В этот раз меня никто не спрашивал, взяли и засунули моё сознание в тело тринадцатилетнего пацана. С одной стороны мальчик наследник графа, но, с другой стороны, отец погиб, мать ни во что не вникает, графство на пороге полного разорения. Только упорство, напряжённый труд, умение находить друзей, которым можно доверять, позволяют мальчику стать реальным правителем в этом графстве. Чтобы стать магом, нужно поступить в Академию Магии, но тогда нужно забросить своё графство.Мальчик быстро взрослеет. Дружба помогает победить врагов. А с возрастом приходит настоящая любовь. Мата нет, порнухи нет. Лёгкое чтиво для отдыха.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тяжела жизнь мага без рояля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Скоро в Академию
До поступления в академию осталось три месяца.
— Натали, ты можешь сделать для меня кое-что.
— Замуж не зови, я с родственниками не сплю.
— Ого, какая крутая леди, просто светская львица!
— Да, я такая! Ну, что хотел-то?
— У меня на все дела не хватает времени. Я хочу из того свитка выбрать десять плетений. Ты могла бы эти страницы переписать в отдельную тетрадь? Там ещё и руны нарисованы, ты для них оставь место, я их сам перерисую.
— А уж думала, что ты забыл про те свитки.
— Понимаешь, Натали, там эти плетения определены, как бытовые, а в нашей Академии изучают что-то подобное, как боевое. Не исключаю, что и запрещённым что-то окажется. Поэтому мы с тобой, когда перепишешь, остальное не просто уберём, а хорошо спрячем. И драгоценные камни тоже спрячем. Я ведь не буду от матушки и её мужа прятать ключ от кабинета. Ты кстати восстановила нашу библиотеку, замки на дверях надёжные?
— Я всё сделала, но замки на библиотеке, это, по-моему, перебор.
— А вот приедет кто-то типа Адама в гости, и что? Матушка не сможет их за дверь выставить, а ты раз, кабинет и библиотеку на замок, и тогда без тебя туда никто не войдёт. И матушке ключ не передавай, выйдет она замуж, её мужу отдашь.
— Ладно, давай выбирай свои десять плетений.
— Я, собственно, уже выбрал.
— Покажи, расскажи, обозначь.
— Вот смотри, я их буду нумеровать, по степени важности для меня. Первое, это защита моей тушки. Ты бы тоже выучила это плетение, но это нужно делать в секрете ото всех, даже от учителя.
— А от него то зачем?
— Ты рискнёшь предложить ему, чтобы он дал клятвы молчать и хранить нашу тайну?
— Ну, как-то не солидно, ещё обидится. Ладно, пусть лучше не знает.
— Так вот, первое плетение — это «Защита от хулиганов». Я его называю Купол. Это защитный куполообразный щит. Защищает от всех видов воздействия. Разрушает магические плетения с выбросом энергии наружу, останавливает все механические воздействия. Энергии потребляет много, но оно того стоит.
— Второе по важности плетение на языке древних называется «Упаковка для транспортировки багажа». Я называю — Саквояж. Смотри, что про него пишут: «Накладывается на любой материальный объект ограниченного объема: сумка, корзина с крышкой, карман с клапаном, просто мешок. Предмет при помещении внутрь как бы уменьшается в объеме и массе от десяти до тысячи раз. При помещении или изъятии предмета затрачивается энергия. Объем груза ограничен размером сумки с учетом масштаба». Естественно, чем сильнее уменьшает, тем больше энергии потребляет. Вот поеду в Академию, и наберу много всего, а вместится всё в одну сумку.
— Третье нужное мне плетение — это «Уплотнитель и усилитель прочности». Я обозвал его Структурой. Позволяет преобразовывать структуру материала: улучшать качество металла, изменять структуру и прочность нитей, канатов, тканей, уплотнять материалы, в частности древесину, поверхностно или на весь объем. Я планирую с использованием этого плетения улучшать характеристики оружия и инструментов.
— Четвёртое, оно дополняет третье. У древних это «Инструмент скульптора». У меня это Пластилин, оно позволяет изменять форму предмета.
— Пятое, что мне кажется нужным для мужчины, ты можешь другое выбрать, если не хочешь воевать, это «Выбрасывание отходов». Похоже на стрельбу из большой рогатки, или пращи. Я так и называю — Рогатка. Позволяет далеко отбрасывать предметы. Для меня важно, что маленькие предметы можно швырять со скоростью выше, чем скорость полёта болта из арбалета. А боевую стрелу можно запустить как из лука, но без наличия лука.
— Шестое это «Связывание хулигана». Как я понял, это Купол, как бы вывернутый наизнанку. Присвоил название Чехол. Оденешь его на хулигана, сожмёшь, он и «Мяу!» не скажет.
