Глава 3
Несколько дней и ночей продолжалось наше путешествие, пока мы не подошли к заливу. Зрелище захватывало дух.
Мы стояли на отвесе горы, а внизу бушевал бескрайний океан. Обрыв будто манил к себе, притягивая мой взгляд и меня немного пошатнуло. Отец схватил меня за руку.
— Ная, не подходи близко, это опасно.
Я присела на землю, переводя дух.
— Теперь надо спуститься вниз, — сказал старик.
Я посмотрела на небо. Погода портилась. Тучи стали сближаться, обнимая друг друга и соединяясь в танце. На это зрелище я сразу почувствовала ответ от своего тела. Судороги прошли по ногам, руки вспотели, взгляд стал блуждать по сторонам в поисках укрытия.
Мой взгляд, пересекся со взглядом старика. Я была поражена его спокойствием и невозмутимостью. Это настроение быстро передалось мне будто по невидимому проводу, и я быстро успокоилась.
Смотря на меня, старик медленно проговорил.
— Ная, все хорошо, я знаю, где укрыться.
Мы быстро направились за ним, дыша в затылок.
Спускаясь по крутому склону, было слышно, как камни летели вниз, разбиваясь об воду, нарушая тишину этого места. Я сосредоточилась на своём теле, внимательно ступая ногами по каменистым уступам, пытаясь четко следовать за спускающимися впереди меня спутниками. Я вспомнила про Симхо, который лежал в рюкзаке.
— Симхо, — сказала я ему мысленно, — если я сорвусь с этой скалы, то куда я попаду? И что будет с тобой? Ты попадёшь в пучину океана, а может быть будешь лежать между камней и ждать нового друга, готового с тобой разделять свой кров. А как же я буду без тебя там, откуда еще не возвращались и где мне уготована неизвестность? Я размышляла о вещах, о которых ничего не знала. Но мне было грустно от мысли, что я уйду из этой жизни так и не познав дружбу с Ним, которая только зарождалась.
Вдруг моя нога соскользнула с выступа, и я неловко перевалилась на одну сторону. Судорожно хватая камни руками, я чувствовала, что падаю. В эту секунду страх сковал меня так, что я, зажмурив глаза едва смогла издать глухой звук:
— Помогите!
Вдруг неведомая мне сила подхватила меня и поставила обратно. Медленно, открыв глаза и ничего не понимая, я увидела взгляд отца, в которых одновременно застыл ужас и радость.
— Ты в порядке, дочка? — спросил он.
От переизбытка чувств слёзы градом полились из моих глаз.
— Да, — всхлипывая говорила я. — Да, папа.
Старик поднял руки вверх и запел во весь голос незнакомую мне песню на непонятном языке. Он пел так, что эхо распространяло этот звук повсюду и, казалось, горы и океан подхватывают эту мелодию и разносят ее в свои глубины.
Симхо, Симхо, единственное что я расслышала. Озарение и восторг окатило меня с ног до головы, когда я поняла, что это он меня спас. Мурашки покрыли мою кожу, а сердце трепетало от одной этой мысли.
— Симхо, — прошептала я, обращаясь к нему. — Спасибо тебе, друг мой сердечный, спасибо.
— Давайте быстрее, — обращаясь к нам сказал старик, оборвав свою песню.
Мы быстро последовали за ним, вспомнив, что намечается Дождь.
Обойдя опасные скальные участки, мы ступили на гористую местность, не представляющую уже такую опасность.
— Сюда, сюда, — звал он. Увидев небольшое ущелье прямо в горе, мы направились к нему.
— Здесь будет безопасно.
Внутри пещеры было холодно.
— Похоже вы знаете все здешние места, — сказала я.
— Да, дочка. Пришлось изведать все уголки этой местности. Бывало, я заставал в пути сезон дождей и мне приходилось по много дней находиться в пещерах.
— А у вас была семья? Дети?
— Да. Но мне не удалось их спасти от орков, — с грустью ответил он. — С тех пор, я одинокий странник.
