Мистика от А до Я. Ясное введение в самые глубокие и сложные духовные вопросы

НГО-МА

Книга, которую вы держите в руках, создана по одноименному видео-циклу мастера недвойственности Нго-Ма (Дракона).Мы считаем ее жемчужиной, настоящей драгоценностью, уникальной возможностью внести ясность в само понятие «Мистика».Книга написана так, что, просто следуя указаниям в тексте, вы можете получить достаточно глубокий духовных опыт и избежать типичных ошибок.Добро пожаловать в мир Мистики, добро пожаловать в Учение Free Away, настойчивости и удачи в движении по пути к недвойственности!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мистика от А до Я. Ясное введение в самые глубокие и сложные духовные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Четыре вида опыта. Мистический и духовный опыт

После написания и публикации первой главы этой серии я был очень приятно удивлен большим вниманием и получил довольно много почты с вопросами по этому поводу. Поэтому буквально по горячим следам я решил продолжить, понимая, что затронул очень важную тему: тему мышления и тему градации этого мышления.

Меня спрашивают про работающий и паразитирующий ум или размышляющий ум, и это терминология Рамеша Балсекара — «работающий ум» и «размышляющий ум». Я думаю, что в нашей системе это будет именно «работающий ум» и «воображение» соответственно; мы условно делим ум на четыре части. Я считаю, что это оптимальный вариант, чтобы вы осознавали, что такое выход в Момент Сейчас, что такое практика Момента Сейчас и что там в конце концов отсекается. Отсекается то мышление, которое способно разворачивать пространственно-временной континуум и уводить внимание из текущего непосредственного опыта в фантазии об опыте, и различать эти вещи очень важно.

Дальше мне хотелось бы осветить некоторые другие вопросы. Я хочу затронуть вопрос, который очень тесно связан с видами мышления: это вопрос о видах опыта. Тут я вам дам такое понятие, как «четыре вида опыта», и вы уже сможете сложить полную картину.

Что такое «четыре вида опыта»? Выше мы довольно подробно остановились на опосредованном опыте, который получаем через наш ментальный план — то есть это способность получать опыт через воображение. Нам рассказывают какой-то сюжет, мы получаем информацию, все это выстраиваем в некую картину в воображении, помещаем туда свой образ и как раз посредством этого получаем опосредованный опыт.

Этот опыт очень важен, и мы можем назвать его опытом ума, но все же более важным является непосредственный, прямой опыт. Это опыт, получаемый в Моменте Сейчас через наши органы чувств. Он потом запоминается, записывается, но он никогда не должен путаться с опытом, полученным опосредованно. Вы должны четко различать: этот опыт я получал непосредственно, то есть я научился ездить на велосипеде, а этот — я читал о том, как ездить на велосипеде. Вы можете прочитать книгу про чемпиона мира по плаванию, но это не значит, что вы научились плавать, таким образом, учиться плавать непосредственно, получать непосредственный опыт и читать о нем, слушать о нем — это различные вещи. В вашей системе мышления в памяти должны быть разные папочки, которые не дают вам соврать, что этот опыт я получал непосредственно, а этот я получал опосредованно.

Различие и различение между непосредственным и опосредованным опытом — это очень важный момент. Дело в том, что, когда мы прикасаемся к мистике, к духовности (а сейчас мы имеем очень большой доступ к литературе), у нас велик соблазн все это смоделировать, вообразить, нафантазировать и в результате пробудиться в воображении. Однако любая сложная ситуация сразу выводит нас из себя и отправляет прямиком к тому, кем мы, по сути, и являемся и что о себе думаем. Поэтому очень важно не выдавать опосредованный опыт за непосредственный. Это такая детская болезнь — выдавать фантазии за действительность и не иметь способности или внутренней силы признать, что это лишь мой опосредованный опыт, что в непосредственном опыте это у меня отсутствует.

