Моя волшебная скрижаль

Наталья Гегер

В сборник вошли конкурсные работы (поэзия и проза) участников Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль – 2019»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Моя волшебная скрижаль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ПРОЗА

«Я хочу в школу. (О чем нельзя писать в книгах. Или всё-таки можно?)» — Омельницкая Екатерина, 11 лет

Я думаю, что в книгах можно и нужно писать обо всём. Не в малышовских книжках, конечно. Но для школьников — точно. Просто любую тему можно объяснить по-разному. Ведь дети живут в том же мире, что и взрослые. Вот когда случается беда или что-то происходит не хорошее, жизнь же не делит людей по возрасту. Разве война и болезни не трогают детей? А ещё дети попадают в руки преступников, умирают от рака и оказываются в детдоме.

Или все думают, что вот мы — дети, дети, дети, а потом завтра БАЦ! — и мы уже взрослые!

И вот сегодня мы читаем добренькие книжки, а завтра нам не понятно, почему в жизни то всё не так. Я и сейчас об этом часто думаю. Почему от гриппа делают прививки, а от несправедливости и всякого зла нет? Ведь правда, хорошая книга похожа на такую прививку?

Во многих книгах дети убегают из дома, лезут в какой-нибудь страшный подвал или ещё куда-то (Том Сойер, например), но всё всегда заканчивается хорошо. И я раньше думала: вот какой-то Петька или Егор начитаются и тоже куда-то вляпаются. Но в жизни всё как-то не очень заканчивается (сама проверяла со школьным подвалом:). Мне казалось, что не надо писать о том, чего некоторые натворить без книжки не догадались бы.

Но потом я поняла, что это не книжкины проблемы. Вот апельсин же не виноват, что у кого-то на него аллергия? У нас в классе учительница учит всех одинаково, но есть и отличники, и троечники. Понимаете? Много зависит от читателя, а не только от книги. Люди все разные. Нет книг 8+, 12+, 16+, а есть вот эта книга, к которой вот этот читатель готов или не готов.

Хотя есть всё-таки одна вещь, которой не должно быть в книгах для школьников — это НЕПРАВДА. Я пишу не о фантастике и других книжных выдумках. В жизни взрослые так часто обманывают, нас, подростков, что даже сами не замечают. На словах нас учат быть честными, а на деле — что? Особенно в школе… Недавно нам задали написать сочинение на тему «Почему мне нравится картина Пикассо «Плачущая женщина». Никому из одноклассников эта картина не нравится и все мы дружно возмущались между собой. Но на следующий день все так же дружно принесли сочинения, в которых хвалили картину и объясняли, почему она «так сильно» всем нравится. Все получили хорошие оценки, и учительница была всеми довольна. Я написала большое суперское сочинение (я учусь в художке, поэтому мне не трудно со знанием дела описать любую картину), но одна я честно написала, что мне не нравится эта картина. Учительница зачитала мое сочинение классу и сказала, что это — самое лучшее, но лично она никогда в жизни не осмелилась бы написать, что ей эта картина тоже на самом деле не нравится.

А ещё, когда взрослые сталкиваются с тем, что нужно объяснить не детскую тему, многие стараются или вообще не отвечать на сложный вопрос, или расскажут сладенькую сказочку и считают, что на этом вопрос закрыт. Неужели взрослые думают, что мы такие глупые и ничего не замечаем? Мне повезло, у меня дома не принято врать. Дома я могу поговорить о любой проблеме и получить честный ответ на любой вопрос. Может поэтому мне так заметно, когда другие люди и писатель в книге становятся какими-то фальшивыми, что ли. Вот как учительница, которая делает то, что положено по программе, а сама понимает, что это не так.

Мне нравятся книги современных писателей, недавно написанные. Они как раз отличаются тем, что часто в них написано как есть в жизни, а не как надо написать в воспитательных целях. Часто в них нет счастливого конца. Такие книги заставляют задуматься, самому понять и решить для себя — что же на самом деле добро, а что зло. Недавно я прочитала «Я хочу в школу», авторы Жвалевский и Пастернак. (Я прочитала много книг этих писателей и мне они кажутся честными). Мне понравилась эта книга. В общем-то она и вдохновила меня написать это эссе. Её герои показались мне настоящими, а их проблемы и отношения со взрослыми и между собой реальными.

