Стендап импровизация. Секреты комика-лентяя

Михаил Белоусов

«Стендап импровизация. Секреты комика-лентяя» – книга-исследование стендап импровизации как отдельного жанра комедии. В книге приведены секреты, позволяющие одному комику на сцене создать своё собственное часовое шоу практически из воздуха. Идеальное пособие для начинающих комиков, которое сэкономит пару лет жизни.

Оглавление

Не бойся неудач

«Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться». И. Крылов

Юмористические неудачи, они же фейлы (fail). Это когда пошутил несмешно. Еще говорят «пошутил в тишину». Возможно, я сейчас кого-нибудь из читателей удивлю, но тем не менее скажу: фейлы — это норм. В том смысле, что такое бывает абсолютно у всех. Комик, который рискует, и комик, который импровизирует, всегда должен быть готов к неудачам. Даже у опытных импровизаторов будут несмешные шутки, которые не зайдут зрителю. Просто у опытного комика процент несмешных шуток меньше. И чем больше у вас будет неудач (фейлов), и главное, анализа ваших неудач, тем выше вы взлетите.

Какой тут есть выход? Во-первых, не оценивайте выступление в моменте. Записывайте свои выступления и анализируйте после, но не в моменте самого выступления. Это важно. Если вы будете оценивать выступление в самом моменте (бли-и-ин, им несмешно; опять шутка не зашла; что же мне делать?), то будете тратить энергию в больших количествах. Причем не на пользу и на дело, а в пустоту. Поймите, оценка выступления во время выступления (смешно зрителям сейчас или нет?) ничего не даст. Сколько раз убеждался, пересматривая свои выступления, записанные на телефон, что со стороны не всё так плохо, как казалось в момент выступления. Сдайте себя в аренду на время выступления. Для людей на открытом микрофоне вы просто очередной комик. Пришёл — выступил. Смешно — несмешно. Ушел. Нужно относиться проще к своим выступлениям, для того чтобы достичь легкости. Избавится по максимуму от нервного напряжения.

Во-вторых, больше выступайте. Практика поможет делать юмор качественнее при условии работы над ошибками.

Если бы шутки с Олегом не зашли зрителю, я бы не тратил энергию на переживания, а действовал по ситуации: сменил тему или переключился на кого-нибудь или что-нибудь другое в зале. Ведь у вас огромное преимущество — вы режиссер своей собственной комедии. Помните об этом. И в добрый час.

Могу добавить, что порой нарочно иду туда, где с большой вероятностью могу облажаться. Это, конечно, звучит как неправильная установка, но всё же. Был случай, когда я напросился выступить (внимание!) после Наташи Красновой. А она была хэдлайнером открытого микрофона. Большинство, да что там — все пришли на выступление Наташи. Короче, рассказываю…

Это была проверка материала, и я не успел записаться. Но зато подписался помочь в этот день с рассадкой гостей. Было четыре комика, а пятым (хэдлайнером) было выступление Наташи Красновой. Ну, в общем и целом я вроде как напросился выступить. А Наташа сама, чисто по приколу, в конце своего выхода объявила меня. Я вышел, начал пару минут хорошо, а потом покатился под гору. Но зато в очередной раз убедился, что самое страшное, что может произойти, — это выступить несмешно. Тебя не растерзают и не убьют. Просто к этому нужно быть готовым.

Максимум, что может сделать с вами неудачное выступление после хэдлайнера — закалить сталь ваших яиц.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я