Маг-рукопашник

Виктор Францев, 2019

Легко ли играть за смешанный класс – мага-рукопашника? Сотрудник Корпорации, подарившей миру игру с полным погружением в фэнтезийную виртуальную реальность «Миры» решает это проверить. Уже с первых часов игры он сталкивается со странным поведением персонажей – они как будто знают про наш мир. Прокачивая своего персонажа, главный герой влезает в сложный конфликт между игровыми фракциями, выходит победителем из ряда опасных схваток, выполняет несколько редких квестов, обретает друзей и… любовь прекрасной эльфийки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маг-рукопашник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Игра

Совещание в очередной раз затянулось. Начальник отдела — Гедеон Фаридович, долго и занудно рассказывает про стоящие перед отделом задачи, ругает сотрудников. До меня тоже доходит очередь.

— Смирнов, — противным скрипучим голосом произносит он, обращаясь ко мне. — Ты должен был сдать отчет еще на прошлой неделе. Почему я его до сих пор не получил?

Отчет? Какой отчет? Это вообще не моя работа — писать отчеты. И не мог он ничего такого мне поручить. Однако вместо того, чтобы просто удивиться, я чувствую, как холодеют руки, на меня начинает наползать непонятный липкий страх. Что со мной? И что, вообще, происходит?

— Смирнов, — начальник уже не просто обращается ко мне, он кричит. Лицо у него краснеет, губы трясутся от ненависти ко мне. — Ты уволен, лишен зарплаты и еще… — голос его падает до шепота, — я выпью твою жизнь…

Мой страх превращается в животный ужас. Все остальные участники совещания исчезают, а мы с начальником оказываемся в темном лесу. Вокруг деревья со странными изломанными ветвями. Я точно понимаю, что это не наш мир. В лунном свете лицо начальника начинает меняться — оно вытягивается вперед, изо рта выступают мелкие острые зубы.

Мне хочется бежать, однако я парализован, тело не слушается. А то существо, в которое превратился мой начальник делает шаг вперед, протягивает ко мне руку. Я вижу, как его пальцы также начинают вытягиваться, менять цвет с телесного на серый, из них вылезают кривые когти. Он касается меня этими когтями и… я просыпаюсь.

Фух! Ну и сон! Некоторое время еще лежу в постели, приходя в себя, потом встаю. На работу мне идти не нужно — сегодня первый день моего отпуска. И сегодня же мне привезут и установят вирткапсулу, так что мой сон — видимо, таким причудливым образом в моем сознании преломилось ожидание этого события. Хотя, странно — это событие для меня радостное, я ожидал и стремился к нему очень давно, почему же во сне все трансформировалось таким странным образом?

С тех пор, как три года назад Корпорация запустила свой проект «Миры» — мечта об установке домашней вирткапсулы поселилась в умах десятков и сотен миллионов людей во всем мире.

Конечно, были те, для кого семьдесят тысяч евро (столько стоила самая дешевая модель вирткапсулы) не были запредельной суммой, и они сразу же подключились к виртуальному миру. А иначе как бы проект Корпорации заработал? Таких людей были сотни тысяч, и это дало начало Игре. Те же, кто не мог купить капсулу сразу, брали кредиты, упрашивали друзей, купивших это чудо современной техники, пустить их в нее полюбоваться красотами Миров и, хотя бы немного, поиграть за какого-нибудь персонажа.

Появились и клубы, в которых можно было арендовать капсулу на время. Разумеется, как только такой клуб появился в моем городе и, по удачному стечению обстоятельств — недалеко от моего дома, я сразу же стал его клиентом. Зарабатывал в те времена — три года назад, я вполне неплохо. По крайней мере, мне так казалось, пока я не ознакомился с расценками клуба. Все, что я смог — это оплатить абонемент на капсулу раз в неделю на четыре часа, причем не в самое удобное время — ночь воскресенья. Надо ли говорить, что по понедельникам на работу я приходил абсолютно не выспавшийся, но зато всегда в прекрасном настроении, что в какой-то мере компенсировало мою сниженную работоспособность.

За все это время не пропустил ни одного воскресенья — поиграл и за мага, и за лучника, и за барда, за разные экзотические расы. Благо, для клубов выпускались специальные капсулы с быстрым переключением индивидуальных настроек.

А год назад, когда в нашем городе открылся офис Корпорации, я сразу же подал туда свое резюме и — вот везение, меня приняли. Зарплата — в полтора раза выше, чем на прежнем месте работы и, самое главное — льготные условия покупки вирткапсулы в кредит. Весь год я копил деньги, и, наконец, добавив к уже накопленной сумме отпускные, выплатил первый взнос по кредиту.

Сегодня — первый день моего отпуска, и сегодня же мне привезут капсулу! 28 дней погружения, каждодневная игра! Теперь вам понятно мое прекрасное настроение?

Разумеется, круглые сутки в игре находиться нельзя. Системы виртмира и самой капсулы тщательно следят, чтобы время пребывания в ней не превышало 12 часов в сутки. Рекомендованы 3 сессии, продолжительностью не более 4 часов каждая, и с не менее, чем получасовым перерывом между ними. В случае превышения времени — происходит автоматическое отключение. Конечно же, очень многие недовольны такими правилами. Есть много желающих не вылезать из капсулы сутками, однако здесь Корпорация четко стоит на позиции защиты здоровья своих клиентов, ну, и, заодно, ограждает себя от судебных исков.

Быстро завтракаю. Время еще только 9 часов утра. Капсулу привезут не раньше 12 часов, так что есть время сходить на тренировку. Не уверен, что в эти 28 дней у меня останется для них много времени. Занимаюсь я синто-до с самого детства. Тогда этот вид единоборств еще только появился, однако и сейчас заслуженно считается самым удачным синтезом большинства известных боевых искусств. Среди достижений — второе место на первенстве города. Хотя, честно говоря, я не очень любил соревнования, занимался больше для себя.

