Олимпийский двор. Персей

Надежда Татару

Люди до сих пор находят отголоски мифов Древней Греции в своих умах и сердцах. И неспроста.Вам интересно, что именно происходило в те благословенные времена?И что особенного было в таких людях, как Персей, например? Как и почему становились героями и откуда появлялись боги? Об этом и пойдет речь в данной книге (еще ее можно назвать «азбукой богожителей»).

Оглавление

1. Остаться в живых

Однажды вечером рыбак задал вопрос жене:

— Айра, дорогая, если он приплыл к нам, значит, такова была воля богов, правда? Как назовем малыша? Может, Персеем? Ведь как назовешь человека, такая судьба и притянется. А имя «Персей» означает «тот, кто удачлив»! Помнишь, мы встретили гадалку, которая предсказала его появление? Она советовала дать младенцу имя, приносящее удачу?

— Да, давай так и сделаем — назовем Персеем. По-моему, имя прекрасное и подходит ему.

Так и порешили мужчина и женщина, у которых уже был один сын, а позднее родится и второй: усыновить найденыша, приплывшего к самому порогу их дома. Словно морские феи подарили младенца семье рыбаков, вознаграждая за какие-то благие дела. Было решено воспитывать Персея как родного, ничем не выделяя среди остальных детей.

Но мы предполагаем, а душа располагает… Айра и рыбак, ее муж, со временем поняли, что Персей особенный, и очень полюбили его. Чем же так хорош был малыш? Добрый, красивый, сообразительный и невероятно быстрый. Он часто искренне улыбался, да так, что людям вокруг делалось веселее. К тому же иногда казалось, что в теле ребенка живет древний мудрец с чистым и ласковым сердцем. Все, кто сталкивался с Персеем, не могли миновать его обаяния и поддавались веселым чарам с первого взгляда. Ребенок рос в любви. Но вы знаете, порой случается так, что кто-то может счесть везунчика — перешедшим дорогу, либо просто ненавидит, так как не умеет восхищаться и любить, и тогда остается только мелочная зависть. Так и случилось со старшим братом Персея — Лео. К сожалению, у родителей не получилось открыть свое сердце по отношению к первенцу — скрытному и черствому сыну, и тот вырос мстительным и озлобленным…

Однажды, в возрасте где-то восьми лет, Персей участвовал в Великих Спортивных Играх вместе с родителями и братьями. В те времена считалось почетным заявлять о себе, и тем более — побеждать в подобных соревнованиях. Люди верили, что спорт делает их полубогами, и с удовольствием при случае пользовались возможностью похвастаться своими достижениями.

Поистине чудесным зрелищем представало данное событие: толпа из нескольких тысяч людей со всей Греции и из других стран, движущаяся по горам по спирали снизу-вверх и сверху вниз, состязалась и одновременно наблюдала за величайшими спортивными триумфами.

Данное мероприятие проводилось раз в четыре года с участием представителей земель, заинтересованных в дружбе с Грецией, не считая ее самой, конечно. Все желающие могли пройти отборочные туры Игр (но справлялись с испытаниями действительно талантливые и хорошо подготовленные кандидаты). Далее назначались капитаны. От каждой страны набиралось максимум двести человек, и их возглавлял самый легендарный и выдающийся спортсмен. Люди разбивались по командам, в каждую из которых входили мужчины и женщины разного возраста того или иного округа. Затем команды (не более чем по шесть участников) определялись с заместителем капитана. Когда же подходило время начала Игр, то строго соблюдалась очередность выхода каждого человека — это имело колоссальное политическое значение в то время.

Вначале шел капитан, который провозглашал страну и заместителей, а те, в свою очередь, называли представителей округа.

Следует заметить, что отношение спортсмена к стране по значимости в порядке прохода уходило на второй план. Почему? Сейчас поймете.

Вот очередность, в основе своей, на тех Играх:

Открывали соревнования участники, представляющие негроидную расу. Причина проста — они считались величайшими спортсменами просто по факту рождения.

То есть считалось, что чернокожим легко дается все, что касается гибкости, выносливости тела и скорости, в общем — спорта «в принципе». А белокожим — необходим ежедневный упорный труд над собой, чтобы добиться достойных результатов. Негры производили такое впечатление своими телами: будто внутри них была волшебная пружина, способная творить чудеса в прыжках, беге и т. д.

