Корпорация «Феникс»

Алексей Бессонов, 2008

«Мой приятель и компаньон Перси Пиккерт сидел на камбузе нашего старого «Гермеса» и печально бурчал что-то себе под нос. – Заработал я на пиво, значит, буду жить красиво, – разобрал я, подходя к самой двери камбуза, и сразу понял, что Перси все-таки занялся бухгалтерией, о чем я просил его последние несколько дней. Обычно финансовыми проблемами нашей маленькой корпорации я пытался заниматься самостоятельно, но сейчас мне было совершенно не до того: мы умудрились застрять на Катарине с обоими кораблями, и не могли найти решительно никакого приемлемого фрахта. Проблема заключалась в том, что нам нужен был фрахт на оба грузовика сразу… В какой-то момент сэр Персиваль совершенно исчерпал все свои связи, и за дело пришлось браться мне. Сейчас я шел по тесному коридору жилого блока «Гермеса» и ломал голову над тем, как рассказать своему компаньону о том, что вопрос пока не сдвинулся ни на миллиметр. Нет, корабли с Катарины уходили каждую минуту, но все сколько-нибудь крупные партии груза доставались крупным же компаниям – а передо мною диспетчера только разводили руками…»

Оглавление

  • ***
Из серии: На борту «Гермеса»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпорация «Феникс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мой приятель и компаньон Перси Пиккерт сидел на камбузе нашего старого «Гермеса» и печально бурчал что-то себе под нос.

— Заработал я на пиво, значит, буду жить красиво, — разобрал я, подходя к самой двери камбуза, и сразу понял, что Перси все-таки занялся бухгалтерией, о чем я просил его последние несколько дней.

Обычно финансовыми проблемами нашей маленькой корпорации я пытался заниматься самостоятельно, но сейчас мне было совершенно не до того: мы умудрились застрять на Катарине с обоими кораблями, и не могли найти решительно никакого приемлемого фрахта. Проблема заключалась в том, что нам нужен был фрахт на оба грузовика сразу… В какой-то момент сэр Персиваль совершенно исчерпал все свои связи, и за дело пришлось браться мне. Сейчас я шел по тесному коридору жилого блока «Гермеса» и ломал голову над тем, как рассказать своему компаньону о том, что вопрос пока не сдвинулся ни на миллиметр. Нет, корабли с Катарины уходили каждую минуту, но все сколько-нибудь крупные партии груза доставались крупным же компаниям — а передо мною диспетчера только разводили руками.

— Через три дня нам придется переходить на консервы, — произнес Перси, не поднимая головы от дисплея своего мини-инфора.

Я вздохнул. Разумеется, Перси знал наше положение не хуже моего, и заключалось оно в очень простой истине: мы сидим без движения, а платежи шевелятся, да еще как!.. Каждый день простоя увеличивает наш долг банку и страховой компании. А ведь нам тоже надо что-то кидать на зуб, да и оплата стоянки стоит каких-то, пусть и не слишком заметных, денег. Самое время завыть, да разве это поможет?

Молча вытащив из стенного шкафчика свою любимую литровую кружку с добрым свиным рыльцем на левом борту, я нахлюпал себе из стеклянного кофейника и сел рядом с Перси.

— У Стасика был? — спросил тот, соизволив, наконец, осчастливить меня взглядом.

— Был, — обреченно ответил я.

Перси скривился. Уж если Сэму Колоброду отказал его одноклассник, известный на всю Галактику портовый жучара Стасик Пулярский, значит, шансов у нас и впрямь оставалось мало.

— Трое суток, — повторил, морщась, сэр Персиваль. — Такие дела. Мне даже страшно начинать считать, что там у нас получится по несвоевременной выплате кредита. А страховщики? Шкуру ведь сдерут как пить дать!

— В конце концов, мы можем подзанять у того же Стасика, — хмыкнул я.

— Даже если он даст тебе в долг по дружбе без процентов — что, зная Стасика, маловероятно — мы один черт влипаем с топливом. Представь себе ситуацию — сейчас нам попадается какой-нибудь «длинный» фрахт. Мы приходим в точку назначения, и потом либо месяц сидим на сухарях, либо хватаемся за что попало, лишь бы отбить бабки. Тебе посчитать, или ты сам все понимаешь?

Перси был прав.

