Дорога в Мир Снов

Наталья Игоревна Малиновская, 2016

За гранью нашей реальности существует мир, в который попадет ежедневно каждое живое существо планеты. И зовется он Миром Снов. Герой романа – сотрудник маленького НИИ – пытается разобраться в этой параллели и понять, что главнее: наш мир, в котором мы ежедневно совершаем действия, или этот призрачный Мир Снов. На своем пути он встречает преграды и непонимание других людей, пока однажды не встретит Музу. Она откроет ему путь в этот мир, созданный раньше, чем человеческое сознание. Но после этого ученому предстоит нелегкий выбор: вернуться в свой привычный мир или окунуться в непознанное.

Оглавление

Глава 7. Новая реальность

С каждым разом новый мир становился все реальнее и отчетливее. Он преображался и становился живее. Перед Сашей, словно невидимый замок, — сказочная страна распахнула свои двери и захватывала его внимание все больше и больше. Этот мир был очень похож на наш, но он был идеальный…

Саша засыпал, как и сказал Геннадий Альбертович, без прибора сна, но каждый раз видел продолжение одного и того же сна. Он больше не сидел до глубокой ночи с воспаленными глазами, не пил кофе, чтобы бодрствовать. Он стал жить во сне…

— А ты уже отлично играешь, — произнесла муза при одном из пробуждений.

— Я рад, что тебе нравится. Но надо признать, что это твоя заслуга, — улыбался Саша, радуясь восторгу Вики.

— У моего отца есть друг. А у этого друга есть очень хороший ресторан. Он называется «Аристократ». В нем собираются самые известные и богатые люди города. По вечерам там играет живая музыка. Я думаю, ты бы мог там выступать.

На этот раз муза ходила в строгом черном брючном костюме. Ее волосы были собраны в хвост. Из-под пиджака выглядывала белоснежная блузка. Она ходила по квартире Саши, скрестив руки на груди:

— Так что ты молчишь? — не выдержала она молчания собеседника.

— Конечно, поговори. Я надеюсь, у меня получится. Я только за это переживаю.

— Но ты отлично играешь, тебе не нужно переживать. В конце концов, я буду тебя сопровождать. Я буду сидеть в зале за столиком, а ты будешь играть и представлять, будто я тебя слушаю одна, как прежде. А когда ты почувствуешь, как прекрасна слава, то будешь играть для них. У тебя все получится! — убеждала она, а Саша предложил:

— А что если нам играть вдвоем?

— Нет, — покачала она головой. — Этого не получится.

— Почему же?

— Кому-то дано учить, а кому-то играть. У меня хорошо получилось тебя научить, но на твоем фоне я не могу играть. Я буду выглядеть слишком тускло.

«Да, вот оно — муза!» — отметил про себя Саша. — «Она не сможет ничего сделать сама, только — вдохновлять».

— Как знаешь, — произнес он ей и сел за рояль.

Она села рядом на диван, пождав под себя ноги, и обратила все свое внимание на него.

Он коснулся клавиш осторожно, как будто боясь причинить им боль, и они издали тихие мечтательные звуки. Начало было томительным и плавным, а она вся ушла в созерцание. Ее мысли были в самой мелодии. Словно она была отцом, давшим зарождение своей мелодии, а он — матерью, выносивший свое дитя и теперь наблюдавший за взлетом своего творения.

Мелодия взлетала вверх, набирая сказочную высоту и постепенно меняя тональность на более агрессивную. Он стал громче и тяжелее стучать по клавишам. А мелодия все обретала силу, и казалось, она из маленького воздушного шарика росла, растягивая его и наполняя невесомостью. И так же казалось, что еще напор — и он лопнет. Но нет, не лопнул. Саша вовремя поймал ее и стал приводить в равновесие: агрессия снижалась, приобретала гармонию и снова стала возвращаться плавность и нежность. Она смолкала с каждым прикосновением пальцев к клавишам. А Вика, словно дирижер, рисовала пальцем в воздухе высоту нот.

Когда музыка совсем смолкла, она зааплодировала.

— Неплохо, неплохо! Вот эту мелодию тебе нужно непременно играть в ресторане. Ты станешь местной звездой.

— А ты будешь купаться в лучах моей славы!

— Договорились! — согласилась она. — Но теперь я — довольная твоей сегодняшней игрой и уверенная в твоем успехе, пойду к отцу. Пусть он поговорит со своим другом, а ты играй дальше, — она хлопнула Сашу по-дружески по плечу и вышла из квартиры.

Саша остался один. Он ходил по квартире и напряженно смотрел в свои большие окна. Он жил в самом центре города — да, того же города, в котором протекает его жизнь в физическом мире. Но здесь он жил в высоком красивом доме. У него была, хорошо обставленная, трехкомнатная квартира, общей площадью в сто двадцать квадратов. Именно такую он пожелал.

А город жил своей таинственной жизнью, впустив пришельца. Саша страстно хотел пообщаться с постоянными жильцами этого мира. Он накинул пальто и вышел на улицу. Пахло осенью.

«Даже запах настолько реален, что я поражен», — заключил Саша.

Он шел по улице в небольшой толпе прохожих. Глядя на них, он подумал:

«Интересно, они созданы только для меня или живут своей обычной жизнью?»

Саша поймал такси и спросил:

— До Замка Сна докинете?

Таксист в больших очках и с густыми бакенбардами удивленно оглядел парня и произнес:

— Вас туда все равно не пустят.

— Но можно хотя бы посмотреть издали, как он выглядит? И далеко ли ехать?

— Садитесь, — ответил таксист и, недоуменно пожав плечами, надавил на газ.