— Седьмое это «Уничтожитель отходов». Это туманный шар, который окутывает объект, и все органические элементы уничтожаются, остаётся кучка чёрного пепла, пригодного на удобрение. Результат похож на сажу, я его так и назвал, Сажа. Сестра, по действию на людей, это плетение можно использовать как боевое, поэтому про него особенно молчи.
— Восьмое плетение в моём списке называется «Затемнитель». Это название я менять не стал. Оно позволяет частично или полностью скрывать яркость внутреннего источника и амулетов.
— Девятое плетение я выбрал на случай, если придётся убегать от врагов. У древних оно называлось «Строительство канализации». А я его называю просто Туннель. С его помощью можно сделать подкоп, или пробиться через стену.
— И десятое, это я решил создать себе комфортные условия. «Подогревание жидкости» — название древних, а у меня это Чайник.
— Дай мне десять листов чистой бумаги, я на них перерисую руны, а ты их потом вклеишь в тетрадь. Когда сама надумаешь изучать что-то из плетений древних, ты тоже переписывай себе в тетрадь, а эти свитки из кабинета не выноси. И сделай это до моего отъезда, поскольку мы с тобой спрячем этот рулон в подземелье.
Интенсивность тренировок я потребовал снизить, сказал, что мне нужно больше заниматься магией. Только попросил командира стражи найти мне на месяц тренера, для отработки двуручного боя. Сам в освободившееся время сел перерисовывать руны. Я их не только перерисовывал. Дело в том, что наш учитель показал нам, как можно вписать руну в кристалл. Для этого нужно выдвинуть из пальца тонкий магический щуп. Чем тоньше щуп, тем более сложную руну можно вписать в один и тот же кристалл. И мы с сестрой три дня учились выпускать такой щуп. Сестра сначала упиралась, типа ей это не надо, а потом я ей сказал, представь себе, ты целитель, у человека в глаз попал маленький осколок, и его даже не видно, а боль жуткая. Тебе его нужно достать. Ты пальцем ковырять в глазу будешь?
Когда научились выдвигать щуп, я стал учиться создавать амулеты. Очень медленно, но уже получается. И пока не получается делать миниатюрные амулеты, поэтому я сумел сделать только два амулета с новыми рунами. Один вписал в кулон, что висит на груди, это универсальный щит Купол. Второй амулет, это перстень с плетением Рогатка. Его я надел на левую руку, правая в сложной ситуации обычно занята оружием.
Со всеми этими делами я уложился в первый месяц подготовки. Не всё сделал, что хотел, но приехал заказанный тренер двуручного боя, или как ещё говорят обоерукий боец на мечах. Хотя, на мой взгляд, название не правильное. Обоерукий, это, как мне кажется, человек которому всё равно правой или левой рукой сражаться. А когда сразу в обеих руках оружие, это двуручный бой. Хотя, тут будут путать с понятием двуручного меча, когда одну большую железку держат двумя руками.
Ладно, Сеятель с этой терминологией, главное, меня будут учить сражаться двумя руками.
Учитель — моложавый поджарый мужчина, с внешностью завзятого дон Жуана, и жёстким взглядом профессионального бретёра.
— Как будем работать, Ваше Сиятельство? Двумя шпагами, или шпагой и кинжалом?
— А кто опаснее, как противник?
— О-о-о! Молодой человек задаёт очень правильный вопрос. Это о многом говорит! Опаснее, конечно, человек с двумя длинными шпагами. Но! Первое, это справедливо только на открытой площадке. Второе, если речь идёт о дуэлях между аристократами, то две шпаги не допускаются. А вот кинжал, как правило, не оговаривается. Хотя второй рукой владеют очень немногие.
— А дага относится к кинжалам или шпагам?
— Молодой человек снова задаёт правильные вопросы. Длинная шпага имеет клинок длиной больше метра, а короткая — примерно от шестидесяти сантиметров и более. Лезвие кинжала обычно не превышает сорока сантиметров, но бывают и до полуметра. Поэтому если ваша дага будет иметь лезвие длиной менее половины метра, её будут воспринимать как кинжал. Сделайте клинок сорок сантиметров, и, уж точно, вопросов не будет. А зачем вам дага?
— Вы слышали про оружие с названием сай?
— Представьте себе, слышал! — на лице ехидная усмешка.
— Я хочу сделать дагу, похожую на кинжал сай, чтобы шпага противника не могла соскользнуть с гарды.
Учитель фехтования задумался, потом сказал, тогда нужно делать две учебные даги для наших тренировок. Нужно ехать в город к знакомому ему кузнецу, и это будет довольно дорого.
— Главное, чтобы это было быстро.
Поехали, нашли кузнеца. У него большая кузница, в ней работают шесть человек. Три кузнеца и три молотобойца. Мастер вышел к нам с недовольным лицом.
— Мастер, как вас зовут?
