Чёрный с белым не берите

Нада Калина

Одинокая блогерша Ксюша работает фрилансером и увлекается масками. Мысль о самодостаточности долгое время спасает её, но однажды она чувствует, что проблему одиночества надо решать. Успешная переводчица Оксана, надменная красавица, окружена мужским вниманием. Но и ей в личной жизни не везёт. Девушек объединяет большой секрет, который они не раскрывают никому. Кто-то должен дёрнуть за верёвку, чтобы развязать узел, запутавший жизненный путь переводчиц в сложный лабиринт, и раскрыть тайну масок.

Оглавление

11. Ксюша. Круэлла

«Карнавальная маска — удивительное изобретение человечества! Она привлекает внимание и прячет одновременно!

Притом прячет не только лицо, но и душу. Только надев карнавальную маску, можно в одну минуту превратиться в совсем другого человека. Она позволяет отбросить в сторону страхи и комплексы, примерить на себя совершенно другой, непривычный образ. А вы пробовали примерить на себя маску другого по сути человека?».

В холле городского концертного зала настоящее столпотворение. Немецкие студенты, прибывшие учиться по программе обмена на целый учебный год, с разрешения профкома института организовали традиционный карнавал.

Не все советские студенты знали, что это за праздник, но откликнулись на призыв яркой афиши — кто из любопытства, кто из неистребимой студенческой жажды к новым развлечениям. Совсем недавно здесь под ёлкой резвились зайчики, мишки, мальвины, буратины и другие детские герои, а сегодня здесь царила атмосфера немецкого фашинга.

Всюду вальяжно расхаживали немки в необычных костюмах, многие довольно крупные девицы позволили себе некоторые вольности — короткие древнегреческие туники, оголяющие мясистые ноги в тонких колготках, у других колготки были чёрные в крупную сетку, опять-таки никаких юбок, только фрак с разлетающимся раздвоенным хвостом, слегка прикрывающим круглые части тела ниже пояса, или блузки — цветные, чёрные в блёстках, с одним рукавом, с очень смелым декольте спереди или сзади — ух, ты! Во рту у некоторых карнавальных героинь не доставало зубов — они были закрашены чёрным, одни рисовали себе рот до ушей, другие крепили к подбородку бородавки из крашеного поролона. Были среди ряженых и откровенные чертовки, ведьмы с взлохмаченными волосами, в искусственной паутине и пауках.

Парни попадали в педагогические институты либо случайно, либо от безысходности, либо чтобы убежать от армии. Видно, так же дела обстояли и в германских педвузах, поэтому немецкого брата в зале было не так уж много. Но те тоже выделились: один долговязый был в чёрном костюме Доктора Чумы и в венецианской маске с носом, двое — в цветных трико, чёрных фраках и в шляпах-цилиндрах, один обрядился в широкую юбку, а поверх флисового блузона нацепил женский лифчик с подкладной грудью — в те времена такое переодевание считалось дерзким. О да! На него пялились не только девочки. Ещё один, в элегантном камзоле с позолотой и брюках-клёш, держал в руке золотую маску по форме лица на палочке. В целом было видно, что немцы в создании образов явно поднаторели.

Поскольку немецкий карнавал исторически считается праздником шутов и дураков, то участники, как правило, привносят в свои костюмы элементы дуроты — всякие несочетающиеся детали вплоть до полной эклектики.

Но отечественные студентки в большинстве своём либо не подозревали о «дурацкой» сути карнавала, либо осознанно отказались уродовать или преподносить себя в качестве нечистой силы. Прикол приколом, но тяга к красоте победила, отделив в результате русскую женскую карнавальную стаю от устроительниц праздника из Германии. Большинство русских девушек с распущенными волосами, с крупными серьгами в ушах оделись как на обычный вечерний праздник — в красивые платья, брючные костюмы, в длинные цыганские или мексиканские юбки. Кто-то нарядился в мальчика-матроса, кто-то — в пирата, но это уже было не так интересно — переодевание девочек в мужской костюм не казалось вызывающим в сравнении с парнем в юбке. Тогда ещё никто не слышал про режиссёра Войтюка, потому что он ещё не поставил свой знаменитый спектакль «Прислужницы» с мужчинами в женских юбках.

Чтобы разбавить в основном женский институтский состав праздника, освобождённый профорг с разрешения администрации пригласил на карнавал студентов технического ВУЗа, находящегося в том же городском округе.

Через некоторое время в зал повалила мужская карнавальная братва. Те в основной массе вовсе ничего не знали о правилах карнавала. Юноши нашей страны, не привыкшие к карнавалам и маскарадам, в последний раз надевавшие маски на «Ёлку» в пятом классе, не подумали, что с костюмами будет строго. Стоящие у входа девушки с выкрашенными чем-то тёмным лицами не хотели пускать обычно одетых кавалеров, и тем приходилось проявлять чудеса выдумки, чтобы как-то преобразиться и попасть внутрь. Некоторые прикрыли лица залежавшимися дома детскими масками зверюшек, кто-то крепил сзади наскоро сляпанный из подручных материалов хвост. Один смельчак в маске волка надел поверх тренировочных брюк яркие в цветах семейные трусы и какое-то время привлекал внимание окружающих.