— А вас туда пустят? — спросил Саша. Он сидел сзади, и таксист посмотрел на него в зеркало.

— Туда просто так не пускают, — последовал ответ.

Саша кивнул и, судя по тому, что таксист оказался на редкость молчаливым, решил, что это представитель местного мира. Ехали уже около часа. За это время уже выехали за город. Дорога петляла, и каждый поворот был все круче и опаснее.

— Долго еще ехать? — спросил, наконец, Саша, томимый неизвестным ожиданием.

— Уже подъезжаем, — ответил таксист. — Мы ведь не сможем подъехать к нему, только издали увидите.

— Почему?

— Потому что там нет дороги.

— Как? Совсем что ли? — не понял Саша.

— Скоро сами увидите, — кинул таксист и снова затих.

Ехали еще примерно полчаса, как вдруг машина остановилась, и таксист сказал:

— Приехали.

Они вышли вдвоем из машины, а впереди расстилался огромный обрыв. Его конца не было видно. Над ним летали летучие мыши, какие-то огромные темные птицы и дальнейшую видимость застилал туман. Впереди через несколько километров простирался огромный замок со старыми готическими башнями. Обычно такие показывают в фильмах с вампирами и приведениями. Его верхушки в виде остроконечных шпилей уходили в облака и терялись там. Несмотря на то, что был день, в этом месте стояли сумерки, будто солнце уже село и приближалась ночь. Замок был огромный. Он тянулся длинной гладью, скрываясь за зубчатой стеной. Отсюда не было видно ни одного окна, да и были ли они там…

— Посмотрели? — спросил таксист.

— Да, — удивленно ответил Саша, продолжая наблюдать за видением. — А вы уверены, что это — тот самый?

— Несомненно. Если не верите, я вам дам бинокль. На замке есть надпись, правда, отсюда вы можете и не разглядеть ее.

Он открыл дверь машины и, покопавшись в бардачке, достал бинокль.

— Смотрите прямо, — сказал он, указывая на то место, где нужно стоять.

Саша смотрел в бинокль и увидел немного больше. Самое первое, что бросилось в глаза — это большие серые буквы, которые гласили «Замок Сна». Еще он сумел разглядеть небольшую башню, которая возвышалась над стеной. В ней было маленькое окно и, казалось, что оно с решеткой. На территории никого не было видно. Саша протянул бинокль владельцу, сказав:

— Спасибо.

— Обратно поедем?

— А никак сюда нельзя попасть? — снова не без надежды спросил Саша, на что таксист ухмыльнулся, произнеся:

— Я же сказал, что вам — точно нет. Садитесь в машину. Здесь небезопасно долго находится.

Саша последовал его просьбе и сел. А таксист, заведя машину и немного отъехав от этого зловещего места, сказал:

— По вам сразу видно, что вы не из наших. Если вам разрешили жить с нами в городе, зачем же вам в тот замок? Там вы ничего достойного не найдете. Только ради интереса?

— Да. Мне казалось, что это более абстрактный мир, а оказывается, нет.

— Не верьте своим ощущениям. Он очень абстрактный, вы просто к нему уже привыкаете. А для вас это опасно.

— Почему?

— Вы можете здесь потеряться, потому что не местный. Я вообще не понимаю, зачем люди пытаются у нас жить осознанно. Ваше место — Замок Сна, где ваше неосознанное существование происходит под присмотром наших работников. Он стоит отдельно, огорожен стеной, чтобы человек не попал в наши города. Нет смысла вам изучать этот мир. Нельзя прожить две жизни одновременно. Одна из них непременно должна раствориться в другой. Вот и вы — зачем вам нужно было попасть в город?

— Мне было интересно с научной точки зрения. Я смоделировал реальность и хотел сюда попасть.

— Вы смоделировали? Этого не может быть! Вы просто прочитали код нашей реальности и все. Она была до вас. Но не забывайте, что вы ее видите с одной стороны, а другой человек с другой. И все мы — те, кто осознанно здесь родился, видим, что вы — не один из нас.

— Я не могу понять лишь одного — это реальность или все же только абстракция?

— Тогда вам здесь не место, если вы не понимаете суть этого мира. Это не абстракция, а другое сознание. Больше я вам не объясню. Вам может все объяснить Магистр.

— А где мне его найти?

Таксист пожал плечами и произнес:

— Вам виднее. Ведь он же вас сюда привел…

— Может, вы имеете в виду профессора Геннадия Альбертовича?

— Называйте его — как хотите, но мы его называем Магистром. Он тоже когда-то пришел из вашего мира и остался у нас.

— Я думал, что он и сейчас там живет.

— Нет, — засмеялся таксист. — Правда, рассказывают, что он настолько перестал понимать ваш мир, что находясь на Земле, ведет себя, как у нас. Этим он смешит местных жителей.

— Верно, — кивнул Саша и вспомнил историю в библиотеке.

— Он у нас уже давно.

— Насколько?

— По вашим меркам более тысячелетия. А сколько точно — я даже не знаю. Когда я родился, он уже здесь обитал полноценно. Именно поэтому он иногда помогаем своим людям, и переманивает их сюда, — улыбнулся таксист и добавил: — мы тоже часто слышим просьбы о помощи проникнуть к нам сознательно. Но мы на них не отвечаем. А он, как считает, раскрывает тайны мироздания.

Машина остановилась у подъезда Сашиного дома.

— Приехали, — сказал таксист.

Саша рассчитался и вышел озадаченный. Он поднялся домой и думал: был ли этот персонаж жителем Мира Снов или это всего лишь частица сна, созданная его воображением. Но он увидел Замок Сна, и больше всего ему хотелось попасть в это загадочное место и увидеть спящих людей со стороны.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я