Грайамор – охотница на драконов

Натали Альбертовна Якобсон, 2023

Что опаснее: охотиться за драконом или влюбиться в дракона? У принцессы Грайамор есть особый дар. Она чувствует приближение драконов на расстоянии и обладает магической силой, чтобы побеждать целые драконьи стаи. Однако у магии есть своя цена. Из-за своего дара Грайамор ощущает себя несвободной. На границах ее королевства объявляется самый опасный дракон из всех, и Грайамор отправляется на охоту. По пути она заезжает в руины древнего города, где стоит статуя драконьей богине Донате. Статуя кажется живой. Охотницу на драконов замечает король дождя и низложенная королева драконов Лигейя. А в горах живет целое общество древних драконьих богов. До Грайамор доносится шепот, что драконьи боги злы на нее, однако самый сильный дракон во всем мире поселился отдельно от них. Увидев его, Грайамор начинает сомневаться, что правильно поступала, охотясь на драконов. Ведь в этого дракона просто невозможно не влюбиться.

Оглавление

Каменный город

После полета на драконе, дорожка мимо гор нашлась, как по волшебству. Дракон как будто сумел снять чары, напущенные горными эльфами.

Грайамор поехала дальше. Целый день прошел без приключений. Девушка питалась дикими яблоками и грушами, не опасаясь, что это могут быть заколдованные плоды эльфов. Ручьи и родники тоже попадались по пути довольно часто. От жажды в лесу умереть нельзя. Зато в лесу можно наткнуться на руины. Грайамор не ожидала, что увидит расчищенное от деревьев пространство, где белеют стелы и обелиски, а над ними закругляются высокие арки.

— Куда мы заехали, Меверин? — Грайамор ощутила нерешительность коня. Он не хотел ехать дальше, будто впереди поджидают призраки.

На арках нарос плющ, мостовая так проросла травой, что обратилась в лужайку. Кругом так много каменных изваяний, что от них рябит в глазах. Прямо город статуй! Грайамор присмотрелась к изваяниям. Это и не люди, и не ящеры. Что-то среднее между драконами и людьми. Все фигуры человеческие, но драконьи детали присутствуют в каждой. У кого-то маска из чешуи наросла на лицах, у кого-то хвост стал большей частью тела, у кого-то клешни вместо рук.

Грайамор придержала коня возле изящной женской скульптуры. Дамы была красива, но из ее лба росли ветвистые драконьи рога.

— Твоя соперница! — шепнул голосок сверху.

Грайамор подняла глаза. На ветке дерева сидела синица. Заметив, что Грайамор смотрит на нее, синица спорхнула вниз и устроилась у нее на плече, будто сплетница, готовая нашептать что-то.

— Что тут произошло? — Грайамор не удивилась тому, что синица щебечет человеческими словами. Куда больше ее удивили статуи. Они все будто магические. Наверняка, какой-то волшебник поставил их здесь, чтобы провести в чаще загадочный ритуал.

— Они все стали каменными, чтобы он их не сжег, — чирикнула синица прямо на ухо. — Но это большой секрет! Они боятся его огня!

— Кто их мог сжечь?

— Тот, кто должен был ими править. Он был прекраснее всех, и он стал ужаснее всех. Все теперь его боятся.

— Ты говоришь загадками.

— Я вообще не должна говорить, — синица обиженно клюнула Грайамор в плечо и спорхнула. — Если ты заметила, я всего лишь птичка.

И всё! Синица скрылась в кронах деревьев, будто ее вообще не было. Могло показаться, что всё сказанное ею, лишь пригрезилось.

— Наглая пичужка! — Грайамор потирала нывшее плечо. Как еще обозвать синицу? Но синице плевать на оскорбления. Ее уже и след простыл, а статуи остались. От них веяло и холодом, и жаром одновременно. Казалось, что кругом всё и горит, и покрыто коркой льда. Лишь зелень чащи смягчала это впечатление.

— Их можно оживить водой из колодца, но лучше этого не делать.

