Это руководство к действию подготовлено для всех авторов научных работ: диссертаций, научных статей, дипломов, отчетов НИР, монографий.Вы разберетесь в природе академической прокрастинации и будете знать врага в лицо, что поможет вовремя его распознать и обезвредить. Приводится несколько способов, один из которых вам обязательно подойдет, чтобы достигнуть своей цели – завершенной научной статьи или диссертации. А сразу все способы вы сможете опробовать в онлайн-продолжении этого материала.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заставить себя написать научную статью. Практическое руководство по борьбе с академической прокрастинацией предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Феномен педагогической прокрастинации
Согласно исследованию1, от 30 до 60% времени студенты проводят в прокрастинации. А аспиранты еще чаще откладывают выполнение академических задач2. Исследование3 показало, что преподаватели очень часто прокрастинируют на выполнении административных и организационных задач, проверке работ студентов. Причины откладывания выполнения таких заданий на последний момент в основном из-за неприятия задач.
Под прокрастинацией принято понимать добровольное откладывание запланированных дел, несмотря на ожидаемые негативные последствия из-за задержки4
Прокрастинация — очень сложное явление, которое легко спутать с ленью или неумением управлять своим временем.
Отличие прокрастинации от лени в том, что прокрастинатор испытывает негативные эмоции, когда откладывает дела на потом. Лентяй же таких переживаний не испытывает. Человек, не умеющий управлять своим временем, просто не рассчитывает свои силы.
Вывод: откладывание дел на потом характерно для академической среды
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заставить себя написать научную статью. Практическое руководство по борьбе с академической прокрастинацией предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
L.A. Rabin, J. Fogel, K.E. Nutter-UphamAcademic procrastination in college students: The role of self-reported executive function. Journal of Clinical and Experimental Neuropsychology, 33 (3) (2010), pp. 344
2
Onwuegbuzie, A. J. (2000). Academic procrastinators and perfectionistic tendencies among graduate students. Journal of Social Behavior and Personality, 15 (5), 103—109