Знаете, в какой-то момент чернокожие решили, что им даже не стоит трудиться, и поэтому — постепенно, в будущем, раз за разом — стали проигрывать белым, которые много и регулярно тренировались… В конце концов (в далеком будущем), негроидная раса на уровне матрицы тела изменила свои преимущества (из-за лени и надежды на то, что «и так прокатит») — на почти вырождение как самой сильной и ловкой. И превратилась, в основном, просто в бездельников… Все это произошло не скоро, и на момент Игр, о которых идет речь в рассказе, чернокожие еще часто занимали лидирующие позиции.

Поэтому и шли первыми.

Так что думайте теперь дважды, прежде чем начать лениться. Иначе — можно потерять, даже то, что легко дается и само «идет в руки».

Итак, сначала выходили спортсмены негроидной расы. Как лучшие по природным данным. И неважно, жили они в Африке или где-то еще. Хотя, конечно, некоторая внутрикомандная градация присутствовала.

Следом выходили «люди на слонах» — так называли темных индусов. Те, кто приближен по качествам крови к неграм.

И далее, по уменьшению природной силы, шли:

Индусы среднетемнокожие (3.1); с красным оттенком (3.2); индусы светлокожие (3.3).

Греки — так как были хозяевами. Плюс к этому, своими достижениями они часто не отличались от более темных товарищей.

Не буду больше в подробностях об очередности, скажу лишь, что далее шли остальные участники: финикийцы, морийцы, хетжабы, ратмиры (русские), веренейцы (тоже русские) и другие.

Кстати, среди русских были единицы, кто действительно славился выдержкой, потому что предпочитали брагу, и оттого — отставали от других. Но иногда, «на задоре», выходили в победители, и поэтому их любили, так как знали, что русским в состоянии куража — и море по колено, особенно если речь шла о желании произвести впечатление на какую-нибудь красотку. Тогда уж точно «золото» доставалось какому-нибудь русичу.

Замыкали шествие те, кто не попал на соревнования в качестве спортсменов — таких было большинство. Целые народности, которые в том году не смогли добиться участия в соревнованиях (не набрали достаточное количество баллов), плелись в хвосте колонны в качестве простых наблюдателей.

Среди них:

1) Квезеки1 — прибыли из далеких северо-восточных степей и песков. Они все время проигрывали (наверное, из-за того, что в их рационе почти отсутствовала растительная пища. Во всяком случае, так сочли греческие и египетские врачи).

2) Приняги — жили, в принципе, недалеко от Греции — в устье реки Медунос2. Они не участвовали не по причине недобора баллов, а в силу своих убеждений. Их вера запрещала любые соревнования. Но они подготовили праздничные выступления с плясками и маскарадом и должны были выступить через неделю, когда окончатся соревнования.

Приняги — нежные и необычайно красивые создания — постепенно все вымерли, так как в эпоху Кали-юги3, а тем более, во время ее самой темной предрассветной «минуты», необходимо было сражаться и убивать, или хитрить, чтобы выжить. А им претило подобное поведение. Этот народ отличался не только своеобразными чертами нрава, но и внешностью: они были обладателями сине-фиолетово-розовых глаз, также, часто — серых волос на голове (похожих цветом на проседь), мускулистых от природы тел (и у мужчин, и у женщин), и еще… У мужчин не росли бороды и усы. Не из-за бритья, а потому что от природы их лица всегда оставались без растительности.

3) И последний народ, не принимающий участие, — варяги. Они не добрали баллов и скучали, болтаясь по окрестностям. Причина недобора, как и у русских, — усердие во вредных привычках. Только здесь, кроме спиртного, употреблялись еще и наркотики. Так что с трезвенниками они никак не могли конкурировать: слишком большая разница в силе получалась. А некоторые из варягов даже на испытания не попали — местные и египетские врачи попросту не допустили.

Итак, колонна из людей на Играх двигалась всем составом: и спортсмены, и зрители. Только очередность прохода отличалась. Стадион, как и трибуны, также — общие для всех. Кто хотел, тот отдыхал и развлекался. Когда же приходило время выступать или соревноваться, тогда спортсмен выходил на стадион или на участок пути, подготовленный для определенного состязания. Часто, особенно на подобных серьезных играх, использовался природный ландшафт. И чем более экстремальным был участок, тем считалось лучше и интереснее.

