Юность… она в поиске?

Надежда Эверт

Книга представляет собой поэтическое повествование о непростых отношениях отца и сына. Её персонажи размышляют о смысле жизни, о проблемах юности.Она содержит десять глав и 12 ситуативных событий. Стихи нравственного содержания, написанные в формате диалога, можно использовать в юношеской аудитории (16+). Участники, размышляя над вопросами: «Кто мы? Куда идём? Зачем?», приходят к их осмыслению.Книга адресована учащимся и преподавателям старшей школы, студентам и кураторам учебных заведений.

Оглавление

Глава I

Воспоминание о детстве,

Об ушедшем времени.

Урок родительства 2

Событие 2. «Воспоминание о матери»6

Когда нам нечего сказать друг другу?

Отец

Молчим. Сковало напряженье:

Друг другу нечего сказать.

Непониманье в отношеньях…

Ищу слова — с чего начать?

Торопим время, быстро мчимся

Туда, где радость встреч нас ждёт…

Добраться к вечеру стремимся

Вот уж знакомый поворот —

Здесь всё мне дорого и близко,

Здесь детства моего прописка…

Автор

О чём молчат и думают они?

Уводят мысли их в какие дни?

И что хотят увидеть там, вдали?

И красоту картины видят ли? —

Поляны, речка, поля гладь,

Деревьев стройных мощь и стать…

Остановил заворожённый взгляд —

А память увела меня назад:

Мы с мамой едем, а куда — не знаю.

Казалось мне, что путь наш долгий.

Уж не встречались нам посёлки.

И ширь полей от края и до края

Кружила, нас сопровождая.

Кусты мелькали, лес, пригорки.

Порой дурманил запах горький.

Скрипел так жалобно обоз.

Мне было жаль его до слёз…

Цветным фонариком мелькая,

Манила ягода лесная.

Бежали вслед нам облака

Уже немало вёрст…

Там мама — совсем молодая,

Мне предлагала молока

И ягод красных горсть.

Урок родительства 27

О долге матери, отца: вскормить, вспоить, принять ребёнка таким, как есть; ввести его в отношения

Должны ли мы родителям?

Скажи. И чем обязаны мы им?

Давай, мой друг, поговорим

Об отношении к родным.

Слова великие — отец и мать.

Спеши «люблю» им, наконец, сказать.

Обиды позабыть, простить…

Судьбу за всё благодарить:

Что были рядом; есть они —

Тепло их рук и слов храни.

За то, что безусловно, в тот же час,

С любовью приняли, согрели нас —

Таких, как были мы и есть,

Как Высший дар — сочли за честь.

Да разве надо ль говорить,

За что нам их благодарить?

Нет спора — все об этом знают.

Одно лишь только поражает:

Когда, какие силы

Они в себе взрастили,

Ребёнка чтоб родить,

И спеленать, вскормить,

И в значимых других поверить,

Чтоб им своё дитя доверить?

И осознать, что он «отдельный»:

В нём слитно всё — и что он цельный.

Он — Человек, и сын, и брат, и внук.

А в будущем — он чей-то муж и друг.

И в жизни — он партнёр хороший,

А где-то просто он прохожий…

С чего же начинались мы? —

С заботы взрослых, доброты…

Чтобы наносное смогли бы смыть

И в жизни избежали б пустоты,

Вводили нас родители —

Опора и спасители —

Любовью, словом, настроением

И лёгким их прикосновением —

В мир радости, события,

Встреч знаковых, открытия…

За их любовь, долготерпение

Как хочется сказать от всех имён:

«Примите наш признательный поклон»!

И принести букет цветов

Из тёплых благодарных слов.

Примечания

6

Событие «Воспоминание о матери» — это символ детства. См. подробнее в данном тексте главы и в «Приложении» — с. 151.

7

Родительство — это системообразующее пространство совместного проживания родителей с детьми в условиях ответственности и поддержки со стороны родителей.

См. в тексте книги весь перечень «Уроков родительства» и в «Приложении» с. 144—145.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я