Похожие книги

Возвышение Сталина. Оборона Царицына
Группа авторов, 2010

Летом 1918 года белые армии предприняли наступление на важнейший стратегический пункт – Царицын. Вокруг этого города развернулись многодневные бои, в которых в конечном счете победу одержали большевики. Оборона Царицына стала не только одним из самых важных сражений Гражданской войны, но и поворотным пунктом в карьере И.В. Сталина. Для него Царицын оказался тем же, чем Тулон для Бонапарта – отправной ступенью для резкого карьерного роста. Эта книга, впервые изданная в 1941 году, хотя и содержит неумеренные славословия в адрес вождя народов, тем не менее, является желанной находкой для истинного любителя военной истории.

До и после смерти Сталина
Леонид Млечин, 2019

Автор книги – известный советский и российский журналист, международный обозреватель, автор и ведущий информационно-аналитических программ, посвященных истории, политике, международным отношениям, портретам лидеров стран мира. Отчасти материалы этих встреч легли в основу настоящей книги, которая охватывает самый неоднозначный в плане исторических оценок период правления Хозяина Кремля, И. Сталина, – с 1937 по 1953 год, в котором было все: Великая Отечественная война, Большой террор, зачистки Лубянки, вереница арестов ближайших соратников членов Политбюро ЦК КПСС, «ленинградское дело», создание атомной бомбы, тайные операции Смерш и НКВД, выхолащивание советской науки от космополитизма. Является ли смерть И. Сталина случайностью или результатом отравления? За что приговорили к высшей мере наказания Л.П. Берию? Почему вождь не оставил после себя преемника? Явились ли зачистки плодом параноидного психоза управляющей верхушки Кремля или средством защиты от работы пятой колонны – внутрикремлевских агентов иностранных контрразведок?

Смерть Сталина
Леонид Млечин, 2018

После смерти Сталина даже в высшем руководстве страны ходили зловещие слухи. И по сей день многие уверены, что Иосифа Виссарионовича убили. Версий множество. Одна фантастичнее и абсурднее другой. Но характерно: убийцу Сталина ищут среди его ближайшего окружения. Так все-таки умер или убит? А если убит, то кто мог это сделать? И что было бы со страной, потерявшей вождя, если бы победил не Хрущев, а Берия?..

Один день без Сталина. Москва в октябре сорок первого
Леонид Млечин, 2018

Ранее книга выходила под названием «Один день без Сталина. Драматическая история обороны Москвы» Есть тайны, известные немногим, есть события, которые не любят вспоминать. Судьба Москвы в сорок первом году решалась не в декабре, а в октябре, когда казалось, что город некому защитить и немецкие войска могли взять столицу. 16 октября 1941 года войдет позорнейшей датой, датой трусости, растерянности и предательства в историю Москвы. Защищать свой город предстояло самим москвичам. Оборона Москвы – это история невероятного мужества и самопожертвования. В книге Леонида Млечина читатель найдет ответ на вопрос, почему большинство документов, касающихся осени сорок первого, в московском партийном архиве до сих пор не раскрыты.

Гитлер против Сталина
Леонид Млечин, 2019

Если бы Адольф Гитлер был способен рационально мыслить, он не решился бы начать войну с Советским Союзом, войну, которую нацистская Германия ни при каких обстоятельствах не могла выиграть. Но Гитлер вообразил себя всесильным и всемогущим. Он сам поверил в свое величие и непогрешимость. И он стал с порога отвергать любые сомнения и возражения. Его речи приобрели мессианский характер. Низкопоклонство армии чиновников, сладкая лесть пропаганды только укрепили уверенность фюрера в том, что судьба Германии в его руках и он один способен добиться победы. Он считал себя избранным провидением, чтобы вести страну и мир. И еще он мечтал уничтожить Россию и русских, которых ненавидел и боялся. Поэтому не увенчались успехом попытки немецких дипломатов, понимавших мощь СССР, избежать войны – «заговор послов»… Об этом книга Л. Млечина «Гитлер против Сталина».

Дети Ирены. Драматическая история женщины, спасшей 2500 детей из варшавского гетто
Тилар Маццео, 2016

Ирена Сендлер – национальная героиня Польши, которую сравнивали с Оскаром Шиндлером и номинировали на Нобелевскую премию мира. Во время Второй мировой войны Ирена спасла от Холокоста 2500 еврейских детей, хотя каждая операция несла для нее и ее близких смертельную опасность. Эта книга рассказывает историю Ирены: как миниатюрная женщина тайно выстроила целую сеть по спасению детей, вместе с соратниками выводила детей из гетто по канализационным трубам, прятала под пальто и в гробах, проскальзывала через потайные ходы в заброшенных зданиях. Ирена стала одной из ключевых фигур Сопротивления, которое сумело вырвать ее из застенков гестапо, и беспримерным символом мужества для всех женщин.

