Забаненный

Михаил Атаманов, 2022

Ох, не стоило злить топового игрока виртуального мира и стирать его персонажа за весьма спорное «нарушение игровых правил», а уж тем более отбирать у него ценное игровое имущество. Вернувшийся в виртуальный мир под другим ником никому не известный новичок ставит на кон всё и выбирает самый сложный режим «хардкор»: лишь одна жизнь, которую так легко потерять в опасном игровом мире. В погоне за сокровищами своего предыдущего персонажа новичок ломает привычные шаблоны и становится зловещей «грозой песочницы», от которого достаётся всем: и виновным в блокировке, и монстрам, и конкурентам, и игрокам-противникам, и просто подвернувшимся под когтистые лапы!

Оглавление

Глава шестая. Пёс из забытой стаи

Я стоял на перекрёстке дорог возле придорожного указателя и задумчиво скрёб когтями свою заросшую густой шерстью башку. Передо мной находился деревянный столб с тремя показывающими в разные стороны стрелками, на каждой имелась выжженая незнакомыми рунами надпись. Я попробовал использовать навык Изучение Предмета для прочтения непонятных сообщений, но безуспешно. И куда мне идти?

В целом я понимал, что двигаться мне нужно на восток, где далеко-далеко за Белой рекой уже через две недели возникнет проход к сети быстрых перемещений, по которой я смогу выйти на территории «Расколотой Империи». Я сориентировался по солнцу, благо ранним утром это совсем нетрудно было сделать — солнце примерно и показывало направление на восток. Вот только проблема состояла в том, что ни одна из трёх дорог на восток не вела, моя же мини-карта тоже помочь с выбором не могла и представляла из себя чёрную неизведанную область вокруг крохотного пятнышка посёлка с непонятным названием.

К тому же оказалось, что бежал от старого приставучего хрыча я в противоположную от востока сторону, практически строго на запад. Чёрт… Я посмотрел на виднеющийся вдали посёлок, сошёл с дороги и двинулся в обход через огороды и засеянные злаками поля, чтобы ненароком не столкнуться со своим неожиданно прытким и навязчивым «дедом».

Ухоженная территория, прямоугольники огороженных грядок с овощами, сады с незрелыми (я проверил) фруктами и просторные поля, на которых колосились зерновые. Я регулярно пробовал распознать выращиваемые зверолюдьми сельскохозяйственные культуры с помощью навыка Изучение Предмета, но каждый раз мои попытки заканчивались провалом, а порхающая рядом Виги сообщала о недостаточном уровне навыка для выполнения задачи.

Неудивительно, жалкий первый уровень навыка Изучение Предмета не позволял мне практически ничего. Но наконец после десятка неудачных попыток определения растений или порхающих над полями птиц мне повезло.

Полевая ромашка.

Получено 45 очков опыта.

Бело-жёлтый цветок рос среди грядок синей капусты (или что это было такое?) и наверняка являлся сорняком. Тем не менее насколько же я обрадовался этой ромашке! Шкала прогресса навыка Изучение Предмета сразу же заполнилась, хотя второй уровень навыка я предсказуемо не получил из-за недостаточного Интеллекта. Зато полученные вместе с успешным определением цветка сорок пять очков опыта заметно приблизили меня к третьему уровню персонажа. Сейчас у меня имелось сто девяносто очков опыта из необходимых для получения третьего уровня двухсот пятидесяти. Ещё две таких ромашки или других сорняка, и будет третий уровень.

— Пёс, что ты тут делаешь?!

Я аж вздрогнул от неожиданности. Моя оплошность. Со всей этой сельской идиллией расслабился и с моим слабым Восприятием не заметил встречного НПС первым. А между тем в густых кустах на краю поля пряталась знакомая девушка-волчица, которая ранее предлагала найти её в полдень на дальнем поле. Точнее, предлагала такое она не Псу, а его предшественнику, но всё равно я узнал эту симпатичную полуволчицу в светло-голубом сарафане. Звали её Аника Ури, и была она Селянкой 2-го уровня. Вот только сейчас Аника вовсе не улыбалась моему персонажу, а казалась недовольной и даже напуганной. Что не так, от какой опасности она тут прячется?

