За гранью нашей реальности существует мир, в который попадет ежедневно каждое живое существо планеты. И зовется он Миром Снов. Герой романа – сотрудник маленького НИИ – пытается разобраться в этой параллели и понять, что главнее: наш мир, в котором мы ежедневно совершаем действия, или этот призрачный Мир Снов. На своем пути он встречает преграды и непонимание других людей, пока однажды не встретит Музу. Она откроет ему путь в этот мир, созданный раньше, чем человеческое сознание. Но после этого ученому предстоит нелегкий выбор: вернуться в свой привычный мир или окунуться в непознанное.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога в Мир Снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Изобретение чудо-машины
Перед Сашей стояла сложная задача — сделать то, что пока не удавалось профессору за двадцать лет работы, сделать чудо-машину, которая будет переносить в определенную реальность, в созданный Мир Снов.
Это задача оказалась сложнее, чем казалось изначально. На это было потрачено около трех лет. Каждый день он в раздумье бросался в свою мастерскую и не понимал, что нужно сделать. Если мир был творением его фантазии, то прибор нужно было делать физически.
Перед ним была основа — разработка профессора Проклова, но больше она напоминала корпус с набором микросхем. Этот прибор не работал, а Саша добился того, что его машина переносила в сон или, проще сказать, что просто усыпляла. Но перед ним стояла другая задача — переносить в конкретный сон.
«Как же мне этого добиться?» — вопрошал он с воспаленными глазами и ходил из одной научной библиотеки в другую.
Он читал теорию, читал практику, и вскоре ему казалось, что это невозможно. Не может существовать такой прибор! Он поверил в несбыточную мечту и все!
Руки опустились. На какое-то время он впал в депрессию. Он ходил на работу, как робот, и все свои действия исполнял автоматически. Но ИДЕЯ в его сознании была так сильна, что он решил снова заняться изучением литературы.
«Где-то, — размышлял он, — есть ключ к моей проблеме. Я просто его не вижу. Возможно, это одна строчка в большой книге. Когда я ее увижу, я пойму, что мне нужно делать. А пока — нужно искать!»
В воскресный день он был в библиотеке. Обложился книгами и журналами и усиленно читал. В зале возник спор между библиотекарем и неким тучным господином высокого роста в черном костюме. В читальном зале было совсем немного народа — человек семь-восемь и этот мужчина обратил на себя все взоры. Он держал в руке золотое пенсне, на голове была причудливая шляпа с каким-то мудреным орнаментом в виде извивающего змея, которую он категорически отказывался снимать. Более того в правой руке он держал трость с набалдашником в виде зеленого с полосами камня яшмы.
Глаза Саши медленно шли снизу вверх, и он с интересом разглядывал чудного человека, требующего какую-то несуществующую книгу. Казалось, он пришел из прошлого или из другого измерения. Он возмущено говорил, обращаясь к библиотекарю:
— Молодой человек, вы не должны здесь работать, вы совершенно не знаете книг, изучаемых столетиями.
Библиотекарь — молодой парень в аккуратных очках, гладко зачесанный в темно-серой жилетке и черных брюках, встал и вежливо отвечал:
— У нас нет такой книги.
— Может быть, вы не знаете и о теории относительности? Слышали имя достопочтенного Альберта Эйнштейна? Мой отец знал его лично. А его теория просто великолепна, она говорит о том, что происходит деформация пространства-времени, которое связано с присутствием массы-энергии. А вот его теорию раскрывает профессор Макс Мюхинен, о котором вы совершенно не знаете!
— Я ничем не могу вам помочь, потому что в нашей библиотеке действительно нет ничего из работ этого профессора. И имени такого я никогда не слышал.
— Но это не значит, что его не было, раз вы не знаете о нем! Это вы совершенно неграмотны!
— Пожалуйста, постарайтесь говорить тише. Это читальный зал, здесь должна быть тишина. Я могу вам дать другую книгу из нашего фонда, — аккуратно произносил библиотекарь и покосился на взволнованных читателей, которые все, без исключения, были заинтересованы происходящим.
— Другую? — еще громче закричал неизвестный. — Я спрошу другую, а вы опять скажите, что такой книги у вас нет, и даже, что ее не существует вовсе! Нет, я, пожалуй, пойду в другое место, где знают о великих ученых!
Он артистически повернулся, опираясь на трость, и величественно пошел прочь.
Саша провожал его глазами. И как только дверь библиотеки стала с шумом закрываться, спохватился и подбежал к библиотекарю.