В зале народу немного. Побегал, размялся. Тренер в это время проводил тренировку для молодежи, встал вместе с ними, поделал форму. Сенсей поставил меня вперед, чтобы я показывал пример молодым. Я не возражал. Он, глядя на меня, стал ускоряться, в общем молодежь мы слегка загоняли, им пока такие скорости выполнения блоков и ударов недоступны. Кажется, они остались недовольны. Потом поделал силовые упражнения, растяжки.

Еще спустя минут 10 пришел Валерка, размялся и позвал меня на спарринг. Валерка неплох, но скорости ему все-таки не хватает. Большинство ударов, которые он пропустил, я провел чисто на опережении. Я легко разгадывал его комбинации и срывал почти все атаки. Затем поспарринговал с Русланом. Руслан — здоровенный дагестанец ростом 190 см и за 100 кг весом. Он не из моей весовой категории, но мне нравится проводить с ним спарринги — тренируется собранность. Скорость его реакции не выше, чем у Валерки, однако уж если попадешь под его удар или в захват — мало не покажется.

Однако сегодня я был в ударе — в обоих смыслах этого выражения. От захватов Руслана уходил, от ударов уклонялся. И периодически сам пробивал по корпусу или лоу-кики по ногам. В какой-то момент, поднырнув под его боковой удар, неплохо пробил хук в челюсть. Руслан даже остановился, потрогал челюсть и предложил на сегодня спарринг прекратить. Обменялись рукопожатием, и я, в прекрасном настроении, совсем уже было собрался пойти в душ.

— Брюс! — внезапно услышал я девичий голос.

Вообще-то зовут меня Михаил, Брюс — прозвище. Из-за моей любви к старым фильмам с Брюсом Ли. А позвала меня Багира — Ленка Звонарева, также занимавшаяся в нашем клубе. Ленка живет в соседнем доме, училась со мной в одной школе — на три класса младше. Занимается синто-до лет с 10 и очень даже неплоха в этом боевом искусстве. Раньше она тренировалась в городской спортивной школе, но полгода назад перешла к нам. Все в клубе знают, что Багира ко мне «неровно дышит», но я ее долгие проникновенные взгляды старательно игнорирую. Вот не надо мне всех этих истерик, ревности, требования внимания к себе, ночных вмс-ок и всего прочего. А, зная характер Ленки, я уверен, что все это последует, прояви я хоть какие-то знаки внимания в ее сторону.

Почему «Багира», тоже, думаю, объяснять не надо. 4D-сериал по визору, в котором герои Марвел совершенно хаотично перемешаны с героями Киплинга, думаю, видели все. Хотя бы одну серию. А подруга Короля-пантеры — пантера-оборотень Багира в исполнении миниатюрной Джессики Мей, персонаж очень узнаваемый. Ленка удивительным образом похожа и на Джессику, и на пантеру.

Вот и сейчас стоит вся такая гибкая и напряженная. Как пантера перед прыжком.

— Поспаррингуем?

Наконец, решилась! Не в кино меня позвать, так хоть на спарринг. Впрочем, от спаррингов я никогда не отказываюсь, поэтому киваю и иду снова на ринг.

Что-то сегодня я очень популярен. Во время нашего спарринга с Русланом почти половина тренирующихся прервали свои тренировки и смотрели на наш бой. Теперь же я вижу, как уже практически все, кто сейчас в зале, прерывают свои занятия и идут к рингу посмотреть на наш с Багирой бой. Ну еще бы, воздыхательница одного из лучших бойцов клуба решила показать ему, чего она стоит. Да и дерется Багира, надо это признать, очень технично и красиво. Я сам не раз наблюдал за ее спаррингами с другими девчонками и парнями. Вот только в эти поединки ее всегда ставил тренер, сама она никогда никого не вызывала. Еще, видимо, и поэтому такой интерес у соклубников.

Надо сказать, что от боя я получил удовольствие. В отличие от Валерки и, тем более, Руслана, Багира — очень быстра и увертлива. Несмотря на все свои «чувства» ко мне, дралась очень зло и жестко. Я специально не уходил в борьбу, в которой у Ленки против меня не было бы ни малейшего шанса и не использовал захваты. Только ударная техника, блоки, обманные движения.

Багира была хороша — металась из стороны в сторону, заходила мне за спину, проводила каскады обманных движений и короткие серии ударов мне по корпусу и в голову. Впрочем, я тоже не бездействовал и почти все ее удары цели не достигали или приходились мне в руки. Сама в борьбу, по понятным причинам, Багира тоже не шла.

Я в основном, защищался, оставаясь в центре ринга. Перчатки я снял, поэтому бил только открытыми ладонями, и пару оплеух Багира от меня пропустила. К тому же, оборотной стороной ее высокой скорости было то, что она достаточно быстро выдохлась.

Я подловил момент, подбил ударом ноги ее опорную ногу и, когда она свалилась на спину, прыгнул сверху и обозначил удар кулаком в голову. Чистая победа! Ребята, столпившиеся вокруг ринга, захлопали. Багира явно ждала, что я подам ей руку и помогу подняться с татами, однако я не стал этого делать, отошел в центр ринга для поклона. Ленка, явно недовольная, поднялась сама, подошла и встала напротив меня. Обоюдный поклон, и мы расходимся. Я, наконец-таки, иду в душ, однако настроение уже не такое радостное как после боя с Русланом. Неужели это из-за того, что Багира расстроилась? Да нет, ерунда какая-то… Какое мне дело до ее чувств…

Вскоре я уже выкидываю девчонку из своей головы. Меня снова охватывает приятное предвкушение от предстоящего погружения в Миры. В фойе дожидаюсь ребят, мы договорились после тренировки сходить в кафе. Постепенно все собираются: Валерка, Руслан, Иван, Костя. Идем в «Барлиону» — неплохую такую кафешку рядом с клубом. Ребята, разумеется, знают, что мне сегодня привезут капсулу, и я ухожу на месячное погружение в Игру. Все поздравляют и откровенно завидуют.

