Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»

Михаил Карусаттва

Это альтернативная версия феномена второго пришествия Иисуса Христа, взгляд на это явление с точки зрения восточно-философской мысли.Идея подана через фантастический художественный сюжет, в котором оказываются странным образом переплетены эпохальные события. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

  • Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Михаил Карусаттва, 2023

ISBN 978-5-0060-1533-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Второе пришествие

Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»

Эпиграф

Буддийский анекдот:

К католическому священнику явился некий мужчина и говорит: «Я Иисус Христос. Это моё второе пришествие».

Священник не поверил.

Иисус изумлённо спросил: «Странно, ты веришь в Евангелие, веришь во второе пришествие, но не узнаешь меня при жизни?»

Священник: «Подождите, я должен позвонить в Ватикан, посоветоваться с Папой».

Священник по телефону Папе: «Ко мне пришел Иисус, что мне делать?»

Папа: «Какого чёрта вы беспокоите меня по всяким пустякам?! Вы что, сами не знаете, что делать?! Во-первых — нужно вызывать полицию. Во-вторых — сослаться на занятость».

1

И только было все немного успокоились, как в помещении вновь выключился свет. И вновь поднялся шум, гам, крики, визги…

— Пожалуйста, успокойтесь! — вновь раздался голос мужчины, внушающего доверие. И через мгновение свет снова включился.

Присутствующие испуганно рассматривали друг друга, словно в поисках либо виновного в произошедшем, либо того, кто их спасёт.

— Успокойтесь! — снова сказал уверенный в себе мужчина. — Лучше давайте подумаем, где мы находимся.

— Где-где!.. — нервно сказал молодой паникёр. — В глубокой… беде!

— Вот только без паники! — сказал уверенный. — По правде — у нас не так много вариантов.

— Мне кажется… — заговорила женщина, выглядевшая чрезвычайно набожной, так как постоянно крестилась от каждого шороха, — что мы в каком-то потустороннем мире…

— Не говорите глупости! — перебил её мужчина в костюме, похожий на политика. — Ещё скажите — в аду!

— Как знать, как знать… — пролепетал священник.

— Ну совершенно же ясно, — заявил мужчина в костюме, — что мы в бункере!

— Похоже на то, — сказал уверенный. — Но в таком случае, почему никто из нас не помнит, как здесь оказался? И вообще, хоть кто-нибудь помнит, что вообще произошло?

— Я помню только вспышку света, — сказала девушка с ребёнком на руках.

— Неужели атомная война?! Неужели русские?! — проскулил паникёр.

— Если бы это была атомная вспышка, — сказал уверенный, — вряд ли кто-то из нас успел бы добраться до бункера. Добраться до бункера можно успеть только в случае экстренного предупреждения.

— Я ничего такого не помню, — сказал старик на инвалидной коляске, — хотя и смотрю телевизор постоянно.

— Тогда остаётся только одно, — сказал мужчина, склонный к иронии, — нас похитили пришельцы.

В помещении раздалось несколько смешков на грани отчаяния.

— И всё же странно, — сказал старик, — что никто ничего не помнит.

— Да, странно, — подтвердил уверенный.

— А как насчёт заговора правительства? — сказал ироничный. — Вы не допускаете, что все мы — участники какого-то эксперимента?

— Ну это вы триллеров насмотрелись, — сказал мужчина в костюме. — Лично я не вижу ничего сверхъестественного в том, что никто ничего не помнит. Может быть… — он задумался, — это результат воздействия какого-то химического оружия?

— А вот это интересная мысль, — сказал уверенный.

— Значит, всё-таки русские… — обречённо вздохнув, сказал паникёр.

— Ну почему же сразу русские? — спросил ироничный. — Северных корейцев, например, вы совсем сбрасываете со счетов? Или, там, китайцев?

— Северные корейцы, — сказал мужчина в костюме, — не так сильны, чтобы напасть на нас в одиночку. У них нет поддержки в мире. И они не стали бы так рисковать. Китайцы — да. Но, опять же, при поддержке тех же русских. Мировые войны, знаете ли, никто не затевает в одиночку.

— Давайте не будем делать скоропалительных выводов, — сказал уверенный. — Не лучше бы нам осмотреться и понять, есть ли отсюда какой-нибудь выход?

— Ну-ну… осмотритесь… — еле слышно съязвил священник.

Стены помещения действительно напоминали некий бункер: они были сделаны из бетонных блоков, скреплённых стальными пластинами. Но было и то, что для бункеров не типично: стены были очень высокими, настолько высокими, что разглядеть, где они заканчиваются, не представлялось возможным. Они буквально терялись во мраке. Лампы же на стенах были довольно тусклыми и освещали лишь ограниченное пространство. С другой стороны — высота стен позволяла думать, что это некий грузовой трюм судна. Но трюм не может быть бетонным. Да и где потолок этого трюма? И если бы это было судно, тогда присутствующие ощущали бы качку. Но таковой не наблюдалось. Были также предположения, что это помещение не расположено под землёй, где обычно размещают бункеры, а надземное строение, которое изначально предназначено не для содержания в нём людей, а, быть может, для какой-то крупной техники. И что присутствующие оказались в нём по стечению неизвестных пока обстоятельств. В общем, рассуждений было много, однако большинство почти едингогласно сходилось во мнении, что место это мрачное и желательно покинуть его как можно скорее.

Впрочем, были и те, кто это мнение не разделял.

— С чего вы вдруг решили, — заявил тощий мужчина в очках, похожий на профессора, — что покинуть это место как можно скорее — это хорошая идея? А если вне этих стен — экологическая катастрофа?! В таком случае здесь — самое безопасное место.

— Но здесь ведь нет никаких запасов продовольствия! Нет воды!.. — заныл паникёр.

— Ну это пока неизвестно, — сказал ироничный. — Мы ведь ещё не всё пространство исследовали.

— Вы оба правы, — сказал уверенный. — Мы не будем торопиться, но и…

Здесь его резко перебила девушка с ребёнком:

— Что значит, не будем торопиться?! Вы что же хотите, чтобы и женщины, и дети здесь умерли от голода и обезвоживания?!

— Я не это имел в виду, — сказал уверенный и молча пошагал к противоположной стене, на которой ироничный и мужчина в костюме обнаружили торчащие металлические арматурины, похожие на остатки лестницы.

— Я думаю, — сказал мужчина в костюме, обратившись к подошедшему уверенному, — что здесь мы можем попробовать подняться, если найдём хоть какое-нибудь подобие верёвки.

— У меня есть верёвка! — вдруг крикнул старик в инвалидной коляске. — Я всегда в коляске имею при себе верёвку на случай торнадо, чтобы привязать себя к дереву, или ещё чему статичному. Я из Техаса. Это просто привычка. Правда, верёвка всего лишь два метра длиной.

Уверенный и мужчина в костюме переглянулись.

— Этого может хватить, — сказал уверенный, — если разрезать верёвку на четыре части, и каждую использовать как ступень, перевязывая их выше по мере подъёма.

— Звучит, как желание покончить с собой, — сказал ироничный.

— Ну, в конце концов, — констатировал мужчина в костюме, — и желание остаться здесь звучит самоубийственно.

Путём дальнейшего совещания мужчины пришли к решению, что правильнее будет использовать лишь три ступени, а оставшиеся пол метра верёвки использовать как страховку, перевязывая её, как это делают альпинисты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я