Утром зазвенел звонок. Сказки для детей

Михаил Захарович Шаповалов

Читая эту книгу, вы попадёте в чудесный, удивительный и волшебный мир короткой сказки. Книга предназначена не только для детей, но и для взрослых читателей, которые интересуются детским чтением.

Оглавление

Бабушка-индюшка и художники

Утром мама-утка велела папе-селезню отвести трёх маленьких утят в детский сад.

В то же утро мама-курица также велела папе-петуху отвести трёх маленьких цыплят в детский сад.

— Как интересно в детском саду! — закричали цыплята и утята и принялись бегать и прыгать по зелёной лужайке возле детского сада.

— Пожалуйста, не шумите так громко, — попросила бабушка-индюшка, воспитательница в детском саду. — Лучше бы вы сели на травку, да отдохнули.

Бабушка-индюшка видела плохо: она была в очках, сидела в кресле и вязала тёплые шерстяные носочки внукам-индюшатам.

Но цыплята и утята уже не слышали её. Они погнались за белой бабочкой, но белая бабочка-капустница поднялась выше кустов и улетела.

Цыплята и утята стали ловить зелёную гусеницу, но гусеница испугалась, быстро поползла вверх по ветке и спряталась в зелёных листьях.

Цыплята и утята стали играть в футбол и разбили мячом окно.

Воспитательница, бабушка-индюшка, схватилась от огорчения за голову. Она достала с полки карандаши, фломастеры, краски, кисти, альбомы и усадила цыплят и утят за стол рисовать.

Цыплята и утята рисовали красную розу и — вымазались красной краской.

Цыплята и утята рисовали зелёное дерево и — вымазались зелёной краской.

Потом они рисовали жёлтое солнце, коричневый пенёк, синее небо, фиолетовый цветок-колокольчик и чёрного, в оранжевых пятнышках, жука.

Бабушка-индюшка оторвалась от вязания и изумилась:

— Это что за невиданные разноцветные птицы появились в моём детском саду? — сказала она растерянно. — Куда делись цыплята и утята?!

— Это мы, цыплята и утята! — запищали измазанные красками цыплята и утята. — Только мы сами теперь не знаем, кто из нас цыплёнок, а кто утёнок. Помогите нам разобраться!

Был уже вечер. За цыплятами пришёл папа-петух, а за утятами папа-селезень.

— Где мои утята? — спросил испуганно папа-селезень.

— Где мои цыплята? — сердито крикнул папа-петух.

— Мы здесь!!! — весело закричали перепачканные красками цыплята и утята. — Разве вы не видите?

— Кто же из вас утята? — спросил удивлённо папа-селезень. — Совершенно непонятно. Кря-кря!

— Я также затрудняюсь сказать, кто из них — цыплята, — заметил папа-петух. — Что же делать?

— Могу вам помочь! — заявила зелёная лягушка.

Рядом с детским садом находилось маленькое болотце. Лягушка только что приняла ванну в тёплой ряске, теперь отдыхала на коряге и слышала весь разговор.

— Как?! — дружно воскликнули папа-петух, папа-селезень и воспитательница, бабушка-индюшка. — Помоги нам!

— Ква-ква! Очень просто, — важно ответила зелёная лягушка и строго обратилась к цыплятам-утятам. — Тот, кто умеет плавать, быстро прыгайте ко мне в болотце!

Тотчас же три утёнка прыгнули в воду и стали плавать и нырять. Вода смыла с них краску, и они опять превратились в зелёных утят. После чего пошли вслед за важным папой-селезнем домой.

Цыплята же не умели плавать. Поэтому они дома долго-долго умывались, прежде чем вновь стали весёлыми жёлтыми цыплятами.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я