Секта «Ашрам Шамбалы». Концлагерь для ищущих Бога

Наталья Кокшарова, 2020

Эта книга об одном из самых страшных тоталитарных культов постсоветского пространства, написанная бывшей ее последовательницей, журналисткой, блогером участницей нескольких телевизионных передач о секте «Ашрам Шамбалы». Почему люди попадают в секты, что происходит за закрытыми дверями, что держит адептов там, в зачастую невыносимых условиях, на все эти вопросы пытается ответить автор, описывая свой путь через ужасы и обманы секты Константина Руднева. Эта книга написана для бывших и нынешних сектантов, для родителей, которые потеряли своих детей в сектах, для тех, кто хочет больше понять, как работает наша психика и с помощью каких техник ею манипулируют. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Первый семинар

Я считала дни и часы до моего первого семинара Школы Шамбалы. Ирина рассказывала нам такие прекрасные и невероятные вещи про наставников и семинары, что мне не терпелось увидеть этих полубогов и пройти у них обучение. Наставники, по словам Ирины, были чистыми проводниками божественной энергии учителя. С помощью этой энергии они могли исцелять, за счет нее они обладали сверхспособностями, которые могли передать нам, простым садхакам.

Нам все время объясняли, что если быть максимально включенным в учителя, если быть преданным и открытым, то можно наполниться божественной энергией учителя. И чем более мы могли открыться учителю, тем более чистыми проводниками его воли и энергии мы становились. И тогда было возможно все: исполнение всех желаний, целительские и сверхспособности, богатство, тантрический партнер и вообще все, что душа пожелает.

Я знала от Ирины, что на семинарах Школы Шамбалы было много лекций, духовных практик, можно было купить магические амулеты, а также пройти духовные посвящения у наставников. Все это стоило больших денег, которых у меня не было. Мне повезло, что мои родители дали мне денег, которые я теперь могла потратить на «духовное развитие», а точнее, на магические амулеты (на деле дешевые безделушки), на книги секты (инструмент зомбирования адептов), на духовные практики с наставниками (а это вообще покупка воздуха, пустых обещаний и манипуляций). Как оказалось позже, этих денег хватило только на диагностику и пару книг. То, что я помогала организовывать семинар, позволило мне пройти его бесплатно, иначе я бы не смогла себе этого позволить.

Ирина объяснила мне, почему семинар должен быть таким дорогим. В космосе якобы существует закон обмена энергией, наставники транслируют огромное количество целительной энергии во время семинара, и чтобы эту энергию принять, а не быть ею разрушенным, нужно соответствующее пожертвование, чтобы был энергообмен. Иначе можно заболеть, а то и умереть. А так как энергии много, то и пожертвование тоже должно быть большим. Хитро придумано, что скажешь.

Позже еще стали продавать магические амулеты по уровням — чем больше заплатишь, тем мощнее действует амулет. То есть можно было купить одну и ту же безделушку, например, за 500, за 1500 или за 5000 рублей. Чем дороже, тем больше всего хорошего принесет амулет.

Еще до семинара в нашей общине произошли огромные перемены. До приезда наставников все было по-простому: мы веселились, медитировали, вместе ели и спали в одной комнате, просто хиппи-коммуна какая-то. После прибытия наставников все стало строже, по-военному.

Мы теперь должны были рано вставать и совершать пробежку в морозной октябрьской темноте. После этого йога, после йоги весь день карма-йога — если перевести на человеческий язык, бесплатный труд на наставников, беспрекословное выполнение всех их заданий. Мы ходили для них за покупками (конечно, за наши деньги), готовили, распространяли рекламу семинара, организовывали зал, музыку и множество других вещей.

Зал мы нашли через Лизу, которая иногда посещала занятия. Она сидела в инвалидном кресле и жила в доме престарелых и инвалидов. Она договорилась с руководством своего приюта — и нам разрешили заниматься бесплатно. Бесплатно — это было классно, так как ни у кого из нас особо денег не было. Ирина не работала, на что она жила, не могу сказать, может, на алименты? Ну и сборы с занятий тоже шли ей, но это было не так много, чтобы на эти деньги прожить. У Ирины было двое детей. Я училась, получала маленькую стипендию и, конечно, продукты и небольшие суммы денег от моих добрейшей души родителей.