— Боже! Кто этот чудак?

— Это Серёга с механико-технологического факультета.

Ведущие — Доктор Чумы в венецианской маске и барышня в парчовом коротком платье «а ля венецианская дама» с большим вырезом спереди, в парике с буклями и золоченой полумаске — вышли на сцену и, проверив микрофон непривычным «айнс-цвай-драй-бум-бум-плоп-плоп», обратились к шумной публике на русском языке с немецким акцентом:

— Просим тишины! — начал Доктор Чумы.

Венецианская барышня подхватила:

— Дорогие друзья! Мы приветствуем вас в этом праздничном холле!

По всему залу прокатилось громкое у-у-у-у.

— Прежде чем начать наш Фашинг, то есть Карнавал, — продолжил ведущий с венецианским носом, — мы должны избрать Принца и Принцессу, которые будут управлять праздником. Для этого нужно…

И вдруг по залу прошёлся общий восторженный шепоток и шорох. Ведущий замолк. По залу шла потрясающая девушка с шевелюрой густых волос, наполовину жгуче-чёрных, наполовину — совершенно белых. Глаза её были прикрыты огромными тёмными солнцезащитными очками. Чёрное блестящее платье сидело на ней как влитое, разрез с правого бока при ходьбе обнажал ногу. Весь образ завершал белоснежный палантин, небрежно накинутый на левое плечо. Незнакомка шла королевской походкой от бедра и как-то уж слишком независимо, не обращая внимания на восхищенные и завистливые взгляды.

Многие понимали, что в образе обворожительной красавицы есть что-то знакомое. Это убийственное сочетание чёрного и белого в волосах и в костюме!

— Круэлла! — вспомнил кто-то героиню из книги про далматинцев, и имя понеслось дальше в толпу.

— Чтобы избрать Принца и Принцессу праздничного карнавала, — снова начал ведущий после некоторой паузы, — нужно предложить кандидатуры и вывести их к нам на сцену.

— Что тут предлагать? Вон Круэлла — готовая принцесса, — прокричал Серёга в цветных трусах, приподнимая маску Волка. — Правда, товарищи?

— Тамбовский волк тебе товарищ, — прошипела толстушка в коротком бархатном платье, стоящая рядом.

— Волк прав! — поддержали предложение немцы в цилиндрах.

Один из них, растолкав толпу, протиснулся к Круэлле и галантно поклонился:

— Разрешите проводить вас на трон?

Он схватил необычную девушку за руку и потянул за собой к сцене.

— Вот и первая кандидатура! — звонко возвестила ведущая. — Представьтесь, пожалуйста!

Чёрно-белая мадмуазель поднялась на сцену, цокая каблучками.

— Меня зовут Круэлла Де Виль, — проговорила она в микрофон с явным немецким акцентом.

Ведущие переглянулись, рассчитывая, что кто-то из них узнал в Круэлле сокурсницу. Одно было ясно сразу — эта претендентка была немецкого происхождения.

— Просим предлагать да-альше! — пропела ведущая.

— Не забывайте, что нам ещё нужен Принц! — напомнил ведущий, задрав венецианский нос кверху, при этом он поднял руку с микрофоном вверх, другую отставил в сторону и замер, видимо, изображая картинку из комедии Дель Арте.

Между тем джентльмены во фраках вывели на сцену девушку в розовой пачке с аппетитными ножками, которая представилась Примой-балериной. «Фу, розовый поросёнок!» — прокомментировала про себя Круэлла.

Потом на сцене появилась дама в красном брючном костюме с цветком в прическе. Эта была Кармэн. «Дурак красному рад!» — пригвоздила и эту кандидатку беспощадная мадмуазель Де Виль.

Ведущий, он же Доктор Чумы, громко предложил в Принцессы кандидатуру ведущей, на что она радостно замахала руками, потом присела в глубоком реверансе и замерла.

Там же на сцене собрались потенциальные Принцы, всего два — немецкий студент с золотой маской на палочке, оказавшийся большим артистом мимики и жестов, подыгрывающим основной идее итальянской комедии, и русский парень в обычном светло-коричневом костюме, с белым шарфом на шее и кепке-фуражке. Принцы тоже представились. Первый оказался Казановой. Круэлла сморщила носик: «Только Казановы нам не хватало!» А второй — товарищ Бендер. «Бендер не Бендер, а белый шарф — неплохой элемент!» — мелькнуло в голове у хорошенькой чёрно-белой дамочки, она вскинула головку вверх и поправила белый палантин на плече.

Кандидатов и кандидаток расставили по обе стороны от ведущих, которые то и дело замирали в разных позах.

