За гранью нашей реальности существует мир, в который попадет ежедневно каждое живое существо планеты. И зовется он Миром Снов. Герой романа – сотрудник маленького НИИ – пытается разобраться в этой параллели и понять, что главнее: наш мир, в котором мы ежедневно совершаем действия, или этот призрачный Мир Снов. На своем пути он встречает преграды и непонимание других людей, пока однажды не встретит Музу. Она откроет ему путь в этот мир, созданный раньше, чем человеческое сознание. Но после этого ученому предстоит нелегкий выбор: вернуться в свой привычный мир или окунуться в непознанное.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога в Мир Снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8. Реализация мечты
В одно из путешествий в Мир Снов сбылась мечта Саши. Случилось то, что он моделировал.
К нему пришла радостная муза. Она обняла его и произнесла:
— Владелец ресторана просит тебя прийти на пробы. Вечером ты будешь выступать!
— Пробы — это игра только для него?
— Нет, сам он совершенно не смыслит в музыке. Он может только сказать нравится — не нравится и все! Он надеется, что мы не подведем, ведь мой отец — его хороший друг. Значит, он не будет просить за абы кого! Вечером ты будешь играть в ресторане! Но вложи всю свою силу и любовь к музыке. Сегодня — понедельник, следовательно, и народу там будет немного. Если же твоя игра понравится, тебя поставят в пятницу или субботу, тогда твою игру узнает больше народа! Ты не представляешь, как я рада за тебя!
Они стали собираться, думать, во что оденется Саша и решили пройтись по магазинам.
— Тебе нужен строгий красивый костюм! — сказала Вика. — Этот ресторан — очень фешенебельное место.
Они обошли множество магазинов, но Вике все не нравилось. Наконец, Саша надел белый костюм, и она радостно захлопала в ладоши.
— Я не думала, что в белом ты будешь выглядеть так изысканно! Берем! — ворковала она.
Выбрали и аккуратные очки, а не те телескопы, которые он носил в реальности. Надо сказать, что волосы его здесь не имели обыкновения торчать в разные стороны после причесывания. Они гладко ложились на голову и оставались в таком положении, словно по приказу.
Саша преобразился, и теперь язык назвать его так не поворачивался! Этот человек мог зваться только Александром!
Вика волновалась больше, чем он сам. Она давала ему множество советов, но сама не понимала зачем.
— Смотри только на меня! — произносила она. — Я буду в зале недалеко от тебя. Я же обещала, что буду тебя сопровождать, вот и исполню свое слово!
— Все нормально, Вика, не бойся. Я нормально себя чувствую на публике, не переживай за это.
Наконец, она поехала к себе переодеться. Вернулась она в черном длинном платье. Руки были открыты с плеч. Она любила такие платья — закрытые, но облегающие, чтобы дать окружающим пищу для размышления.
— Отлично выглядишь, — произнес Саша, и она ответила ему тем же.
Они ехали на такси. А Вика оправдывалась:
— Я не могу сама рулить не потому, что я волнуюсь до такой степени, а потому что я в ресторане позволю выпить себе вина. За твой успех!
— Хорошо, — кивнул Саша, а сам про себя подумал, что и так знает, как будут развиваться события дальше.
Хозяин «Аристократа» встретил гостей у самого входа. Это был полноватый мужчина с залысиной. Лет ему было около сорока. Он проводил их в свой кабинет и рассказал немного о том, как он дорожит репутацией своего ресторана и очень надеется, что новый музыкант оправдает его надежды. Они выпили кофе и перекинулись парой слов. Потом у хозяина зазвонил телефон, он вышел и больше его никто не видел до игры.
Наступал долгожданный момент выхода музыканта на сцену. К нему подошел невысокий человек и представился:
— Меня зовут Мартын. Я приглашаю на сцену музыкантов, провожаю их, иногда провожу интересные конкурсы. Как вас представить?
— Я — Александр Аргунов, — ответил гордо музыкант, пожав руку неуемного ведущего, который неловко скакал на месте.
— Вы играете на скрипке?
— Нет, вы ошиблись, — услышала Вика и подошла, — он играет на рояле.
— Ох, простите! Бывает, что я все путаю. Но это только потому, что вы выступаете у нас в первый раз. В следующий раз такого не будет.
Музыкант лишь кивнул, ничего больше не сказав, а Мартын записал имя и фамилию на бумажку. Он был одет в черный костюм с золотыми бляшками. Надо сказать, что он любил все блестящее, и в его костюме всегда были подобные элементы: либо бляшки, либо полосы, либо манжеты — что-то обязательно блестело. Неизменной оставалась белая рубашка, черная бабочка и начищенные до блеска ботинки. Он считал себя местной звездой. И можно сказать, что так оно и было. Только некоторые посетители считали его не только ведущим, но и местным заводилой, и даже клоуном. Но Мартын об этом не догадывался или делал вид, что не знает об этом и снова важничал.