Беда наша заключалась в том, что корпорация «Колоброд, Пиккерт и Тхор» была создана в самый неудачный для этого момент. В силу роста колониальных экономик, вызванного недавним снижением налогов, спрос на грузоперевозки вырос в разы — и это, конечно же, было очень для нас недурно — но одновременно вдруг выяснилось, что набор экипажей представляет теперь серьезнейшую проблему. Мы почти месяц искали хотя бы двух новых парней, чтобы отдать их Тхору, командовавшему нынче слегка подержанным тягачом «Меркурий», который я очень удачно, по знакомству, взял в рассрочку — но найти смогли лишь юного выпускника Марсианской Навигационной Академии Колю Жереха.

Из-за Коли мы теперь и страдали. В свои двадцать три он выглядел так, что его не пускали в портовые бары без сопровождения взрослых — но это еще мелочи: Коленька оказался романтиком. Честно признаться, я настолько обрадовался, когда это лопоухое белобрысое чудовище заявилось к нам на «Гермес», горя желанием немедленно приступить к своим обязанностям за минимальную профсоюзную ставку, что даже не дал себе труда поразмыслить, какого бы это черта парубок, имеющий «красный» диплом одной из наиболее почтенных Академий Звездоплавания, отслуживший к тому два года в Военно-Космических Силах Земли, решил вдруг отказаться от вкусных предложений кадровых агентств, чтобы стать членом экипажа в нищей, да еще и свежеиспеченной мини-корпорации.

Вскоре все стало ясно: но метаться было уже поздно.

Как оказалось, в крупных и серьезных компаниях Колю пугала невозможность «увидеть звезды». В ВКС Коля Жерех служил базовым лейтенантом-инженером, налет имел в пределах обязательных для «верхнеобразованного» двухгодичника ста часов, и очень мечтал вкусить «пыли дальних дорог» во весь, так сказать, рост. Работа наша пыльная — кто б спорил!.. вот только Тхору нужен был не только классный пилот и инженер (а класс у Коли был, в противном случае от него пришлось бы избавляться сразу), но еще и человек, способный хоть как-то объясняться с шакальей стаей портовых чиновников.

Тут Коля Жерех в долю не ложился, хоть убейся. С ним долго бился сэр Персиваль, потом мы проводили воспитательные беседы все вместе, втроем — и толку оказалось чуть. При виде стопятидесятикилограммового карго-инспектора инженер Жерех терял дар речи и молча выплачивал все заявленные штрафы, несмотря на стоны находящегося у него за спиной Тхора. Отчего же, спрашивается, Тхор не общался с этими оглоедами лично?

Да от того, что, являясь реальным командиром «Меркурия» и зная минимум шесть земных языков, он ни на одном из них не мог объясняться хоть сколько-нибудь грамотно. Сидя в кают-компании среди своих испытанных друзей, Тхор говорил может и медленно, но давно уже нормально, однако стоило ему узреть чиновничий мундир — все, у нашего гранга заклинивало реле и он принимался молоть дикую ахинею, путая английский с китайским, да еще и в грангианских падежах. Выглядело это жутко, поэтому Тхору требовался толковый парень с задатками одесского афериста. Увы, мы имели только Колю.

Разумеется, сперва мы попытались перекомпоновать экипажи. После первого же рейса с Пиккертом на Санта-Ану выяснилось, что в компании любезных дам, неизменно скрашивающих жизнь сэра Персиваля в любом сколько-нибудь заметном порту, наш вьюнош теряет всякую моральную устойчивость и, вместо того, чтобы поддержать беседу, запирается у себя с томиком Джека Лондона. Видя такое дело, я решил оставить его Тхору, как экземпляру непьющему и скромному в личной жизни — а пока перейти на «парный» фрахт.

Какое-то время нам везло, но вот — оба наших грузовика торчат на этой чертовой Катарине, и фрахта, позволяющего загрузить их хотя бы на уровне минимальной рентабельности, нет, а время отнюдь не стоит на месте…

— Знаешь, — задумчиво начал Перси, — наверное, все-таки стоит попробовать разделиться. Подберем Тхору какой-нибудь абсолютно безопасный рейс, и пусть идет. Работы на самом деле полно, просто пока она вся не для нас. Одиночек вот прямо сейчас ищут на терминале-семь — лекарства на Чанг, потом вот еще древесина на Экклунд, масса минимальная, вообще без проблем… Вот «пятерка», тоже есть требования на данный момент — именно для частного оператора на одном грузовике.