Тот недоумённо посмотрел на мечника, на меня и спросил:
— А вам, сударь, зачем имя какого-то кузнеца?
— Я еду учиться в магическую академию. Как только научусь, я свои мечи укреплю магически. Ими будут восхищаться и спрашивать у меня, кто же тот мастер, что сделал такие мечи?
Мастер и мечник долго смеялись, а я тем временем достал из сумки чертежи, точнее эскизы даги с гардой в виде трезубца, и шпаги или лёгкого меча. Когда я брал в руки шпагу графа ту Фишера, она мне казалась коротковатой. Наверное, я выше его ростом. И я нарисовал эскиз с учётом поправки на мой рост.
— И даги, и меч учебные, не острые. Сделать нужно до завтрашнего вечера, если сделаете быстрее, я доплачу за срочность. Качество должно быть такое, чтобы они выдержали месяц интенсивных многочисленных тренировок.
И кузнец, и фехтовальщик смотрели на меня, как на чудо морское, которое вдруг заговорило. Потом кузнец обмерил меня: рост, длину рук, высоту пояса от земли, ширину плеч. Потом он внимательно просмотрел мои эскизы, покачал головой.
— Вы уверены, что шпагу делаем такую скромную? Вы же аристократ.
Я молча смотрю на него.
— Ладно, приходите завтра перед обедом.
— Сколько денег готовить?
— Триста золотых.
Я смотрю на фехтовальщика.
— Оно того стоит!
— Хорошо, до завтра.
Разбежались каждый в свою сторону. Я с телохранителями поехал в гости к матушке. Она плохо себя чувствовала, у неё был токсикоз.
— Матушка, а чего бы ты хотела из еды.
— Квашеной капусты, но я же не крестьянка есть квашеную капусту!
— Матушка, какие мелочи тебя беспокоят. Твой ребёночек в животике просит у тебя чего-то остренького и солёного. Так ты ему это дай. Чего бы он ни попросил, ты ему всё дай, даже если тебе захочется толчёного мела — ты поешь толчёного мела. Вот когда родишь, ты будешь сама по себе, и тогда будешь снова изображать светскую даму. Всё, иди на кухню, и ешь эту капусту. Или прикажи накрыть в малой гостиной и тогда вместе покушаем.
На следующий день мы получили заказанное оружие, я выписал чек, на оговорённую сумму, и мы поехали обратно в замок.
И начались мои тренировки. Я, конечно, учился работать обеими руками, когда меня тренировал Тимур. Но там была техника работы с режущим оружием, почти вся техника построена на том, чтобы порезать противника, и он истечёт кровью, ослабеет. А здесь, в основном, техника построена на уколах, хотя и режущие, точнее, рубящие удары используются довольно часто. Мне кажется, у меня даже стало получаться, и после двух недель тренировок, я даже иногда доставал своего учителя. На третьей неделе я его спросил:
— Вы меня учите сражаться в соответствие с дуэльным кодексом и правилами честных поединков?
— А что вы хотите? Все так учат.
— Отвечаю на вопрос, что я хочу? Я хочу выжить в любой ситуации. Я сам никогда не буду лезть в ссору. Я сам никогда не буду применять нечестных приёмов первым. Но я не хочу проиграть свою жизнь, даже если мне придётся играть с шулером. Мы с вами договорились об оплате в двести золотых за месяц обучения. Я предлагаю вам пятьсот золотых, но в оставшиеся дни вы показываете мне все подлые и нечестные приёмы, которые применяют бретёры и непорядочные дуэлянты. И учите меня, как защищаться от этих приёмов. Согласны?
— Да!
Каждый день сестра накладывала мне Малые Исцеления, не по одному разу. Я весь покрылся шрамами. Они постепенно сходили, но если бы своего Томика в таком виде увидела матушка, она бы тут же и родила.
В предпоследний день перед моим отъездом мы завершили тренировки, я вручил чек моему учителю фехтования.
— Вы молодой человек трудолюбивы, терпеливы, настойчивы. Вы многого можете добиться, но не прекращайте тренировки. Сейчас у вас навыки выработаны, но не доведены до автоматизма, когда они уже остаются на всю жизнь. И вы можете растерять, то, что выработано. Так что обязательно продолжайте тренировки.
