Как заставить себя написать научную статью. Практическое руководство по борьбе с академической прокрастинацией

Наталья Киреева

Это руководство к действию подготовлено для всех авторов научных работ: диссертаций, научных статей, дипломов, отчетов НИР, монографий.Вы разберетесь в природе академической прокрастинации и будете знать врага в лицо, что поможет вовремя его распознать и обезвредить. Приводится несколько способов, один из которых вам обязательно подойдет, чтобы достигнуть своей цели – завершенной научной статьи или диссертации. А сразу все способы вы сможете опробовать в онлайн-продолжении этого материала.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заставить себя написать научную статью. Практическое руководство по борьбе с академической прокрастинацией предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Причины прокрастинации

7 распространенных причин прокрастинации

Десятки и даже сотни исследований посвящены причинам прокрастинации. Наиболее распространены следующие 7 причин прокрастинации:

— Неприязнь к поставленной задаче5

— Задача скучная, требующая усилий, вызывающая беспокойство6

— Страх неудачи, боязнь не оправдать ожидания7

— Свое представление о компетентности8

— Неуверенность в собственных силах и сложности в обучении новым навыкам9

— Отсутствие внутренней мотивации10

— Гедонистические побуждения: желание получать быстрые удовольствия и положительные эмоции, вместо выполнения неприятной задачи, которая в эмоциональном плане вызывает тревогу и разочарование11 Предпочтение краткосрочной выгоды (то, что немедленно приносит удовлетворение) вместо решения задачи, которая приносит долгосрочные выгоды и удовлетворение12

Некоторым прокрастинация нужна13. Некоторые сознательно откладывают задания «на потом», что помогает им приблизиться к дедлайну и работать эффективнее.

Отдельно выделим причины прокрастинации педагога и аспиранта.

Причины прокрастинации педагога14

— Неинтересная и скучная задача, требующая усилий

— Задача, не имеющая личного смысла

— Условия труда (нет постоянного рабочего места)

— Гедонистические причины

— Неуверенность в собственной компетентности

— Страх неудачи

Причины прокрастинации аспиранта15

— Самоориентированный перфекционизм

— Социально предписанный перфекционизм

— Страх неудачи

Задание: проранжируйте причины, по которым, как вам кажется, вы откладываете написание научной статьи. Первый ранг у причины, которая в большей степени может быть причиной откладывания написания статьи. Последний ранг у причины, которая практически не оказывает никакого влияния (заполните таблицу на следующей странице).

Последствия

Повышенный воспринимаемый стресс16

Ухудшение здоровья17

Депрессия18

Тревога19

Стыд20

Негативные эмоции

Потеря уверенности в своих силах

Хорошая новость

Прокрастинация немного уменьшается с возрастом21!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заставить себя написать научную статью. Практическое руководство по борьбе с академической прокрастинацией предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

Solomon, L. J., and Rothblum, E. D. (1984). Academic procrastination: frequency and cognitive behavioral correlates. J. Couns. Psychol. 31, 503—509. doi: 10.1037/0022—0167.31.4.503

6

Steel, P. (2007). The nature of procrastination: a meta-analytic and theoretical review of quintessential self-regulatory failure. Psychol. Bull. 133, 65—94. doi: 10.1037/0033—2909.133.1.65

7

Solomon, L. J., and Rothblum, E. D. (1984). Academic procrastination: frequency and cognitive behavioral correlates. J. Couns. Psychol. 31, 503—509. doi: 10.1037/0022—0167.31.4.503

8

Haghbin, M., McCaffrey, A., and Pychyl, T. A. (2012). The complexity of the relation between fear of failure and procrastination. J. Ration. Emot. Cogn. Behav. Ther. 30, 249—263. doi: 10.1007/s10942-012-0153-9

9

Grunschel, C., Patrzek, J., and Fries, S. (2013). Exploring reasons and consequences of academic procrastination: an interview study. Eur. J. Psychol. Educ. 28, 841—861. doi: 10.1007/s10212-012-0143-4

10

Visser, L., Korthagen, F. A. J., and Schoonenboom, J. (2018). Differences in learning characteristics between students with high, average, and low levels of academic procrastination: students’ views on factors influencing their learning. Front. Psychol. 9, 1—15. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00808

11

Tice, D. M., and Bratslavsky, E. (2000). Giving in to feel good: the place of emotion regulation in the context of general self-control. Psychol. Inq. 11, 149—159. doi: 10.1207/S15327965PLI1103_03

12

Steel, P. (2010). Arousal, avoidant and decisional procrastinators: do they exist? Personal. Individ. Differ. 48, 926—934. doi: 10.1016/j.paid.2010.02.025

13

Laybourn, S., Frenzel, A. C., & Fenzl, T. (2019). Teacher procrastination, emotions, and stress: A qualitative study. Frontiers in Psychology, 10 doi:10.3389/fpsyg.2019.02325

14

Laybourn, S., Frenzel, A. C., & Fenzl, T. (2019). Teacher procrastination, emotions, and stress: A qualitative study. Frontiers in Psychology, 10 doi:10.3389/fpsyg.2019.02325

15

Onwuegbuzie, A. J. (2000). Academic procrastinators and perfectionistic tendencies among graduate students. Journal of Social Behavior and Personality, 15 (5), 103—109

16

Tice, D. M., and Baumeister, R. F. (1997). Longitudinal study of procrastination, performance, stress, and health: the costs and benefits of dawdling. Psychol. Sci. 8, 454—458.

17

Sirois, F. M., Melia-Gordon, M. L., and Pychyl, T. A. (2003). «I’ll look after my health, later’: an investigation of procrastination and health. Personal. Individ. Differ. 35, 1167—1184. doi: 10.1016/S0191—8869 (02) 00326—4

18

Lay, C. H., and Schouwenburg, H. C. (1993). Trait procrastination, time management, and academic behavior. J. Soc. Behav. Pers. 8, 647—662.

19

Fee, R. L., and Tangney, J. P. (2000). Procrastination: a means of avoiding shame or guilt? J. Soc. Behav. Pers. 15, 167—184.

20

van Eerde, W. (2003). A meta-analytically derived nomological network of procrastination. Personal. Individ. Differ. 35, 1401—1418. doi: 10.1016/S0191—8869 (02) 00358—6

21

Kuncel, N. R., Hezlett, S. A., Ones, D., and Ones, S. (2004). Academic performance, career potential, creativity, and job performance: can one construct predict them all? J. Pers. Soc. Psychol. 86, 148—161. doi: 10.1037/0022—3514.86.1.148

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я