Кто это сказал? Синица? Голос вроде другой, не такой тонкий. Он исходил из центра площади, заросшей травой и заставленной скульптурами. Там действительно находился колодец со срубом, покрытым толстым слоем мха. Тут всё в запустении! Грайамор не удивилась бы, если б в глубине колодца тоже пророс мох. Из любопытства она соскочила с коня и подошла к колодцу. Можно ли из него напиться? Ни ковша, ни ведра, чтобы достать воду не было, зато из колодца на нее зашипел зеленый змей.

Это же колодезный дракон! Грайамор мгновенно выхватила меч и размахнулась, но змей не спешил нападать. Он лишь яростно шипел и смотрел Грайамор прямо в глаза. Наверное, его взгляд гипнотизировал. Зачем ей его убивать, если он не дышит огнем и не кусается. Грайамор убрала меч. Это был первый случай, когда она отпустила дракона. Ее советники такую милость бы не одобрили.

Дракон проявил встречную солидарность и убрался назад в колодец. Если бы он плюнул ей в лицо ядом, то она бы стала уродиной. Как она сразу об этом не подумала. Ведь колодезные драконы известны своей ядовитой слюной. От нее плоть раскисает сплошным гнойником.

Что-то скрипнуло сзади. Грайамор обернулась. Кажется, скульптура красивой рогатой дамы сменила позу. Наверное, лишь почудилось.

Что значит, статуя — ее соперница? Грайамор снова приблизилась к даме. Ее каменные глаза были пусты, по губам и щеке тянулась вязь драконьих чешуек. Так эта дама — дракон или нет? Все ли статуи изображают людей, готовых обратиться в драконов? Что хотел показать скульптор? Если только их скульптор ваял. Вдруг они действительно магические.

Ходили слухи, что жертвы драконьей лихорадки, покрываются чешуей и мутируют. А чтобы заболеть такой лихорадкой, нужно быть поцарапанным, укушенным или отравленным слюной дракона. Когда-то от драконьих эпидемий вымирали целые села, но это было давно. В последние столетия о такой заразе не слышали.

Каменная дама смотрела на Грайамор с осуждением.

— Прости, но в колодце нет воды, так что я не смогу проверить, оживешь ли ты от нее, — извинилась Грайамор.

Наверное, она сходит с ума, раз разговаривает со статуей.

Конь нетерпеливо бил о землю копытом. Каменный город ему почему-то не нравился. А почему? Тут так спокойно и красиво. Может, конь чувствует близость дракона и поэтому волнуется.

Грайамор вспомнила рассказ незнакомца о некой королеве Лигейе, обратившейся в дракона после брака с драконом. Может, эта статуя памятник ей?

На подножие статуи было выбито другое имя.

— Доната! — прочла вслух Грайамор.

Какое необычное имя!

При звуках этого имени арки разом дрогнули, будто на них наступил великан. Камень начал крошиться. Мелкие камушки отлетали во все стороны.

Что тут только произошло? Грайамор глянула вверх. Никакого великана вверху, конечно же, не было. Арки рушились сами.

Нужно бежать отсюда, пока ее не придавило. Один крупный камень отлетел от арки и чуть не упал на голову Грайамор. От смерти принцессу отделял один миг. Камень придавил подол ее платья. Как не вовремя! Грайамор не понравилось чувствовать себя заложницей. Высвободить подол из-под камня не удавалось. Пришлось рвануть ткань изо всех сил. Крупный лоскут остался под камнем. Остается надеяться, что его не подберет какой-то маг, чтобы навести на принцессу порчу. Грайамор знала, что мелкие вещицы дам часто используются для приворотов и прочей мерзости. Хотя вряд ли дракон, даже если найдет лоскут, станет ее привораживать.

Такое ощущение, что каменный город принадлежал драконам. Грайамор показалось, что статуи оживают и шевелятся. Все они изображали дам и кавалеров, но каких-то неестественных. У всех у них либо лица и руки частично были покрыты чешуей, либо драконьи хвосты тянулись из спины.

— Надписи на арках! — зашептал какой-то тонкий голосок. — Прочти надписи на арках, и город перестанет рушится.

Как их прочесть, если арки уже частично раскрошились? Незримый голос — юморист!

Грайамор едва устояла на ногах, когда каменный хвост одной из статуй хлестнул ее по ногам.

Наверное, камень раздробился и отлетел ей в ноги. Не может быть такого, чтобы статуя оживала. Тут всё кругом рушиться, как от землетрясения.