Пожали друг другу руки, и он уехал из замка. А мы с сестрой засели в подвале, в кабинете дознавателя, и зарядили кучу накопителей. Точнее сестра их заряжала и смотрела, как я мучаюсь с руной, которую я пытался вписать в крупный кристалл аметиста. Чего я мучаюсь с этой руной? Так дело в том, что изучать плетение у нас не осталось времени. Его неделю надо изучать, оно довольно сложное. А руну я за один вечер должен впихнуть в амулет. С третьей попытки мне это удалось. После этого мы перешли в кабинет графа. Накопители с неудачными попытками я просто бросил в багаж, незаконченные руны, они сами развеются. Достал большую сумку, заготовленную для поездки. Я бы сказал, что это баул. В нём было несколько отделений и много карманов. На часть отделений и карманов я, с помощью созданного амулета, наложил руну, так называемой, безразмерной сумки. Эта руна у меня называется Саквояж. Поэтому дальше те полости, на которые наложена эта руна, я буду называть маго-саквояжами. Конечно такого слова в толковых словарях вы не найдёте, я его сам придумал. «Маго» — это значит, что применена магия, а «саквояж», это значит, что данный объём подвергнут воздействию руны Саквояж. Я ещё и два кармана на своём дорожном камзоле сделал маго-саквояжами. И на все эти отделения баула и карманы я накладывал максимальное уменьшение.
Мы в эти маго-саквояжи сложили всего очень много. Я за последний год очень сильно оброс имуществом. Это и тренировочные костюмы, и повседневная одежда, и парадный, или выходной костюм, и сапоги рабочие, и парадные. Несколько пар туфель, тренировочные туфли, похожие на кроссовки, только подошва из рифлёной кожи. Много ещё чего: посуда для чаепития на четыре персоны, стопка чистых тетрадей, карандаши и ручки. В нижнее отделение баула, превращённое в маго-саквояж, спрятал то учебное оружие, что мне делал мастер на заказ. На пояс я повесил дешёвенькую шпагу, купленную в городе. Это просто для обозначения статуса, раз дворянин, должен быть при оружии.
— Натали, в книге, где двадцать пять бытовых плетений есть плетение, которое позволяет женщине избежать беременности. Я его называю «Безопасный интим». У тебя время много будет, ты его выучи. Когда выучишь, покажи учителю.
— Ты за кого меня принимаешь?
— Сестрёнка, а как ты думаешь, зачем я так напрягался, изучая методики фехтования? Ты меня лечить замучалась. Думаешь, мне это всё было приятно?
— Да ты просто сумасшедший!
— Нет, девочка, нет! Я не просто нормальный, я перестраховщик. Вот вызовет меня какой-нибудь аристократ на поединок, а я его неприятно удивлю. А может мне кого-то защищать придётся, при этом, хорошо бы победить всех врагов, и в живых остаться. Так же и с тобой. Может тебе этим плетением нужно будет кому-то помочь. А может, сама влюбишься так, что совсем голову потеряешь. Выучи, пусть эти знания у тебя будут, знания лишними не бывают.
— Ладно, а ты там себя береги, у меня кроме тебя никого нет. Письма пиши, как у тебя учёба пойдёт.
Проводить сыночка в Академию приехала матушка, у неё живот уже большой, скоро будет прибавление в семействе. Я отвёл в сторону Милана.
— Господин капитан, у вас невеста вот-вот родит, а вы ей хотя бы предложение сделали?
— Ваше Сиятельство, не могу я у вас титул отбирать.
— Милан, ты скажи честно, если ты просто не хочешь на себя семейные узы вешать, я пойму. Но если это из-за меня, то ты дурак. Мне, конечно, не хотелось бы скатиться до простолюдина, но виконт, это тоже аристократ. Я ничего не теряю. Мой вам наказ, кончайте мучиться своей щепетильностью, женитесь, ты удочеряй Наталью, и усыновляй меня. Мне сразу пришлёшь документы, что я стал виконтом. А то какой-нибудь негодяй предъявит мне претензии, что я незаконно пользуюсь титулом. О Наталье побеспокойся, у неё сейчас возраст такой, когда девушке нужно внимание и любовь, если не от кавалера, то тогда в семье. А матушка её почему-то не любит. Только смотри, чтобы к Наталье жена не приревновала. Хорошо бы было, чтобы старый учитель магии с ней остался до её поступления в Академию.
И вот мы в дороге. Мир магический, но ни дирижаблей, ни порталов нет. Волочимся в карете. Можно, конечно, в седло пересесть, телохранители верхом едут, лошади есть. Но мне надо поработать с плетениями. Нужно срочно изучить плетения Структура и Пластилин. Мне нужно моё учебное оружие сделать боевым. Рунами это делать неудобно. Хотя, если плетения окажутся слишком сложными для заучивания, перейду на руны. Только рунами в карете заниматься невозможно. Тут периодически так подбрасывает, что можно язык откусить.
Приехали в столицу. Посланный заранее стряпчий снял нам небольшой дом на окраине. От Академии это довольно далеко, но я после поступления жить буду на территории Академии, а мои помощники уедут домой.
Командир моей дружины, бывший капитан гвардии Матей тот Беккер ведёт меня к своему бывшему сослуживцу, а ныне преподавателю Академии, магистру тот Бронту. У него отличный двухэтажный дом недалеко от Академии, и очень молодая жена Элиза.
