Что делать, если я живу не так, как хотелось бы?

Наталья Ибрагимова, 2022

В книге мы познакомимся с альфа-техникой, чакрами и тонкими телами человека, движением энергии, историей и строением Земли с точки зрения различных учений, и как это влияет на человека. Узнаем про Высшее "Я", как и зачем с ним поддерживать связь, что такое сознание Единства и способы его достижения. Вкратце познакомимся с некоторыми Просветлёнными Учителями и их учениями. Узнаем мнение психологов.

Оглавление

12. Способы достижения сознания Единства

В книге Анастасии Новых «Аллатра» говорится о том, что

«человек одновременно стабильно находится в шести измерениях, которые постоянно оказывают взаимное влияние друг на друга. Но у человека есть шанс при жизни достичь слияния личности с Душой, обрести духовную зрелость и выйти в седьмое измерение (Нирвану или рай), то есть достигнуть своего духовного освобождения, а при желании познать даже высшие измерения» [7].

Для сравнения Бодхисатва как духовная сущность, свободно находящаяся при земном воплощении в человеческой конструкции, одновременно стабильно находится в 72 измерениях. Бодхисатва имеет возможность уйти в духовный мир в любой момент в отличие от Души человека, закрепощённой в конструкции. Бодхисатва временно находится в конструкции, которая так же, как и у всех людей расположена в шести измерениях материального мира, но вместо человеческой души у него совершенное существо из мира Бога, которое одновременно стабильно пребывает в 72 измерениях и способно производить в них изменения. 72-ое измерение есть наиболее сложное, высшее, самое универсальное. Это высшее измерение, которое может постичь индивидуальный духовный разум, благодаря своему развитию в этом проявленном через божественный звук вселенском мире. 72-ое измерение хотя и самое сложное, но в то же время является и весьма простым. Оно связано с 1 измерением. Первое измерение — это есть, по сути, толчок или эзоосмос, несущий все последующие изменения в иных измерениях и влияющий на всю материю, в том числе и на время, пространство, гравитацию и т. д. Без эзоосмоса не было бы и движения, а значит, не было бы и жизни.

Эти знания имелись в древности, правда в тех ассоциативных формах, которые были понятны живущим тогда людям. Например, в древних Индии, Китае, Египте с давних времён существовали знания и о геометрии пространства, и об устройстве мироздания. Священным символом семидесяти двух измерений была змея, кусающая свой хвост.

Причём её тело изображали в виде 72 колец (точнее звеньев тела), под которыми символически и подразумевались измерения Вселенной. Голова змеи как раз символизировала сложную энергетическую структуру 71-го измерения, переходящего в 72-ое. А укус змеи собственного хвоста символизировал переход сложного в простое, связь 72-го измерения с первым.

Изначальное расположение головы змеи было именно по часовой стрелке, как символ созидания и развития. Круг или виток змеи был также символом созидательного спирального движения Вселенной по часовой стрелке, так называемая правильная свастика, то есть движения, согласно основному действию сил Аллата или главенства духа над материей.

А вот против часовой стрелки голову змеи изображали, как правило, приверженцы материального разума или животного разума как символ малой силы, которая раскручивает Вселенную вовнутрь против часовой стрелки (так называемая обратная свастика), в направлении разрушения и уничтожения. Эти люди, подчиняясь воле животного разума, провозглашали для себя главенство материи над духом и воплощали в жизнь принцип доминирования материальной власти. О таких тонкостях знали только в узких кругах посвящённых. Мало кто из обычных людей обращал внимание на поворот головы змеи. А зря, ведь символы, как и знаки, играют значимую роль в жизни общества, даже если общество об этом не подозревает.

Но вернёмся к тому, что всё во Вселенной взаимосвязано и человек, благодаря своей уникальной конструкции, связан со всеми 72 измерениями. Однако одно дело быть связанным и даже не понимать эти невидимые взаимосвязи и другое дело осознанное познание всех этих измерений. Духовно развитый человек может при своей жизни постичь все 72 измерения и выйти на уровень бодхисатвы. Но человек, постигший уже седьмое измерение, перестаёт быть человеком, он становится как бы новорождённой единицей духовного мира — бессмертным духовным существом с индивидуальным сознанием и большим духовным потенциалом. То есть существом, которое освобождается из круга реинкарнаций и может в любой момент покинуть свою временную оболочку или физическое тело, пребывающее в трёхмерном материальном мире, и осознанно уйти в духовный мир. Понятно, что этот путь не для всех и не стоит вступать на него с человеческой логикой от животного начала, желая безмерной власти и земного. Ибо для таких незрелых в духовном отношении людей он закончится карой. Но если человек реально занимается самовоспитанием и саморазвитием, неустанно работая над собой при помощи дисциплины, самоконтроля и духовных практик, то со временем он учится контролировать свои эмоции, своё поведение, свои мысли. И только когда человек освоит новое для себя изменённое состояние сознания и стабилизируется в укрощении животного начала — невидимый мир начнёт проявлять ему свои тайны.