Грайамор перепугалась. Ей было не страшно вступить в схватку с драконом, но перспектива быть раздавленной падающими камнями ее пугала. Это недостойная смерть для девушки-рыцаря. Уж лучше погибнуть в бою.

Неизвестные боги услышали ее молитвы. Над рушащимся городом раздался драконий рык. Грайамор глянула вверх. По небу летел самый великолепный дракон из всех, каких она когда-либо видела. Его шкура сверкала, как изумруд, окаймленный позолотой. Дракон выглядел грозным и величественным одновременно.

— Никогда бы не подумала, что стану восхищаться летающей тварью! — пробормотала Грайамор.

Пора было доставать меч и арбалет, но они остались в тюках, притороченных к седлу. С собой у нее имелся лишь кинжал. Грайамор достала его. В этот миг в одной из арок зажегся золотистый свет, как будто за аркой не пустота, а целая зала. В арке мелькнул то ли карлик, то ли мальчик, одетый в изумрудный камзол.

— Беги, глупая! — шикнул он на Грайамор. — Это земля драконов.

Бежать с земли драконов! Ну, уж нет! Грайамор не шевельнулась. Между тем дракон снизился. Теперь он парил прямо над арками, но почему-то казалось, что он не видит город внизу.

Странно, почему дракон его не видит, раз уж тут земля драконов. Вероятно, мальчик имел в виду каких-то других существ, которых называют драконами лишь символично. В каждой скульптуре имелась хоть одна драконья черта, но по сути это были люди, а не драконы. Может, драконами в просторечии называют всех, кто переболел драконьей лихорадкой.

Над руинами зазвенела монотонное пение, будто поет целый хор призрачных голосов. Грайамор различила слова:

— Доната, Лигейя, священная охота, дань золотому божеству.

Пение завораживало. Хотелось стоять и слушать его, даже если дракон сейчас пикируют вниз и разорвет ее на части.

Еще один крупный валун отлетел от арки. Теперь уже Грайамор поняла, что пора бежать. Но куда бежать? Кругом рушатся каменные арки, а скульптуры кажутся оживающими и хищными. Грайамор рискнула и понеслась вперед. В нее отлетали мелкие камушки и больно задевали руки и плечи. Каменное крошево напоминало шрапнель. Один камушек рассек Грайамор лоб, потекла кровь.

— Остановись! Вернись! — окликнул ее хор голосов. — Город спящих тебя ждет.

Грайамор хотела обернуться, пока до ее слуха не донесся окрик:

— Дичь!

Неужели голоса неизвестных назвали дичью ее, принцессу Ливеллина? Грайамор ощутила страх, смешенный с яростью. Даже если все скульптуры оживут и пойдут на нее войной, она не сдастся.

Кто-то вцепился ей в плечи сзади.

— Обернись! — раздалось шипение над ухом.

Грайамор попыталась вырваться. Кажется, пальцы, державшие ее, действительно были каменными.

В этот миг дракон снизился в полете, облетел круг почета над арками и вдруг дохнул огнем. Кругом вспыхнул пожар. Грайамор вырвалась и побежала к своему коню, мирно щипавшему травку вдалеке от каменного города.

Под ногами показалась прочерченная на земле линия. Кажется, она состояла из вязи знаков, нацарапанных между травинками. Стоило ее переступить, как грохот падающих камней и шипение пламени стихли. Грайамор оглянулась назад. Каменный город стоял себе нетронутым. В нем и одной арки не разрушилось.

Неужели ей всё показалось? Грайамор глянула на небо. Дракон там больше не летал. Как странно!

— Пора нам отсюда ехать, Меверин! — Грайамор взяла поводья и попыталась залезть в седло. У нее не получилось. Ноги стали, как ватные. Принцесса опустилась на траву.

— Давай отдохнем немного, а потом поедем дальше, — обратилась она к коню.

Естественно Меверин не стал возражать. Трава у заброшенного города была свежей и сочной. Щипать ее сплошное удовольствие. Пусть хозяйка пока поспит, а конь пообедает. Меверин продолжал ощипывать траву, а Грайамор легла под сенью тиса и провалилась в сон.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я