Чёрный с белым не берите

Нада Калина

Одинокая блогерша Ксюша работает фрилансером и увлекается масками. Мысль о самодостаточности долгое время спасает её, но однажды она чувствует, что проблему одиночества надо решать. Успешная переводчица Оксана, надменная красавица, окружена мужским вниманием. Но и ей в личной жизни не везёт. Девушек объединяет большой секрет, который они не раскрывают никому. Кто-то должен дёрнуть за верёвку, чтобы развязать узел, запутавший жизненный путь переводчиц в сложный лабиринт, и раскрыть тайну масок.

Оглавление

14. Ксюша. Блогерство

Блогерство не стало для Ксюши платформой для зарабатывания денег, хотя в связи с набором определённого числа подписчиков, она стала интересна некоторым фирмам как потенциальный рекламщик их товаров. Временами она соглашалась на рекламу и умело вставляла её в свои посты. Долгосрочные договоры её не интересовали, так как они грозили вытеснить из её блога основную идею, основанную на увлечении масками, а главное, могли отнимать драгоценное время. Блогерство она воспринимала как отдушину и уход от одиночества.

Когда Ксюша была ограничена во времени, она писала посты, оформляя их видеорядом на заданную тему. Потом отвечала на комментарии и вопросы подписчиков. Если ей было совсем некогда, просто благодарила всех за участие в дискуссии.

После пробежки Ксюша с чашечкой кофе села за компьютер. Тут пришла Светка, вернула духи. Ксюша не стала приставать к ней с вопросами о мужчине, но по её довольному виду, поняла, что дело идёт гладко.

— Ты опять в своём мире, мадама! — заругалась Светка, недоверчиво поглядев на экран. — Тот факт, что ты всё время в компьютере…

— Отлипни, Свет, — довольно дружелюбно обратилась к соседке Ксюша.

— Нет, Ксюх, одинокая женщина должна выходить в люди, а не зависать в этих… как его… в сетях… мирового…ну ты понимаешь.

Ксюша терпеть не могла, когда её называли Ксюхой.

— Свет, не действуй на нервы. Я — другая.

На том живое общение закончилось. Светка ушла.

«Привет! Сегодня поговорим о том, как наши маски играют в обществе, что мы из себя представляем в глазах окружающих, — начала блогерша в очередной раз. — Внешность в человеке — не самое главное, но, надо полагать, всё же важное. Для окружающих наш внешний вид — первый источник информации о нас как о личности. И тут я бы хотела задать всем заинтересовавшимся темой два вопроса.

Вопрос первый: есть ли у вас намерение произвести определённое впечатление или наоборот, не производить его на людей с помощью внешнего вида, и если да, то какое и в каких ситуациях?

Для затравки скажу про себя: работаю не в офисе, то есть без дресс-кода, и чаще всего и в рабочее, и в свободное время, за исключением занятий спортом, стараюсь создать образ интеллектуального, профессионально компетентного и интересного в общении человека, который к тому же интересуется модой. При этом я стараюсь не подчёркивать мягкость характера.

Вопрос второй: каким образом вы получаете и оцениваете обратную связь? Как вы понимаете, что ваш образ сработал правильно или неправильно? Чьему мнению относительно вашего внешнего вида вы доверяете или не доверяете и почему?»

Первая подписчица тут же привязалась к описанному Ксюшей образу:

— Скажите, что значит «стараюсь создать образ интеллектуального, профессионально компетентного и интересного в общении человека» — это как? Костюмы. Тёмные насыщенные, приглушенные либо светлые нейтральные цвета, воздух между одеждой и телом, минимум голой кожи, гладкая прическа, неброские аксессуары, нейтральный макияж? Очки? По-моему, это зажеванный до дыр стереотип. А что бы вы добавили лично от себя?

— Согласна с тем, что очки, серо-бежевый или другой монохромчик оверсайзного характера, кусочек запястья или щиколотки — настолько не признак интеллекта, что иногда даже смешно. Описанный вами тип — это асексуальная интеллектуалка. Она может быть профессионалом, но вряд ли такая женщина может привлекать.

Я бы здесь отметила отсутствие лишних деталей, гладкие фактуры, четкие линии, держащие форму ткани. Про интересность в общении и моду говорят современные силуэты, сдержанная эклектика, детали и аксессуары со смыслом, эксклюзивные украшения ручной работы. Бижутерия, но оригинальная, авторская. Согласитесь, какого общения можно ждать от женщины, одетой в мягкий бесформенный трикотаж и которая носит в ушах ярко красные стекляшки в металлической оправе?»

Подписчица под ником Воображулька:

«Резко. Это про красные стекляшки. Я точно не хочу кем-то казаться, но мне льстит реакция подруг, когда они меня спрашивают про марку одежды, например, а потом тоже начинают покупать вещи выше качеством. Но сильнее мне льстит, что после общения со мной они начинают питаться правильно, завязывают бухать, идут на спорт и так далее. Это я подразумеваю под словом «завидуют». Позавидовали и побежали меняться.