Своя капсула дома есть только у мажора-Костика. У него богатая семья, он не работает, а бесконечно учится в каких-то зарубежных университетах. По крайней мере, так утверждает. Впрочем, парень он вполне дружелюбный и адекватный. И ребята хорошо к нему относятся. Все остальные, конечно же, погружались в Игру в игровых клубах, но, как я уже сказал, удовольствие это недешевое, и длительное погружение никто из них себе позволить не может. Кроме Кости, но он, несмотря на наличие капсулы, не фанат Игры — раньше предпочитал тусить по ночным клубом, а теперь вот увлекся ЗОЖ, йогой и синто-до.

Неплохо посидели, пообщались, и я пошел домой. До привоза капсулы еще оставалось время. Я обедаю и сажусь за компьютер читать гайды по Игре. Все уже много раз читано-перечитано, стратегия развития на предстоящую игру тщательно продумана, но информация лишней не бывает.

Наконец, голос Помощника (домашний помощник — устройство умного дома) мне сообщает, что прибыли сотрудники Корпорации, доставившие мне капсулу погружения в Миры. На то, чтобы собрать и настроить капсулу у сотрудников корпорации уходит не более получаса. Я оставляю свою подпись в планшете у главного, настройщики (они же грузчики) наконец уходят, и я остаюсь один. Нет, не один — с капсулой.

Не теряя времени, раздеваюсь и ложусь в нее. Крышка пока не закрывается — еще минут 15 уйдет на различные настройки и синхронизацию капсулы с моим организмом. Все мои необходимые данные для этого у Корпорации уже есть, делать мне ничего не нужно — просто лежать. Тело мягко погружается в гель внутри капсулы, он почти полностью обволакивает тело, оставляя только лицо. Минут пятнадцать капсула настраивается — раздаются какие-то щелчки. Слабое гудение. Никакого волнения не чувствую. Напротив, объятие геля и мягкое тихое жужжание успокаивает, умиротворяет. Наконец настройка заканчивается.

Мягкий женский голос из динамика капсулы сообщает:

— Подстройка капсулы к вашему организму закончена. Жалеете ли Вы закрыть крышку капсулы и приступить к настройке аккаунта и игре?

— Конечно, желаю! — отвечаю. Дремоты, в которую я успел впасть во время настройки — как не бывало, только азарт и нетерпение. Крышка капсулы опускается, на секунду наступает полная темнота, затем прямо перед глазами появляется меню настройки.

Смирнов Михаил Валерьевич, 2015 года рождения. Вам нужно выбрать персонаж.

Меню мне хорошо знакомо по игре в салоне, расу и все остальное я уже давно продумал заранее. Поэтому работа с ним много времени не занимает.

Раса. Выбираю хумана. Банально — большая часть игроков также выбирает игровым персом человека. Вторая по популярности раса — эльфы, выбирается значительно реже. И это при том, что экзотические расы имеют немало полезных в прокачке, бою и ремеслах бонусов, и чем более она экзотична, тем этих бонусов больше. Тем не менее, человеческий консерватизм сильнее. Я же выбираю играть человеком отнюдь не из консерватизма — все давно продумано, и мне подходит именно он, как наиболее универсальный персонаж.

Выберите имя.

В слабой надежде на то, что в золотом аккаунте могут быть зарезервированы популярные имена набираю… Брюс. Занято. Брюс Ли, БрусЛи и еще несколько похожих вариантов. Все занято. Пробую имя Чак, и разные варианты, похожие на Чака Норриса, потом Брендон Ли. Наконец срабатывает сочетание Чак Брендон. Прекрасно! Звучно и намекает на двух любимых мной актеров старых фильмов с боевыми искусствами.

Класс персонажа. Воин, маг, разбойник, ремесленник, и т.д. Выбираю сразу два: воина и мага. Тут же появляется предупреждение.

Внимание! Вы выбрали сразу два класса персонажа. Прокачивая сразу оба класса, Вы приобретаете универсальность навыков, однако скорость прокачки каждого класса снижается.

Да, знаю я это! Подтверждаю.

Далее играю с настройками внешности. Беру за основу свой портрет и свои параметры, рост также оставляю свой, немного наращиваю мышцы, уменьшаю нос, сглаживаю скулы. Цвет волос выбираю пепельный. Нравится мне этот цвет. В жизни как-то не решался волосы перекрасить, а здесь — в самый раз. Покрутил изображение перса в разные стороны, немного полюбовался им и, наконец, нажимаю «Войти в игру».

Вот она! Привычная стартовая локация. Уже несколько раз проходил похожие локи, отыгрывая разных персонажей. Однако сейчас все по-настоящему, и меня переполняет восторг! Я в игре на целый месяц каждый день! По многу часов!

Радостно вскидываю руки и вдыхаю воздух локации — пахнет цветами, свежескошенным сеном, еще чем-то очень приятным. Оглядываюсь. Типичная стартовая локация — сельская местность, рядом деревенька с огородами (местные обитатели — НПСы любят давать задания про огороды — копать, пропалывать и т.д.), пшеничное поле, чуть поодаль — лес, еще какие-то поля, сам я стою на дороге. Оглянувшись, вижу, что дорога ведет к воротам города, окруженного стеной. Да, все типично — можно пойти в лес или на луг бить мобов, можно в город или деревеньку за социальными заданиями или в магазин за необходимым оружием, инструментами, зельями и т.д.

Однако, у меня свой путь развития. Сначала вызываю меню и знакомлюсь со своими параметрами:

Уровень 1.

Сила: 1.

Телосложение: 1

Ловкость: 1

Выносливость: 1

Магия: 0 (заблокирована). Внимание! Открыть способность к магии можно в гильдии магов в городе или у знахаря в деревне.

ХП (очки жизни): 10

Энергия: 10 (10)

Репутация: 0 (нейтральная)

Мне магия пока не к спеху. Как я уже сказал, у меня свой путь развития, тщательно продуманный заранее. Поэтому я сначала делаю несколько пробных шагов, потом начинаю идти, удаляясь от города. Шаги вначале даются с трудом, как будто нахожусь в какой-то плотной среде. Правильно, так и должно быть. Нужно немного повысить силу и ловкость, тогда все движения будут даваться значительно легче.