«Тот, кто положен судьбой» — Первухина Галина, 17 лет

Она была всем. Его атмосферой, в которой всегда был нужный процент кислорода, чтобы дышать. Его солнцем, без света которого он, подобно цветку, был горазд завять. Его фундаментом, без которого его сознание не могло устоять.

Словно она дарила ему то, что заменяло всяческий материальный подарок от кого-то другого. Она была его душой, сердцем и сознанием. Она была везде и немного больше. Пронизывала его насквозь, вбирая каждую его частицу в себя, пытаясь проникнуться им.

Словно его организм состоял из клеток, но не наполненных различными органоидами, а только ее одним существом. Ей было достаточно жить и проявлять различного рода эмоции, тогда и он им соответствовал. Он всегда был рядом с ней, даже находясь на самом дальнем расстоянии. Находясь поодаль, был близок как никто другой.

Каждый вдох полной грудью давал надежду на их скорейшую встречу. Его переполняло чувствами настолько, что сердце было готово выпрыгнуть из груди. Страшно, странно и премного прекрасно, преисполнено чудес и счастья.

***

Никогда она не была столько бледна, столь грустна и печальна. Никогда так больно ей не было, как в те минуты, когда она глядела на свое запястье. Слезы сами текли из глаз, будто по команде. Она никогда не знала его, но была уверена в том, что он невероятен. Никогда не было никого невероятнее.

Всегда, находясь в беспамятном смятении, страхе, ужасе, она ощущала его присутствие. Будто кто-то гладил ее по жестким волосам, проводил мощной, но такой нежной рукой по ее лицу, по которому на пол следовали соленые капли. Она чувствовала взгляд, ниспадающий на нее, убеждающий в собственной воле, в те моменты, когда она хотела опустить руки — сдаться воле ситуации и быть ее непременным рабом, а не повелителем.

Она плакала каждый раз, когда смотрела на свое запястье, потому и сейчас ей пришлось покрыть его длинным рукавом своей водолазки с изображением лилий. Она никогда не знала его, но чувство того, что он и не покидал ее, всегда преследовало. Оно было больше, чем кажется любая из эмоций. Она чувствовала, как кто-то вдыхает запах ее волос, обнимает во сне, когда снится кошмар — очередной, с запястьем…

***

Она жила в этом мире давно, но так и не встретилась с тем, кто должен был стать всем для нее, как и она для него. На ее запястье была временная лента, отмеряющая лета жизни ее соулмейта, которая остановилась еще тогда, в далеком-далеком детстве.

Прим.: соулмейт — тот, кто положен судьбой.

«Она» — Щерба Екатерина, 12 лет

«Почему люди всегда любят набиваться в маленькие и душные маршрутки, а просторные троллейбусы обходят стороной?» — думал я, сидя возле большого окна, на котором выступили узоры от первых морозов. Через секунду дверь распахнулась, впуская холодный воздух. Внутрь вошли несколько человек и сразу заняли свободные места. Казалось, что дрожали они совсем не от холода, а от недовольства и отвращения.

Вскоре раздался голос кондуктора, и я вышел из троллейбуса, погружаясь в объятия снежной зимы.

Так было не всегда. Раньше я так же куда-то спешил. Вокруг всё двигалось в быстром темпе, а я подыгрывал в такт. Люди, которые куда-то спешат и суетятся. Маршрутки и такси, бегающие с бешеной скоростью. Шум улиц и гул дорог, о которые трутся колёса машин. Честно говоря, я и сам того не замечая, брал пример с тех неугомонных людей: спешил заработать, не оставляя времени на самое важное.

Закрываю глаза и вспоминаю ту, которая изменила всю мою жизнь…

***

Это было давно. Так случилось, что однажды я сел в троллейбус тридцать пятого маршрута.

На соседнем сиденье я увидел молодую девушку и не мог оторвать от неё взгляд. Она застенчиво улыбнулась мне. Только почему-то я просто сидел и не мог ничего сказать ей.