Так и в этот раз — горы, естественно закольцованные природой в стадионы, обрушивались отвесной стеной в море, и все сочли, что более прекрасного места для состязаний и не придумаешь. А «лавочки» — расположились по бокам и в самом низу. Так что получалось, будто закручивается воронка, вдоль которой рядами чередуются зрители и спортсмены.

На каждом уровне наблюдались свои «приключения». Например, внизу было, что поспокойнее и попроще — вроде соревнований борцов или дискоболов, или спортсменов-лучников. Выше — атлеты, пловцы (озеро как раз располагалось на втором «этаже»). И так далее. А на самой макушке выступали самые отчаянные и смелые атлеты: акробаты, циркачи, работающие в разных амплуа, в том числе и лучшие эквилибристы. Но не было никаких животных. Считалось, что спорт — это только для людей. В те времена циркачи, если и выступали где-то с животными, то только не в Греции. Это было словно грехом…

Семь дней длились соревнования, и ежедневно менялась программа. Гибкость не только тела, но и планов, — таковы греки во всем.

Они могли совмещать несовместимые вещи: например, утку с соусом из мокриц, запеченную с лавровым листом или с кишащим муравьями соком цветка атариска нежного, укус которого смертельно опасен для человека. (А вы разве не слышали, что существуют растения-охотники? Они всегда были. Только некоторые вымерли, как динозавры.) И в спорте, как в кухне! Например, борьба сочеталась с танцами и гимнастическими упражнениями в одном номере. Красивое и волнительное зрелище и для зрителей, и для спортсменов. Ведь никогда не знаешь, что тебе сейчас выпадет исполнить. Если ты состязаешься, то должен все уметь. Импровизация включалась повсеместно, поэтому так сложно было стать победителем на Играх.

При этом красивые тела мужчин и женщин особенно запоминались, так как соревновались все обнаженными.

Так было заведено испокон веков, и ни Персей, ни кто-либо другой не собирались менять правила: нагота считалась священной и априори прекрасной.

Если человек стесняется своего тела, значит, он недостаточно спортивен. Или некрасив для самого себя. Посему, надо либо заняться спортом, либо стать красивее, чтобы исправить ситуацию. Если вы калека, то, конечно, у вас несколько иные «притязания», но есть масса возможностей, чтобы полюбить свою красоту. Необходимо быть довольными собой и своими достижениями. Например, можно научиться лазать по узким расселинам под горами. Представляете, никто не умеет, а вы — умеете. Или прыгать с дерева на дерево. А может, просто летать? Кто знает… Зачем вы стали калекой — пожертвовали дорогой частью себя? Наверняка была высокая цель. Миссия… Подумайте. И не слушайте того, кто скажет, что с вами что-то не так. Просто у вас немного другие данные. И все. Значит, и задач больше. Или, наоборот, меньше…

Персей с братьями дошел до самого верха, а вот родители вылетели еще на втором этаже — не справились с повозкой из негров, когда должны были опередить их.

Это такое упражнение: одна команда становится вместо волов и управляет повозкой, а вторая должна всячески им помешать. Потом меняются. Когда кто-нибудь не справляется и откатывается хоть на шаг назад, он выбывает. Это соревнование они (греки) называют «сюдамо», что означает «борьба повозок».

— Сара, почему ты говоришь «они»? Разве ты сама не гречанка? — спросил симпатичный гуттаперчевый мальчик со светлыми курчавыми волосами и лазоревыми глазами. Его звали Пасый.

Сара выслушала вопрос и улыбнулась ему:

— Ты, верно, считаешь, что если я здесь живу, то непременно должна быть гречанкой? Нет. Я индианка со светлой кожей.

— А что за имя у тебя такое странное? Никогда раньше не слышал, — спросил другой мальчуган по имени Нут. Он сильно отличался от товарищей тем, что был выше на голову самого взрослого здесь ребенка, за что его прозвали «Нут-великан». По возрасту же он не отличается от младших. Выжженные на солнце волосы «великана» сияли золотыми всполохами… Если бы вы посмотрели в его глаза, то, скорее всего, заметили бы, как светящиеся искры «выстреливают» из них, когда Нут «прикасается» к вам своим вниманием. — Странное и некрасивое имя. И вам не идет, — он был прямолинеен. — Вы сами его придумали? Если да, то зачем?