Прохожу мимо деревеньки. При взгляде на нее всплывает окно:

Деревня Васильки. Рекомендуем посетить деревню, пообщаться с ее жителями и выполнить несколько их заданий для поднятия репутации и прокачки параметров.

Это — позже, пока прохожу мимо.

Когда запас Энергии от ходьбы снижается до восьми, возникает сообщение:

Вы делаете первые шаги в Мирах. Вы пока не пообщались ни с кем, не выполнили никаких заданий, однако постепенно в нем осваиваетесь.

Сила: +1

Ловкость: +1

Телосложение: +1

Выносливость: +1

Внимание! Вы достигли нового уровня!

Уровень 2.

Сила: 2.

Телосложение: 2

Ловкость: 2

Выносливость: 2

Магия: 0 (заблокирована)

ХП: 20

Запас энергии: 20 (20)

Репутация: 0 (нейтральная)

Мысленно усмехаюсь. Если бы так было и дальше — прошел несколько десятков шагов и получил новый уровень. Да и все параметры поднял на единицу. Халява — только в самом начале.

Идти стало значительно легче, уже почти как в жизни. Пользуясь этим, ускоряюсь и пытаюсь перейти на бег трусцой. Бег пока не дается — ноги тяжелые, к тому же, начинаю задыхаться. Впрочем, ускориться мне все-таки удается, и уже шагов через 50 еще на единичку поднимается сила, а затем, через десяток шагов, и выносливость.

Уровень 2.

Сила: 3.

Телосложение: 2

Ловкость: 2

Выносливость: 3

Магия: 0.

ХП: 20

Энергия: 14 (20)

Репутация: 0 (нейтральная)

Все идет по плану, сначала — прокачиваем физику. Бежать стало легче, и я бегу, вкладывая в это все силы, преодолевая сопротивление все еще пока не вполне послушного тела. Красоты мира временно отходят на второй план, для хорошего старта прокачки мне сейчас нужны сверхусилия, не жалеть себя, и буквально, прорываться через первые уровни.

Этот секрет знают немногие, нигде в гайдах он не прописан. Чем интенсивнее идет прокачка в самом начале старта персонажа, а именно — в первый час его виртуальной жизни, тем лучше она будет идти и в ходе дальнейшей игры. От первых минут зависит все — скорость развития всех параметров во всей последующей игре. Это точно не баг, такая скрытая возможность для чего-то заложена создателями Игры. Впрочем, понятно, для чего — для «своих»: то ли сотрудников, то ли для кого-то еще. Уверен, что такие закладки для ускоренной прокачки персонажа в Игре есть еще. И, если информация о них каким-то образом просачивается — ее тут же удаляют, а с автором статьи, прознавшим про фичу, договариваются, чтобы он дальше ее не распространял. Как они это делают — этого я, разумеется, не знаю — возможно, за какие-то бонусы в игре, а, может, и за реальные деньги.

Эту закладку я обнаружил случайно, в предыдущем «воплощении», когда еще играл в салоне и решил отыграть нового перса — легкого пехотинца-пращника. По моему замыслу, этот персонаж должен был быстро бегать и закидывать врагов камнями из пращи издали. А, сделав бросок, тут же убегать.

Тогда, только воплотившись, я, как и сейчас, решил максимально прокачать бег и первый час бегал до изнеможения, очень быстро повышая Выносливость, а также взятый пассивный навык «Бег», возможность получения которого появилась в конце часа, когда я такими ускоренными темпами, забив на все остальные параметры, достиг 10-го уровня Выносливости. В следующие дни игры я заметил, что Выносливость у меня растет как-то неестественно быстро. Также прочитанный мною чей-то свежий гайд, удаленный через 10 минут после того, как я его прочитал, подтвердил мою догадку.

Поэтому сейчас я решил на все 100% воспользоваться этой информацией. Если, разумеется, фичу не пофиксили за прошедшие пару недель. Вот это сейчас мне и предстоит проверить.

Итак, я бегу, бегу изо всех сил, насколько мне позволяют пока небогатые физические возможности этого виртуального тела. Силы меня быстро покидают, легкие начинают гореть от нехватки воздуха, мир перед глазами постепенно меркнет. Однако я бегу, не останавливаясь, стараясь еще ускориться, выжимая все силы из этого тела. Краем сознания отмечаю, что Энергия падает в ноль, глаза застилает багровая пелена, однако… в следующее мгновение она исчезает. Я по-прежнему бегу по дорожке, несмотря на нулевую энергию.

Внимание! Улучшение навыка:

Выносливость: +1. Всего: 4.

Вы достигли 3-го уровня!

Уровень 3.

Сила: 3.

Телосложение: 2

Ловкость: 2

Выносливость: 4

Магия: 0.

Репутация: 0 (нейтральная)

ХП: 30 (30)

Энергия: 31 (31)

Отлично! Фича работает! Сверхусилие принесло свой результат! У меня новый уровень, а с новым уровнем — полный запас энергии! Даже бонусный балл энергии добавился! Откуда он, я не очень понял, однако, похоже, что именно за совершенное сверхусилие.

Я, по-прежнему, несусь на всех парах по дорожке. Запаса энергии теперь больше, да и за счет повысившейся Выносливости снижается она теперь не так быстро, как раньше. Однако моя задача за первый час максимально прокачать не только Выносливость, но и остальные параметры. К сожалению, придется пожертвовать магией. Тут уж пришлось выбирать. Как бы я не просчитывал возможности ускоренной прокачки и физики и магии, ничего не получалось.

Для того чтобы добраться до Гильдии магов в городе и попасть на прием к наставнику магии, необходимо было затратить 30-40 мин. И это при удачном стечении обстоятельств, если к учителям не будет очереди из других игроков. Потом — прохождение проверки на магические способности (разумеется, они были, раз уж я выбрал класс мага, но соблюдение этой формальности в Игре было необходимо), и, тогда уже — посвящение в маги. В общем, уходило на все это точно больше часа, столь драгоценного в начале игры. Получить инициацию у знахаря в деревне получалось быстрее, но также отнимало критически много времени.