Я сделал шаг вперёд, но тут из кустов вылез ещё один персонаж: растрёпанный и недовольный молодой волк по имени Хьюи Лу, Охотник 4-го уровня. Похоже, Аника пряталась в кустах на краю дальнего поля вовсе не «от кого-то», а «с кем-то». И этот «кто-то» сразу же накинулся на меня с упрёками и бранью:

— Пёс, кто тебя вообще выпустил? А ну марш обратно в свою конуру, пока я старшим братьям не пожаловался, что ты опять сбежал! Забыл уже, как братья тебя избили за непослушание? А может мне самому тебе напомнить и наказать как следует?

Паренёк строил из себя крутого, хотя хвост и него нервно подёргивался. Хьюи Лу меня явно боялся. Наблюдающая за происходящим Виги предложила мне два варианта действий: развернуться и уйти, или вежливо спросить встреченных жителей посёлка про Забытую Стаю и моё прошлое. Странные, мягко говоря, варианты предлагала игровая помощница. Уходить после всех выслушанных от этого зарвавшегося НПС-волчонка оскорблений я точно не собирался. Да и шансов, что хорохорящийся перед девушкой Охотник честно ответит на мои вопросы, было совсем немного. Поэтому я не стал слушать советов и решил действовать по-своему:

— Трусливый червь, боящийся смотреть мне в глаза и прикрывающийся старшими братьями! Если хочешь жить, ты немедленно отдашь мне свою одежду, охотничий лук и дорожную сумку! А затем честно расскажешь всё, что знаешь про Забытую Стаю. В таком случае я позволю тебе уйти.

Одежда мне бы действительно не помешала, поскольку кроме грязной набедренной повязки и тяжёлых металлических браслетов с обрывками цепей на моём Псе не было ничего. Кожаная же безрукавка Хьюи выглядела совсем новой, как и щегольский охотничий берет с пёстрым пером. Да и короткие крепкие брюки Охотника мне бы наверняка подошли.

А между тем Виги прокомментировала, что я не могу использовать Запугивание, поскольку не обладаю таким навыком. После чего крылатая пикси испуганно ойкнула и сообщила, что противник не испугался моих слов и собирается вступить со мной в бой. Причём Охотник Хьюи Лу превосходит меня по уровню и боевым возможностям, а потому рекомендованным действием в данной ситуации будет убежать. Или сразу сдаться, если убежать не получится, поскольку убивать меня противник не желает и лишь вернёт в деревню, где после лечения я смогу продолжить игру.

Ну уж нет, убегать или сдаваться я точно не собирался. Я видел перед собой лишь самоуверенного наглеца, который даже не имел оружия ближнего боя и подобрал с земли длинную тяжёлую палку, с которой наступал на меня и грозил переломать мне все кости. А ещё я видел перед собой возможный для получения опыт. За убитого игрока четвёртого уровня мне бы дали четыреста очков опыта, умноженных в четыре с половиной раза из-за действующих бонусов. За побеждённого НПС дадут наверняка меньше, тем более что бой будет сразу же прекращён, едва Хьюи получит свою порцию воспитательных тумаков и признает поражение. Но даже в таком случае в пяти шагах от меня находилось большая порция опыта, и упускать такую возможность прокачаться я не собирался.

Над противником появилась полоска жизни. Драка началась! Сразу же резкий рывок и удар правой когтистой лапой! Ударил я неплохо, на семь единиц, но полоска хитпоинтов врага сократилась процентов на десять, может даже чуть меньше. Понятно, у Хьюи примерно восемьдесят Очков Здоровья, что вдвое больше, чем у меня. Точнее, было восемьдесят, сейчас уже меньше, особенно когда я нанёс удар и левой лапой, после чего отскочил в сторону и пригнулся, пропуская над головой замах тяжёлой двуручной дубины.

Навык Когти повышен до второго уровня!

