Стендап импровизация. Секреты комика-лентяя

Михаил Белоусов

«Стендап импровизация. Секреты комика-лентяя» – книга-исследование стендап импровизации как отдельного жанра комедии. В книге приведены секреты, позволяющие одному комику на сцене создать своё собственное часовое шоу практически из воздуха. Идеальное пособие для начинающих комиков, которое сэкономит пару лет жизни.

Оглавление

Будь в моменте

«Оставайтесь в моменте. Оскорбительный» юмор — это

рефлекс». Джефф Росс

В продолжение прошлого диалога:

— Как вас зовут?

— Олег.

— Олег. Уже смешно…

И в этот же момент кто-то в зале уронил посуду на пол…

Можно конечно никак не реагировать на происходящее. Но это, на мой взгляд, было бы ошибкой импровизатора, так как все без исключения обратили внимание на звук бьющегося стекла. И я моментально реагирую на это и говорю:

— Даже тарелку борща раз%&бало от твоего имени, Олег.

Будьте здесь и сейчас. Не оставляете очевидное, происходящее на вашем выступлении, без внимания. Вы принимаете предлагаемые обстоятельства и реагируете на них, строя на этом комедию.

Секрет как раз в том и состоит, что для стендап импровизатора происходящее в моменте — это тот же «заход» шутки. В данном случае разбившаяся посуда — это «заход» шутки. «Заход» без слов, потому как «заходом» может являться и ситуация. Нужно лишь среагировать на нее в моменте и сделать «отбивку». В этом примере «отбивка» завязывается на произошедшей ситуации с разбившейся посудой, а также на ранее полученной информации, где в контексте происходящего шоу имя Олег считается смешным. Но только в контексте шоу. В жизни у нас все имена очень серьезные и совсем не смешные.

Принимайте всеми органами чувств информацию, которая происходит в данный момент: что-то упало, кто-то что-то выкрикнул, как-то заморгало освещение, появился какой-то запах; у этого зрителя странная поза, тот ковыряет в носу, другой встал и вышел. Реагируйте, так как это происходит для всех зрителей в данный момент, и все зрители это заметили или почувствовали.

Существуют ряды упражнений и практик на тему тренировки внимания. Их можно найти в Интернете. С этими упражнениями работают не только импровизаторы, но и актеры. А лучше всего, если вы будете практиковаться с партнером. Если в вашем городе есть курсы или мастер классы по актерской импровизации — запишитесь туда, и вы не пожалеете. Будет еще эффективнее, если эти курсы длятся более одного дня. Один день мало. Два-три дня интенсива минимум. Одно упражнение на тренировку внимания я вам дам прямо сейчас.

Упражнение «Зиб. Заб. Зоб». Для этого упражнения требуются минимум трое. Первый участник смотрит на любого из двоих визави, хлопает в ладоши и говорит «зиб». Тот, кому «передали», также смотрит в глаза любого из двух участников напротив, хлопает в ладоши и говорит «заб». Тот, кому «передали», выбирает следующего, смотрит в глаза и говорит «зоб». И так далее в рандомном порядке, пока кто-то не оговорится. Кто оговорился, тот вылетает из игры. А игра продолжается вновь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я