Поэтому от ускоренной прокачки магии пришлось отказаться и в первый час игры прокачивать исключительно «физику», оставив магию на потом. И первой по значимости среди физических параметров у меня была Ловкость. Бежать я не прекращаю, однако теперь не просто переставляю ноги, но и добавляю другие движения. Бегу зигзагами, резко останавливаюсь и снова ускоряюсь, разворачиваюсь на бегу и даже бегу вперед спиной.

Вознаграждение от системы не заставляет себя ждать:

Ловкость: +1. Всего: 3.

Запаса выносливости пока еще хватает, и я продолжаю экзерсисы. Сбегая с дороги, то добегаю по склону вверх к деревьям, то, наоборот, сбегаю вниз на луг. На лугу пару раз спугиваю мобов-кроликов, однако мне сейчас они не актуальны.

Система исправно награждает меня баллом Телосложения:

Телосложение: +1. Всего: 3.

В течение следующих нескольких минут на остатках энергии умудряюсь еще раз поднять и Телосложение, и Ловкость. Что я только не делаю: бегу спиной вперед и приставными шагами, прыгаю на бегу, даже изображаю что-то типа тройного прыжка. Ношусь вверх-вниз по склонам, подбегаю к деревьям и запрыгиваю на них, спрыгиваю и несусь по склону вниз.

Обнуление выносливости застает меня как раз на таком рывке вверх по склону к растущему на опушке леса огромному дубу. Перед этим я бежал, кружась на месте по дороге, краем глаза заметил этот дуб, чем-то он меня привлек, и я, не раздумывая, на последнем очке выносливости рванул к нему, намереваясь вскарабкаться до ближайшей ветви, чтобы затем спрыгнуть. Не получилось. Ноги подкашиваются, и я падаю в двух шагах от дуба. Да уж, обидно! Сверхусилие не сработало. Ни повышения Выносливости, ни нового уровня. Придется ждать, когда восстановится энергия, чтобы продолжить прокачку.

Взгляд на таймер — я в игре полчаса. В принципе, уже неплохо прокачал основные параметры и, главное — создал задел на ускоренную прокачку в дальнейшем. Наберу энергию и в оставшееся до конца первого часа время займусь прокачкой Силы.

Смотрю на текущий ХП: 21 (30). Ну да, я ведь сейчас упал, получил какие-то повреждения. Пока не критично, еще много осталось. Сейчас важно — восстанавливать очки Энергии. И хорошо бы побыстрее, чтобы не терять драгоценное время первого часа. В принципе, лучше всего остаться лежать — в этом положении энергия восстанавливается быстрее всего, но меня почему-то тянет к дубу. Непонятно почему, интуитивно кажется, что обязательно нужно к нему прикоснуться. Решаю довериться своей интуиции. Один пункт энергии уже восстановился, и на этой энергии ползу к дубу. Касаюсь его рукой, потом усаживаюсь в полулотос, прислонившись спиной к дереву. Энергия будет восстанавливаться минут десять, сейчас можно будет просто посидеть, отдохнуть.

Я успокаиваюсь, замедляю дыхание. Торопиться некуда, пока восстанавливается энергия, я могу просто посидеть, отдохнуть. Посидеть, отдохнуть… Энергия восстанавливается, наполняет меня… Дышу спокойно, ровно… Хорошее время для того, чтобы отдохнуть.. наполниться энергией и спокойствием… Прокачка будет потом, а сейчас я наполняюсь энергией и спокойствием…

Я наполняюсь приятным теплом и умиротворением и потому появившаяся надпись:

Доступен активный навык: Медитация. Желаете взять этот навык? Да/Нет? хоть и вызывает у меня удивление — какие еще навыки на столь низком уровне развития, но лишь на каком-то отдаленном краю сознания. Этим же отдаленным краем сознания нажимаю кнопку «Да» и читаю надпись:

Вы освоили активный навык «Медитация». Медитация: 1.

Однако это происходит как будто не со мной. Я же здесь — сижу, прислонившись спиной к дубу. Чувствую энергию, наполняющую меня, поступающую в меня со всех сторон: сверху, снизу — от Земли… Чувствую спиной шероховатость коры дуба, энергию текущую по его стволу снизу вверх — от корней к его макушке и кончикам ветвей, трепетание его листьев. Частью своей энергии Дуб делится и со мной, помогая наполниться, восстановить затраченную энергию. Он как будто хочет что-то еще мне передать, тянется ко мне… а я к нему…

Снова где-то на краю сознания:

Внимание! Вы пробудили Дуб Друидов, 10 уровня. Способности магии разблокированы. Магия: 1. Навык медитация: +1. Всего: 2. Вы получили уровень: 4. Запас энергии полностью восстановлен.

На этот раз изумление столь сильное, что пробивается с периферии сознания. Я постепенно выхожу из трансового состояния, открываю глаза. Я сижу, прислонившись спиной к дубу, его листва шумит над моей головой. Солнечный день, поют птицы. Я на возвышенности, вижу перед собой дорогу и за ней — красивый луг с зеленой травой, ромашками и еще какими-то цветами.

И надпись:

Вы получили достижение «Друг леса». Агрессивность всех лесных существ по отношению к Вам снижена на 50%. Скорость передвижения по лесу: +10%. Вероятность обнаружения грибов, ягод, полезных растений, кладов и артефактов в лесу: +15%. На вас обратила внимание богиня Деона! Получено достижение: «Внимание богини». Шанс получения божественного благословения: 50% (только в лесу, не чаще, чем раз в сутки). Магия: +1. Всего: 5.

Вами получен уровень: 5.

Ого! И все это через полчаса после первого входа в игру? Какое-то невероятное везение! Встаю, разворачиваюсь к дубу лицом. Теперь он для меня подсвечивается зеленым светом. Я вижу надпись рядом с ним: Дуб Друидов, 10 уровень. Касаюсь его рукой. Тут же всплывает надпись:

Вы желаете изучить магию друидов?

Конечно, желаю!

Вами изучена магия друидов… Получен пассивный навык «Помощь леса».