— На Чанг исключено, — пожал я плечами, — вспомни чертову Фиммону, а? Там проблемы похожие.

Перси задумчиво кивнул и принялся искать что-то дальше. В этот момент информационное табло на стене звякнуло и часто заморгало зеленым глазом: кто-то вошел в корабль, используя свой ключ.

— Тхор, — уверенно сказал Пиккерт. — Больше, собственно, и некому, разве что он отдал ключи…

— Удивительно тонкое умозаключение, — вздохнул я, размышляя над его предложением: конечно, возможен и такой вариант, но вот чем он закончится в итоге? Очередными неприятностями и финансовыми потерями? Благодарю покорно.

Выглядел наш гранг несколько задумчиво, но мы с Перси сразу поняли, что ему удалось добыть какие-то новости.

— Нашел я один фрахт, — сообщил Тхор, не утруждаясь приветствиями.

— Что? — спросили мы хором.

— Ксиганд — новомодное сырье для солярных панелей. Идти на Березань, рейс срочный, объем и вес — прямо как для нас. Страховка — контракт с колониальной администрацией Березани.

— Ну, наконец-то! — подскочил Перси. — Кто контракт барыжит?

— Правительственный агент — оттуда, с Березани. Кстати, вы там бывали когда-нибудь?

— Я был пару раз, — кивнул Пиккерт. — Правда, дальше порта я не шлялся, но на вид так ничего — дыра как дыра. Что тебя смущает?

— Не знаю, — боднул головой Тхор и потянулся к кофейнику.

— Агент?

— Агент как агент, обычный провинциальный олух. Заикается.

— Тогда что — контракт? Страховка?

— Да на вид все в норме. Но от этого фрахта почему-то отказались эти два брата… как их — ну, греки… вы их знаете.

— Костакисы?

— Они.

— Так ха! — прихлопнул по столу Перси. — У них уже год как все долги выплачены — а в новые они, в отличие от некоторых, лезть не собираются. Зачем им срочный груз? Этим жукам спешить некуда.

— Ребята, — вздохнул я, — нам сейчас выбирать не из чего. Срочный — не срочный, банкиры нас и с того света достанут. Или у кого-то есть другие варианты? У меня — нет. Мы же сами решили: пока Коленька не научится жизни, будем хвататься за любую работу «на двоих».

— Потому что замены ему все равно не найдешь, — закончил за меня Тхор. — Ну, тогда берите документы и пошли. Грузиться надо прямо сейчас.

Агента с Березани мы нашли в пыльной съемной кабинке на третьем этаже одного из множества офисных центров катаринского космопорта. Совершенно серого вида лысоватый мужичок в помятом костюме сидел на краю стола, грустно втолковывая кому-то по межпланетной связи, что федеральные облигации сейчас стоят дешевле туалетной бумаги, а потому связываться с ними совершенно не резон. Увидев Тхора, он радостно замахал руками и поспешил закончить беседу.

— Решили? — спросил агент, расплываясь в улыбке. — А то я уже тут…

— Решили, — мрачновато ответил Тхор. — Это вот, знакомьтесь, мои компаньоны — Колоброд и Пиккерт. Так что давайте готовить документы.

— А давно вы работаете на березанское правительство, мистер? — поинтересовался я, пока Перси изучал реквизиты груза.

— Всю жизнь, — жизнерадостно поднял палец агент. — Можно сказать, с детства — еще в младших классах я начал помогать налоговым чиновникам разносить повестки.

— О как, — выдохнул Перси, не отрываясь от монитора. — Завидная карьера, ничего не скажешь!

Не найдя ничего криминального, сэр Персиваль позвал нас с Тхором завизировать контракт, и через четверть часа мы уже готовились к погрузке.

В семь вечера по среднегалактическому я получил «добро» на старт, и оба наших грузовика снялись с орбиты, чтобы вскоре войти в необходимый нам коридор. Я поставил старика «Гермеса» на автоматику — навигационным расчетам Тхора, которые он выполнял теперь «на двоих», мы доверяли от и до, — а сам отправился, как всегда, на камбуз с желанием перегрызть что-нибудь напополам.