Гостеприимный хозяин усадил нас за стол. Мы недавно обедали, но отказываться неудобно. Поэтому сидим за столом, делаем вид, что все кушанья очень нравятся.
И тут начинаются «танцы бабуинов». Это я грубо обозначил то, что начинает вытворять Элиза, жена хозяина дома. Она мне глазки строит, жеманничает, проходя мимо, обязательно меня заденет или прикоснётся рукой. Мне эта ситуация сильно не нравится, мои спутники на это смотрят с большим удивлением, а хозяин дома начинает злиться.
Наконец все блюда попробованы, что-то съедено, можно переходить к вину и разговорам.
— Ваше Могущество, не могли бы мы приватно поговорить о некоторых секретных вещах.
— Дорогой, неужели у тебя от меня секреты?
— Элиза, извини, но служба есть служба.
И вот мы в кабинете хозяина дома, он, я, Павел и тот Беккер.
— Ваше Могущество, я не понимаю, что происходит. У меня сложилось впечатление, что ваша супруга очень хочет нас поссорить, хотя мы ещё и не начали дружить. Она специально вызывает вашу ревность. Я эту женщину вижу первый раз в жизни и не понимаю, зачем ей это нужно. Совершенно очевидно, что теперь мне заказан путь в этот дом. Но хотя бы в Академии я могу к вам обращаться с какими-либо вопросами? И какую должность вы там занимаете.
— Я рядовой преподаватель на факультете магии воды. Вас рекомендует виконт Матей тот Беккер, которому я сильно должен, поэтому вы можете ко мне обращаться, и я постараюсь сделать всё, что возможно. Я, пожалуй, соглашусь с вами, что поведение Элизы можно назвать странным. Если бы, грубо говоря, она захотела мне изменить с вами, она должна была бы действовать скрытно, украдкой от меня, а не так демонстративно.
— Тот Бронт, я прошу тебя разобраться с этим вопросом. Непонятные ситуации меня очень сильно напрягают, я ведь отвечаю за безопасность графа ту Фишер, — это подключился к разговору командир дружины.
— Ваше Сиятельство, а как зовут ваших родителей?
— Вильям и Тереза ту Фишер, только отца уже давно нет в живых.
— Я что-то припоминаю, какой-то конфликт между матушкой Элизы и вашей. То ли они мужчину не поделили, то ли ещё что-то. Ну, никак не думал, что моя жена будет мстить кому-то за то, что было в молодости у её матушки. Тогда давайте забудем этот случай, но вам, молодой человек, действительно, в этот дом приходить не желательно, раз хозяйка вам пытается мстить. Давайте поговорим о вас. Вы на какой факультет собрались, на факультет огня?
— А почему вы так думаете?
— У вас довольно сильный источник, я думаю единиц на девяносто, и цвет почти белый, то есть вы можете поступать на любой факультет. А все аристократы мечтают быть «огневиками».
— А вы могли бы чуть притушить мой источник?
— Зачем? Да и запрещено это, по крайней мере, в Академии!
— Хорошо, а расскажите, как происходит поступление.
— Вы не ответили, кем хотите быть, — настаивает магистр, — От этого зависит, что вам нужно знать про поступление.
— Тогда сначала расскажите о факультетах и их особенностях. В нашей провинции такой информации нет, и узнать не у кого. Все знакомые маги учились очень давно.
— Это справедливо, в жизни всё меняется. Что ж слушайте.
Из его рассказа я вычленил и запомнил следующее.
Факультет магии огня — огневики. На гербе огнедышащий дракон, мантии тёмно-красного цвета. Учатся здесь в основном аристократы, совсем немного дворян, представителей недворянских слоёв населения сюда не берут. Обучение здесь считается престижным, студенты стараются поддерживать свой имидж дуэлями, пьянками, загулами по девицам и кабакам. Факультет лично курирует министр обороны.
Факультет природных стихий, то есть, магии воздуха и магии воды. Соответственно, два потока: воздушники и водники. Мантии у стихийников голубого или светло-синего цвета. На гербах облака и молнии или волны, бьющие о скалы. Факультет относится к боевым, но здесь уже учатся представители всех сословий. Факультет курирует второй сын короля, он, как бы, отвечает за развитие территорий в королевстве.
Факультет магии земли. Их зовут строителями, или землеройками, но это считается оскорблением. На самом деле это очень полезная магия при строительстве любых сооружений, хоть крепостей, хоть дворцов. На гербе факультета перекрещенные лопата и кирка. Герб многим не нравится, но у него очень древняя история, и король менять его не разрешает. Мантии коричневого цвета, а курирует факультет главный маг королевства.
Факультет целительства и магии жизни. Название говорит за себя. Учатся большей частью девушки, и в основном дворянки. На гербе змея, обвивающая два кубка: синего и зелёного цвета. Мантии зелёного цвета. На факультете есть группа магов природы, их иногда называют магами жизни. Они имеют уклон в разведение растений и животных. У этих на гербе зелёное дерево. Курирует весь факультет королева.