Потом ведущие попросили голосовать прямо голосом. За кого голосование будет самым громким, тот и займёт трон. Венецианская парочка выкрикивала по очереди карнавальные имена стоявших на сцене. Зал гудел, орал, хлопал и топал, в результате Принцессой стала Круэлла, а принцем — товарищ Бендер.

Новоиспечённых Принца и Принцессу усадили на трон с высокими картонными спинками, оклеенными блестящей бумагой.

Карнавальный Дурацкий указ досталось читать Принцу-Бендеру, чтобы не утруждать немецкую Принцессу чтением на русском языке. Принц разыграл целое представление, вложив в него все свои артистические способности, он то тянул слова речитативом, то проговаривал скороговоркой, то завывал, то пел — короче, у многих создалось впечатление, что его высочество подсадное лицо, заранее намеченное на эту роль. Даже Принцесса Круэлла не стесняясь косила глаз направо, рассматривая неожиданно одарённого артиста. Слава богу, под очками глаз её не было видно, а потому никто не мог догадаться, что Принц вызвал неподдельный интерес у новоявленной Принцессы.

–… и будет так, как повелю я, Принц-Шут, и как повелит моя великолепная Принцесса-Шутиха! — дочитал Бендер Дурацкий указ.

— Меня зовут Круэлла! — напомнила Принцесса своё имя. — Я так хочу!

— Конечно, Принцесса Круэлла! — прокричали вассалы в цилиндрах, сгибаясь в поклоне.

— Чего желает ваше высочество? — в микрофон спросил ведущий карнавала.

Принцесса встала и оглядела пёструю толпу перед сценой. Она заметила высокого парня в спортивном костюме и лыжной шапочке.

— Хочу, чтобы вы привели сюда, — начала Круэлла, — вон того типа в вязаном колпачке.

Двое в цилиндрах метнулись к верзиле, взяли его под руки и потащили к сцене.

— Как там погодка наверху? — спросила Принцесса верзилу, когда того поставили рядом с ней.

— Не дует, — ответил тот.

— Тебе идёт костюм гнома! — продолжила Принцесса, — Боюсь представить, какого роста твоя Белоснежка.

Карнавальный народ громко хохотнул. Лыжная шапочка красного цвета с висящим сзади белым помпоном действительно чем-то напоминала колпачок гнома.

— А в школьном театре ты, наверное, играл канделябр! — издевалась дальше Принцесса-Шутиха, — Вон ты какой скрюченный!

Высокий сутулый парень не ожидал такого напора и не знал, что ответить. А Шутиха продолжала шутить:

— Как ты спишь, длинный? Тебе ж одеяла явно не хватает!

Капитолий, а это был именно он, растерянно моргал, ему очень хотелось ответить дерзостью, ведь все вокруг смеялись над ним. Ведущие праздника были в полном восторге. Сегодня им повезло с Принцем и Принцессой. «Праздник дураков» расцветал на глазах по нужному сценарию. Правда, немецкая Круэлла слишком хорошо строила русские предложения, хоть и говорила с акцентом, может, она и не немка? Та будто подслушала мысли ведущих и, чтобы развеять их сомнения, на чистом немецком языке прошептала им: «Я отлично знаю этого наглеца! Он получит по заслугам — я готовилась!»

Потом она продолжила в микрофон:

— Это ещё что! Парень моется стоя, потому что не вмещается в ванну.

«Ну, это уже наглость!» — читалось в глазах несчастного детины, но он не мог противостоять представительнице немецкого студенчества, чтобы не раздуть международный скандал.

— Почему ты молчишь, гном? — звонко спросила Круэлла. — Я знаю, почему. Тебе достаточно высоты твоего роста, поэтому ты не впускаешь высокий уровень интеллекта в свою жизнь.

— Что будем делать с ним? — спросил один служка в цилиндре.

— А давайте его укоротим, — предложила Принцесса Круэлла, оправдывая своё имя новой жестокостью, — Отпилим ему ноги!

Капитолия вытолкали со сцены, хотя он и сам был готов провалиться сквозь землю. Беспардонная незнакомка ославила его на всю публику, и та теперь до конца вечера будет показывать на него пальцем.

— А теперь я хочу танцевать! — Круэлла повернулась на каблучках к Принцу и рукой указала на зал.

И Принц повёл Принцессу танцевать.

«В первый раз буду танцевать с немкой», — подумал он.

«Хорошо, что белый шарф сегодня у Принца», — подумала она.

По следам своих студенческих воспоминаний Ксюша опубликовала очередной пост с вопросом для интересующихся: «Маска имеет удивительную способность мистического перевоплощения. В ней человек является в новой сущности: личина изменяет саму личность. Причем речь идёт не о представлении и не об исполнении некоей роли, а об остро переживаемом ощущении перевоплощения. Приходилось ли вам испытать такое перевоплощение? Мне приходилось. Сейчас я опишу вам мои неизгладимые впечатления».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я