ИКТ в образовании

Михаил Губин

Помимо школьного образования такие технологии, как Интернет вещей, искусственный интеллект, робототехника и большие данные начинают менять саму природу общества. В этих условиях дети, которые будут нести ответственность за следующее поколение, должны приобрести основы для жизни в будущем, такие как «навыки использования информации» для самостоятельного выбора и использования информации, языковые навыки и навыки математического мышления.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ИКТ в образовании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ИКТ как метод обучения

Методы обучения — это более широкие методы, используемые для помощи учащимся в достижении результатов обучения, а деятельность — это различные способы реализации этих методов. Методы обучения помогают учащимся:

Освоить содержание курса.

Научиться применять контент в определенных контекстах.

Преподаватели должны определить, какие методы обучения будут должным образом поддерживать конкретный результат обучения. От этого выравнивания зависит его эффективность. Чтобы сделать наиболее правильный выбор, преподаватель должен учитывать результаты обучения, потребности учащихся и среду обучения.

Рассмотрим следующий пример:

Результат обучения: решить сложное математическое уравнение.

Учебная среда: Очный курс математики для продвинутого уровня с участием 20 студентов.

Метод обучения: Управляемое обучение. Во-первых, инструктор облегчает обучение, моделируя и создавая леса. Студенты находят время, чтобы задать вопросы и получить разъяснения. Затем учащиеся практикуют применение этих навыков вместе, а затем самостоятельно. Преподаватель использует формативное оценивание для проверки понимания.

Этот пример демонстрирует согласование того, что преподаватель хочет, чтобы учащиеся делали, и как они поддерживаются в этих задачах. Если преподаватель выберет другой метод обучения, например традиционную лекцию, студентам потребуется одновременно обработать содержание лекции и применить принципы. Это очень сложно сделать и приведет к менее успешным результатам.

Выбор подходящего метода обучения оживляет обучение, побуждая учащихся к активному взаимодействию с содержанием и развитию своих знаний и навыков.

В приведенной ниже таблице представлен ряд базовых методов обучения на выбор. Методы обучения различаются по своему подходу, некоторые из них больше ориентированы на студента, а другие — на инструктора, и вы увидите, что это отражено в таблице. Выбирайте методы, которые наилучшим образом помогут вашим учащимся достичь поставленных вами результатов обучения, и помните, что ваш подход к обучению, методы обучения и занятия работают вместе.

Как выбрать нужный метод?

Шаг 1. Проанализируйте свои результаты обучения.

Шаг 2: Определите методы обучения, которые лучше всего соответствуют этим результатам обучения, и заполните соответствующую колонку.

Шаг 3: Рассмотрите возможные действия, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ИКТ в образовании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я