Корпорация Лемнискату. И каждый день за веком век

Наталья Косухина, 2016

Они – творцы, способные менять историю и служащие интересам таинственной корпорации Лемнискату. Время для них не преграда, а инструмент, который они используют в своих интересах. Я – та, кто с юности любит одного из них, великого мага и творца, который исчез на долгие годы, хотя обещал заботиться и беречь. И когда он вернулся, к моему случайно проснувшемуся дару прибавились и вновь вспыхнувшие чувства, и новые враги. Этот невероятный мужчина снова перевернул мою жизнь с ног на голову. Но как быть, если положиться можно лишь на него, чьи глаза даже спустя долгое время заставляют сердце биться быстрее. Стоит ли довериться любви? И будь что будет…

Оглавление

Из серии: Корпорация Лемнискату

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпорация Лемнискату. И каждый день за веком век предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Мутанты, упрямство и чертов сюрприз

Некоторое время спустя, уже одетая, я сидела на кухне и удрученно помешивала сахар в кружке кофе.

— Настя, тебе придется смириться с этим.

— Погоди, в твоей теории есть масса нестыковок. Я же многое знаю о корпорации.

— Неужто? — насмешливо осведомился Фордайс.

— В двенадцать лет я нашла записи отца о его работе на Лемнискату и ее деятельности, плюс рассказы бабушки. Так что вряд ли ты сможешь мне открыть что-то новое про эту организацию.

Творец стоял прищурившись.

— Насколько я знаю, мутация проявляется во время полового созревания, — начала я.

При слове «мутация» князь поморщился.

— Вот только не говори, что творцы — это посланники божьи.

Вздохнув, Фордайс сказал:

— Не буду. Ты права: творцы — это мутанты. Перемещаться во времени мы можем благодаря тому, что не такие, как обычные люди. Оставаясь самими собой, мы выделяемся среди людей, и чем сильнее творец, тем больше нас тянет к себе подобным.

— Это твоя теория? — усмехнулась я, пригубив горячий напиток.

— Нет, твоей прабабки.

Поперхнувшись, я облилась горячим кофе.

— Да что за невезение в последние дни!

Через пять минут, поменяв джинсы на новые, я снова расположилась на стуле.

— У тебя нет другой одежды? — скривился творец.

— Ты не отвлекайся от темы.

Вздохнув, князь продолжил:

— Твоя прабабушка Ольга вышла замуж за Разинского. Почти все документы о них того времени исчезли, но поговаривают, что история у них была непростая. Так вот, она считала, что чем сильнее творец, тем больше его тянет к себе подобным и тем более вероятно, что счастье он найдет лишь в паре с подобным себе.

— То есть с творцом?

— Да. И скорее всего, именно первой степени.

— Мне есть из чего выбрать? — пошутила я.

— Нет. Сейчас творцы первой степени — это Лукреция, совсем маленькая девочка…

— Не пойдет. Я натуралка.

— И я.

— Бабуля была не права, — подумав, заключила я.

— Вот и я себя тем же утешаю, — хмыкнул Фордайс.

— А если нет творца противоположного пола? Что делать тогда?

— Ждать. Жизнь творца длинная. Или выбрать себе другую пару. История говорит, что были и такие случаи.

Посмотрев на внешний вид Фордайса, я была готова в это поверить.

— И тем не менее, если бы я была творцом, то могла бы прыгать во времени начиная с переходного возраста.

— Отчасти ты права. Однако то, что мутация активируется в творце в пубертатный период — это лишь статистика. У твоей бабки… м-м-м… способности проявились рано, у тебя катализатором, видимо, послужила авария. Да и какие могут быть сомнения, когда ты уже совершила прыжок?

Я молчала.

— У меня нет дара, значит, первой степени тоже нет.

— Или он еще не проявился. В противном случае мы бы здесь не сидели, а я разыскивал бы твое тело. Ты невероятно упряма!

— Я стараюсь мыслить разумно. Что ты предлагаешь мне делать теперь?

— Да по сути выбора у тебя нет, кроме как работать в корпорации.

— Нет!

— Да.

— А я говорю нет!

— Настя, пойми: корпорация — могущественная организация. И несмотря на то что она находится в тени, тем не менее управляет миром.