Мы проехали несколько остановок. Вдруг я понял, что она та самая, та единственная, но было уже поздно. Двери за ней захлопнулись, и вдали виднелась только удаляющаяся тоненькая фигурка.

С утра я, собрав документы, снова спешил на какую-то важную встречу, забыв обо всём. Домой я вернулся уже поздно, когда солнце коснулось горизонта и начинали загораться уличные фонари. Люди шли мне на встречу, весело смеясь и о чём-то разговаривая.

Тогда я вспомнил о незнакомке. Утром я, взяв выходной, с нетерпением сел в тридцать пятый маршрут, ожидая мгновения встречи с ней. Только в тот день так её и не увидел. На следующий тоже. Я каждый день искал её взгляд среди тысячи других…

***

Я медленно шёл по заледеневшему тротуару, стуча тросточкой, помня нашу с ней встречу как вчера: её глаза, улыбку, прическу и во что она была одета.

Мне всегда казалось, что троллейбусы это медленные, душные и вечно тарахтящие черепахи, но с их неторопливым движением вдруг понял, насколько прекрасен мир, когда смотришь через прозрачные стёкла. Ты можешь прикоснуться к музыке чьей-то незнакомой души, увидеть волшебное свечение, слёзы радости и смех грусти. Здесь ты свободен от сковавших тебя цепей суеты, и радуешься каждому мгновению.

Прошли годы, но с того самого дня я до сих пор каждое утро еду этим маршрутом и мечтаю снова хотя бы раз увидеть её. Так жаль, что мы так и не поговорили тогда, но благодаря нашей случайной встрече, я смог увидеть мир совсем другим.

«Подземный космос, или Вакуумное Кольцо России» — Филиппова Дарья, 16 лет

«Не могу забыть того ошеломляющего впечатления, которое произвёл на холодную петербургскую публику этот смелый и оригинальный проект, когда изобретатель в блестящей лекции нарисовал перед слушателями картину будущей борьбы с пространством»

Я. Перельман

Россия, 2118 год

Поезда в магнитной капсуле, мчащиеся по подземным вакуумным тоннелям, проложенным по периметру всей страны, появились вчера, и уже сегодня перед каждым жителем России имеется уникальная возможность побывать во всех уголках нашей необъятной Родины. Немыслимая скорость «поезда» до 1500 километров в час позволяет пересечь Россию с запада на восток всего за 6 часов. Этот способ перемещения могут использовать большие по площади государства, поэтому не случайно, что он стал реализован именно в России.

Новейшие технологии позволяют увеличивать скорость и экономичность транспортных средств, что в значительной мере достигается борьбой с трением. Транспортная капсула, скользящая в вакууме на подвеске из магнитного поля, имеет диаметр 2,5 и длину 10,5 м и способна вмещать до 30 пассажиров. Помимо пассажирских сидений и системы регенерации воздуха, внутри капсулы располагается лишь электродинамическая подвеска, обеспечивающая магнитную левитацию. Сама капсула оснащена виртуальными окнами, на которые с расположенных снаружи трубопровода камер транслируются виды пересекаемой местности.

12.07.2118 г.

Ура! Завтра целый день посвящен уроку географии! Мы изучаем северное побережье России. Нам впервые предстоит стать пассажирами магнитной скоростной капсулы. От учителя географии мы получили электронные инструкции, как подготовиться к путешествию, что взять с собой в дорогу, как одеться. Я собирала свой рюкзачок согласно инструкции, подготовила термоодежду и обувь (все-таки северное побережье), осталось повторить теоретический материал о тех местах, где нам предстоит побывать. Пока не буду открывать завесу тайны.

13.07.2118 г.

6—00.

Пока мы проходим контроль в аэропорту, у меня есть время, чтобы сделать запись в дневнике. Я проснулась рано, в 4 утра, умылась, оделась, взяла рюкзак. Родители отвезли меня в аэропорт, где мы договорились встретиться с классом. Одноклассники с утра были немного сонными и молчаливыми. Оживились только в самолете, который доставил нас к начальной точке путешествия — городу Мурманску. Пока совершался перелет, мы слушали в наушниках инструкции учителя по технике безопасности во время путешествия, а также получили общую информацию о предстоящем маршруте.

