Представлены материалы для проведения практических работ содержащие тематику лекций, задания для практических и семинарских занятий работы студентов. Представленные задания ориентированы на углубление теоретических знаний по основным разделам дисциплины «Фирменный стиль ресторана» и приобретение определенных навыков для практической деятельности. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Фирменный стиль ресторана» предназначены для аудиторной и практической работы бакалавров по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фирменный стиль ресторана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Содержание теоретического курса
2.1. Основы создания фирменного стиля
Корпоративная культура — основа имиджа фирмы. Элементы корпоративной культуры. Природа имиджа. Структура имиджа ресторана: имидж услуги, потребителя, руководителя, персонала. Визуальный и социальный имидж. Основные этапы формирования имиджа ресторана. Понятие «фирменный стиль». История развития фирменного стиля. Задачи, цели, этапы разработки фирменного стиля. Внутренние и внешние функции фирменного стиля. Роль фирменного стиля в деятельности ресторана. Концепция ресторана, её содержание. Элементы содержания ресторанных концепций.
2.2. Константы фирменного стиля
Товарный знак — «визитная карточка» ресторана. История товарного знака. Основные требования к разработке товарного знака. Регистрация товарного знака и правовая защита. Логотип: понятие, основные элементы его образующие, требования к оформлению. Классификация логотипов. Функции логотипа. Этапы создания логотипа ресторана. Название предприятия как одна из важнейших констант фирменного стиля. Определение и основные требования к фирменному наименованию. Право на фирменное наименование. Слоган — словесный символ ресторана. Типы слоганов. Факторы, влияющие на эффективность слогана. Практика использования слогана. Фирменный блок, фирменный комплект шрифта, требования к выбору шрифта. Фирменный набор цветов.
2.3. Фирменный стиль меню ресторана
Меню: сущность, задачи, виды. Основные требования к разработке меню. Инжиниринг меню. Дизайн меню. Кулинарный дизайн. Основные виды наружного меню. Дизайн карты вин.
2.4. Дизайн интерьера ресторана
Понятие дизайна и его виды. Задачи и методы дизайна в создании и гармонизации предметной среды и информации. Художественные стили — взаимосвязь дизайна и стиля.
Интерьер и экстерьер ресторана: создание атмосферы ресторана. Тематика интерьера ресторанов. Объемно-планировочные композиции интерьера. Предметно-пространственная организация интерьера. Декор окон. Декоративное оформление потолка, пола, стен. Эстетическая завершенность интерьеров ресторана. Туалетная комната в ресторане. Световой дизайн ресторана. Фитодизайн и флористика ресторана. Дизайн сервировки стола. Дизайн по фен-шуй.
2.5. Фирменный стиль и конкурентоспособность предприятий питания
Особенности фирменного стиля в различных ресторанах. Создание имиджа на основе маркетинговых коммуникаций. Брендинг как основа конкурентоспособности ресторана. Фирменный стиль в одежде персонала ресторана. Музыка как элемент формирования фирменного стиля ресторана. Высокое качество обслуживания — необходимый компонент фирменного стиля. Имидж ресторана как средство рекламы. Количественная и качественная оценка деятельности ресторана по созданию фирменного стиля. Концепция фирменного стиля — одно из средств достижения эффективности деятельности ресторана. Стиль по фен-шуй.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фирменный стиль ресторана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других