Факультет ментальной магии. Это закрытый факультет. Называют их менталистами, и их очень мало. На гербе, почему-то, улыбающийся арлекин. Мантии серого цвета. И все выпускники пожизненно служат короне. Курирует факультет глава королевской службы дознавателей.
Факультет амулетостроения. Они называют себя артефакторами, а все остальные — амулетчиками. Мантии сиреневого или фиолетового цвета. Герб факультета, это перстень с камнем фиолетового или пурпурного цвета. На этот факультет идут наиболее слабые маги, или, даже сильные, но у кого тонкие энергетические каналы. Здесь больше всего студентов из недворянских слоёв населения. Курирует факультет, как ни странно, заместитель министра обороны.
— Вы не раскрыли ещё одну характеристику, которая важна для человека, не имеющего богатого наследства, это доходность специализации, при прочих равных условиях.
— Гхмы! Интересный вопрос. Очевидно, что в мирной жизни у огневиков доходов практически нет, только служебное жалование. Но именно поэтому оно самое высокое. Вторым по уровню жалования на военной службе являются целители, затем стихийники, потом амулетчики и строители, и они на одном уровне. А вот в гражданской жизни максимальные доходы бывают у целителей и строителей. За ними идут амулетчики, и лишь потом стихийники, причём у водников доходы более очевидны, чем у воздушников.
— Огромное спасибо за столь подробный рассказ. Я буду поступать на факультет амулетостроения.
— Странный выбор, Ваша Светлость. Там практически нет аристократов, это слишком непрестижно. Я хотел бы понимать причину вашего выбора.
— Очень много факторов, все они малозначительные, но в сумме они перевешивают. Огненный факультет я исключаю сразу. Я терпеть не могу снобов, и мне среди них будет просто душно. В результате я заимею кучу очень влиятельных врагов, и меня просто убьют. Для меня важно то, что мне нравится создавать новые и сложные амулеты. Это второй фактор. Я в этом делаю только первые шаги, но мне это нравится. Следующий момент, я боюсь умереть. Не смерти, не того, что когда меня будут убивать, это будет больно. Нет! Дело в том, что у меня есть матушка, и младшая сестра. Они могут просто не выжить без меня, я боюсь оставить их без защиты. Следующий момент, вы сами сказали, что я могу практиковать любую магию. Я хочу ещё немного изучить целительство. Чтобы не углубляться в изучение зельеварения или ещё чего-то, я хочу освоить часть целительства с использованием амулетов. И я смогу исцелять своих близких и подданных. Далее я рассчитываю сделать амулеты с рунами, которыми пользуются строители. И я смогу значительно удешевить ремонт своего замка, строительство шахт по добыче руды и так далее. А амулеты управления воздушными потоками и водными ресурсами позволят не допускать неурожая в моём графстве. Поэтому, я считаю, что именно успехи в амулетостроении позволят мне хорошо устроиться в этой жизни. А если король призовёт меня на военную службу, я смогу не только тупо подзаряжать имеющиеся амулеты защиты для наших воинов, но и создавать много новых амулетов необходимой направленности.
— Я восхищён, Ваша Светлость, вашим обоснованием. Я с ним не согласен, но, видя вашу убеждённость, не буду вас отговаривать.
— Тогда прошу вас рассказать про порядок поступления. И как мне настоять на своём выборе. Боюсь что не только вы, но и члены комиссии могут не согласится с мим выбором. Не хотелось бы доходить до ультиматумов.
— А вы можете комиссии поставить ультиматум?
— Могу поставить вопрос так, или я учусь на том факультете, на котором я желаю, или я не поступаю в академию.
— Боюсь что в этом случае вы никогда не получите диплом мага!
— Вот и мне не хотелось бы так обострять отношения.
Маг рассказал, что при поступлении в Королевскую Академию Магии каждый студент проходит проверку по трём показателям: ёмкость внутреннего источника, пропускная способность энергетических каналов и предрасположенность по видам магии. Первоначально в массовом порядке происходит проверка на ёмкость источника. Кандидат в студенты должен зарядить и разрядить накопитель. Кто показал наличие источника с ёмкостью более шестидесяти единиц проходят на второй этап. Там они заряжают и разряжают эталонный накопитель, при этом замеряется время заряда и разряда. Это определение пропускной способности каналов. Далее, уже практически студент, проходит исследование на специальном артефакте, или амулете, который определяет предрасположенность к тому или иному виду магической энергии.
— Ваше Могущество, из вашего предыдущего объяснения я понял, что нет такого вида магии, а значит и предрасположенности к амулетостроению. А какие маги считаются наилучшими амулетчиками?