Пока что второй уровень — это предел, дальше навык не мог качаться из-за ограничения Ловкости. Неважно. И пусть с каждым новым уровнем наносимый моими когтями урон увеличивался на пять процентов, для победы мне вполне хватало и имеющихся возможностей. К действиям противника, неуклюже размахивающего своей бесполезной тяжёлой палкой, я быстро приноровился и сразу же после очередного замаха Охотника бросился вперёд, после чего нанёс серию сразу из трёх ударов: сперва правой, затем левой лапой, потом снова правой. И успел отбежать до того, как Хьюи нанёс следующий замах.

Навык Бег повышен до пятого уровня!

От полоски здоровья моего противника осталась половина, но НПС-Охотник и не думал сдаваться и даже продолжал меня оскорблять. Вот же дурак… Быстрый прыжок, перекат за спину противнику и, пока потерявший меня из виду Хьюи озирался, удар поочерёдно обеими лапами в спину. Правой я попал, причём очень чувствительно, а вот левой промахнулся. Ничего, поправим дело, снова удар правой лапой.

Ой, ё…

Вообще-то метил я в спину, но этот баран именно в момент моего замаха начал приседать, и хлёсткий рубящий удар острыми длинными когтями пришёлся как раз по уязвимой не прикрытой кожаной курткой шее. К тому же выпал «крит»…

Отсечённая голова Хьюи Лу покатилась по земле, брызжа кровью и окрашивая траву в красный цвет.

Получено 1800 очков опыта.

Получен третий уровень персонажа!

Получен четвёртый уровень персонажа!

Получен пятый уровень персонажа!

Получен шестой уровень персонажа!

Получен седьмой уровень персонажа!

Получено пятнадцать свободных очков характеристик.

Доступен новый навык!

Вообще-то убивать Хьюи я не собирался, думая ограничиться лишь воспитательной трёпкой и отбиранием нужной мне одежды. Но раз уж так вышло, присел и быстро обыскал труп. Никакого лута с НПС-Охотника не выпало. Ни хорошей куртки, ну брюк, ни оружия.

— Что ты наделал, Пёс?! — девушка в ужасе смотрела за тем, как я обыскиваю тело её знакомого. — Зачем ты его убил???

Оправдываться и утверждать, что не хотел смерти Хьюи, и всё произошло случайно, было поздно. Да и не поверила бы Аника никаким моим словам оправдания. Особенно после того как перед боем я требовал от противника отдать одежду, а затем прямо у неё на глазах обыскивал труп в поисках чего-либо ценного. Девушка и раньше меня боялась, сейчас же и вовсе видела во мне чудовище, от которого собиралась драпать без оглядки и даже сделала осторожный первый шаг в сторону деревни.

— А ну стоять!!! — прикрикнул я на собирающуюся убегать волчицу, и та испуганно замерла.

Пикси Виги снова напомнила, что у моего персонажа отсутствует навык Запугивание, но в данном случае и без специального навыка было видно, что НПС-волчица страшно напугана. Мы оба понимали, что стоит лишь свидетельнице убийства добраться до своей деревни, как сразу поднимется шум, и за мной будет организована погоня. Аника прекрасно осознавала, что я вижу в ней угрозу, и похоже мысленно уже прощалась с жизнью.

Но мои моральные принципы не позволяли убивать беззащитных женщин, пусть даже они всего лишь НПС в виртуальной игре, а за их голову можно получить неплохой опыт.

— Расскажи мне всё, что знаешь про Забытую Стаю. И поделись едой, — я указал окровавленными когтями на стоящую возле кустов плетёную корзинку. — После чего можешь быть свободна.

Аника Ури откровенно удивилась такому милосердию со стороны Пса, которого считала опасным и кровожадным, тем не менее быстро затараторила:

— Конечно, бери всё, что есть в корзинке. Но я мало что знаю о Забытой Стае. Слышала лишь, что существовал клан воинов. Давно. Бойцов того клана все боялись и уважали. А затем что-то случилось, и клана не стало. Почти все в клане погибли. Лишь несколько детей уцелели и нашли себе новый дом. Один из тех выживших детей наш деревенский староста Кайл Миори, но он был тогда ещё совсем крохотным ребёнком и ничего не помнит о тех давних днях. Старик Кайл не знает, что случилось с его прежним кланом, не помнит даже его названия. Разве что говорил, что вроде как флаг у того клана был фиолетовый или синий, а на нём изображён золотой то ли топор, то ли что-то похожее.