— Одна из трех.

— Пусть из трех. Но на этом полушарии она — незримая сила. Власть ее сильна благодаря творцам, и в первую очередь — первой степени. Они просто не позволят тебе скрыться. Да и тебе самой будет непросто с прыжками во времени. Нельзя убежать от своей сути. — Фордайс покачал головой.

— Почему важны именно мы?

— Творцы третьей и второй степеней направляют историю в нужное русло. Но только творцы первой степени могут кардинально ее изменить.

Я лишь вздохнула и твердо повторила:

— Нет.

* * *

Практически сразу после того как Фордайс ушел, у меня состоялся непростой разговор с мамой — о том, куда я исчезла, почему меня разыскивал папин друг, не связалась ли я с корпорацией. Сказать правду в данный момент я не могла. Сама еще точно не знала, что будет с моей жизнью. Пообещав заехать в ближайшее время, я отключилась.

И упав на постель, прикрыла глаза. Столько всего произошло. Как теперь с этим жить?

Передо мной возникло обнаженное мужское тело, испещренное татуировками необычного узора. Не знаю уж, в какие отцы годился мне князь, но находился он в прекрасной форме — накачанный, подтянутый, излучающий силу…

Рывком сев на постели, я застонала. Внутри все трепетало. До Редклифа я никогда не чувствовала ничего подобного ни к одному мужчине. Фордайс всегда был идеалом, с той самой встречи на крыше. Может, вот она, причина моих проблем с мужчинами?

Так, Настя, хватит придумывать себе всякие глупости!

Я посмотрела на часы — пора на работу. Накинув куртку и взяв сумку, я вышла из дома. Мотоцикла у меня теперь не было, добираться пришлось на метро. Несмотря на то что я отвыкла от общественного транспорта, в кафе я появилась за десять минут до начала смены.

На работе было что-то неладно, я это поняла по злому взгляду Лены и сожалеющему Исмаила.

— Что-то произошло? — спросила я, переводя взгляд с одного на другого.

— Настя, понимаешь, мы пытались уговорить… — начал повар.

— Тебя уволили, — выпалила Лена. — Причем не найдя предварительно замену. И теперь мне придется работать одной неизвестно сколько времени.

Я села как подкошенная на ближайший стул. Быстро они сработали. Интересно, когда Фордайс доложил о появлении еще одного творца?

— Может, брат императора остался недоволен твоим обслуживанием? Сама знаешь, не всегда угодишь на родовитых, — постарался утешить меня Исмаил, но смолк, вспомнив мое происхождение.

— Нет, это не он. Вернее, он, но кафе тут ни при чем.

Поднявшись, я поинтересовалась:

— Расчет мне переведут?

— Да, на карту, — кивнул Исмаил.

Разговаривать с начальником кафе бесполезно: он не по своей инициативе меня уволил и свой бизнес подставлять не будет. Поэтому, попрощавшись с Леной и Исмаилом и собрав свои вещи, я вышла на улицу.

Как и предполагала, номер творца был забит у меня в мобильник.

— Алло? — Фордайс сразу ответил на мой звонок.

— Когда? — спросила я, шагая к метро.

— Что именно?

— Когда ты им сообщил?

— Сразу, как обнаружил твой мотоцикл.

— Вот, значит, как… Сообщать маме будешь сам.

— Я не уверен, что она адекватно отреагирует на эту информацию из моих уст.

— Мне все равно. Ты делаешь мою жизнь интереснее, а я сделаю интереснее твою. Если спросит, все свалю на тебя.

И прежде чем он что-то добавил, отключилась. Что ж, ладно, посмотрим, что будет дальше.

* * *

Следующая ласточка прилетела от корпорации через два дня, когда я приехала к мастерской и мне навстречу выбежала Ирина. Вся в слезах, она сбивчиво пыталась мне что-то объяснить.

Усадив ее в гараже на стул, я присела на корточки.

— Тихо, тихо. Спокойно скажи, что случилось.

— У нас один за другим забрали все заказы, сделанные за последний месяц. В общем, все, которые мы не завершили. Я не понимаю, что случилось. Мы теперь не покроем расходы и у нас не хватит денег на новый материал.