Вика подошла к нему и произнесла:
— Мартын, я сопровождаю музыканта. Я бы очень хотела сесть удобно за столиком и наблюдать первую игру моего подопечного.
Саша ходил около кабинета хозяина и рассматривал там картины. Вероятно, это были оригиналы известных художников или хорошо сделанные копии. Его внимание захватила большая картина в золоченной раме, на которой был изображен пастушок, игравший на свирели. Вокруг были лес и речка. Пастушок играл девушке, которая смотрела на него во все глаза. Музыкант был так увлечен этой картиной, что не слышал разговора происходившего рядом.
Мартын посмотрел на Вику округлившимися глазами и спросил:
— Так вы тоже играете?
— Нет, — отмахнулась она. — Я только учила его, поэтому и сопровождаю. Его игра — это и моя игра. И если он будет плохо играть, то в первую очередь буду виновата я. Когда мы познакомились, он совершенно не умел играть. У него было только огромное желание, и как выяснилось потом, — такой же талант.
Мартын кивал головой, потом произнес:
— Я сейчас подойду к администратору и спрошу, какие столики свободны. А вы выберете из них самый удобный.
Мартын расплылся в улыбке, а Вика сказала:
— Спасибо, — и он испарился.
Муза подошла к Саше, увлеченно разглядывающему картину, и произнесла:
— Занимательная картина, правда?
— Да, — кивнул он, — ты только посмотри, как искусно сделан каждый мазок: сколько оттенков он содержит, ты видишь?
— Конечно, — кивнула Вика. — Но видишь ли ты нас в ней?
Саша внимательно посмотрел на нее, а она, улыбаясь, продолжила:
— Этот пастушок — это ты, эта девушка — я, а лес — это остальные слушатели.
— Отличная трактовка! — понравилось музыканту. — А ты говоришь, что хозяин ничего не смыслит в музыке. Такую картину просто так не повесил бы!
— Зря ты так думаешь! Во-первых, он четко соответствует определенному стилю: если в его ресторане играет живая музыка, то и дизайн должен соответствовать обстановке. Он человек образованный, и поэтому так поступает. Во-вторых, ему дарят много картин.
Тут подошел Мартын и прокомментировал:
— На этой картине вы видите Дафниса с Хлоей.
— Что? — в голос спросили муза и музыкант.
— Сюжет из античной литературы, — ответил Мартын и перевел тему: — я покажу вам столик, — он взял под руку Вику и отвел. — Извините, забыл спросить, как вас зовут?
— Вика, — ответила она, и он повел ее в зал.
В зале преобладал красный цвет. На стенах висели картины в золоченных рамах, изображающие играющих музыкантов. Столы были покрыты белыми безупречными скатертями с наборами столовых приборов. Над каждым столом висела небольшая люстра, позволяющая регулировать яркость света. Основное освещение было приглушенным.
— Вот здесь сцена за занавесом, — кивнул Мартын в правую сторону, — Александр будет выступать здесь. А вот свободные столики, — и он указал на ряд из пяти столов. — Есть еще, но эти расположены ближе всего.
— Спасибо, я сяду здесь, — и Вика подошла к столику, что стоял во второй линии около сцены.
— Вам принести что-нибудь?
— Да, можно.
— Тогда я сейчас же отправлю вам официанта.
Мартын уходил, улыбаясь клиентам и учтиво с ними здороваясь. Вика осмотрелась и обнаружила, что половина зала пустовала. Но ее порадовало, что в понедельник достаточно народу для первого выступления.
Вскоре подошел официант, и она заказала салат из семги. Над выбором вина она немного задержалась. Тогда официант, глядя на ее массивное бриллиантовое сердце, попытался помочь:
— Гави — лучшее рыбное вино Италии. Заказав его, вы не разочаруетесь. Это поистине изысканный вкус и яркий уловимый аромат изысканных фруктов…
Но Вика, найдя его в списке винной карты, перебила:
— Спасибо, но сегодня не тот случай. Дело в том, что я — спутница музыканта, выступающего у вас впервые. Сегодня нужно что-то попроще.
— А какое вино вы больше предпочитаете? Дело в том, что к вашему салату лучше белое сухое.
— Да, это я понимаю. Полусладкие я и не пью. Я слышала, что эти вина для тех, кто не знает вкус настоящего вина.
