Сетевое общение… Обрывки текстов… Мемуары сетератора

Михаил Гарцев

Конец истории, согласно Фукуяме, ознаменуется появлением человека абсолютно а-исторического, переступающего границы эмпирических реалий, ставшего метафизической сущностью. Эта парадигма как раз отвечает запросам ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО СОСТОЯНИЯ ВИРТУАЛЬНОСТИ. Перед читателем – выжимка из сетевых перформансов (в жанрах эссе, фельетонов, очерков) и виртуально-эпистолярного жанра – нового слова в литературе. По возможности убраны лишние фамилии, диалоги, ссылки. Можно сказать – пробный шар.

Оглавление

3. Триумф анонимной серости

Казалось бы, аноним, понимая, что открытый автор беззащитен перед анонимом, должен быть более чутким и внимательным по отношению к нему, но это в идеале. Однако благородства от анонимов ожидать не приходится, им проще исповедовать философию быдла. В отличие от открытых авторов, анонимам никогда ничего не стыдно, поэтому можно сморозить любую глупость, сказать любую гадость… Наплевать, ведь они анонимы, никто не узнает, кто стоял за мерзостью, сказанной анонимно. Что тут скажешь? В череде непродуктивных жизненных актах, изнывая от абсурдности жизни, даже Сартр и Камю не смогли убедительно обосновать гордое противостояние богам, поиски каких-то смыслов, короче, весь этот сизифов труд. В этой связи, появляются тихие карманные сайты, чьи владельцы не заинтересованы в бурных дебатах, «ристалищах духа» и прочих «выбросах энергии». Эти владельцы, в общем-то, добрые умные люди, уставшие от абсурдности жизни и бессмысленности всех этих споров, практикуют милые посиделки подле камина со сплетнями и незатейливым юмором. На этих сайтах кучкуются и пасутся разнообразные милые зверюшки, упивающиеся разговорами о жрачке и перемалыванием косточек другим обитателям Интернета. Но есть и другие сайты, чьи обитатели допускают возможным для себя устраивать «ристалища духа», когда за человеком никто не стоит, кроме его опыта, его радостей и горестей, его побед и поражений. В лоне каких макулатурных издательств, да и вообще в реале разве подобное возможно? Авторы в течение нескольких дней, находясь один на один с монитором и виртуальными оппонентами (это вам не письма в редакцию), отстаивают свое право на противоположное мнение, на артикуляцию своих этических и эстетических канонов. Во время этих ПРОТИВОСТОЯНИЙ, если не терять благородства и красоты осанки (а то ристалища могут преобразоваться в дристалища, но это уж как фишка ляжет), и вырабатывается та пресловутая энергия (пусть простят меня Сартр с Камю), которая шажок за шажком продвигает человечество к ГОРНИМ ВЕРШИНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА. Но вернемся к нашим баранам, то бишь к анонимному сетевому троллю. Вот он, как знаменем, размахивает бранными словами, и ему даже невдомек, что человек, стоящий в маске, должен быть более корректным и осторожным, нежели открытый автор. Правда, многие участники сетевых дискуссий считают, что если они в маске, то им позволено все, а автор, стоящий под своим именем, фамилией и со своей биографией, должен их опасаться. Это философия быдла, лишенная крупиц благородства. Но пусть аноним не чувствует себя совсем уж безнаказанным. Его IP, помимо администраторов сайта, видит и Бог Электричества. Даже в реале бытует поговорка «Слово — не воробей…», так вот, преобразованное электричеством СЛОВО не пропадает, оно уносится в вечность, и трусливому анонимному проекту остается только отмаливать каждое своё оскорбление, сказанное как бы анонимом, а на самом деле трусливым и жалким человечишкой, опозорившим свой IP. Положительное решение — идентификация анонима — этого вопроса приблизит человечество к такому положению дел, когда каждый, кто захочет похулиганить в сети: поантисемитничать, порусофобствовать, поксенофобствовать, поглумиться над святыми вещами, повыражаться бранными и матерными словами, оскорбляя своего визави, — будет мгновенно идентифицирован. КАЖДЫЙ БУДЕТ ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ ЗА СВОИ СЛОВА НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕД БОГОМ, НО И ПЕРЕД ЗАКОНОМ. И тогда грязи в Интернете станет значительно меньше.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я