Что за навык, интересно? Ладно, почитаю про него потом. Эта магия мне незнакома, никогда ею не владел, и практически ничего про нее не читал. Однако отказываться глупо. Получается, открыть магию в игре может не только учитель магии или знахарь, но и такие вот Дубы друидов? Хотя, в принципе, я знал, что магические существа, например, драконы, магические способности открывать могут. Вот только в стартовых локациях драконов не бывает. А спящие магические дубы 10-го уровня, как выясняется — присутствуют.

Я уже не чувствую той связи с дубом, какая была во время медитации, вместо нее — ощущение благодарности. И еще есть понимание, что больше никаких бонусов от общения с дубом сейчас уже не будет. А в игре я — смотрю на таймер — 42 минуты, и у меня осталось всего 18 минут на бонусную прокачку. Касаюсь еще раз дуба рукой, прощаясь с ним, разворачиваюсь и шагом спускаюсь к дороге, на ходу разворачивая основное меню.

Персонаж: Чак Брендон.

Класс: воин-маг

Уровень 5

Сила: 3.

Телосложение: 5

Ловкость: 4

Выносливость: 5

Магия: 2.

ХП: 50 (50)

Запас энергии: 51 (51)

Репутация: 10 (нейтральная)

Репутация с фракциями леса: 20 (симпатия)

Активный навык: Медитация (2)

Пассивный навык: Помощь леса (1)

Достижения: Друг леса, Внимание богини Деоны

Очень круто! Телосложение и Выносливость выросли сами собой за счет повышения уровня и, возможно, достижений. А вот тройка у Силы как бы намекает, что именно ею сейчас и следует заняться. Ну и Ловкость до пятерки дотянуть, если получится. Оказавшись на дороге, снова срываюсь в бег. Через минуту бега дорога круто поворачивает вправо — прямо в лес, однако я продолжаю бежать прямо.

Сбегаю с дороги прямо в траву луга, падаю на руки и.. начинаю отжиматься. Именно так. На начальных уровнях прокачка Силы лучше всего проходит именно при помощи таких простых силовых упражнений как отжимания, подтягивания, таскания бревен, камней и т.д. Подтянуться на тройке Силы у меня не получится, а вот отжимания — вполне.

Через пару минут и примерно сотню отжиманий Сила действительно вырастает на один пункт. Взгляд на таймер: 10 мин осталось времени для ускоренной прокачки. Запаса энергии еще много, и я выкладываюсь на полную силу. Отжимания на кулаках, на пальцах, с хлопками ладонями (в надежде заодно прокачать и ловкость). Время бежит неумолимо. Но ни одним параметр не растет. Вместе со временем заканчиваются и очки выносливости. Я каким-то невероятным усилием делаю упор только на больших и указательных пальцах и продолжаю отжимания уже на нуле энергии. 0.59.57, 0.59.58, 0.59.59… и, в этот момент вновь перед глазами — багровая вспышка.

Выносливость: +1. Всего: 6.

Сила: +1. Всего: 5.

Ловкость: +1. Всего: 5.

Вы достигли 6 уровня.

Просто праздник какой-то.

Снова смотрю меню:

Уровень 6.

Сила: 5.

Телосложение: 5

Ловкость: 5

Здоровье: 5

Выносливость: 6

Магия: 2.

ХП: 60 (60)

Запас энергии: 62 (62)

Репутация: 10 (нейтральная)

Несколько секунд любуюсь показателями — все-таки отличный результат для первого часа игры. А не рекорд ли это? Впрочем, нет, не рекорд, иначе мне дали бы достижение. Полюбовавшись… продолжаю отжиматься. Есть у меня подозрение, что и второй час игры может дать бонусы для дальнейшей прокачки. Почему-то мне кажется, что первый час — это 100% бонус, второй — 50%. Никаких доказательств этому у меня нет, только мысль, что на месте разрабов, упрятавших в игре эту закладку, я бы поступил именно так.

Поотжимавшись минут 10 и не получив за это никаких бонусов, начинаю прокачивать Ловкость. В этот раз — кувырки. Самые разные — вперед, назад, через левое плечо, через правое, из положения стоя. Пытаюсь выйти в стойку на руках, однако силы пока не хватает, и я падаю на землю. Разглядываю в меню появившийся урон: ХП 52 (60). Так… все слишком медленно. Снова смотрю свои параметры в меню. Двойка магии, конечно, выделяется на общем фоне своей скромностью. Но, с другой стороны, я даже и не планировал открыть магию к этому времени. Да, и как я могу сейчас прокачивать магию, имея только один пассивный навык, да еще и связанный именно с лесом… Я же не в лесу, а на лугу…

Я чуть не треснул себя кулаком по лбу. Вот же лес — рядом. И зачем я вообще ушел из леса, побежал тренироваться на луг? Да, я действовал по заранее продуманному плану, но что мне мешало найти полянку в лесу и прокачиваться там? Помешал стереотип мышления — новичку в лес лучше не соваться, потому что там есть вероятность погибнуть? Да, там есть вероятность нападения на меня какого-нибудь животного — волка, да и лиса на моем уровне для меня опасна. А также змеи, еще и некоторые птицы (что может показаться странным, но это условности игры) могут быть агрессивны. Но, в целом, вероятность погибнуть в лесу не так велика, к тому же у меня теперь 50% бонус на снижение агрессивности лесных существ!

Лучше поздно, чем никогда. Вскакиваю и устремлюсь к лесу. Минута, и я там. Оказавшись в лесу, все-таки, скорость передвижения снижаю — много валежника, поваленные деревья, какие-то ямы. Минут пять пробираюсь через лес, раздвигая ветви и перебираясь через эти самые поваленные деревья. Хм… Ловкость должна сейчас качаться, все-таки я ее сейчас активно использую — и, перепрыгивая через ямы, и перебираясь через поваленные стволы… А что, если… эти стволы попытаться ворочать, сдвигать в сторону. Заодно и Силу прокачаю…

Однако первый же сдвинутый ствол небольшого поваленного дерева напрочь отбил у меня желание качать Силу таким образом. Под ним лежала, свернувшись клубком, змея. Когда я отодвинул ствол, она высунула голову и зашипела на меня. К счастью, нападать не стала, а быстро уползла.