Я прикрыла глаза. В детстве я часто гостила у Ирины и ее мамы. В их доме было тепло, которого мне так не хватало в своем. Я часто обедала у них, и мы втроем ходили в поход. Драгоценные воспоминания, которые я хранила в своем сердце. Эти люди были мне чуть ли не ближе родственников, и я их очень любила.

А теперь из-за меня у Ирины нет средств, чтобы оплатить лечение матери. То, что к этому делу с заказами приложила руку корпорация, я нисколько не сомневалась. Они все-таки нашли мое больное место.

— Не переживай, я все улажу.

Выкатив из гаража свой старый мопед и заправив его, я отправилась в гости.

В этот раз мое появление в офисе корпорации вызвало не меньший ажиотаж, чем в прошлый, хотя одета я была куда как приличнее.

Беспрепятственно добравшись до кабинета Фордайса, я посмотрела на напрягшуюся, но промолчавшую секретаршу и, открыв дверь, вошла внутрь. Хозяин был на месте — сидел за столом, с ручкой в руках.

Подойдя к нему, я схватила лежащие перед творцом документы и, размахнувшись, врезала Фордайсу по голове. Он вскочил и начал бегать вокруг стола, терпеливо снося мои удары.

— Это все ты виноват! Ты! Ты! Ты!

Выдохшись, я бросила документы на стол, провозгласив:

— Если бы ты не появился в моей жизни, сейчас все было бы хорошо и спокойно!

Заметив взгляд, направленный мне за спину, я обернулась и увидела пожилого седовласого мужчину в дорогом деловом костюме, который мне кого-то напоминал. В его глазах плясали искорки смеха.

— Ка-ака-ая очаровательная девушка, — протянул он и двинулся в мою сторону. — Вы та самая Анастасия, правнучка Ольги и Алексея Разинских?

— Да, — вздохнула я.

— Игорь Фордайс. — Взяв мою руку, он склонился к ней.

Я перевела вопросительный взгляд на Редклифа.

— Это мой отец и глава корпорации Лемнискату.

— Организации, что портит мне жизнь?

— Чаще мы сами ее портим, — улыбнулся Фордайс-старший. — Недавно у меня с вашей бабушкой вышел интересный спор на эту тему.

— Вы знакомы с бабушкой? — удивилась я.

— Конечно, и довольно давно. Вы пришли сегодня к Редклифу с какой-то целью? Мы чем-то можем вам помочь?

— Конечно! — радостно воскликнула я. — Например, разморозить мои счета и вернуть заказчиков.

— Вы знаете, я очень удивился, узнав, что вы ювелир. Да еще работаете в гараже, где нет должной охраны.

— Мы там держим мало ценностей, выполняя лишь один заказ и сразу отправляя его заказчику. К тому же все хранится в сейфе.

— Как наивна молодость… — покачал головой глава Лемнискату.

— Да уж, — мрачно процедил князь, и я поняла: мастерскую мне не спасти.

— Анастасия, я предлагаю вам следующее… — Фордайс-старший посмотрел мне прямо в глаза. — Вы начинаете работать на корпорацию творцом. Уверяю вас, это гораздо более захватывающе, чем быть официанткой.

— Не скажите, — хмыкнула я. — Бывали такие смены…

— Даже не хочу знать. Мысль о том, что мы легко могли вас потерять, приводит меня в ужас, — покачал головой Фордайс-старший. — Ну и перенесем вашу мастерскую в охраняемое здание корпорации. На заднем дворе у нас есть пара свободных помещений. Уверяю вас, вам с подругой там будет удобно, а нам спокойно.

— Ирина не знает о том… что такое корпорация на самом деле.

— Это административное здание нашего банка. Поверьте, ее ничто не насторожит, — уверил меня глава Лемнискату.

Понимая, что выбора у меня нет, я лишь кивнула.

— Что от меня требуется?

— Пройти со мной и подписать договор.

Я подозрительно посмотрела на отца Редклифа.

— Если желаете, я дам вам копию. Вы проконсультируетесь с юристом и навестите меня завтра.

— Может, я… — встрял в разговор хозяин кабинета.

Но Фордайс-старший покачал головой.

— Нам с Анастасией есть о чем поговорить, и мы обойдемся без тебя.

