воспитывать здоровых, чистых помыслами и счастливых детей.

Славянские праздники — это тот источник вдохновения и радости, который помогает нам видеть ярче окружающий мир, чувствовать его, взаимодействовать с ним через стихии и духов ПриРоды. Следуя природным ритмам через обрядовые действия, мы обретаем возможность выйти за рамки обыденности и увидеть жизнь за пределами материального видимого.

Мы, подобно богам, способны соприкасаться с мирами Прави и Нави, быть частью Мира-Косма и со-участниками его творения, видеть и чувствовать прошлое и будущее, закладывать мощные жизнеутверждающие семейные традиции, которые, передаваясь из поколения в поколение, будут укреплять наш род и весь народ…

Именно об этом данная книга. Именно в этом я пыталась разобраться: как современному человеку, учитывая ритмы природы, можно приблизиться к тому образу жизни, который мог быть близок нашим мудрым предкам и который служил бы на благо процветания всей Земли.

Я глубоко убеждена, что так называемый «День Сварога» (время расцвета любви и света на Земле) наступит тем быстрее, чем быстрее мы возродим те нравственные основы, которых придерживались наши предки и мы сами в прошлых своих воплощениях. Когда мы жили в согласии с ПриРодой, берегли Землю, чтили предков, с любовью и уважением растили детей. «Утро Сварога» наступит тогда, когда каждый человек будет обладать высокой духовной чистотой и нравственностью, будет жить по совести и по правде, а поступки будет совершать по велению сердца и души.

Я уверена, в нашей родовой памяти эти нравственные основы всё ещё живы: РаДушие, ДоброДушие и ВеликоДушие, беЗкорыстие и самопожертвование, сила единства и свет веры в душе. Сколько бы ни пытались разрушить все эти прекрасные черты народного самосознания, навязывая нам пришлые традиции и разрушающий образ жизни, Дух наш способен чувствовать, что истинно для него, а что ему чуждо. Как бы ни пытались всякие псевдоучёные исказить историю Руси и Земли, в глубине души все мы ведаем, что являемся потомками великих богов (перволюдей?), а теория Дарвина с его получеловеком-полуобезьяной ущербна априори. И славянские языческие1 традиции — это тот ориентир, которого сейчас нужно держаться, чтобы приблизить наступление светлых времён. По крайне мере, так думаю я…

Рис. 3. «Как на Земле возникли боги»,

художник Угланов А. Б.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Славянские праздники. Или как наши предки жили в согласии с ПриРОДой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Знаю, что многие против использования термина «языческий», по-разному его трактуют и искажают. Я не буду ввязываться в эти споры, а просто уточню: для меня это способ отделить славянскую культуру на «до и после» христианизации Руси. Потому я использую термины «языческая Русь», «языческие традиции» и др., имея в виду времена, отдалённые от нас более чем на 2—3 тыс. лет., т. е. до Рождества Христова и до ассимиляции христианского мировоззрения в древнеславянскую культуру.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я