7—56

Мы сели в поезд, ждем отправления в 8—00. Погрузились в капсулу, пристегнули ремни… До начала путешествия осталось несколько минут, а пока я опишу то, что мы увидели в Мурманске.

Мурманск — один из крупнейших портов России и самый большой город во всем мире, находящийся за полярным кругом. Это — город герой, база ледокольного флота и ворота Арктики.

Мурманск нас встретил довольно прохладным, туманным утром. Температура воздуха в 6 утра составляла +8 градусов. Тем не менее, нам всем хотелось скорее попасть на побережье океана. Вот здесь нас ждало разочарование, город находится в бухте Кольского залива, откуда до океана более 100 километров. Мы посетили Мурманскую гавань, с которой открывается вид на морской порт.

Далее местом нашей экскурсии стал атомный ледокол «Ленин», первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен для обслуживания Северного морского пути. И хотя было еще раннее утро, нам провели экскурсию по ледоколу: мы увидели кают-компанию для старших офицеров, гостиную капитана, ходовую рубку, рабочую зону реактора. Учитель сказал нам, что если бы наша экскурсия проходила 50 лет назад, то, возможно, именно ледокол «Ленин» пробивал нашему судну дорогу во льдах.

11—30

Позади тысяча километров пути. Мы на берегу Баренцева моря, в Ненецком государственном заповеднике. Ждем обед в небольшом кафе. У меня масса впечатлений!!! Хочется все подробно описать, но на это нет времени.

Снова погружение в капсулу. В ней я чувствовала себя космонавтом, отправляющимся в неизведанные просторы космоса. Как только капсула начала набирать скорость, волновались все, однако мелькающий пейзаж на виртуальных окнах и голос в наушниках успокаивал. Информация о северном морском пути, о суровой природе крайнего севера позволила нам морально подготовиться к встрече с Северным Ледовитым океаном.

Выбираясь из автобуса, что доставил нас от Ж/Д станции, мы задохнулись от сильного студеного ветра. Температура на побережье была не более 5 градусов, пришлось надевать перчатки и поднимать капюшоны.

Зрелище, представшее передо мной, завораживало! Мы стояли на высоком берегу, а волны бились об него так, что земля содрогалась под нашими ногами. Соленые брызги долетали вместе с ветром! Я испытала счастье, легкость, чувство свободы, восторга, незначительность перед сокрушающей мощью океана…

Здравствуй, Северный Ледовитый! Что здесь началось… Мы фотографировались, смеялись, снимали видео — репортажи и не могли остановиться. Только пронизывающий до костей холод заставил нас забраться в автобус и отогреваться горячим чаем. Тем временем автобус двинулся в сторону заповедника. Там нас познакомили с растительным и животным миром побережья.

14—45

Мы в поселке Диксон, на берегу Карского моря, ждем отправку к заключительной точке нашего путешествия. Еще вчера название этого поселка — просто очередная точка на карте России, а сегодня Диксон обрел реальные черты населенного пункта.

Поселок расположился на западной окраине полуострова Таймыр и на одноименном острове. Целью нашей экскурсии в Диксон стал радиометеорологический центр и геофизическая обсерватория. На открытом воздухе было достаточно холодно, поэтому почти вся экскурсия проходила в помещениях обсерватории. Температура воздуха днем в это время года поднимается только до +3 градусов.

В поселке стоит памятник морякам-североморцам, защищавшим Диксон в годы ВОВ. В 1942 году немецкий крейсер напал на порт. Достойный отпор получил противник как с берега, так и со сторожевого корабля «Дежнев» и отступил. Часть моряков погибла.

Сейчас Диксон — современный поселок, один из важных портов Северного морского пути.

17—00

Мы на краю Земли!!! Это главная цель нашего путешествия — побывать на крайней северной материковой точке России!

Мыс Челюскин — также крайняя северная точка материка Евразии. Температура воздуха минус пять градусов. Мы попали из осени в зиму! Нас облачили в специальную форму, чтобы мы вдоволь надышались чистым морозным воздухом. Здесь нет населенного пункта, только полярная станция с учеными и военными.