Выходя вслед за главой корпорации, я посмотрела на Редклифа:

— Но сначала деньги!

Тот лишь возвел очи горе.

Позвонив Ирине и сообщив о нашем переезде, я посетила юриста, который, просмотрев контракт корпорации, сообщил о том, что он совершенно обычный и ничем не примечательный, кроме размера оклада. А тот действительно был впечатляющий и настораживающий. За что же можно платить такие огромные деньги?

Выяснить это мне только предстояло, да и выбора особого не было… Решившись, на следующий день я поставила подпись.

Едва документы унесли, я откинулась на спинку стула в кабинете главы корпорации, который находился на самом верхнем этаже небоскреба.

Предыдущие два раза я была в здании корпорации в крайнем душевном волнении и не смогла достойно его оценить. Огромный небоскреб, сделанный с шиком, из стекла и стали, находился почти в центре Петербурга. Новомодная отделка помещений, стильный дизайн… И не подумаешь, что организации уже столько лет.

Корпорация Лемнискату была одним из самых древних учреждений в России. В нее входили несколько банков и различных финансовых институтов. Однако мало кто из обычных людей знал истинный порядок вещей: незаметно для них самих корпорация меняла их судьбы.

Нам принесли кофе, и, взяв в руки чашку с горячим напитком, я блаженно вдохнула его запах. Да-а-а… Здесь умели его варить.

— Анастасия, я должен извиниться перед вами за спешку, но как только отдел аналитиков получил информацию о втором творце первой степени, то всплыло сразу много самых разных заданий, которые Редклиф не мог выполнить в одиночку.

— Вы намекаете, что мне пора приступать к работе? Не извиняйтесь. В конце концов, вы платите мне деньги, и очень приличные.

— Раз вы согласны, я бы предложил начать с завтрашнего дня.

— А сможет ли Фордайс? Он все-таки глава отдела творцов…

Фордайс-старший рассмеялся.

— Поверьте, Настя, благодаря современным технологиям жизнь Лемнискату сильно изменилась. Редклифу теперь намного проще улаживать вопросы с помощью телефона, а я всегда могу заменить его здесь. А вот как творец он совершенно незаменим.

— Понимаю, но у меня есть еще некоторые страхи. Я же ничего не знаю о работе творца.

— Ну, какие ощущения бывают, когда прыгаешь во времени, вы уже поняли.

Я кивнула.

— Так же творец первой степени может перемещаться не только во времени, но и в пространстве, Редклиф объяснит. Но это требует затрат вашей энергии, и в гораздо большей степени, чем сам прыжок. Поэтому советую плотнее есть.

— О! — только и смогла вымолвить я.

— Что вам потребуется для путешествий во времени? Конечно, изучить события и быт людей разных исторических эпох. У нас есть методики, позволяющие сделать это быстро и качественно, вам лишь нужно ими воспользоваться.

— Методики?

— Да. В Цитадели и городском офисе Лемнискату оборудованы залы со шлемами, которые, когда вы надеваете их, погружают вас в разные временные эпохи.

Поняв, о чем речь, я кивнула.

— Теперь немного о Лемнискату. Безусловно, это крупная экономическая организация. Точно сказать не могу, но ориентировочно ее основали в тысяча пятьсот восемьдесят восьмом году. Я так понимаю, вы в курсе, чем мы занимаемся.

— За деньги помогаете заказчику в осуществлении его планов, меняя прошлое или будущее.

— Это верно лишь отчасти. Лемнискату не только выполняет оплаченный клиентом заказ, она вносит изменения в экономику подвластных территорий, делая ее сильнее. А улучшая жизнь страны, мы тем самым повышаем свое влияние… Именно поэтому мы имеем такую поддержку правительства. Если пожелание заказчика несет России вред, ему придется поумерить аппетиты, так как получит отказ.

— Это неожиданно… — растерялась я.

— Мы создаем историю, политические веяния, направление развития культуры, но самое главное — экономику. Совет директоров корпорации — это сильные мира сего, с которыми считаются все. Для Лемнискату нет ничего невозможного.

— А как вы узнаете, что именно нужно изменить?