Калейдоскоп жизни: экзотические, драматические и комические эпизоды личной судьбы ветерана журналистики
Всеволод Овчинников, 2006

В этой книге откровений бывалого журналиста – более ста двадцати драматических, экзотических и комических эпизодов личной судьбы, собранных за полвека странствий по свету и размышлений об увиденном. Автор выжил в блокадном Ленинграде, едва не был расстрелян жителями глухого китайского села, принявшими его за диверсанта. В Тибете, где интимная близость с чужеземцем ценится превыше всего, был приглашен во временные мужья местной герцогиней, выращивал жемчуг в Японии, получил приз за вальс на балу в Венской ратуше, стоял рядом с филиппинским хилером, пока тот делал голыми руками тридцать операций. В этом потоке воспоминаний отразились и многообразие мира, и дух времени, и личность автора.

Драматические произведения
Пётр Некрасов

Петербургский автор Пётр Некрасов, известный циклом детективных романов «Студент», работает в разных жанрах, включая киносценарии, произведения для музыкального и драматического театров. В сборник вошли пьесы, известные по спектаклям, поставленным на сценах петербургских театров («Дамба», «Джей», «Планета для принца», «Выход в Город»), а также публикующиеся впервые – «Ветвь яблони», «Судьба», «Иванычи». Автор является приверженцем гуманистических традиций классической отечественной драматургии.

Белым-бело. Проза. Драматический акт
Владимир Бурлаков

И чистота языка, и глубина сюжета каждого рассказа пронизаны мелодией, которая звучит в душе при чтении этих текстов. А ещё в ней много любви, любви автора к своим вовсе не великим героям, а простым и часто незаметным для нас в обыденной жизни.

Не очень драматические пьесы. Повести и рассказы
Дмитрий Аркадин

«Пьесы Дмитрия Аркадина полны юмора, метких наблюдений, они написаны так, что живо представляешь сцены, видишь характеры. В его повестях и рассказах вас захватывает широкая география, множество затронутых тем. Война и любовь, эмиграция и милосердие, человечность и жестокость…». Юрий Моор-Мурадов, председатель Союза русскоязычных писателей Израиля.

Георгий Димитров. Драматический портрет в красках эпохи
А. А. Полещук, 2018

Наиболее полная на сегодняшний день биография знаменитого генерального секретаря Коминтерна, деятеля болгарского и международного коммунистического и рабочего движения, национального лидера послевоенной Болгарии Георгия Димитрова (1882–1949). Для воссоздания жизненного пути героя автор использовал обширный корпус документальных источников, научных исследований и ранее недоступных архивных материалов, в том числе его не публиковавшийся на русском языке дневник (1933–1949). В биографии Димитрова оставили глубокий и драматичный отпечаток крупнейшие события и явления первой половины XX века – войны, революции, массовые народные движения, победа социализма в СССР, борьба с фашизмом, новаторские социальные проекты, раздел мира на сферы влияния. Поэтому жизнеописание Димитрова выходит за рамки личной судьбы и доносит до нас образ ушедшей эпохи. В нем затрагиваются многие вопросы, остающиеся и сегодня предметом общественного интереса и дискуссий. По мере осмысления уроков прошлого, считает автор, портрет Димитрова будет дополняться новыми красками. Обстоятельная биографическая книга о Георгии Димитрове, сочетающая достоинства документального исследования и литературного повествования, представляет интерес как для профессионалов-историков, так и для любителей неторопливого исторического чтения.

Грех. Драматическая фантазия
Галина Ярось

5 женских ролей.Одинокая пенсионерка Анна пишет роман о женщине-убийце, который начинается со слов «Он послал ей четырех детей. Она приняла одного, остальных убила». Однажды к Анне начинают одна за другой приходить гостьи – молодые женщины, каждая со своей проблемой и претензией лично к ней. Разбираясь в этой ситуации, Анна начинает понимать причину происходящего – она умерла.

Три с небольшим свидания! Драматическая комедия на 5 человек
Николай Владимирович Лакутин, 2020

Найти достойного мужчину – задача не из лёгких. Не менее сложная задача – самой стать достойной женщиной. Как удастся решить эти вопросы героям нашей истории – читайте в драматической комедии «Три с небольшим свидания!»

Придурки, или Урок драматического искусства (сборник)
Виктор Левашов, 2011

Пьесы Виктора Левашова ставились в Московском Новом театре, в Норильском драматическом театре им. Маяковского, в Новгородской драме, некоторые в десятках театров страны. В сборник «Придурки, или Урок драматического искусства» включены его лучшие драмы и комедии.

Драматический взгляд. Пьесы
Марк Рабинович, 2020

В этот сборник вошли самые разные произведения, но есть нечто, что их роднит: у каждого существует прозаический брат-близнец. Некоторые пьесы были первопричиной. В последствии я задумался о том, что думали и чувствовали мои театральные герои, таким образом появилась повесть или рассказ с тем же (а иногда иным) названием. Если же проза появилась первой, то пьеса возникла, наверное, из желания вывести моих героев под свет рампы. И хотя не все из моих опусов изначально были сценичны, все же я очень старался. Некоторым особняком стоит пьеса "Без протокола". Она возникла случайно и столь же случайно должна была умереть. Но мне было жалко текст, я начал фантазировать и создал парочку дополнительных героев. Внезапно эти предприимчивые ребята (в особенности Френки "Шерман") взяли дело в свои руки и продиктовали мне совершенно иной текст, который и стал повестью "Сабра". Теперь те, кто прочел "Сабру" смогут узнать, как все начиналось.` Содержит нецензурную брань.

