Многие люди абсолютно уверены, что обязательно будут счастливы. Счастье придёт, но, чтобы его встретить, нужно сделать шаг. Всего один только шаг, но как это трудно. Трудно и страшно. Спугнуть. Потерять. Не суметь. И вырабатывается синдром. По утверждению медицинской энциклопедии: «СИНДРОМ – это комплекс связанных между собой признаков». Сухо. Холодно. Безразлично. А если это Синдром отложенного счастья? Чем излечить его? Любовью и невозможностью отложить чувство на потом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Синдром отложенного счастья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Наталья Криммер, 2018
ISBN 978-5-4493-1762-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Кравцов по рассказам подруги
— Ну, ты даёшь, Ольга! Как будто с Луны свалилась. Прямо Лунтик какой-то недоделанный!
— Генка, что ты на меня набросилась? Ну, не знаю я, кто такой Кравцов.
Странное дело, Ольга обратилась к подруге «Генка», но это была именно подруга — миловидная маленькая блондиночка; женский род обращения был бы совершенно очевиден и оправдан, но, тем не менее, девушку звали «Гена». Правда, откуда появилось мужское имя, легко объяснялось. На самом деле, звали студентку Гелена — Гелена Муравьёва, но своё имя она почему-то категорически не принимала. И сначала представилась однокурсникам на китайский манер «Ге», но китайская версия как-то не прижилась. И Гелена велела друзьям называть её Гена. Мужское имя никого не удивило, и Гелена легко переименовалась в Гену.
Сейчас две подружки — Гелена Муравьёва и Ольга Антонова после лекции задержались в аудитории, немножко поболтать и обсудить животрепещущие темы.
На самом деле обычно подружек было три — Ольга Антонова, Гелена Муравьёва и Мария Терлецкая. Как-то так получилось, что на неожиданно «перенаселённом» представителями мужского пола курсе Литературного института, оказалось всего восемь девочек. Три из них, вышеназванные: Оля, Гена и Маша как-то сразу сдружились. И теперь две представительницы дружеского трио, третья убежала куда-то по неотложным делам, обсуждали известного писателя.
— Как не знаешь? — поразилась Гена, услышав ответ подруги. И со значением подчеркнула, — ты же в Литературном институте учишься, как можно современного классика не знать?
— Да нет, писателя Кравцова я знаю, по-моему, все его романы читала. Особенно ранние произведения мне нравятся. Он очень здорово пишет: образно, живо.
— Образно, живо! — передразнила Муравьёва и соорудила на лице печальный смайл, — я тебя не про книжки спрашиваю, а про самого Олега Кравцова.
— Вот самого Олега Кравцова, — огрызнулась Ольга, — я не знаю. Фотографии на обложках книжек видела, но это не значит знаю.
— Ну, ты даёшь! — опять завела Муравьёва, — он с телика не вылезает, во всех ток-шоу первая звезда. То премии вручает, то ему вручают, то скандалы какие-нибудь разбирают, то он сам в них участвует, то оценивает всякие дрязги как эксперт, то в играх телевизионных свои познания демонстрирует, то интервью у него берут. Как этого можно не знать?! Ты же не в лесу живёшь!
— Не в лесу. Но я, правда, его не знаю. Я и телевизор почти не смотрю.
— А что же ты в свободное время делаешь? — ехидно поинтересовалась Муравьёва.
— Ты не поверишь, — засмеялась однокурсница, — я книжки читаю.
Поскольку девушки были студентками Литературного института, поверить в это было действительно трудно.
— Книжки то читать понятное дело нужно, — вздохнула Гелена, — но отставать от жизни интеллигентный, образованный человек не должен. И телевизор тут смотреть совершенно необязательно, — она потыкала в айфон, — ну вот же он, смотри.
Ольга посмотрела на экран, протянутого подругой гаджета.
— Ой, точно, я же его видела и не раз.
— Скажи, клёвый мужик?!
— Да, симпатичный, — кивнула Оля, — даётся же людям сразу и внешность, и талант.