— Ну не совсем так, — улыбнулся официант. — Есть замечательное французское вино — сотерн, которое производят из винограда, в котором естественным путем концентрируется много сахара. И оно сладкое без добавления сахара. Есть еще вариант — «Речото Вальполичелла». Это красное итальянское вино, произведенное из подвяленного винограда. Но такие вина больше подходят к десерту.
— Да-да, — кивнула Вика. — Так что вы можете мне посоветовать?
— Возьмите классику — соаве. Это Италия. Вино немного с кислинкой и с миндальными нотками.
— Отлично, — сказала Вика, которую устроило и само вино, и его стоимость. — Мне, пожалуйста, бокал.
Официант раскланялся и ушел. А Вика ждала, когда объявят выступление, нервно поглядывая на часы. Вино принесли быстрее, чем она ожидала. Она сделала глоток, и занавес немного приоткрылся. На сцене появился Мартын, заложивший руки за спину. Он произнес важным голосом:
— Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня перед вами выступит Александр Аргунов. Это очень талантливый музыкант, покоривший множество городов. И вот очередь дошла до нас! Он закончил консерваторию в Москве с отличием и поразил всех своей игрой…
Мартын не говорил, а нахваливал нового музыканта дальше, совершенно не зная, умеет ли он вообще играть. А Вика отметила про себя, что он — порядочный врун, но собственно это было гораздо лучше, чем сказать, что пришел играть некто, которого обучала девушка, окончившая музыкальную школу. Мартын заведомо создавал торжественную обстановку, за что ему нужно было сказать отдельное спасибо.
Он закончил свою оду и на сцену вышел музыкант. Он выглядел уверенно, что сразу, с удовольствием для себя, отметила Вика. Он поклонился посетителям и ему немного похлопали. И вот он сел за рояль, блестевший чистотой, и коснулся клавиш. Вика замерла и скрестила пальцы. Все ее внимание было устремлено на музыканта, а вернее — на его руки. Он начал играть, а она, затаивая дыхание, ловила каждую ноту и пыталась ее произнести. Она с силой зажала вилку в руке и забыла о ней.
А музыкант играл, перенесясь в сказочный виртуозный мир. С каждым касанием рук с клавишами, ему все казалось легче и интереснее играть. Он растворялся в своей музыке и набирал новые обороты. Музыка поднималась к облакам и рассыпалась там во множество красок.
А он шептал: «Белая музыка…»
Сила постепенно росла, и она начинала падать, плавно опускаясь на землю в виде вращающихся легких снежинок. Когда она совсем потеряла легкость, он отметил: «Черная…» Так родилось название его композиции — «Белое и черное».
Во время игры Саша забыл, где находится и настолько верил в происходящее, что стал волноваться, оценят ли его…
Закончив одну композицию, он брался за другую и играл с таким чувством, словно ему больше никогда не дадут сесть за рояль. Но этого не случилось. После игры его наградили шумными овациями, и кто-то даже крикнул, чтобы он приходил еще.
Вика выскользнула к нему из зала, где Мартын восторженно махал руками и без умолку тараторил:
— Это успех, успех! Небывалый! Надо же вы с первого раза расположили к себе публику! О, вы несравненный музыкант нашего ресторана! Успех, успех!
— Мартын, успокойся! — сказал подошедший хозяин ресторана и попросил Сашу и Вику зайти к нему в кабинет.
— Ну что ж, — сказал он, развалившись на своем кожаном кресле. — Я рад, что у вас такой талант. Я заплачу вам за этот вечер в два раза больше, чем мы договаривались. И давайте сразу договоримся, в какой день вы сможете играть еще на этой неделе!
Они составили расписание на две недели и решили посмотреть, что получится из этого. Но чем больше он играл, тем больше его хвалили. Приходило больше народа, стали приносить ему цветы. А Вика радовалась, как ребенок. Она несла цветы в квартиру музыканту и расставляла по вазам. Она хвалила его, радовалась его успеху и сама купалась в его овациях.
Наконец, свершилось, что Саша стал играть только по пятницам и субботам, собирая полный зал. Заказ столика в эти дни увеличивался в два раза.
С того момента музыкант понял, что произошло разделение его личности: есть он — талантливейший музыкант Александр и где-то во сне — ученый Саша, который не знает, как представить свое изобретение коллегам. И надо ли…
Но расслоение происходило, и пока он не мог решить эту проблему. На время его даже оставила тема Замка Сна. У Вики об этом было спрашивать бесполезно, ведь она — создание его идеи, а Магистр не показывался. Хотя музыканта все чаще посещала мысль, что он наблюдает за ним. Да-да, в каждое его выступление ему казалось, что в зале сидит Магистр — попивает коньяк и с блеском в глазах смотрит на часы, что-то невнятное бормоча себе под нос…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога в Мир Снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других