— Ах, мои милые… Что бы я без вас делала?.. Я бы решила, что мир ни на что не годен. — Казалось, что у Сары увлажнились от слез глаза. — Вы мое утешение, дорогие. Да, я сама придумала имя. Только — пусть это будет наш второй секрет.

— А зачем ты придумала? И что оно означает? Как-то связано с ветром и солнцем? — тарабанил Нут.

— Придумала, потому что время пришло сменить старое. А означает — «выжженный рай». Почему ты решил, что не идет?

— Благодарю, Сара, — ответил Нут и поклонился в знак почтения. — Ты слишком нежна для такого грубого имени. Не обращай внимания, это всего лишь мое мнение. Если ты им назвалась, значит, были веские основания для этого.

— Ну хорошо. Продолжим… Итак, родители Персея выбыли, и мальчики остались втроем на самом верху спирали.

Им досталась общая фигура с поддержками и прыжками под музыку. В конце они должны были падать, не глядя назад, на сложенные руки игроков из других команд, которые, ко всему прочему, обязаны были посыпать ребят лепестками цветов из специальных корзин. Очень уж любили греки всяческие романтично-праздничные штрихи во всем, что считали значимым.

Да, кстати, все забываю сказать, что музыканты в Греции как считались святыми, так и будут еще долго таковыми считаться. Впрочем, как и художники, и писатели, и лицедеи. Люди этих профессий не будут облагаться налогами и продолжат получать от правителей ежегодные подарки, чтобы не чувствовать нужды, которая может плохо отразиться на творчестве.

Боги, как известно, часто творят именно через искусство. Если ты обидишь творца искусства, то это равносильно тому, что обидеть бога. Что, соответственно, чревато определенными последствиями. Но только не все люди искусства — творцы. И вам нужно научиться различать их. Для того, чтобы спрашивать совета у творящих и заряжаться энергией вдохновения, радости и любви… Ибо эти люди — посланники рая. Они могут говорить, даже не произнося ни слова, — через свои произведения. И вам полезно научиться слышать музыку, не вслушиваясь, смотреть на картину, не всматриваясь, и т. д.

— А можно еще один вопрос? — спросил малыш в красной тоге.

— Да, Арсей.

— Почему вы о будущих событиях говорите иногда в прошедшем, а иногда в будущем или в настоящем времени? Если мне не почудилось.

— Хороший вопрос, милый. Это и есть первый урок — найти несоответствия в повествовании. И завтра — рассказать о них. О том, что стоит за этим. И стоит ли вообще. Может быть, это всего лишь моя оплошность?

Итак, Персей с братьями подготовил номер, включающий в себя подобие акробатической пирамиды: когда люди забираются на плечи друг друга и при этом умудряются выполнять различные трюки.

Персей взял старшего брата за руки, чтобы младшему было удобно перебраться на плечи будущему герою. Но Лео лишил ребят поддержки в тот момент, когда эта часть трюка подошла к моменту исполнения. Если бы Персей не обладал отличной реакцией, то, возможно, младшенький остался бы калекой или вообще погиб, потому что они делали фигуру высоко на утесе скалы. Родители наблюдали за происходящим, но, когда спохватились, малыш уже летел в пропасть. Старший брат сделал вид, что не ведает, что творит, и бросился к родителям, чтобы поддержать их морально. А Персей прыгнул за братишкой, молниеносно и ловко схватил его на лету, не успевая подумать, а только реагируя. И отправился вместе с ним вниз, где терпеливо ожидало, почти беззвучно колыхаясь, море… Но на лету отважный герой умудрился ухватиться за сук сухого дерева, вернее, за сук чего-то, что напоминало дерево: таким низким и уродливым оно было, будто обглоданным и неведомо откуда взявшимся на пути падения. И вытащил брата, сначала позаботившись о нем.

Все были потрясены произошедшим, не только тем, как Персей физически справился с задачей, но и сутью поступка. Потому как обычно люди в минуту, грозящую смертью, не думают о спасении других, а только — о своей жизни.

Так Персей впервые получил геройское отличие. На тех спортивных играх.

Старший же брат больше не пытался ему навредить, так как понял: что бы он ни предпринял — все выворачивается в пользу приемыша и славит его, а самого Лео — выставляет в невыгодном свете.