— Извините, а кто был этот человек? — спросил Саша, на что парень пожал плечами и произнес:
— Я вижу его впервые. Вероятно, какой-то сумасшедший…
Но Саша уже бежал из библиотеки, догоняя чудного посетителя. Он шел перед ним большими уверенными шагами, щурясь от солнца. Саша добежал до него, задыхаясь, и произнес:
— Постойте…
— Да, — выдавил он и остановился. Он надел на глаз пенсне и стал внимательно разглядывать запыхавшегося читателя. Потом произнес:
— А ты не так прост, как кажешься с первого взгляда.
— Что? — не понял Саша, а незнакомец продолжал медленно с расстановкой, словно подбирая каждое слово и — то кивая, то выбрасывая неподходящее:
— Молодой человек, я видел вас в библиотеке. Вы сидели, обложившись книгами, но это не то, что вам нужно. В них вы ничего не найдете полезного для себя. Чем вам поможет книга «Квантовые вычисления и квантовая информация»? Или зачем вам читать «Современные геометрические структуры и поля»? Зачем вам эти книги?
Саша изумленно смотрел на незнакомца и не понимал, как он мог разглядеть эти книги, ведь он стоял от него на приличном расстоянии…
— Меня зовут Геннадий Альбертович, — произнес он и протянул руку Саше, который машинально ее пожал. — Надо сказать, что меня зовут Генрих, но когда я в России, то предпочитаю, чтобы меня звали Геннадием. Поэтому если вы меня увидите на улице и закричите: Генрих Альбертович, я никогда не оглянусь. А Альберт — прекрасное отчество, как думаете? — он хлопнул Сашу по плечу, а он сказал, словно не понимал, что происходит:
— Оно тоже не настоящее?
Геннадий Альбертович громко рассмеялся и произнес:
— Альберт — известный ученый и я взял это отчество в знак уважения к нему. — Он наклонился к Саше и тихо добавил: — Мой отец действительно лично был с ним знаком. У меня дома много его фотографий.
Саша подумал, что он и, правда, сумасшедший. Единственно было непонятно, как же он узнал про книги, которые были на его столе. Чудак продолжил:
— Знаете, почему вам не нужно тратить время на те книги?
— Почему?
— Потому что вы — не физик. — Он отчаянно закивал головой, закрыл глаза и продолжил: — нет, нет, точно не физик!
— А кто? — спросил опешивший Саша.
— Алхимик! — Геннадий Альбертович широко раскрыл глаза и поднял указательный палец левой руки вверх! — В этом не может быть никакого сомнения, вы — алхимик!
Он неожиданно повернулся и пошел по шумному проспекту, где остановилась огромная колонна машин из-за затора. Возможно, большой поток, а возможно, авария. Машины стали сигналить, некоторые водители что-то кричали друг другу, а незнакомец все уходил вперед. Саша стоял, как завороженный, на тротуаре, пытаясь осмыслить слова чудака, а он все дальше терялся в многоликой толпе центральной части города.
Машины немного стали проезжать и Саша очнулся. Он побежал за Геннадием Альбертовичем и позвал:
— Генрих Альбертович, постойте!
Но чудак, казалось, его не слышал. А, наоборот, чем ближе он становился для Саши, тем быстрее становился его шаг. Саша бежал и вот уже он оказался на берегу реки, где не было шума и гама. Здесь бродили одинокие прохожие и ели мороженое. Берег был усеян резными скамьями, на одну из которых и сел Геннадий или Генрих Альбертович, кто бы его там знал!
Саша подбежал, запыхавшись, и плюхнулся рядом. А чудак расплылся в улыбке, произнеся:
— Ах, это вы молодой ученый!
— Я звал вас, почему вы не остановились?
— Я не слышал, — невозмутимо ответил он. — Вы знаете, я немного туговат на ухо, — и как бы в доказательство он показал на свои уши, от чего Саше ничего яснее не стало. А профессор продолжил, смотря на реку:
— Должно быть, вы хотите спросить, что вам — молодому алхимику — нужно сделать, чтобы добиться результата?
Саша смотрел на него и кивнул.
— Вам, как любому алхимику, нужен камень!
— Я — не алхимик, вы ошиблись!
— Нет, — махнул он крепкой ладонью, — я в этом не мог ошибиться. Вы хотите постигнуть другую реальность и строите аппарат, который способен перенести вас в Мир Снов, верно?
— Это — да, — задумчиво произнес Саша и спросил: — но откуда вам это известно? Ведь я никому об этом не говорил…
— А мне не обязательно об этом рассказывать. Я знаю гораздо больше, молодой человек, чем вы можете себе представить. Я вас старше, я много чего видел и узнал. На вашем лице прямо написано: алхимик. Вы можете не соглашаться, но сначала выслушайте меня. Вы живете в конкретном мире, а хотите переместиться в абстрактный. Для этого вам нужно соотнести два мира: ваш физический, используя знания физики, и Мир Снов, используя алхимические данные. То, что надо сделать в физическом строении — вы уже сделали. Теперь нужно одушевить прибор, заложить в него программу действия. Именно для этого нужно стать алхимиком!