Почуяв, очевидно, что я добрался до консервированных куриных котлет, из своей каюты выбрался Перси с подарочным томом Транспортного Кодекса под мышкой.

— Хреново без Тхора, — произнес он, невинно разглядывая поверхность обеденного стола. — Жрем черт знает что, как в старые времена.

— Это ты к чему? — прищурился я, уже понимая, что сейчас будет. — Хочешь котлет? Бери грей сам. Я сейчас есть буду… а то мои остынут.

— Да это я так, — заулыбался Перси и бочком протиснулся к холодильнику. — У меня чего-то санитарная комиссия из головы не идет.

— Чем она тебя удивила? Комиссия как комиссия.

— Да тот доктор, ну, толстый который, все смотрел на меня что-то…

— Да может он просто педик — подумаешь!

— Ну тебя, дурака. Мне тут вчера историю рассказали, про Джима Брудера. Попал парень на бабки как идиот последний.

— Кто, Брудер? И что, в первый раз?

— Не-ет, ты послушай, что они с нашим братом теперь вытворять стали. В общем, загрузился он со своими ребятами на Токугаве, тут, как положено, санитарная. Всех посмотрели, потом старший и говорит: вы, дескать, шкипер будете? А пописайте вот в баночку. Теперь такие требования новые, чтобы шкиперу анализ мочи делать. Джим, как всегда, весь затурканный, берет баночку…

–…и собирается туда покакать? На Токугаве и не такое придумают.

— Ты, Сэм, слушай, а не умничай! В общем, доктор сует в его мочу какую-то бумажку, а та тут же краснеет. Все, говорит, шкипер, попали вы на протокол — вчера наркотики употребляли. Джим в шоке, а что делать? Приходится расплачиваться, чтоб без протокола. Ну, приходят они после всего этого на Катарину, и Джим сразу к знакомому доктору — так мол и так. Никакой наркоты в глаза не видал, а тут на тебе. Док у него и спрашивает — а бумажка случаем не с полосочками была? Ну да, с полосочками. — Так тебе, дорогой мой, тест на беременность подсунули!

Я подавился котлетой. С бедолагой Брудером и его экипажем все время что-то происходит, но представить его беременным мне было нелегко — однако же, я не мог не восхититься остроумием вымогателей из санитарной комиссии. И вправду, такого раньше не случалось. Может, Перси оказался прав, и с нами хотели проделать тот же самый трюк, тем более что рожи врача и фельдшеров были мне незнакомы?

— Если так дальше пойдет, — сказал я, — то скоро они и корабельных тараканов тестировать начнут.

— А что ты думаешь? — сделал большие глаза сэр Персиваль. — Вон, у Федюни спросили, почему кот на корабле не кастрирован. Раз не кастрирован — нужна отдельная справка.

— А так, наверное, не видно? Можно, в конце концов, пощупать…

— Да нет, они там что-то про эндемический генофонд ему заплели — ну, пришлось дать двадцатку. Вот уроды, а?

— То есть это надо понимать так, что Федюнин кошак может залезть на какую-нибудь полосатую инопланетную сороконожку? И что, уже были прецеденты?

* * *

Следующие пятьдесят часов прошли совершенно безмятежно. Мы мчались по своей трассе друг за другом, не испытывая каких-либо проблем, лишь раз в шесть часов проверяя работу навигационной автоматики. Согласно расчетам Тхора, до первого поворота маршрут вообще не требовал присутствия в ходовом посту вахтенного пилота. Я изобретал новые программы для кухонного автомата, Перси штудировал комментарии к Транспортному Кодексу — и так дело шло до тех пор, пока вдруг не включился блок ближней связи.

Я в тот момент как раз вынул из холодильника полдюжины яиц, рассчитывая проверить программу омлета по-лангедокски — поэтому Пиккерт, находившийся в ходовой рубке, включил внутреннюю трансляцию.

— Да, старик, — услышал я его голос. — Что у вас стряслось? Или Коля опять запутался в пеленках?

— Не у «вас», а у нас, — ответил Тхор. — Боюсь, нам придется немного изменить курс. Я только что получил сообщение по каналу «навигационный-общий», что наш поворот временно закрыт из-за аварии гидеонского танкера с грузом текилы.

— Вот так номер, — хмыкнул Перси. — И как же теперь?

