Движение и зависание топлива в бункерах

Михаил Блехман

Большая часть углей, используемая в энергетике, имеет повышенную влажность, высокий процент мелких частиц и примеси породы, включая глину. Такие угли создают серьёзные трудности при их хранении в бункерах. В данной книге впервые движение и зависание углей изучалось на реальных бункерах, а не на моделях. Автор надеется, что вышеизложенный материал поможет в понимании процессов, происходящих в бункерах, и принесёт практическую помощь в конкретных производственных условиях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Движение и зависание топлива в бункерах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Наблюдение движения и зависания топлива в бункерах ТЭС

2—1. Цель

Изучение процессов, происходящих в бункерах, с целью разработки эффективных мер борьбы с зависанием и сводообразованием для каждой конкретной группы углей.

2—2. Методика

Наблюдения включали:

а. Сбор данных по изменению влажности угля по временам года,

б. Определение количества загруженного в бункер угля по показаниям конвейерных весов.

в. Определение объёма обрушенного угля по показаниям весов на питателях.

г. Обмеры поверхностиугля по мере снижения его уровня и определение её контуров. Замеры производились с помощью отвеса в максимальном количестве точек сетки обмера. Интервал замера каждые 30 мин.

д. Замеры скорости снижения уровня; тоже, что пункт «б», но только в одной самой нижней точке. В случае обрушения выполнялся дополнительный замер нового, более высокого уровня, и отмечалось время.

е. Определение параметров потока, зоны сработки и зависания.

Скорость движения в потоке определялась с помощью отвеса с отметками каждые полметра и груза, который опускался на поверхность угля. По мере снижения поверхности груз засыпался углем и продолжал движение в потоке как его часть.

Фиксируя расстояние по меткам отвеса и время, определялась скорость потока, а зная производительность питателя, рассчитывался диаметр потока.

Кривая, соединяющая расчетные диаметры потока по глубине определяет контуры потока, границызон сработки и зависания.

ж. Углы обрушения определялись по соотношению разницы радиусов воронки в верхней и нижней точках обрушения и расстоянию между ними по глубине бункера.

з. Зоны максимальных напряжений (пяточный эффект) и их расположение по глубине бункера у углей разной сыпучести определялись по точкам перегиба на графиках скоростей.

Примечание.

Описанные ниже наблюдения (часть 1) проводились в условиях гравитационного движения без применения побудительных устройств.

2—3. Организация наблюдений

— зачистка бункеров до наблюдений.

— внутреннее освещение бункеров.

— связь со щитами управления топливоподачи и блока.

— длительность одного наблюдения — от полной загрузки до максимально допустимого снижения уровня топлива.

— На рис. 1—1а показана схема расположения точек замера. Четыре ряда и пять точек в ряду.

Рис. 1—1а. Разметка точек наблюдения и замеров..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Движение и зависание топлива в бункерах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я