— Правильный вопрос. Строители по своей сути могут воздействовать на предметы и материалы. Они могут не только вписывать руны в амулеты, но и изготавливать заготовки для амулетов. Поэтому потенциальные строители, или маги земли, это лучшие амулетчики.
— А когда и как лучше вносить деньги, если я хочу обучаться за свой счёт, чтобы потом не было обязательной отработки.
— С прошлого года была увеличена плата за обучение на младших курсах. Это связано с повышением стоимости сырья для отработки начального этапа обучения. Теперь за первый год обучения нужно платить три тысячи, за второй четыре, за третий тоже четыре. Итого за пять лет, с дипломом, получится двадцать три тысячи. Вносить деньги можно сразу полностью, но тогда преподавателям выгоднее тебя выгнать, чем обучать. Деньги не возвращаются, и мучиться с тобой не надо. Поэтом нужно платить отдельно за каждый год. Исходя из некоторых соображений, рекомендую за первый год обучения заплатить сразу при приёме, а за следующие годы платить не в начале учебного года, а в конце предыдущего.
Завершив визит, мы поехали в снятый дом. Я разрешил своим подчинённым заниматься, чем им хочется, не в ущерб службе, конечно, а сам засел за изучение материалов, а потом за изготовление амулета с руной Затемнитель. Руна оказалась довольно объёмной, а плетение весьма сложным, ещё и заготовка должна быть большой по размеру, иначе я не сумею вписать руну. Но делать нечего, надо вписывать руну в кристалл. Объёмные свободные заготовки у меня закончились, поэтому пришлось сначала развеивать предыдущие неудачные работы, и лишь после этого приступать к созданию нового амулета.
Магическая руна, это сложная объёмная фигура с многочисленными пересечениями магических линий, с многоуровневыми переходами и пересечениями. Без рисунка сложную руну запомнить невозможно. Эх, мне бы «рояль в кустах» в виде биологического компьютера в мозгах. Но чего нет, того нет. Хорошо, хоть память по молодости лет просто отличная.
А что значит, руну вписать в кристалл?
Проставьте себе, что перед вами стоит кубик их прозрачного материала. А у вас есть лазерная указка с лучом конкретной длины, допустим сантиметров двадцать. Вы этот лазерный лучик пускаете внутрь этого кубика, и концом луча рисуете строго определённую фигуру.
У меня вместо такого кубика кристалл, который в магическом зрении смотрится как прозрачный, но он же маленький! Теперь про луч лазера. У меня вместо этого луча тонкая спица, это вдвинутый из пальца магический щуп. Думаю понятно, что он не двадцать сантиметров длиной. При такой длине малейшее дрожание руки вызовет колебания кончика щупа, которое испортит вам весь рисунок. Я делаю этот щуп всегда одной длины, пять сантиметров. Почему так много, ведь кристаллы всегда меньше? Но я держу в памяти те большие кристаллы изумруда, что остались у нас в замке.
Правда, сейчас у меня в наличии камни не более трёх сантиметров в поперечнике, а толщина их не превышает двух сантиметров. Нужно будет отработать второй вариант, щуп длиной два или три сантиметра, для работы с мелкими кристаллами.
Так вот, я погружаю этот щуп внутрь кристалла. Поскольку щуп магический, то есть, энергетический, то он проходит через кристалл без искажений и свободно. А поскольку, я смотрю на кристалл магическим зрением, то эффекта преломления света на его поверхности не происходит. Иначе невозможно было бы работать. Когда я хочу внутри кристалла нарисовать магическую линию, я перемещаю кончик щупа по этой линии, непрерывно выпуская из щупа слабенький поток энергии. В этом случае эта магическая линия остаётся в кристалле, и я её вижу.
Всем, думаю, понятно, что если линия будет толстая, то в объём кристалла вписать много линий не получится, они будут наползать друг на друга. Значит, щуп должен быть очень тонкий. Сейчас у меня щуп имеет толщину чуть меньше, чем половина миллиметра, и я работаю, чтобы сделать его ещё тоньше.
Так же, совершенно очевидно, что нужно из щупа выпускать очень тоненькую «струйку» энергии. А вот с этим у меня проблемы. У меня энергетические каналы мощные, пустить по ним «тоненький» поток энергии очень сложно. Я стараюсь, но не всегда получается. Приходится некоторые линии переделывать по нескольку раз. Благо, что я научился «неправильные» линии стирать, не удаляя всего рисунка.
Сутки я потратил на эту руну, точнее, на этот амулет. Зато эффект превзошёл все мои ожидания.
Я затемнил все мои амулеты до слабого свечения. У амулета с руной Рогатка магическую засветку убрал полностью. Пусть все думают, что это просто перстень для красоты. Далее я полностью затемнил все свои маго-саквояжи, особенно карманы. Теперь сам карман не даёт никакой засветки в магическом зрении, и всё, что в нём лежит, также не даёт никаких засветок.