Вот такие два типа опыта. Следующий вид опыта я вам дам как опыт измененных состояний сознания. Мы в нашей формации вообще этот вид опыта не рассматриваем, потому что у нас очень четкое отношение к духовным опытам. Опыты, полученные при помощи всевозможных средств, неважно каких — разрешенных или запрещенных, изменяющих наше повседневное состояние сознания — не являются духовными. Они являются психоделическими опытами, связанными с изменением химии мозга. Таким образом, если вы что-то принимаете, воздействуете каким-то образом на организм — то это измененные состояния сознания, и они не являются духовным опытом. Я хочу, чтобы вы это четко понимали.

Четвертым видом опыта является высочайший из доступных нам опытов — духовный опыт, и я хочу, чтобы вы поняли, что этот опыт не имеет никакого отношения к воображению, к опосредованному опыту. Он вырастает из вашего непосредственного опыта. Я еще его называю предельным выражением непосредственного опыта. То есть сначала в практике мы движемся от воображения, где мы завязли и где наше внимание пасется сутками — к непосредственному опыту, а из непосредственного опыта мы, не применяя никаких средств, движемся к духовному опыту, и это очень конкретный опыт, это очень конкретные практики и это очень четкие состояния, которые проверяемы и повторяемы, потому что не являются фантазией. Поэтому и существуют учения о духовности, о мистике. Я хочу, чтобы вы поняли: это очень точные, четкие учения. Я вообще называю это наукой, потому что она соответствует тем критериям, которые предъявляются к науке, то есть это повторяемо, и это проверяемо. Поэтому духовные опыты — это очень четкие опыты.

Первым таким духовным опытом, как ни странно — вы не поверите — является любовь. То есть любовь — это не чувство, это не ощущение, любовь — духовный опыт. По сути, любящий человек — уже духовный человек. Вход в духовность идет через любовь, если мы говорим о первом и самом доступном опыте. Да, все равно нужно быть довольно тонким человеком с открытой душой. Что такое душа в этом смысле? Душа — это, по сути, контрагент духовного опыта, душа — это получатель духовного опыта.

Если опосредованный опыт получает не тело, не организм, не органы чувств, то этот опосредованный опыт через слова получает ум, и это, по сути, ментальный опыт, смоделированный менталом, и получателем его является ментал. Не бойтесь говорить, что этот опыт получен умом, что он не получен вашим организмом. Опыт, полученный организмом — это непосредственный опыт, а опыт, полученный менталом — это опосредованный опыт. Опыт, контрагентом которого является душа — есть духовный опыт. И первым таким опытом является Любовь. Любовь — это не чувство, Любовь — это не ощущение, Любовь — это глубокий духовный опыт, это проводник в мир духовных опытов. Так вот, мистика — это наука, занимающаяся духовными мистическими опытами.

Очень важным моментом, о котором мы уже говорили, является практика вывода внимания в непосредственный опыт. Если вы не научитесь этому и не начнете различать, то вся ваша духовность будет проходить в воображении, то есть в моделировании, в фантазиях и додумываниях. И это не духовность, это псевдодуховность, это ментальная духовность, ментальные фантазии. Поэтому дорога в духовность проходит через пребывание в Моменте Сейчас, в непосредственном опыте. Сначала вы должны твердо встать здесь. Отсюда начинается духовное путешествие, отсюда начинается наша духовность, и она растет как раз из непосредственного опыта. Она не имеет никакого отношения к психоделическим опытам, вызываемых посредством всевозможных препаратов или упражнений, которые связаны с изменением химии мозга. Она не имеет никакого отношения к воображению, к нашим фантазиям. Если вы меня услышите, то я буду очень-очень рад.

Я передал вам в этой главе учение «четыре вида опыта». Хотя оно кажется очень простым, но вашему различению придется еще поработать и усвоить данную информацию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мистика от А до Я. Ясное введение в самые глубокие и сложные духовные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я