Получено задание: Забытая Стая. Класс задания: Редкое.

Описание: Разыщите информацию о погибшем клане с флагом синего цвета и золотым топором на нём.

Награда: вариативно.

Я вздрогнул, получив игровой квест, и несколько раз внимательно перечитал его условия. Нет никакого ограничения по времени? Очень нехарактерно для игровых заданий. Как и «вариативная» награда. Причём вообще непонятно было, как подступиться к полученной задаче. Может, есть где-то архивы или библиотеки, в которых можно найти информацию о флагах НПС-кланов зверолюдей? Но самое главное квест не мешал моей основной миссии вовремя попасть в банковское хранилище, так что можно было особо не забивать им голову.

Я отвлёкся от своих мыслей и подошёл к корзинке с едой. Вкусно пахнущий хлеб, две засушенные рыбки и наполненный кожаный бурдюк. Хотел было поблагодарить девушку, но обнаружил, что Аники возле меня нет. Резко обернулся и увидел, как вдалеке на полпути к посёлку сквозь кусты и плетни оград мелькает голубой сарафан и сверкают босые лапы девушки-волчицы.

* * *

Ожидалась погоня, так что нужно было срочно уходить. Я опустился на четыре лапы и побежал на восток, к виднеющемуся вдалеке тёмному лесу. По дороге распределил полученные очки характеристик. Пять в Ловкость — пригодится в драке когтями, да и просто в путешествии при всевозможных проверках на Ловкость. В игре ведь даже просто залезть на дерево или перейти ручей по перекинутому бревну без должной Ловкости не получается, не говоря уже об уклонении от летящих стрел и ударов противников, так что Ловкость нужно прокачивать в приоритетном порядке.

Далее Телосложение, вкладываю сразу четыре очка. Бегать сегодня предстоит много, и во многом от уровня навыка Бег и запаса Очков Выносливости будет зависеть, смогу ли я уйти от погони. Затем два очка в Силу, поскольку это и дополнительный переносимый груз, и выполнение необходимых требований для использования множества видов оружия и брони, да и в целом дополнительная сила бойцу никогда не помешает.

Осталось четыре очка характеристик. Два вкладываю в Интеллект — как ни крути, но нормально играть, не имея возможности распознавать предметы и читать сообщения, невероятно неудобно. И два последних очка в Восприятие, поскольку мне решительно не понравилось, что мой персонаж оказался неспособен вовремя замечать НПС и других игроков.

ВНИМАНИЕ!!! Ваш персонаж изгнан из клана «Дети земли».

ВНИМАНИЕ!!! В посёлке Золотая Нива ваш персонаж объявлен преступником! НПС-стража будет атаковать вас при любой возможности!

Сообщение настигло меня у самой границы леса и заставило криво усмехнуться. Золотая Нива? Так вот как, оказывается, назывался начальный посёлок. И вовремя же я убрался с полей посёлка! Наверняка бойцы-полуволки уже обследуют место дуэли и выискивают мои следы. Но насколько же знакомые игровые сообщения я вижу. Похоже, за кого бы я ни начинал играть, ситуация быстро скатывалась к одному и тому же сценарию: меня объявляют преступником и ловят, я убегаю и по мере сил стараюсь огрызаться.

Вы покинули безопасную зону.

Открыта новая локация. Кабаний бурелом.

Рекомендуется пятнадцатый уровень персонажа для посещения данной локации.

Я резко остановился. Не то, чтобы меня пугали необходимость пятнадцатого уровня и обитающие в Кабаньем буреломе чудовища, но всё же рисковать и лезть без должной подготовки, брони и прокачанных навыков к незнакомым высокоуровневым монстрам на режиме «Хардкор» являлось не слишком разумным решением. Вполне могло оказаться, что пока что слабенькие удары моего Пса даже не смогут оцарапать шкуру этим «кабанам», зато высокоуровневые монстры, рассчитанные на игроков уровня 15+, способны убить моего Пса одним попаданием. К тому же игровая карта в таких опасных местах не всегда работает, точнее для её корректной работы требуется прокачанный до должного уровня навык Картография, который у меня полностью отсутствует. Велик был риск просто-напросто заблудиться в опасном лесу, особенно если солнце скроется за тучи и перестанет служить ориентиром.