Дальше двигаюсь уже осторожнее, тем не менее, периодически спугиваю каких-то птиц, один раз, кажется, зайца. Никакой поляны не вижу, а заняться здесь кувырками или хотя бы отжиманиями нет никакой возможности. Слава богам, никто на меня не нападает.

Богам или… конкретной богине? Точно, меня ведь богиня Деона защищает в этом лесу. А если я еще и попрошу у нее благословение? То самое, которое можно просить один раз в сутки, с 50% успехом.

Выбираю небольшое пространство, где можно опуститься на одно колено. Как просить благословение у богов, я примерно представляю по предыдущей игре. Алтаря здесь нет, да и предложить из своих вещей я ничего не могу ввиду отсутствия этих самых вещей. Единственные штаны и рубаху предлагать нельзя, да и в город, куда я потом все-таки направлюсь, меня в таком виде не пустили бы. Поэтому вся надежда на искренность молитвы.

— Богиня Деона, помоги мне как можно быстрее прокачаться, пока я нахожусь в твоем лесу.

Так себе молитва, но просьба высказана. Жду какое-то время, но ничего не происходит. Странно, по идее, сразу должно было прийти сообщение, приняла богиня мою молитву или нет. Делать нечего, пробираюсь в глубь леса дальше.

Наконец, снова пятачок свободного места, с земли вспархивает какая-то птица и улетает прочь. На том месте, где она только что сидела, остается… птенец. Он растопырил крылья, раскрыл свой огромный клюв и смешно перетаптывается на месте, глядя на меня. То ли пугает, то ли есть просит — непонятно. В принципе, вот она — моя первая потенциальная добыча, первый моб, которого я могу убить, а трофеи — мясо и какие-то перья поместить в инвентарь. Мясо потом можно съесть, а перья продать в первой же встречной лавке. И заработать пару медяков. Взрослая птица после этого может на меня напасть, но судя по всему, она для меня неопасна. К тому же, напав, она может стать еще одним моим трофеем.

Вот только… Не хочется мне убивать птенчика. Внимательно оглядываюсь кругом, затем смотрю вверх и вижу на ближайшем дереве, совсем на небольшой высоте, гнездо. Похоже, именно оттуда птенец и выпал. Внимательно разглядывая гнездо, вдруг замечаю, что оно начинает подсвечиваться зеленым светом, всплывает надпись: «Гнездо черного дрозда, 4 уровень». Перевожу взгляд на птенца — тот тоже теперь светится зеленым светом, над ним надпись: Черный дрозд, уровень 1. Теперь сомнения отпадают окончательно. Система сгенерировала мне первое задание в игре, а именно — поместить птенца обратно в гнездо. За это начислятся какие-то баллы.

Надо сказать, что система начисления баллов в Игре скрыта от пользователей. Занимаясь прокачкой, выполняя задания, ты набираешь баллы, однако никогда не знаешь — сколько именно, и сколько еще осталось до следующего уровня. За это Игру и критикуют, и хвалят — вроде как это делает игру более похожей на реальность. Хотя, как уж тут реальность — магия и прочее…

Я беру птенца в правую руку, он при этом меня больно клюет меня в руку. Ерунда, снялся всего 1 балл ХП. Подхожу к дереву, правой ногой упираюсь в ствол, левой рукой цепляюсь за ветку и подтягиваюсь к гнезду. Ого! Уже хватает силы подтянуться одной рукой, упираясь при этом ногой в ствол. Подтягиваюсь и кладу птенца в гнездо. Далее резво спрыгиваю с дерева.

Тут же перед глазами снова появляется полоса надписей:

Внимание! Вы выполнили скрытое задание «Помочь птенцу!»

Репутация с фракциями леса: +10.

Вы прошли испытание, данное Вам богиней Деоной. Богиня Деона дарит Вам свою благосклонность. В течение ближайших 30 мин скорость прокачки всех параметров при нахождении в лесу будет ускорена в два раза. Для достижения наилучших результатов Вам необходимо находиться на Священной поляне богини Деоны.

Здорово, конечно! Полученные бонусы радуют. Только вот где эта священная поляна? Уже сколько брожу по лесу, ни одной поляны так до сих пор и не нашел, тем более — священной. Внимательно вглядываюсь вокруг и… наконец кое-что замечаю. Едва заметную тропинку, ведущую от меня вглубь леса и, как только что перед этим гнездо — едва-едва подсвеченную зеленым светом. Иду по ней и уже через пару минут действительно выхожу на очень красивую полянку.

Лес расступился, на поляне светит солнышко. Никаких подсказок — та ли это полянка, здесь нет, но я решаю, что именно та, и выхожу в ее центр. Чтобы не терять зря время, падаю в упор лежа. Вновь начинаю упорно отжиматься, добавляя хлопки и чередуя положение кистей. Минут через 10 следует вознаграждение.

Сила: +1. Всего: 6.

Замечательно! Вскакиваю и делаю кувырок из положения стоя. Черт, неудачно! Правая рука подламывается, и я хорошенько так прикладываюсь спиной о землю.

Внимание! Вы получили урон от падения на землю: — 15. ХП: 45 (60).

Не страшно, если снова падать не буду — скоро восстановится. Делаю теперь кувырок из безопасного положения сидя, потом еще и еще. Стараюсь разнообразить упражнения, замедляюсь, ускоряюсь, прыгаю на разных ногах, отрабатываю падения (на этот раз падаю мягко, без ущерба здоровью).

Еще минут через 10:

Ловкость: +1. Всего: 6.

Отлично, спасибо богиня Деона!

Снова пытаюсь сделать кувырок из положения стоя, и на этот раз все получается. То ли в этот раз повезло, а, может, сыграла свою роль дополнительная единица Ловкости. Делаю еще кувырок и пытаюсь выйти в стойку на руках. И снова падаю. Уже набравшийся запас ХП снова улетает вниз, на этот раз на 18 пунктов. ХП: 39 (60).