— Странный вопрос именно от вас. Вы должны знать, что корпорация — это целая инфраструктура. У нас есть врачи, которые умеют лечить, исходя из особенностей творцов. У нас есть люди, выполняющие технические, организационные и даже бытовые нужды Лемнискату. А еще у нас есть отдел одаренных ученых, отдел борьбы с дуовитами и… отдел аналитиков. Они изучают историю и вычисляют те ниточки, за которые надо дернуть или перерезать, чтобы получить желаемое.

— Это невозможно, так точно рассчитать, — рассмеялась я.

— Если вы не знаете, как создать ракету, то почему это должно быть невозможно?

Немного помолчав, я спросила:

— Мы отсюда будем выполнять задания?

— Нет, из Цитадели. Там вотчина творцов, их рабочая площадка, где есть все необходимое для прыжков во времени и для комфортного проживания. Кстати, ваша комната уже готова.

Я ошарашенно кивнула.

— А жить я буду…

— В Цитадели, но вы можете периодически ездить в город.

Начинается…

— Не уверена, что там будет удобно…

— В качестве исключения вы можете жить дома и совершать прыжки оттуда, но не тогда, когда к ним нужна особая подготовка. Надеюсь, вы собрали вещи? Сегодня вечером отправляетесь.

* * *

В Цитадель я приехала уже ближе к вечеру. На мелькающий мимо пейзаж не смотрела: меня занимало несколько другое.

Корпорация прислала информацию для творцов.

«Творцу нельзя знать свое прошлое и будущее».

Естественно, мне сразу стало интересно — почему. Набрав Фордайсу, я услышала, как всегда, вежливый ответ:

— Это закон времени. Пока человек не знает свою судьбу, он поступит так, как и должен был. Что бы он ни сделал. Но если ты узнаешь, что тебе предначертано, то сможешь изменить будущее, и реальность, которую ты помнишь, вернувшись обратно в свое время, изменится навсегда. Ты сможешь заметить перемены в окружающих тебя людях. Они останутся в твоей жизни, но никогда не будут такими, как прежде.

— Интересная теория. Может, нужно проверить… — пробормотала я.

— Не смей! — вырвалось из трубки.

— Я шучу! Фордайс, ты не пробовал относиться к жизни проще? Нельзя же быть таким занудой, — покачала я головой, выбираясь из машины.

— А ты не пробовала повзрослеть? — донеслось в ответ.

— Умереть и не встать!

Посреди реки высился замок, который, казалось, состоял из множества крупных и мелких башенок, увенчанных каменными резными куполами. Стены — словно вылепленные из песчаника и крупной гальки. Все это напоминало небольшие домики ручной работы, которые я часто видела в сувенирных лавках.

— Может, будешь изъясняться яснее?

— Я прибыла в Цитадель. Ты уверен, что в этом месте не водятся привидения и монстры?

В ответ услышала лишь тяжелый вздох.

— Осваивайся. Мне сейчас предстоит прыжок, а потом я перенесусь к тебе. Нам нужно кое-что обсудить.

— Только не говори, что ты будешь читать мораль, — попросила я, пройдя по каменному мосту и остановившись около дверей.

Краем глаза я заметила охрану, расположенную по периметру.

— В этот раз я больше буду рассказывать.

— Как соблазнительно звучит. Тогда жду тебя.

Отключившись, я осмотрелась.

Дверь на входе была установлена современная, тяжелая и дорогая. В наличии имелись камеры, кодовый замок и другие прелести цивилизации. Интересно, а Wi-Fi у них есть?

Едва я позвонила, как раздался щелчок и дверь открылась, приглашая меня внутрь. В освещенном коридоре ждал провожатый — невысокий худощавый мужчина, с сединой в волосах и цепким взглядом, облаченный в черные джинсы и элегантную рубашку.

Неужели хоть кто-то здесь нормально одевается?

— Добро пожаловать в Цитадель. Меня зовут Виктор, и я распорядитель в обители творцов. Если что-то нужно, сразу обращайтесь ко мне.

— Спасибо, так и сделаю, — широко улыбнулась я, вызывая ответную реакцию.

— Пойдемте, я покажу вам ваши комнаты. Наверняка устали после поездки.

— И не говорите!

— Но перед этим вы должны зайти в главный зал, вписать свое имя в книгу и выбрать тотем.

— Тотем? Зачем он?