Следующим шагом была работа с моим внутренним источником. Я его чуть притушил, но главное, я убрал его белый цвет, теперь он имеет явно выраженный коричневатый оттенок. Руну, с параметрами, дающими такой эффект я наложил на свой источник четыре раза. Зачем? А я просто не знаю, то, что я изменил цвет источника, это люди увидят в магическом зрении, а что покажет артефакт? Может многократное наложение руны и ему «мозги запутает».
Потом я сел тренировать скорость зарядки и разрядки амулетов. Мне совершенно очевидно, что мага с высокой пропускной способностью энергетических каналов будут толкать на боевой факультет. Он же может по врагу ка-а-к жахнуть! А я не хочу жахать.
Может это совсем не патриотично, типа пусть другие воюют, а я в тылу посижу. Но дело совсем не в этом. Дело в том, что я прочитал много книг о начале Великой Отечественной Войны Советского Союза. Не буду писать долго и подробно. Но выводы я сделал следующие. Красная Армия начала воевать достойно тогда, когда были выбиты большинство «командиров мирного времени», а новые командиры немного научились на своих ошибках. А ценой этому были жизни нескольких миллионов жизней наших солдат.
Я не хочу попасть вот в эту волну, на жизнях которой кто-то будет набираться опыта. А по-другому не будет, потому, что наше королевство давно не воевало, и все высокие должности в армии занимают военачальники или с высокими титулами, или с очень гибкой спиной. Это из поговорки: «Благодари и кланяйся». На парадах они все очень хороши, а начнись война, они погонят солдат на убой.
И какую же проводимость магических энергетических каналов мне показать? Перегибать палку тоже не стоит, потом малейший промах, и меня обвинят в обмане.
Вспомнил, сколько времени сестра заряжала мои амулеты. Пересчитал на маленький накопитель, и стал опытным путём проверять, какую долю моего энергетического потока нужно оставить, чтобы была такая же скорость заряда и разряда как у сестры. Получилось, что оставить нужно одну треть.
Теперь нужно натренироваться, чтобы при минимальном контроле с моей стороны, поток энергии через мои каналы не превышал указанной величины и был равномерным.
На такие тренировки у меня ушёл весь остаток дня.
Утром мои помощники выглядели не очень хорошо, видимо вчера хорошо «посидели». Наложил на каждого Малое исцеление, чем вызвал изумление у них. Они привыкли, что я могу шпагой махать, на кулаках драться, а вот то, что я уже немного маг, это они только сейчас оценили.
— Завтра я зайду в Академию, надеюсь, что поступлю, и поэтому обратно уже не выйду. Давайте, сегодня решим все оставшиеся вопросы. Как вы думаете, должен ли кто-то из вас остаться в столице? В течение первого года обучения меня за ворота не выпустят. Но можно вызвать меня на проходную и там поговорить. Следующий вопрос, если кто-то из вас останется в столице, чем вы будете заниматься? Деньги есть можно не работать, но это же очень скучно, так можно и с ума сойти.
— Ваша Светлость, мы уже обдумали этот вопрос, — это подал голос один из «серых», Мартин, — Павел устроится работать в Академию, и будет для вас всегда доступен. Я и Фриц будем жить в городе. Нам бы, конечно, какое-нибудь дело и для маскировки, и как лекарство от безделья.
— Попробуйте организовать лавку товаров для путешествий. Там у вас будет отдел магических товаров, проще говоря, амулетов. В него нужно нанять кого-то из выжженных магов. Главное, чтобы он видел, что это за амулет, заряжен ли он, исправен ли. А заряжать и изготавливать для него амулеты будут студенты из академии, им приработок, а лавке доход. Для изготовления всяких лопаток и топоров найдите кузнеца из числа подмастерьев, что мечтают сбежать от мастера. Помогите ему встать на ноги под процент с прибыли или с дохода. Если окажется хороший мастер, мы с ним потом сможем много зарабатывать. Он будет делать оружие, а я его магически укреплять. Тут единственная проблема, мне нужно найти бесплатный источник магической энергии. Для начала у меня много заряженных накопителей, но они когда-нибудь закончатся. Если кто-то что-то услышит про источник, сообщите мне. Вплоть до покупки дома или территории, где он находится.
На следующий день я пошёл в Академию. До ворот меня почти довезли. Почему почти? Так вся улица была забита экипажами. Поэтому мы с Павлом вышли, и пошли пешком. Территория Академии обнесена пятиметровой стеной, которая вся светится в магическом зрении. Ворота на фоне этой стены как-то теряются. А уж калитка для пешеходов, вообще, как норка для мышки. Но сегодня ворота открыты настежь, и мы с Петром оба проходим на территорию. Дальше нас разделяют — Петра не пускают вместе со мной на большой плац, и он пошёл узнавать, как устроиться на работу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тяжела жизнь мага без рояля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других