Приключенческая мелодрама – так, наверное, можно определить жанр нового романа Михаила Климова, автора популярной книги «Записки антикварного дилера». Старая и новая Москва, любовь и ненависть, революционное подполье и торговля старыми книгами сплелись здесь в единый и причудливый орнамент.
14
— Сто лет… — он покачал головой, потом прикинул: — Сто лет и еще тринадцать дней…
Тут он хлопнул себя по лбу, чем напугал несчастную женщину:
— Ага, — радостно завопил он, ну почти завопил, — так у вас же тут старый стиль… Значит, ровно сто лет…
— Какой старый стиль? — требовательно спросила Надежда.
— Понимаете, — пустился он в объяснения, почему-то то, что от его времени там за тонкой стенкой было ровно на сто лет меньше, его страшно обрадовало, — когда произошла революция, в России приняли…
— Так она все-таки произошла?
И то, как она это спросила, почти выдохнула в каком-то экстазе, вдруг подтолкнуло его к верному решению: Надежда Михайловна — из революционного подполья. Этим объясняется и пистолет, и брошюры на подоконнике, и совсем не женский характер. Ну не мужской, но и не тот, которого ждешь от дамочек.
Только вот что теперь с этим делать?
— Расскажите мне о революции… — впервые в ее голосе прозвучала нежность, а не испуг или решительность.
Это было и хорошо и плохо.
Хорошо потому, что она ему поверила и, значит, шок от «будущего» прошел, можно было нормально общаться.
А плохо…
Плохо потому, что когда-то Слава занимался не по долгу службы, а просто для себя историей революции и знал, что шли в нее многие, а оставались — фанаты.
И фанатки, конечно…
И похоже, одна из них сейчас перед ним…
А он боялся любого фанатизма, и женского в том числе…
Даже женского в особенности…
— Так я жду, — в голосе Надежды Михайловны послышалась насмешка, — не успели еще придумать, что соврать?
Похоже, тоненькая ниточка, которая связала их, могла лопнуть в любую секунду, нельзя было больше медлить.
— Я просто думаю, что и как рассказывать… — соврал он. — А если у вас еще есть сомнения, откуда я, подойдите, пожалуйста, к окну…
Она несколько секунд подумала, потом все же подошла. Пистолета в ее руках уже не было, наверное, он перекочевал в крохотную бархатную сумочку.
Слава подошел к компу, включил его, продолжая говорить:
— Что вы видите?
— Дом напротив, за ним Храм Христа Спасителя… она обернулась к нашему герою. — Что вы хотите, чтобы я увидела? И что это вы делаете? — добавила она настороженно.
— Включаю компьютер… — спокойно ответил он. — А из чего сделаны скульптуры на Храме?
Внимание ее разделилось — она хотела видеть, что он делает и одновременно разглядеть то, что он просил. Но тут на улице раздался гул и на дороге показались стройные ряды оранжевых поливалок.
— Господи, что это? — почти заревела она. — Я ничего не понимаю…
— Так из чего сделаны скульптуры?
Он старался быть спокойным, надеясь, что она это спокойствие переймет у него. Раз он не волнуется, значит, все в порядке. И одновременно набирал на компе письмо Володе.
— Бронзовые… — как-то подавленно ответила она.
«Дата точно, как наша, — писал Слава, — разница ровно в сто лет…»
— Это письмо? — тихо спросила женщина. — Только после «т» в слове лет, должен быть ер…
— Надежда, — вдруг сказал он без отчества, — мне надо вам много сказать и объяснить. И про революцию, и про ер в конце слова, и про поливальные машины. А вы еще наших женщин не видели, увидите — в обморок упадете, так в ваше время даже в купальнях не ходили, не то что по улицам… Как только захотите, сразу приступим. А сейчас, пожалуйста, пройдите в свою комнату и посмотрите, из чего сделаны скульптуры на храме, который виден из ваших окон…
Он нажал кнопку «отправить».
— А мне не надо ходить… — грустно сказала она. — Я на них давно любуюсь и знаю, что они там — мраморные. Так что я вам верю — никто не может за неделю мрамор поменять на бронзу…
Надежда села, сложила руки на коленях, как послушная девочка:
— Я буду вас внимательно слушать, — тихо сказала она. — Только иногда переспрашивать, когда совсем непонятно будет.
— А знаете что, — сообразил он, — вы же явно с дороги, наверняка — голодная. Давайте пока я буду рассказывать, попьем кофе и по бутерброду съедим…
— У вас дома есть кофе? — переспросила она. — Вы небедный человек…
— Просто вы забываете, что у нас время другое и цены другие… Присаживайтесь к столу, снимите что-то, в чем вы на улицу ходите, а дома снимаете. Сумочку можно положить вот сюда…
Он подошел к выключателю, щелкнул — загорелся свет. Она вздрогнула, хотела что-то сказать, но не стала. Но сняла с себя верхнюю курточку (Слава не имел представления, как она называется) и осталась в тонкой блузе кремового цвета с узкой полосой кружев по воротнику и рукавам.
И почему-то так понравилась нашему герою еще больше.
Бессмысленно пересказывать современному читателю то, что рассказывал ей Слава этим утром — он и так все знает. Можно было, конечно, заняться воспроизведением реакций Надежды Михайловны на этот рассказ, умный женский отклик на невероятные новости — это всегда интересно. Но тогда пришлось бы этот самый рассказ воспроизводить, а мы договорились, что делать этого не нужно.
Единственно, что надо добавить, чтобы завершить странное утро, это то, что Прохоров никак не мог понять, почему она не спрашивает у него, как это они встретились, как образовалась дыра во времени. Но потом он сообразил, что на фоне всех тех немыслимых новостей, которые он вывалил на ее несчастную голову, какое-то там путешествие во времени она воспринимает, как само собой разумеющееся. Живут они так в своем двадцать первом веке — путешествуют во времени, поскольку пространство уже все облазили…
Разговор шел долго, несколько часов, но учитывая, что знакомство их состоялось около трех ночи, женщина была с дороги, а мужчина — просто в возрасте, ничего удивительного нет в том, что телефонный звонок на Славин мобильный, несмотря на весь выпитый кофе, застал их мирно спящими.
Нет, не подумайте ничего плохого и пошлого, каждый спал в своей кровати, а то, что от одной до другой было всего пять метров, но и сто лет, придавало этому сну особое очарование.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старый дом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других