Драматические миниатюры
Валентин Пампура

– А там, что там? По ту сторону. Там так темно.– Наверно, там тоже есть жизнь. И там тоже живут люди, влюбляются и ненавидят.– Ты веришь, что там есть жизнь?

Чернила в бокале. Драматическая повесть
Евгений Владимирович Кузнецов, 2022

Об этом не хочется говорить как бы со стороны… Почему? А вот заметил: как-то странно, даже жутко, и прямо сказать – отвратительно было когда-то рассказывать, как ты, следователь, вёл уголовное дело. Ведь ты его буквально – писал!.. Страсти. Судьбы. Решения. Что вообще вдруг происходит от одного касания пера к бумаге, пальца к клавиатуре?.. Тайна для Тайны! «– Талант – это тот, кто говорит: «Возьму и напишу!» А гений – это тот, кто… ничего не говорит!» Автора интересует прежде всего человек как таковой. Рассказы публикуются в авторской редакции. На обложке фото из личного архива автора.

Драматическое действие – модель естественного прогресса общения
Л. Н. Иванская, 2006

Работа способствует созданию объективных научно-обоснованных методов определения некоторых общих способностей при профессиональном отборе претендентов для ряда творческих профессий, а так же метода контроля за уровнем развития этих способностей под влиянием специального тренажа и постоянной профессиональной работы. Статьи написаны в 1983–1988,1996,2003 гг. Но они и сегодня относятся к тем редким работам, которые остро ставят вопрос о необходимости применения знаний общей психологии для профессиональной подготовки актеров, режиссеров, художников, музыкантов и правильной организации всей их деятельности.

Покаяние. Драматический монолог
Наталия Ивановна Курсевич, 2020

Проблемы этики и нравственности, верности и непостоянства, а также вопросы брака и истинной любви поднимаются Л.Н. Толстым в повести «Крейцерова соната», которая до сих пор вызывает неоднозначную оценку. Данный сценарий, написанный Н.И. Курсевич в виде драматического монолога, открывает возможности для глубоко искреннего разговора актёра со зрителем. Вопросы, в нём освещённые, являются особенно наболевшими в современном обществе, – и тем монолог «Покаяние» актуален.

Драматические сочинения и переводы Н. А. Полевого. Две части
В. Г. Белинский, 1842

«…Это решительно лучшее из всех «драматических представлений» г-на Полевого, ибо в нем отразилось человеческое чувство, навеянное думою о жизни; а между тем г. Полевой написал его без всяких претензий, как безделку, которая не стоила ему труда и которую прочтут – хорошо, не прочтут – так и быть!…»

Драматические сочинения и переводы Н. А. Полевого. Часть четвертая
В. Г. Белинский, 1843

«…Нам особенно нравятся те драмы г. Полевого, в которых он изображает вельмож и вообще людей высшего тона. Здесь он неподражаем. Смотря на его графинь и баронесс, не скажешь, что они вчера еще были кухарками своих мужей, которые, в свою очередь, только что сошли с запяток; слушая, как рассуждают у г. Полевого герцогини и герцоги, не подумаешь, что ошибся дверью и попал вместо гостиной в лакейскую…»

Русская драматическая литература…
В. Г. Белинский, 1844

Драма В. Гюго «Бургграфы», о которой преимущественно идет речь в заметке, по справедливому замечанию исследователей его творчества, представляет «пример падения таланта писателя, пошедшего по ложному пути». Белинский был прав, подвергнув критике ее искусственные построения. Подвергает критике Белинский и один из принципов романтической поэтики Гюго: о совмещении «прекрасного» и «уродливого».

Юбилей общества русских драматических писателей
Влас Дорошевич, 1899

«Никогда еще ни один из наших драматургов не удостаивался такого „приема“. – Дорогой наш! Пришли? Как мы рады! Куда бы вас посадить? А впрочем, садитесь, куда вам угодно. Все места свободные. Даже швейцары „Славянского базара“ были сконфужены за драматическую литературу…»

Тайна шута. Драматическая пьеса
Константин Николаевич Прохоров

Драматическая пьеса на тему королевского двора, изложенная в стихах. Вечная борьба за трон и неутомимая жажда власти влекут за собой лицемерие, льстивость и самые отчаянные шаги к заветной мечте.

О заслугах князя Шаховского в драматической словесности
Сергей Аксаков, 1857

«Странное положение нашей словесности, или, лучше сказать, литературных мнений, которых представителями, к сожалению часто неверными, более или менее должны назваться журналы, заставляет говорить о том, о чем говорить еще рано и при других обстоятельствах было бы ненужно и неприлично. Но время летит, и будущее поколение, будущий историк словесности русской с негодованием отзовется о нашем молчании…»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я