— Но как?
— Поглядите на мою трость.
Саша перевел взгляд на нее.
— Яшма — развивает дар предвидения и видения того, что скрыто от других глаз. Положите на него руку.
Саша положил, закрыл глаза и перед ним замелькал его Мир Снов: вот она красавица Вика сидит в ресторане и пьет белое вино. Перед ней лежат ноты, и она внимательно их разглядывает. Она весело смеется, посматривая на сцену. Саша открыл глаза, а профессор продолжил:
— В самое сердце твоего прибора нужно внести яшму, — произнес чудак, резко перейдя на «ты». Он достал камень из кармана пиджака и протянул его Саше. Он был точь-в-точь как на трости. — Это одухотворит твою мечту и у нее вырастут крылья.
— И все?
— Нет. Помни, что самая таинственная энергия — это электричество. Ты должен совместить эти три пункта в один треугольник: твой прибор — яшму — и яркую вспышку электричества.
— Взрыв? — понял Саша.
— Всплеск, — помог Геннадий Альбертович.
— А кто вы?
— Ты еще узнаешь. Это не последняя встреча.
— Вы знаете, что творится в моей голове, вы знаете, как мне помочь, но не хотите мне открывать свое имя?
— А зачем?
— Может у меня что-то пойдет не так, и я захочу найти вас…
— Я сам тебя найду, когда настанет для этого время. Но хочу тебя предупредить: тот мир, который ты открываешь, реальней этого. Не совершай там необдуманных поступков. Наше сознание там реальнее, чем здесь. Будь там очень осторожен. Бойся своих желаний. Потому что за каждое ты будешь отвечать.
Саша кивал, а собеседник продолжил:
— Мир Снов — это как дремучий лес. Ты в него входишь, но ничего не знаешь о нем. А он устроен более централизовано, чем твой. Ты проходишь в ту реальность, о которой ничего не знаешь. Но не веди себя там, как господин. Будь там гостем, и ничего страшного не случится.
Геннадий Альбертович поднялся со скамьи, но вновь повернулся к Саше и добавил:
— Ты будешь отвечать за дела, которые будут там совершать те люди, которых ты туда приведешь. Будь осторожен. От тебя зависит, вернутся они обратно или затеряются в недрах волшебного мира Морфея.
Геннадий Альбертович скрылся из виду так быстро, что Саша не понял, в какую он пошел сторону и где его нужно искать. Он смотрел на реку и крутил в руке зеленый камень.
— Воистину чудак, — решил Саша и вернулся в библиотеку, чтобы забрать свои вещи, которые он в погоне за чудаком, забыл.
К книгам на столе он не притронулся. Он сдал их и поспешил домой, не веря, что может быть алхимиком, даже в соединении с физиком. Он писал в дневнике:
«Я признаю, что в нашем институте физика смешана с психологией. Но об алхимии я не знаю ровным счетом ничего, кроме того, что она связана с магией и некими заклинательными манипуляциями, с помощью которых одно вещество превращается в другое.
Если следовать этому, значит, яшма должен превратиться во что-то другое под действием вспышки света. Но как ее сделать? Возможно, мне поможет замыкание…
Пока я не знаю, как это произойдет. Но возможно чудак помог мне или… погубит меня этими экспериментами».
Ясно было только одно — нужно было проводить эксперименты, что бы они ни несли. Но алхимиком себя Саша так и не чувствовал.
Около недели он не подходил к своему прибору и не заходил в мастерскую. Но интерес поборол разум, и он решил попробовать.
«Конечно, я не верю тому чудаку, но почему бы не попробовать?» — решил он.
Он вскрыл прибор и вложил яшму. Где-то далеко слышались звуки грозы, молния сверкала, но очень отдаленно.
«Это то, что мне нужно», — шептал он, надеясь, что гроза сделает свое дело. Но на этот раз ничего не случилось. Гроза прошла стороной… Целый месяц он ждал снова. На этот раз пришла такая гроза, какой не было за это лето ни разу. Все небо заволокло черными тучами, молния сверкала, освещая улицу ослепительным светом, раскаты — один страшнее другого наполняли каждый дом.
Но Саша не знал, как подключить себя к аппарату. Он сидел и думал, что есть два пути: к голове или к руке. Он качал головой и не мог принять решение…
Тогда молния ударила в очередной раз с такой силой, будто стремилась уничтожить всю планету, и в доме погас свет. Только на одно мгновение. Аппарат сверкнул, в нем что-то закрутилось, еще раз вспыхнуло, и свет стал нежным и плавным, как облака.
Чудо свершилось…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорога в Мир Снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других