— Понятия не имею. Распорядителям платят за то, что они не проявляют любопытства, а я долго занимаю этот пост. Сегодня должен прибыть глава, он вам все и объяснит.

— Фордайс?

Виктор кивнул и повел меня по коридорам и залам, а я, как ворона, смотрела по сторонам и разевала рот, поскольку впервые была в каменном замке, с разными драпировками, железками на стенах. Только чучел животных не хватало. О чем и сказала Виктору.

— Украшать стены охотничьими трофеями — это традиция англичан.

— А у нас что?

— В России, практически вплоть до девятнадцатого века, дворяне хвастались победой над врагами, а не над животными, о чем и соответствующие трофеи имелись.

Какие — я спрашивать не захотела. Оставалось надеяться, что на стены их не вешали.

Пока я размышляла об охоте и прочих вещах, мы достигли главного зала. От остальных он особо не отличался, разве что обстановка побогаче. Но на возвышении стояла книга, и, подойдя к ней, я пробежалась глазами по вписанным в нее фамилиям: взгляд зацепил моего прадеда и прабабушку. Почерк у них был забавный, с завитушками…

— А какой у Фордайса тотем?

— Книга.

Причмокнув губами, я вспомнила князя.

— На него похоже…

— Ваше решение? — поторопил меня Виктор.

Подойдя к подносу, стоявшему рядом с книгой, я поняла, что выбор передо мной не стоит. Я сразу взяла в руки вещь, к которой потянулась душа.

— Серебряный крест? — В голосе Виктора слышалось легкое удивление.

— О да! Что мне теперь с ним делать?

— Придете к себе и наденете. Цепочка есть?

Я покачала головой, и распорядитель вытащил из кармана тоненькую цепь. Для креста она была маловата, но лишь потом я поняла, что это не имело значения.

Вписав свое имя в книгу, я снова побрела за Виктором, но теперь в свою комнату.

— Я здесь заблужусь, — вздохнула я, когда мы спустились по очередной лестнице.

— Вам в письме должны были прислать 3D-карту.

— О-о-о…

Вспомнив, что нечто похожее действительно было в куче документов, присланных на мой телефон, я даже не стала пытаться запомнить путь.

Наконец мы пришли.

— Ваши апартаменты. Если что-то понадобится, наберите на телефоне номер одиннадцать. — И распорядитель откланялся.

— Спасибо, договорились, — ответила я ему вслед, распахнула дверь и застыла на пороге.

— А посовременнее дизайна у вас нет? — крикнула я, но мне уже никто не ответил.

Снова средневековые каменные стены, отделанные бархатом, кровать с балдахином, деревянный шкаф. Действительно деревянный! Довершали картину резной письменный стол и зеркало в позолоченной раме.

Багаж уже находился в комнате, и его было немного: жить здесь я не планировала. Быстро распределив все по местам, я отправилась в ванную.

Ну, если я там увижу медную лохань и тазик!..

Но открыв дверь в ванную, я ахнула. Комната была отделана белым отшлифованным мрамором. Огромная ванна с гидромассажем, туалетный столик вдоль стены, и конечно же зеркало в позолоченной раме. Все сверкало и блестело.

— Я их уже люблю!

Наполнив ванну до краев, я плескалась и балдела в свое удовольствие, как делала несколько раз у бабушки. Вот одна из радостей аристократов: они могут позволить себе такую прелесть!

Комната встретила меня прохладой. Скинув халат, я решила примерить тотем. Перед сном нужно еще почитать «страшилки», которые мне прислала Лемнискату.

Но едва крест коснулся кожи, как это место обожгло огнем и боль начала разливаться по всему телу.

— А-а-а… Помогите! — Упав, я стала кататься по полу, пытаясь хоть как-то унять огонь.

Дверь с грохотом отворилась, но помогать мне никто не спешил.

— Да сделайте что-нибудь!

Неожиданно меня подхватили чьи-то руки, перенесли на кровать и прижали к матрасу. Я дралась, пыталась укусить «помощника», и наконец ударила его в подбородок. Услышав нецензурные слова, я поняла, что это Фордайс. Потом мою голову зафиксировали, и с очередной вспышкой огня сознание покинуло меня.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпорация Лемнискату. И каждый день за веком век предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я