«Для Наблюдателя из высших измерений любой человек в первом измерении выглядит как точка. Во втором измерении конструкция человека будет выглядеть в виде креста, в середине которого на пересечении его линий круг. Как выглядит человек в третьем измерении всем и так хорошо известно. В четвёртом измерение добавляется такой фактор, как время. В пятом измерении человек выглядит как усечённая пирамида с отделённой вершиной. В шестом измерении идёт небольшая модернизация пирамиды. И в седьмом измерении человек выглядит как куб, который поставили на один из собственных углов» [7].

Так вот, как же люди постигали эти 7 измерений? Есть такое эзотерическое течение ислама как суфизм, который оказал большое влияние на религию, философию, литературу, этику, поэзию мусульман Востока. В суфизме духовное познание или путь к Богу — это семь духовных ступеней на пути самосовершенствования. Они именуются как макам, что в переводе с арабского означает местоположение, позиция или стоянка, т. е.

«макам — это духовное, стабильное состояние, которое достигает суфий на каждой стадии» [7].

Путь к Богу описывается как символическое пересечение так называемых «Семи долин». Первая — Долина поисков, где человек расстаётся со всеми своими земными желаниями. Во второй — Долине Любви он пытается найти Бога как единственного возлюбленного. В третьей — Долине интуитивного знания суфий только начинает познавать Бога, воспринимать свет Истины. В четвёртой — Долине Разделения ищущий Бога окончательно должен расстаться со своими зависимостями и желаниями. В пятой — Долине Объединения — осознать Единство мира. В шестой — Долине Восхищения — созерцать и прочувствовать океан Божественной Любви. И в седьмой — Долине Смерти происходит утрата человеческого «Я», эгоцентризма и слияние Души ищущего с Богом, согласно пониманию суфиев. Состояние сознания, когда исчезает «Я» и в человеке остаётся только одно божественное или истинная сущность, суфии называют «Фана» или небытие, схожее с буддийской Нирваной.

К слову сказать, и в буддизме, по сути, то же самое, есть шесть последовательных ступеней совершенства, ведущих к просветлению и освобождению, достижению Нирваны. Только они именуются «парамита», что в переводе с санскрита означает «переправа», «средство спасения», «то, при помощи чего достигается противоположный берег» или Нирвана.

Первая парамита — это совершенство в щедрости подаяния. Под ним в буддизме понимается как раз внутренняя работа над собой, отрыв от привязанности к материальным вещам, удобствам, накоплению, жажде обладания, власти. А также стремление к прекращению круга страданий от бесконечных земных желаний (у суфиев в первой долине ищущий также расстаётся со всеми своими земными желаниями). Идёт преобразование из эгоиста в щедрого человека, способного бескорыстно отдать, поделиться, помочь, творить добро не ради выгоды и собственной силы.

Вторая парамита — это совершенство в нравственности. Нравственная чистота является базовой для других этапов самосовершенствования, позволяет открыть двери в духовный мир (суфии на этом этапе пытаются найти Бога через свои возвышенные чувства). Она выражается в совершенствовании дисциплины ума, совершении благих мыслей, поступков и дел, соблюдении этических моральных общечеловеческих принципов. Ну и конечно же, этому этапу в буддизме, как и в любой другой религии, приписывается соблюдение обетов и правил, определённых данной религией.

Третья парамита — это совершенство в терпении. Это развитие самоконтроля (у суфиев это начальный этап познания Бога, восприятие света Истины). Укрощение волнения, отрицательных эмоций, своего гнева, разочарования, депрессии, стойкое преодоление любых трудностей, жизненных проблем, совершенствование силы воли.

Четвёртая парамита — это совершенство в усердии. По сути, это умение владеть собой, получать радость в добродетельных деяниях, удовольствие от любого труда, продуцирование мыслей, направленных только к просветлению. Благодаря чему человек расстаётся со своей собственной ленью, завистью, ревностью, эгоистичными желаниями (у суфиев ищущий должен окончательно расстаться со своими зависимостями и желаниями).

Пятая парамита — это совершенство медитации. Буддисты именуют этот этап ещё «всеохватывающим осознанием», «созерцанием» (у суфиев это два этапа: осознание Единства мира и созерцание), когда человек прекращает видеть сужено мир от эгоистического наблюдателя и через взор внутри себя начинает видеть настоящую реальность мира, практикуя медитации. Тогда он начинает понимать, что такое настоящая реальность, для него открывается многообразие миров. Человек начинает понимать, что такое иллюзия ума, у него становится доминирующим желание познания настоящего мира. Считается, что четыре других совершенства создают благоприятное поле, на котором духовный росток, зарождённый в медитации, впоследствии даст свой зрелый плод.

Шестая парамита — это совершенство запредельной или интуитивной мудрости. Качественное духовное преображение человека, духовное пробуждение. Обретение чистого первоначального восприятия, лишённого всяких мыслей, достижение высоких непонятийных форм сознания (в суфизме — это утрата человеческого «Я», слияние Души ищущего с Богом), духовное видение, когда восприятие всей Реальности идёт мгновенно, без участия понятийного человеческого ума, которому нужен язык, образы, земные ассоциации и категории представлений.

Вот такая у буддистов концептуальная схема достижения Нирваны. Правда из всей армии верующих до конца духовного пути доходят только единицы, остальные лишь философствуют, не меняя своей человеческой сути.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я