К тому же меня тревожила возможная погоня. Это ведь только для меня лес представлял из себя абсолютно неизведанную территорию, на которой легко заблудиться в непролазных буреломах и лабиринтах из завалов деревьев. Местные же Охотники знают ближайший лес как свои пять когтистых пальцев и способны передвигаться гораздо быстрее меня знакомыми им тропами, а потому легко перехватят меня в лесу и заставят принять бой на невыгодных для Пса условиях. Так что локацию Кабаний бурелом оставляю на потом, сперва же нужно потренироваться и прокачаться на ком-то менее сложном.

Но сначала нужно было разминуться со своими преследователями. Кстати, где они? Я взглянул на ближайшее дерево. Клён же это, судя по листьям, я не ошибся?

Навык Изучение Предмета повышен до второго уровня!

Да, молодой клён, на который я тут же залез. И разглядел вдалеке на полях большую группу зверолюдей, что-то бурно обсуждающих и активно жестикулирующих. Преимущественно там находились Охотники с луками и Бойцы в кожаных доспехах и со сверкающими на солнце клинками. Мой «дедуля» Кайл Миори в синем халате тоже находился вместе с остальными полуволками и что-то им втолковывал, указывая лапой на лес в моей стороне. Предатель! Дед руководил охотой на родного внука!

Но вот преследователи наконец-то согласовали свои действия и разделились на три неравных по численности группы. Самый большой отряд сразу из десяти полуволков резво побежал по направлению к лесу, но значительно левее моей позиции. Отсюда с высоты я рассмотрел, что там в лес уходила просека и дорога, так что мои преследователи спешили перекрыть этот самый удобный для меня путь к бегству.

Четвёрка крупных матёрых полуволков во главе с Шаманом, судя по его специфическому наряду и кривому посоху в лапах, гнаться за мной не спешила. Кажется, задачей этой четвёрки являлось проведение обряда прощания с погибшим Охотником Хьюи Лу. Причём именно с Шаманом и его спутниками спорил Кайл Минори, но моего деда Шаман решительно прогнал, и понурый седой полуволк поплёлся обратно к деревне.

А вот трое волков-охотников, опустившись на четыре лапы и принюхиваясь, медленно и неотвратимо двинулись прямо по моим следам. Возглавлял эту тройку особо крупный чёрный полуволк, обвязавший свою башку широкой красной лентой — символом мести у зверолюдей, как подсказала мне игровая помощница Виги, добавившая, что встреча с конкретно этим чёрным волком для меня смертельно опасна, поскольку захватывать живым он меня не собирается. Похоже, видел я одного из старших братьев погибшего Хьюи Лу. Причём этот чёрный страшный волк, судя по уже известной мне предыстории, давно ненавидел моего Пса, регулярно избивал и унижал, а сейчас и вовсе решил покончить со мной.

А раз так, именно этим чёрным волком и его группой я и собирался заняться. У меня в запасе оставалось всего минут восемь-десять, так что нужно было поторопиться, чтобы подготовиться к встрече врага.

* * *

— Не нравится мне это, Рурх, — молодой Охотник 6-го уровня по имени Пью Ури указал своему старшему товарищу на хорошо пропечатавшуюся на мокром мху цепочку моих следов. — Пёс до этого места шёл осторожно, сейчас же словно нарочно оставил следы. Хотя вполне мог обойти эту низину по вон тому сухому склону.

— Ты излишне хорошего мнения об умственных способностях Пса, — со злобой оскалился чёрный полуволк Рурх Рой, Охотник 18-го уровня. — Этот дурак находится в панике и просто бежит напролом, не разбирая дороги. Причём бежит он в тупик, в сторону гиблого болота и логова лесных вепрей.

— Да, дороги там нет, так что Пёс вынужден будет вернуться, — вступила в разговор третья участница, молоденькая девушка-волчица Рея Ури в зелёном охотничьем костюме.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я