Персей стал героем, наверное, в первую очередь, благодаря любви своих родителей и их вере, что он — особенный. Но подкидыш не осознавал этого, а только то, что, видимо, он действительно особенный и рожден для великих свершений. И этим дорожил. Даже если были моменты, когда ему хотелось покуролесить, например, в подростковом возрасте, то он останавливал себя, ибо честь героя «давила» на него приятным грузом. И Персей держался за эту ношу и высоко ценил ее.

Он не хотел осрамиться перед самим собой, не хотел стыдиться себя. В общем, геройство словно бы обязывало к определенному поведению. Он понимал, что является примером для других. И, несомненно, данное знание наполняло его радостью. И отвагой.

После случая на соревнованиях Персей перестал доверять людям: раз даже на брата нельзя положиться, то что же говорить о других. К тому же он понял, что родители не всесильны, и если бы он самолично не совершил подвиг, то брат бы не выжил. То есть он осознал, что полноценно может рассчитывать только на себя, а с остальными возможны всяческие загвоздки.

Его новый девиз: «Рассчитывай на себя, не жди!» привел его, с одной стороны, к усилению воли, но с другой — он чувствовал себя совершенно одиноким.

Когда герой впервые влюбился, то на мгновение ему показалось, что ушло, наконец, чувство одиночества. Правда, девушка, которую он выбрал, к сожалению, была милой только «на поверхности», а по сути — оказалась совершенно чужой… Она не понимала Персея, и даже не собиралась. Он же преображался из-за любви: старался чувствовать и радовать возлюбленную; дарил лучшее из возможного — то, что ей действительно было приятно. Но девушка не видела любви и нежности парня и замечала только принесенные побрякушки. Более того, считала его глупцом, так как Персей ничего не просил взамен. За то время, что они провели вместе (всего несколько месяцев), хапужка успела обогатиться настолько, что стала самой юной независимой домовладелицей в округе с помощью нежного ухажера.

Родители девушки не желали брака для дочери и хотели, из-за невозможности содержать, отдать ее в храм, а Персей, получается, спас девушку от грустной участи. Но ему хотелось искренности и взаимности в отношениях, и видя, что дама им не интересуется, а только притворяется, дал ей материальные блага (к полному удовольствию последней) и освободился… от любви. Не специально. Любовь сама покинула его. Так происходит, если нет естественного развития отношений.

Так герой совсем раскис, когда утратилась надежда на понимание и на искреннюю любовь.

Но не все так плохо, как он надумал: его любили, уважали, им восхищались или даже завидовали. А еще была семья, в которой почти все обожали нашего героя. Но не было там его любви… Вот в чем дело. Такой, чтобы радовала полноценно.

Он смотрел в свое красивое отражение в водной глади и понимал, что хоть внешне он не сильно отличается от людей, но все-таки, похоже, между ними — пропасть… «Чужак… К сожалению…»

Что с этим делать? Пока было непонятно. И вообще, Персей часто считал подобные мысли только дурью в голове, и что ими необходимо управлять.

Непонятно, чем бы это закончилось, если бы в его жизнь не пришел друг. Еще больший чужак, чем сам Персей. По монаде4 — кентавр (больше известный под именем Хирон), которого в человечьем обличье величали Гермесом Трисмегистом. Или — Тот-о-Хутти. Или просто Тотом. В общем, много у него было имен, и некоторые из них станут в скором времени известны и вам лично.

Примечания

1

Сейчас — территория Казахстана, но сам народ почти весь исчез, частично ассимилировавшись с другими народами.

2

Река Тигр.

3

Эпоха падения нравственности; время страданий — самая темная из четырех юг существования вселенной.

4

Монада — матрица души. Уникальная «человеческая» проявленность в духе и в теле одновременно. Существует много монад, каждая из которых соответствует определенной «духовной семье». В данном произведении представлены несколько видов монад: эльфы (альвы или алефы), кентавры, аткинсы, вандейки, высятские хетиши, стэбы, свэны, медузы-горгоны. В разные времена люди на Земле использовали либо полностью (и внешние, и внутренние) проявления монад, либо «доставали» внешние признаки, когда хотелось, либо вообще прятали свою уникальность вовнутрь, оставляя лишь человекоподобную форму.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я