— Разумный вариант у нас только один: через полчаса проскакиваем чуть дальше, затем сворачиваем на старинном рукаве ZC-13, выходим в обычное пространство, пересекаем небольшую систему — это часа полтора, и входим в резервный рукав AWE-86. Там до перекрестка на Альбрехте, и снова на прямой курс. Потеря времени составит около десяти часов на все про все. Что бы ни говорили на Березани, мы не виноваты, и доказательства особо искать не надо.

— Сэм, ты слышал? — спросил Перси.

— Ну, а куда деваться? — отозвался я, рассматривая яйца на предмет даты выпуска. — В такой ситуации ни одна комиссия ничего не сможет нам предъявить. Тхор, а ты уверен, что тот, «тринадцатый» — в порядке?

— Он задействован в реестре, — немного напряженно ответил наш навигатор. — Вот я не знаю толком, что может ждать нас в той системке, которую предстоит пройти… Но если мы попытаемся двигаться в обход через Сильвер-Эмми, то гарантированно потеряем шестьдесят часов. Оно нам надо? На Березани ждут. Десять часов — это одно, а шестьдесят — совсем другое. Отмазывайся потом от транспортной прокуратуры!

— Вот именно, — поддержал Тхора сэр Персиваль. — Представляю себе Коленьку на допросе…

— Ладно, — я решительно разбил яйцо о край толстой стеклянной миски. — Поехали в «тринадцатый». Перси, посидишь в ходовой?

Автомат зажарил мне вполне приличный омлет, в довесок к которому я еще и раскупорил баночку маринованных каперсов, так что к тому моменту, когда наши корабли вывалились в обычное пространство неподалеку от небольшой тусклой звездочки, я находился в самом что ни на есть добром расположении духа. «Меркурий» Тхора переместился в авангард, взревели, принимая нагрузку, движки, и мы потащились к огромному водородному пузырю третьей планеты, за которым находилось входное «окно» резервного рукава AWE-86.

— По топливу мы, конечно, проиграем, — раздался голос Перси из внутреннего интеркома, — но, как я понимаю, совсем немного. Если хочешь, я могу просчитать бухгалтерию сразу, как только войдем в рукав.

— Как будто нам ее кто-то компенсирует, — вздохнул я. — Страховую компанию подобные мелочи не волнуют, разве что по суду. Сам ведь знаешь!

Я налил себе маленький стаканчик портвейна и уже поднес его ко рту, как вдруг Перси заговорил снова:

— Сэм, подошел бы ты в рубку…

— Что там? — Я поставил свой портвейн на стол: в голосе Персиваля прозвучали откровенно тревожные нотки, что случалось с ним нечасто.

— Да Тхор что-то бесится… Иди сюда, в общем.

Тхор? Честно говоря, я в жизни не видел более спокойного астронавта — а повидать мне пришлось, мое почтение, — немало. Голос Перси еще шипел в динамике под потолком, а я уже бежал по коридору в ходовую рубку.

Едва я переступил через высокий комингс, Пиккерт тотчас же ткнул пальцем в монитор системы локационного обзора, и мне почудилось, что по спине с топотом пронеслись две сотни очень холодных муравьев.

Нас догоняли два небольших корабля, один из которых я легко идентифицировал как старый пусанский крейсер — такие еще можно встретить на периферии Галактики, где они несли патрульную службу по межрасовым соглашениям, а вот второй тип был мне совершенно незнаком: какой-то обмылок в сером с синими пятнами камуфляже, смазывающем его очертания.

— Тот, сзади, — очень древний грангианский штурмовик, — проскрипел Перси. — Такие, по словам Тхора, сняты с вооружения уже лет двести, но нам от этого не легче: он разрежет нас одним залпом.

— Это его он учуял?

— Да. Сперва Тхор думал, что у него сбой процессора, уж больно все это невероятно, но теперь уже…

Мне не надо было даже смотреть на индикаторы нагрузки — еще мчась по коридору, я ощутил, как корабль вышел на предельную скорость, возможную для нас в данной гравитационной обстановке. Но, как бы мы ни пытались разогнаться, обычному гражданскому грузовику, да еще и с полным «хвостом» товара, от боевого корабля не уйти. Я посмотрел на Перси, замершего в кресле первого пилота: посеревшие губы сжаты в нитку, глаза выглядят остекленевшими, — и потянулся к пульту ближней связи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: На борту «Гермеса»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпорация «Феникс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я