Времени остается не очень много, поэтому стараюсь выжать из него максимум. Заметив у одного из стоящих на краю поляны деревьев подходящий сук, подбегаю к нему, хватаюсь и пытаюсь подтянуться. С огромным трудом, силушка пока еще не та, дотягиваюсь подбородком до сука. Бросаю взгляд на меню — осталась последняя единица запаса энергии. Ну, богиня, помоги! Сверхусилие — и новый уровень! Из последних сил подтягиваюсь еще раз — энергия на нуле! Еще! И… руки отказывают, я срываюсь с дерева и качусь вниз на поляну. Не сработало сверхусилие, даже под бафом благословения богини.

Мир окрашивается в желтые тона. Это значит, что ХП ушло в желтую зону — ниже 50%. Смотрю на меню. Да, все верно. ХП: 28 (60). Впрочем, никакой трагедии не случилось. За полчаса я поднял по единичке и Силу, и Ловкость, что очень даже неплохо. Сейчас полежу на полянке, отдохну, и отправлюсь в город. Основные параметры я и так неплохо прокачал.

Полежу, ну, или посижу. Дождавшись, пока появится единица Энергии, сажусь в полулотос. Вот только от дерева я откатился, посижу и так, на полянке, с прямой спиной. Восстановлю Энергию и ХП, заодно прокачаю Медитацию. До окончания бафа благословения еще осталось — взгляд на таймер — 7 минут, может что-то перепадет и во время Медитации.

Вновь, как и полтора часа назад, когда сидел под деревом, оказавшимся Дубом друидов, отпускаю мысли и начинаю наблюдать за своим дыханием. Дышу, отпускаю напряжение, позволяю лучам солнца скользить по моему лицу и телу… Ветерку… овевать приятной прохладой мое тело… Энергии… циркулировать в моем теле… вливаться в меня извне… от Солнца, воздуха… слышу звуки леса… шелест листвы…

Когда выхожу из транса — Энергия и ХП уже полностью восстановились. Всего прошло не более 15 минут, однако я прекрасно отдохнул и вновь наполнился силой. Не игровой Энергией, а именно собственной силой и энергией… Странная мысль посещает в этот момент — а так уж сильно они: параметр Энергия в Игре и моя собственная жизненная энергия отличаются друг от друга, однако думать эту мысль дальше почему-то становится вдруг страшновато, и я ее отбрасываю.

Выход из транса приносит еще две приятных новости:

Медитация: +1. Всего: 3.

Магия: +1. Всего: 3.

Отлично, остаток времени под благословением тоже потрачен не зря! Поднявшаяся Медитация подтянула за собой Магию.

Я открывая глаза, одновременно потягиваясь и ошеломленно замираю. Вся поляна светится очень приятным изумрудным светом. Такую же изумрудную надпись вижу над ней: «Священная поляна богини Деоны».

Да, теперь я точно знаю, что пришел в правильное место. Я встаю, оглядываю поляну и замечаю, что с одного края свечение чуть сильнее. Подхожу туда и опускаюсь на корточки. Вроде бы все то же самое — трава, какие-то мелкие цветочки… Разве что, есть некоторое возвышение, не больше чем на пару сантиметров, и это возвышение правильной круглой формы. И свечение этого бугорка интенсивнее, чем окружающее. Понятно, что это не просто так. В Игре это что-то обязательно значит. Но, вот что? Трогаю руками, провожу сначала одной рукой, потом другой по траве. Трогаю землю. Ничего не происходит, непонятно — что бы это значило. Может, надо произнести какое-то заклинание?

Закрываю глаза и сосредотачиваюсь. Пытаюсь почувствовать, что здесь. Когда снова их открываю — вижу над бугорком надпись:

Алтарь богини Деоны, уровень 1.

Ну, вот — совсем другое дело. И снова сыпятся сообщения:

Вы открыли алтарь богини Деоны.

Медитация +1. Всего: 4.

Магия +1. Всего: 4.

Репутация с фракциями леса + 10.

Рост благосклонности богини Деоны.

Ну, правильно, благосклонность богини цифрами не измеряется. Прекрасное продолжение прекрасного дня!

Положить на алтарь мне по-прежнему нечего, поэтому я просто касаюсь алтаря рукой и благодарю богиню за помощь. Пошел третий час моего нахождения в Игре и пора переходить ко второй части плана. Прокачался за первые два часа игры очень даже неплохо — вряд ли возможно лучше. Впрочем, раз никакого достижения не дали — у меня, все-таки, не самый лучший результат, были игроки и поуспешнее меня на этом этапе игры.

По итогам некоторого размышления понимаю, что из леса пора выбираться. Баф богини уже спал. Вряд ли стоит рассчитывать на какое-то новое везение, и так его было достаточно много. Да и, несмотря на все бонусы и достижения, лес все еще остается самым опасным местом в локации, а это означает, что пора отсюда выбираться.

Обратную дорогу нахожу безо всякого труда, хотя она уже никак и не подсвечивается. Там, где я прошел, раздвинуты и сломаны ветви, так что я довольно быстро продвигаюсь к месту, откуда вошел в лес. Лишь на несколько секунд задерживаюсь возле гнезда. Картинка, которую там наблюдаю — радует и даже умиляет. Спасенный мной птенец сидит в гнезде, разинув рот, а рядом суетится взрослая птичка — тот самый лесной дрозд. Без еды в клюве, но всем своим поведением выражая свою крайнюю озабоченность судьбой птенца.

Улыбаюсь птичке, хочу даже ей помахать рукой, но вовремя спохватываюсь — это махание дрозд может принять за нападение и атаковать меня. Тогда мне придется с этой птичкой сражаться, а убить мать у только что спасенного птенца, согласитесь, несколько странно. Как бы и репутацию мне за это не порезали.

Задерживаться у гнезда не стал, продолжаю выбираться из леса и через несколько минут вновь оказываюсь на том самом месте, откуда вошел в него. Здесь все по-прежнему — весело светит солнышко, ласково бегут по голубому небу беленькие облачка, и дорога тянется вдаль — к сейчас не видному за линией горизонта городу.

К нему мы и направимся.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маг-рукопашник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я