— Внешность хорошая, — согласилась Гелена, — не красавец, конечно.
— Смотря что считать красотой мужчины. У него вполне мужественная внешность.
— И в придачу к этому: мозги, умение правильно организовать свою жизнь, и дело поставить.
— И даром литературным он, конечно, наделён в полной мере, — заметила Ольга, разглядывая писателя, потом добавила, — только взгляд у него какой-то мрачный.
— Не мрачный, а демонический, — поправила Муравьёва. И мечтательно продолжила, — вот бы заарканить такого и всю жизнь можно ничего не делать.
— По-моему, ничего не делать, радость небольшая, — усмехнулась Оля. Потом сказала, — а скорее всего этого Кравцова, наверное, как ты говоришь, «заарканили» уж давно.
— А вот и нет. На свободе гуляет, — сообщила всезнающая Генка.
— Откуда ты можешь знать?
— Знаю. Надо светской жизнью интересоваться, тогда тоже будешь знать.
— Да зачем нам всё это? — Ольга ещё раз посмотрела на экран Геленкиного телефона, — а он выглядит гораздо моложе, чем я думала.
— Да ему лет не так много.
— Как немного? Я ещё в школе его книжками зачитывалась.
— Правильно, его первый роман вышел, когда ему лет двадцать было. Значит, сейчас ему лет тридцать пять. Может, чуть побольше. Ну до сорока, точно.
— Молодой да ранний, — усмехнулась Ольга и поделилась, — я помню, его первый роман «Огненные стрелы», на меня такое впечатление произвёл, что я, по-моему, именно в тот момент под впечатлением сама книжки писать начала.
— Да, парнишка хороший, — Гелена опять уставилась на экран, — только, знаешь, сдаётся мне, что последнее время, он не сам пишет. Ну не может нормальный человек, раз в полгода или даже чаще, полноценное произведение выпускать.
— Ты тоже заметила? — поддержала Ольга, — мне кажется, что его последние романы послабее ранних. И язык проще и образы не такие яркие.
— Конечно, небось, целый отряд литературных негров на него пашет. А ведь не все же способные, есть и ремесленники.
— Может, всё-таки сам, — предположила добрая Оля, как-то не хотелось верить, что любимый писатель пользуется услугами книгеров, — впрягся пятнадцать лет назад, так и тянет лямку без передышки. Просто отдохнуть нужно. Придут новые впечатления, писаться сразу легче будет.
— Может быть, — откликнулась Генка, выключая гаджет, — да ладно, что там у него мы не знаем и, наверное, никогда не узнаем.
— Да нам и не особенно нужно, — засмеялась Ольга.
— Нам гораздо нужнее подумать о своих делах. Что там наши доблестные педагоги за дурацкое задание придумали с текстом в подражании какому-то известному автору?
— Я, честно сказать, даже не слышала, что кто-то такие работы раньше писал.
— Это только нам несчастным такое удовольствие досталось. Креативные очень, на наше несчастье, нам педагоги попались, — вздохнула Гелена, потом деловито спросила, — ты кому подражать собираешься?
— Не знаю. Они вроде сказали, что можно любому российскому автору.
— Ага. А то возьмёшь какого-нибудь зарубежного автора, будешь надрываться, — захихикала Гелена, — а в результате получится, что переводчику подражала. Так кому ты всё-таки подражать планируешь? — ещё раз переспросила она.
— Не думала ещё, — покачала головой Ольга.
— А уже пора бы, — наставительно сказала Муравьёва, — а то время пролетит и уже работы сдавать придётся. Хотя, ты-то у нас талантливая, всё успеешь, а мне надо заранее мозгами пораскинуть, или посоветоваться со знающими людьми.
— Это, с какими же интересно «знающими людьми» ты собираешься советоваться?
— Ну, например, с тобой или с Машкой, — расхохоталась Генка.
Девушки ещё немножко поговорили о своих студенческих насущных проблемах и разбежались по домам трудиться над курсовыми работами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Синдром отложенного счастья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других