Полилог в детско-юношеской поэзии

Надежда Александровна Эверт

Книга представляет собой обоснование авторского литературного жанра «Полилог в детско-юношеской поэзии». В ней раскрывается сущность, ценность и назначение «Полилога».В литературоведческой работе даётся обоснование ценности полилогических форм общения (многоаспектных размышляющих диалогов).Автор доказывает целесообразность данного жанра, необходимость его использования в поэтике 21 века и рекомендуется работникам образования, учащимся, родителям, литературоведам, широкому кругу читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полилог в детско-юношеской поэзии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II. «Повествование-полилог»

в детско-юношеской поэзии

1. Воспитание как ценность

Как отмечалось выше, интеллектуальное развитие всегда было непропорционально нравственно-духовному2 воспитанию. Оно на порядок опережает его по объективно существующим причинам, и прежде всего:

а) интеллект — природой данная субстанция — он изначально присущ человеку, тогда как

б) духовно-нравственная составляющая только воспитывается (чувства, потребность к самосовершенствованию, самовоспитательная и этическая потребность и т. д.).

Так как интеллектуальное развитие априори всегда опережало духовно-нравственное, то сегодня, наблюдая «интеллектуальный взрыв», т.е. ускоренное интеллектуальное развитие детей, приходим к выводу, что это обстоятельство делает этот разрыв наиболее существенным и увеличивает между ними индекс непропорциональности.

Достаточно отметить, что интеллектуальные процессы современного ребёнка (3—12 лет) протекают в несколько раз быстрее, чем интеллектуальный процесс талантливого взрослого человека. Естественно, духовно-нравственное воспитание ещё более отстаёт от интеллектуального развития, и потому воспитательный аспект требует особого внимания и поддержки со стороны взрослых.

Однако нехватка времени для процесса воспитания и неумение родителей оказывать помощь детям в становлении самовоспитательной потребности, а также отсутствие у них профессионального опыта в формировании этических установок

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полилог в детско-юношеской поэзии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Духовность понимаем как союз чести, ответственности, добра, любви, совести и других добродетелей Духовность — это союз добрых мыслей и светлых порывов души. Духовность — это особое состояние души.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я