Но я восхищаюсь женщинами, которые стараются и продумывают свой образ. Даже если они выглядят красиво лишь в своём понимании красоты, скорее всего они и в принципе будут одеты красиво».

Кто-то под ником Унабомбер:

«Так ЧО там? ЩИтаю, что у меня нет никакой нужды кому-то нравиЦЦа.

Хламида обычная. КАда надо впечатлить, надеваю платьо, какбе я дево».

Подписчик под ником Крысолов:

«Не туда попало УПЧК! Брысь!»

Унамомбер: «Я думало это реге на глагне, а тут бложек!»

Круэлла: «Что это было?»

Крысолов: «Упячка обыкновенная. Уплыла уже. Не бери в голову».

Следующий подписчик-аноним, которого Ксюша назвала Антимодник: «Ценю только естественную красоту. Была у меня матрёшка, каждый день красилась, да красивая, но без макияжа это уже была совершенно другая женщина и не такая красивая».

Другая или другой интересующийся под никнеймом Винни написал:

«Я, если честно, человек, который покупает какую-нибудь одежду, просто потому что ходить голым в обществе не принято. У меня нет особенных предпочтений, я не задумываюсь о впечатлении, не подбираю цвета и фасоны, не обращаю внимание на посадку, разве что с точки зрения удобства. Стараюсь одеваться функционально. Это считается выбором образа?»

Ксюша ответила:

«Конечно, это тоже выбор. Разные люди будут считывать с вашего образа разные характеристики вас как личности и сделают разные выводы. Вы их не чувствуете в общении с людьми?»

Ответ: «Чувствую, но своих выводов не делаю. Я такой, какой я есть и точка. Думаю, я своим видом сообщаю об этом».

Следующая подписчица откровенно заявила:

«Очень много прочитала комментариев о том, что женщины не хотят никому понравиться. Побуду уникальной — я хочу! Я хочу быть красивой, нравиться мужу, нравиться мужчинам, чтобы муж не расслаблялся и гордился мной. На работе стараюсь выглядеть по-деловому, но тем не менее я всегда выгляжу женственно — в юбках и платьях, с помадой или блеском, с аккуратно уложенными феном волосами. Я слежу за собой. Потому что я люблю нравиться людям, взаимодействовать с ними к взаимному удовольствию и не стесняюсь этого. Мне нравится мысль о том, что общаться и находиться рядом со мной как минимум приятно. Кстати, статистика подтверждает, что симпатичные люди чаще получают повышения и в среднем у них выше зарплата».

Ксюша ответила:

«Спасибо за ответ. Вы ничего не сказали про создаваемый образ, просто следите за собой и стремитесь к женственности. Это уже замечательно! А женственность в вашем понимании это просто платья и юбки, которые вам идут?

«Ты угадала, Круэлла. У меня нет стиля, за модой не поспеваю. Я просто одеваюсь красиво. Как мне кажется».

Ксюша на это:

«Мода и стиль разные вещи. Стильные женщины могут не следить за модой. Но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз».

Кто-то задал вопрос ведущей:

«Скажите, а вы, создавая образ, остаетесь собой? Или это только образы и маски? Вы фанатка моды или жертва культа внешности?

Ксюша на это:

«Я публиковала пост не для того, чтобы обсуждать мой образ, а чтобы подискутировать о вас, как вы доносите свой внутренний мир через внешность. Но раз уж вы спросили про маски…, то я считаю, что, во-первых, мы носим маски везде и всегда. Да, даже когда думаем, что не носим. Во-вторых, даже создавая маску осознанно, мы реализовываем через неё внутреннего себя.

Возьмём, к примеру, «зажеванный до дыр стереотип» из комментария уважаемой подписчицы… э-э-э… Линусика: если девушка выбирает этот образ, то сам факт выбора именно этого образа среди множества других уже характеризует её «внутреннюю себя». Конечно, в глазах разных людей — в зависимости от их уровня насмотренности, культурного бэкграунда и жизненного опыта — конкретные характеристики будут отличаться: кто-то увидит интеллектуалку, кто-то — жертву моды, кто-то — человека, принадлежащего к определенному кругу и так далее.

К тому же любая маска состоит из отдельных элементов, и любой образ складывается из отдельных предметов. И выбор конкретных предметов для какого-либо образа — это тоже форма самовыражения».