Конечно, нам не открыли цели современных полярных исследований, но ученые рассказали нам о быте в суровых условиях, о людях, неоднократно рисковавших собой в борьбе со стихией, о том, как они любят Арктику и гордятся своей страной, перед которой открыты еще многие возможности. И такие ребята, как мы, будут строить её будущее.

В самой северной точке России мы думали о своем будущем, о будущем своей страны и не представляли себя без нее!

Здесь мы сделали общую фотографию с полярниками, пообещали хорошо учиться и стать достойными гражданами своей страны!

Пора в обратный путь!

«Добрый Пчелоносик» — Киреева Анна, 8 лет

На опушке большого леса располагалась пасека №43. Там жили несколько семей пчелоносов. В одной из них был сынок, которого звали Пчелоносик. Эта семья была самой бедной на пасеке, потому что их пчёлы приносили мало мёду. Они даже не могли участвовать в ежегодном конкурсе на звание «Лучший пчелонос».

Пчелоносик видел, как страдают от этого его родители, и решил помочь им. Он знал, что в лесу, в дуплах деревьев, а иногда даже просто на ветвях живут пчёлы, и надеялся, что, может быть, они согласятся переселиться в их семью.

Ранним утром, пока все ещё спали, он отправился в лес. Но едва он вошёл в чащу, как его схватил медведь. Косолапый, увидев, что у Пчелоносика почти нет мёда, рассердился, бросил его на землю и даже от злости пнул задней лапой. До полудня Пчелоносик приходил в себя.

А в это время из самой богатой семьи пчелоносов в лес улетел рой. Там пчёлы увидели пчелоносика и с радостью заселились в него.

Старый пасечник дед Иван был очень огорчён, что не сумел удержать рой, а обнаружив пропажу Пчелоносика, отправился по его следам на поиски беглеца. Как же он обрадовался, обнаружив его под цветущей старой липой вместе с улетевшими с пасеки пчёлами!

Они вместе вернулись на пасеку, и с той поры в семье Пчелоносика стало много мёду. И в том году она стала победительницей в конкурсе. А Пчелоносика наградили личной медогонкой.

«Ныряльщики за жемчугом» — Корытько Дарья, 16 лет

День Лисенка не задался с самого утра.

— Почисти ушки, — журила мама в который раз.

— Да знаю я! — забился Лисенок в своем углу норы и думал, — уйду я отсюда! Откопаю свою нору и буду там жить. Сам!

Он выскользнул к выходу и был таков. Уже не ребенком, но еще и не взрослым Лисом.

Лисенок брел по тропинке, а в голове бушевали мысли. Уйти или нет? Мама ведь любит его. А что вообще значит — Любовь?

Вдруг на поляне он увидел седой хвост старого Лиса. Все в лесу его уважали и часто спрашивали совета. Лисенок подошел и сел рядом. Не принято у лисиц здороваться.

Старик увидел его и важно насупился.

— Уйду я отсюда! — фыркнул Лисенок.

Лис поглядел на малыша.

— Куда же ты пойдешь? — иронично заметил он.

Ответа не последовало.

— Старый Лис, а что такое любовь? — наконец спросил его поникший Лисенок.

Старик нахмурился. Не подобало ему, Старому Лису, ударить в грязь лицом перед молодежью: ведь он сам не знает.

— Почему ты задался этим вопросом? — решил он отсрочить свой ответ.

— Уйду я отсюда! — повторил Лисенок, — только не знаю, правда ли мне это надо.

— Сложнее всего разобраться, — медленно произнес старик, — какие мосты сжигать, а какие — переходить.

— Но ведь каждый мост — это путь? — удивился Лисенок

— Каждый мост — это путь, — подтвердил Лис, — но лишь один из тысячи приведет тебя туда, куда тебе нужно.

— А куда мне нужно? — опустил мордочку Лисенок.

Лис замолчал. Сколько живет на свете, а еще никогда не задавался этим вопросом. Через долгое время он вздохнул и добавил:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Моя волшебная скрижаль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я