Во имя свободы

Миха'nick, 2020

Дружище, ты не один(а)! Посмотри, мы (носители протестных идей) сталкивались с подобным: сложностями в отношениях, учебе, работе, непонимание близких и общества, непонимания, как вписаться в этот "странный" мир и жгучим желанием сделать его лучше, стать самим свободнее и подарить эту свободу всем.. Теперь хочется поделиться тем, что увеличивает свободу и радость жизни, а что ведет к еще большему закрепощению и унынию. Книга подводит к глубокому поиску свободы и показывает примеры бунтарей. Цель этой книги: вдохновлять к свету и свободе искренне ищущие сердца.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Во имя свободы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. В чем ошибка?

В нашем стремлении к добру, свободе и счастью — мы упустили что-то невероятно важное из-за чего происходит много действий, но суть не меняется, а порой и ухудшается даже. Тебе так не кажется?

Это важное — есть мы сами, а точнее я сам. И, что интересно, мы говорим об этом в культуре постоянно: “начни с себя”, “сделай сам” и так далее, но все же часто упускаем самое важное. Суть не только в действиях, которые мы совершаем и стремлении изменить все к лучшему. Ценнее идти глубже этой поверхностной погони за лучшим миром. И честно посмотреть на то, что у нас творится внутри. И это самое трудное. Потому и остается часто незамеченным.

Мы можем менять движения, жанры музыки и идеологии, философии или верования, но пока наша глубинная суть остается незатронутой — в основе ничего не меняется. Наш эгоизм, погоня за удовольствиями, цепляние ума, тщеславие, страхи, зависть, злоба — все это будет выходить наружу так или иначе. И то, что мы будем нести в мир, даже украшая это лозунгами свободы и добра — будет нести все то, что у нас внутри. Это отражает содержимое вышеизложенного текста в Главе Отказ. Стоит ли напоминать, сколько насилия, злобы и несправедливости принесли люди с лозунгами свободы? Думаю, даже достаточно оглянуться по сторонам (и взглянуть в зеркало) в текущем моменте в своем окружении, чтобы заметить это.

Есть история, которая отражает эту ситуацию:

“Человек пришёл к Будде и сказал:

— Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?

Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке.

Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:

— В твоих глазах слёзы? Ты вдруг опечалился, почему?

Будда ответил:

— К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной «металл» ещё не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе ещё недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание”[2].

Так и в нашем случае. Наши стремления прекрасны чаще всего, их основа черпается из древнейших Знаний, учений, слов святых и просветленных (а уже потом философов) — вы можете это сами проверить. О свободе, равенстве и братстве, взаимопомощи — очень много в Святых Писаниях, которым тысячи лет, а некоторые уходят в прошлые времена до нашей эры.

Но в нашем случае словно вырвали “сердце”, оставив пустую, не особо живую, структуру. Нам необходимо вернуть самое “сердце” в идеалы, чтобы все остальное ожило в полной мере. В чем это “сердце”?

“Сердце” в развитии нашей способности к любви и состраданию. Очищение собственного ума от гордыни, тщеславия и прочих омрачений ума, которые в первую очередь мешают нам самим жить счастливо и чувствовать жизнь всем существом, быть благодарными, счастливыми и полными любви. Это сделает нас по-настоящему свободными. И тогда какое бы направление действий мы ни выбрали — оно будет наполнено свободой и состраданием — всем тем, о чем мы и говорим, к чему и стремимся.

«Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи», — сказал Серафим Саровский

“Если бы каждый человек владел всеми силами, что в нем заложены, не было бы в мире ни страданий, ни ошибок, результатами которых и являются все скорби людей. Страсти, которыми окружен человек, загромождают собою весь его земной путь. Они лишают его возможности ясно видеть и распознавать истинно реальное среди того моря временных, иллюзорных красот, которые манят его и влекут в кажущийся прекрасным мир личной жизни, личной любви и личного счастья. Человек не свободен. Он живет в своих условных привязанностях, и, когда спадают с его глаз эти давящие телесные покровы любви, они спадают в великом страдании. Вся жизнь земли, по мере того как в человеке просыпается мудрость, есть не что иное, как великий путь освобождения. […]

Перед Истиной нет ни зла, ни добра. Есть только степень знания, степень освобождения, мгновение чистой любви и мира в сердце человека или мгновение бунта его страстей и невежественности”.

“Две жизни”, Антарова Кора

_____

Для книги написал духовному мастеру Самиру ряд вопросов из контекста книги, постарался описать их наиболее полно. Ответ был коротким, но очень точным и глубоким, отрезвляющим. Чтобы лучше проникнуться — лучше сперва прочитать все вопросы (и возможно узнать в них себя?) и затем ответ на них.

Мнение от Самира (Живое Знание)

Вопросы:

1. Что можешь порекомендовать тем, кто всем сердцем за мир и добро для всех людей, но потерял веру в духовность? Кто устал от сложностей в жизни, душевной боли и решил, что раз это с ним и еще множеством людей происходит — то, вероятно, все религии — это сказки для управления людьми (просто мол, чтобы люди не бунтовали против сложившихся устоев и терпели все)? Тем, кто видит так много примеров, как внешне духовные люди, священники и т. п. вне своих обязанностей — ведут очень грешную жизнь? И тем, кто находит так много противоречий и жестокости в священных писаниях (например, Библии)?

2. Протест — некоторые считают это состояние пробуждением от спячки и инертности. Мол те, кто начал протестовать против устоев мира — стал осознанным, а все, кто не поддерживает протест — просто терпят и «спят». Это действительно так? Есть еще более пробужденное и плодотворное состояние?

3. Тем, кто оглянулся и увидел: мир полон эксплуатации, культа потребления, различных форм угнетения и несправедливости — как можно продолжать участвовать в таком обществе? Как сохранять внутренний мир, осознав это все? Что с этим всем делать, чтобы мир стал лучше?

4. Любовные отношения полны эгоизма/собственничества. Институт брака, дети — словно порабощают и лишают свободы. Но так хочется любви и гармонии. Часто ответом находят свободные отношения, без обязательств, без детей…но едва ли это помогает, зачастую еще больше запутывая. Прокомментируй, пожалуйста, можешь что-то посоветовать в направлении обретения большей любви и гармонии, в частности в мирских отношениях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Во имя свободы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Источник: Кукушкин С. А.; Ганус Г. А. Притчи. Ведический поток., https://pritchi.ru/id_78

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я