Следующий комментарий принадлежал Ольге, не придумавшей себе оригинальный никнейм:

«Круэлла, я ваша подписчица и всегда читаю ваши посты и смотрю ваши видеоблоги. Извините, что несколько отойду от темы. Я хотела бы сказать о молодых и не очень молодых женщинах, которые выбирают очень красочные наряды, суперъяркий макияж и выглядят как новогодние ёлки. Я сейчас не о качестве вещей и брендах одежды, а именно о цвете и вычурности. Я считаю, что слишком яркая внешность отвлекает от сути человека, даже при разговоре не даёт возможности разглядеть его ум и душу. Вспоминаешь потом только ярко красные ногти, трёхцветные тени на веках, длинные блестящие серьги, глубокий вырез на платье, цепочку с медальоном и так далее… В завершении я хотела бы вспомнить изречение великой Коко Шанель: Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально».

Ксюша слегка оторопела, но не отреагировать не имела права:

«Вы выделили в нашей теме интересный аспект, Ольга. Слишком яркая одежда сигнализирует о том, что женщина, быть может… не очень довольна собой, ей не хватает природной яркости. Возможно, у неё плохое настроение или общий жизненный настрой нуждается в дополнительном стимулировании… Возможно, она выбирает яркое для себя, а не для того, чтобы привлечь к себе внимание. Это очень интересное замечание! Спасибо».

Внезапно в дискуссию вмешался Конфуций. Давненько не было его комментариев.

«Извините, я снова с японскими представлениями. Японцы считают совершенной формой красоты югэн, то есть недосказанность, когда есть место воображению. Это и про человека, и про искусство, и про театр Но. Когда даётся возможность смотрящему додумать образ. Кстати, это и про маски…»

«Про маски поподробнее, пожалуйста!» — попросила Ксюша.

«Они выражают одну эмоцию, но позволяют зрителям создавать в воображении свои образы. Например, маска с искривлённым ртом и страшными глазами принадлежит отрицательному герою, но во время спектакля этот герой может испытывать самые разные чувства, и тут уж зрители должны додумывать образ».

«А как бы ты связал это понятие с человеком сегодня? — спросила Ксюша. — Что можно не „дорисовать“ в человеке, чтобы достичь японской красоты? Можешь сказать?»

«Легко! — ответил Конфуций. — Оделся, собрался весь — убери одну деталь, а лучше две…»

«Надо взять на заметку! Спасибо».

Время от времени кто-то из подписчиков обижал блогершу грубостями, она их беспощадно банила. В целом таковых было немного.

Но тут подписчик под ником Parazzit задал ей ехидный вопрос:

«Круэлла, ты красава! Я видел видео с тобой. У меня вопрос? Почему ты посвящаешь свою жизнь блогерству? Ведь блогерство это уход из жизни! Ты зарабатываешь деньги? Ты одинока? Блогерство даёт тебе силы и уверенность в себе? Ты носишь маску, потому что в жизни ты никакая? Может, разоблачишься на глазах у народа?»

Ксюша внутренне содрогнулась, прочитав вопрос. Ей хотелось сразу обругать и забанить наглеца за вмешательство в её личную жизнь. Но она знала, что её болезненная реакция тут же раскроет её, а нахальный Параззит будет веселиться и ликовать.

«Привет, Parazzit, ты задал вопрос не по теме. Постарайся сформулировать другой вопрос, чтобы я смогла на него ответить» — написала она.

Кто-то из подписчиков успел поддержать Ксюшу:

«Круэлла, не обращай внимания на троллей, здесь их много бывает».

Тут же пришёл следующий вопрос от бесцеремонного хейтера:

«Притворяешься роботом? Значит, я прав?»

Ксюша не заставила себя долго ждать:

«Тут кто-то гавкнул в мою сторону? Хотел укусить? Не получилось. У меня иммунитет на кусачих собак. А каждое гав для меня лайк, так что вы „лайкнули“ меня! Спасибо».

Вот теперь в бан, мистер Параззит! А что у меня в личной жизни, никого не касается.

Ксюша закусила губу. В голове вертелись слова «культ внешности», «фанатка моды», «матрёшка», «идеально одетая женщина» и под самый конец — «уход из жизни в блогерство». Всё ж таки её сегодня покусали.

Она расстроилась и не знала, как привести себя в равновесие. Сейчас бы заняться какой-нибудь медитацией. Она вышла на балкон, выкурила две сигареты, вернулась и залезла в любимое кресло с ногами.

Нет, медитация не поможет. Дело гораздо серьёзней. С ней что-то не так. Надо срочно принимать меры, но сначала подвести некоторые итоги. В последнее время она чувствовала удовлетворённость почти во всех сферах жизни: она успешна в работе, она поборола свои детские комплексы, она научилась красиво одеваться, она умеет общаться с людьми и бывает им интересна. Осталось доработать лишь некоторые моменты в себе, чтобы стать по-настоящему счастливой. У неё нет сердечного друга и задушевной подруги. Ну, и что? Она — самостоятельная, независимая и самодостаточная женщина!

Мысль о самодостаточности всегда спасала Ксюшу. Но не сегодня. Всё же надо признать, что одиночество это проблема, и её надо решать. Без пары не живут и гагары!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я