Лиза очень надеялась через целительные силы наставников снова встать на ноги. Она уже посетила множество семинаров, но так и продолжала сидеть в своем инвалидном кресле. Лиза все так же верила в Шамбалу и отдавала всю свою пенсию на семинары, амулеты и книги секты. Ей говорили, что нужно было всего-навсего еще больше открыться Божественной Силе, пройти еще то или другое посвящение, совершить тот или иной ритуал — и тогда она пойдет.

Наставницы, которые уже неделю жили у нас, создавали вокруг себя мистический ореол таинственности, кроме одного раза, когда наставница Татьяна послала меня на балкон делать пранаяму (дыхательные упражнения), когда у меня болела голова, я их не видела. Все приказы они передавали через Ирину и Владимира.

Ирина и Владимир были руководителями общины, а значит, стояли по иерархии выше нас, простых учеников. Им было разрешено общаться с наставниками, а нам нет. В нашей секте иерархия соблюдалась очень строго.

Для меня все это казалось очень странным, я чувствовала постоянный дискомфорт. Раньше Ирина была мне очень близка, почти как подруга, тем более после нашего тантрического эпизода втроем я чувствовала близость к ней и Владимиру. Но внезапно они оба отдалились, вошли в роль старших и стали холодны и надменны. Таков был приказ наставников и воля учителя. В нашей секте не должно быть веселья и панибратства. Но мое радостное предвкушение предстоящего семинара подсластило мне горькую пилюлю отвержения.

Очень скоро я вообще перестала страдать по этому поводу, так как к нам в общину приехали иностранцы. Это было для меня сенсацией. Я еще ни разу не видела иностранца. А эти двое приехали из Голландии и не говорили ни слова по-русски, кроме «ёлка-полка». Этих двух «пришельцев» звали Ник и Хенк, оба длинноволосые, похожи на хиппи. Ник — молодой блондин, а Хенк со своим черным хаером был похож на стареющего рокера. И гитара была с ними, и рваные джинсы, все как полагается.

Я была очарована. Новый мир открывался мне благодаря Школе Шамбалы. Я выкапывала мои знания английского и проводила с иностранцами много времени. С ними приехала переводчица Женя, тоже сектантка, с которой мне позже суждено было не раз еще столкнуться.

Особенно ярко мне впечаталась в голову одна картина из того времени: костер в лесу, Ирина бьет в бубен, я, Ник, Хенк, Женя и Владимир раскачиваемся вокруг костра в трансе в ритм бубна. Затем мы разбежались по лесу в состоянии транса в поисках откровений духов леса. Потом мы лежали на земле в кругу, взявшись за руки, с головами в центр круга… Да, это было счастливое время.

Ник и Хенк спали на балконе в своих спальниках, они были веселые, открытые и забавные. Они часто говорили с выражением «ёлка-полка», и все смеялись. Они получали особенное внимание наставниц и всех нас тоже; но, к сожалению, после двух дней семинара они уехали в Голландию. Это был их второй семинар, первый они прошли в Перми, а так как у них еще было время до самолета, они провели его с нами.

Я помню мой первый день семинара. В зале набралось около двадцати учеников, включая Лизу и Тому, которые сидели в своих инвалидных колясках и надеялись когда-нибудь с помощью чуда с них подняться. Мы переоделись в удобную одежду и расселись перед сценой, наставницы исчезли за кулисами. Ирина установила музыкальный центр, который она с трудом нашла через знакомых, и включила музыку Шамбалы.

Музыкой Шамбалы называлась трансовая музыка, написанная Костей Рудневым, нашим гуру. Ее он творил на стареньком синтезаторе. Не знаю, какие грибочки он при этом курил, но музыка у него получалась загробная, с подвываниями, от которых шел мороз по коже. Если долго слушать такую музыку, то входишь в трансовое состояние и становишься легко внушаем.

Мы сидели в позе лотоса в полутьме и под завывания «музыки Шамбалы» ожидали с колотящимися сердцами наступления чуда. Вскоре вышла наставница Татьяна в своем атласном белом хитоне с красным знаком Шамбалы на груди (круг с тремя маленькими красными кругами внутри). От глубокого низкого голоса наставницы у меня побежал мороз по коже.

«Сложите ваши руки в жест намасте. Закройте ваши глаза и настройтесь на ваше сердце», — произнесла она и исчезла.

Мы ждали, и ждали, и ждали. Сердца бились, а ноги затекали. Но вот какой-то звук, и снова тишина. Глубокий мистический голос разрезал безмолвие, мурашки побежали по моим рукам и ногам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я