Большая часть углей, используемая в энергетике, имеет повышенную влажность, высокий процент мелких частиц и примеси породы, включая глину. Такие угли создают серьёзные трудности при их хранении в бункерах. В данной книге впервые движение и зависание углей изучалось на реальных бункерах, а не на моделях. Автор надеется, что вышеизложенный материал поможет в понимании процессов, происходящих в бункерах, и принесёт практическую помощь в конкретных производственных условиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Движение и зависание топлива в бункерах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Наблюдение движения и зависания топлива в бункерах ТЭС
2—1. Цель
Изучение процессов, происходящих в бункерах, с целью разработки эффективных мер борьбы с зависанием и сводообразованием для каждой конкретной группы углей.
2—2. Методика
Наблюдения включали:
а. Сбор данных по изменению влажности угля по временам года,
б. Определение количества загруженного в бункер угля по показаниям конвейерных весов.
в. Определение объёма обрушенного угля по показаниям весов на питателях.
г. Обмеры поверхностиугля по мере снижения его уровня и определение её контуров. Замеры производились с помощью отвеса в максимальном количестве точек сетки обмера. Интервал замера каждые 30 мин.
д. Замеры скорости снижения уровня; тоже, что пункт «б», но только в одной самой нижней точке. В случае обрушения выполнялся дополнительный замер нового, более высокого уровня, и отмечалось время.
е. Определение параметров потока, зоны сработки и зависания.
Скорость движения в потоке определялась с помощью отвеса с отметками каждые полметра и груза, который опускался на поверхность угля. По мере снижения поверхности груз засыпался углем и продолжал движение в потоке как его часть.
Фиксируя расстояние по меткам отвеса и время, определялась скорость потока, а зная производительность питателя, рассчитывался диаметр потока.
Кривая, соединяющая расчетные диаметры потока по глубине определяет контуры потока, границызон сработки и зависания.
ж. Углы обрушения определялись по соотношению разницы радиусов воронки в верхней и нижней точках обрушения и расстоянию между ними по глубине бункера.
з. Зоны максимальных напряжений (пяточный эффект) и их расположение по глубине бункера у углей разной сыпучести определялись по точкам перегиба на графиках скоростей.
Примечание.
Описанные ниже наблюдения (часть 1) проводились в условиях гравитационного движения без применения побудительных устройств.
2—3. Организация наблюдений
— зачистка бункеров до наблюдений.
— внутреннее освещение бункеров.
— связь со щитами управления топливоподачи и блока.
— длительность одного наблюдения — от полной загрузки до максимально допустимого снижения уровня топлива.
— На рис. 1—1а показана схема расположения точек замера. Четыре ряда и пять точек в ряду.
Рис. 1—1а. Разметка точек наблюдения и замеров..
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Движение и зависание топлива в бункерах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других