Стендап импровизация. Секреты комика-лентяя

Михаил Белоусов

«Стендап импровизация. Секреты комика-лентяя» – книга-исследование стендап импровизации как отдельного жанра комедии. В книге приведены секреты, позволяющие одному комику на сцене создать своё собственное часовое шоу практически из воздуха. Идеальное пособие для начинающих комиков, которое сэкономит пару лет жизни.

Оглавление

Подражай

«Копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих — проводите исследование».

Уилсон Мизнер

Знаю, что многие стендап комедианты скажут в какой-то момент вам, что важен собственный голос, собственный стиль. И не нужно за кем-то повторять или копировать, потому как вас запомнят таким, и будет сложно перестроится. Да, можно пойти по этой дороге. Но воспользовавшись таким советом, можно вообще никуда не пойти и остаться на месте.

Поделюсь своей философией. Человеку, такому как я, нужен импульс. Сколько себя помню с детства — я учусь наблюдая. Если посмотрел фильмы с Джеки Чаном — становился Джеки Чаном. Когда посмотрел черепашек ниндзя — прикладывал подушку к спине, привязывал ее маминым ремнем от платья и становился черепашкой ниндзя. Становясь старше, копировал оценки актеров в кино — мне было это безумно интересно. Вот что хочу сказать: не бывает одного-единственного подхода ко всем людям, чтобы начать заниматься комедией. У каждого свой путь. Любой путь лучше, чем оставаться на месте, так и не попробовав начать.

Следующее высказывание я прочитал в книге Остина Клеона, где он приводит в пример слова писателя Уилсона Мизнера: «Копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих — проводите исследования».

Помню, работал на одном телеканале ведущим программы про автомобили. И режиссер, молодой парень, порекомендовал посмотреть на ютьюбе одного человека, занимающегося интервью импровизацией. С первого видео понравился его стиль, и я стал делать что-то подобное. Ага, что-то… Всё в ноль, подчистую. Я стал копировать его стиль и даже шутки. Тогда не понимал, но сейчас мне должно было быть стыдно за это. Но знаете что? Мне не стыдно. Чтобы создавать что-то новое, нам нужно учится, даже где-то подражая. У каждого процесс может развиваться по-своему. Мне нужно наблюдать, подражать и копировать. И со временем захочется идти дальше и делать своё. И что произошло в итоге? Спустя годы я продолжил снимать видео — это является частью моего контента на ютьюб канале. Но в них больше нет никакого подражания и копирования. Тот, кого я копировал, растворился во мне, как растворяется таблетка в воде, отдавая полезные свойства. У меня появился собственный стиль поведения в кадре, свои подходы к подаче материала. И вряд ли у меня это получилось, если бы в свое время не начал с подражания.

Когда появился Камеди Клаб в России, я подражал Гарику Харламову: его голосу, подаче, стилю. Применял на мероприятиях этот стиль везде, где только мог. И не останавливался, даже когда мне говорили об этом. Мне нравилось. Теперь могу достать из себя этот образ (стиль) как инструмент создания шутки или подачи шутки в какой-нибудь редкой ситуации. Знаю, что этот инструмент у меня с собой и при случае я им воспользуюсь — вызову из себя Харламова и отвечу в его стиле. И таких персонажей или, другими словами, инструментов у меня теперь много.

Перенимайте манеру других комиков. И отечественных, и западных. Пробуйте выступать в их стиле. Не бойтесь, что вас обвинят в плагиате, если вы не воруете сами шутки. Примеряйте на себя образы тех комиков, которые входят с вами в резонанс. Чем больше, тем лучше. Со временем явные черты поведения ваших референсов в вас будут смыты. Но то, что действительно останется — это скелет, который обрастет плотью вашего опыта, навыков и собственного таланта.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я