Несколько дней нам пришлось находиться в пещере. Мы сильно проголодались, так как из запасов еды у нас ничего не было. Благо, что вода стекала по скале и утоляла нашу жажду. Наконец на утро третьего дня, мы обессиленные вышли из пещеры.
— Что будем делать? — спросил старик.
— Пойдём назад за пищей, либо продолжим путь к океану?
Я была очень голодна, но понимала, что разумнее дойти до намеченного места.
— Может пойдём дальше? — неуверенно предложила я.
— А чем питаются те люди? Разве в подводных городах есть пища?
— Пищи там практически не осталось, — сказал старик. — Водоросли, морской виноград, — то, чем питаются сейчас те люди. У них остались небольшие запасы мест, где можно добыть пищу, но они больше не восполняются океаном. Скорей всего, нужно будет вскоре покидать эти места и опять искать прибежище в лесах. По крайней мере, коренья ещё есть глубоко под землей.
Спуск вниз уже стал легче, так как самый тяжёлый участок остался позади. Вскоре мы добрались до берега.
— Здесь есть вход в тоннель, — крикнул старик, показывая нам на скалу.
— Будьте внимательны и следуйте строго за мной, не разговаривайте, чтобы не привлечь внимание. Я вас поведу тайными тропами.
Мы вошли в тоннель. Он был сделан из прочного стекла и позволял рассматривать океан изнутри. Подумать только. Когда-то в нем были рыбы, акулы и прочие существа, сейчас же океан был тихим и одиноким.
Тоннель расширялся пока мы не увидели впереди город. Одинокие дома, от которых не веяло жизнью стояли в хаотичном порядке. На улицах был разбросан мусор, вещи, пластик. В воздухе стоял гнилой запах.
— Как тут можно жить? — спросила я. Здесь невыносимо пахнет
— Потерпи дочка, нам нужно за город. Там уже не будет такого запаха.
— А где живут орки? — спросила я.
— Они живут на другой части океана.
Напряжение от этих слов немного спало, и я уже даже могла вдыхать этот гнилой воздух.
Вскоре мы вошли в зону искусственного леса. Я никогда не видела таких больших деревьев. Их макушки упирались в самый купол, на ветвях висели плоды, шишки, зелёные листья, все так, как будто они настоящие. Люди создали эту искусственную красоту, чтобы скрасить своё убогое существование. Пахло здесь все также ужасно.
— За этим лесом, будет наш дом, потерпите немного, — сказал старик.
Я была на грани упадка чувств. Голод сковал все мои конечности, ум бунтовал, силы покидали.
— Я больше не могу, — упав на пол, прошептала я.
Старик подошёл ко мне, аккуратно взял меня, перевалил на плечо и молча пошёл вперёд. От этого жеста я пришла в себя. Что ты делаешь? Говорил голос внутри меня. Этот человек старше тебя в два раза, и он сейчас в таком же состоянии, также голоден, но он ещё и тебя взвалил себе на плечи. Ко мне вернулось второе дыхание, и я попросила меня вернуть в вертикальное положение.
— Мне уже лучше, пошлите, — со стыдом произнесла я.
— Смотри, милая, — сказал старик. — Видишь тот дом? Вдалеке виднелся небольшой дом. Возле него, на стеллажах стояла разная утварь — горшки, кастрюли. Возле входа были раскиданы рукописи, старые вещи и ткани разноцветных оттенков.
Мы подошли к двери. Было тихо. Старик постучал в дверь, как мне показалось, определенным ритмом. Дверь открыла молодая женщина лет тридцати.
— Дядюшка, — кинулась она на старика, обнимая его.
Старик отечески прижал ее к себе.
— Дядюшка, дядюшка, — заплакала та.
— Венеция, все хорошо, — успокаивая бормотал старик.
— Все ли у вас хорошо? Где Рой?
— Дядюшка, — ещё больше стала стенать Венеция. Старик все понял без слов.
— Когда? — спросил он.
— Неделю назад.
Он снова прижал ее к груди. Тишину нарушали еле подступавшие всхлипы.
— Венеция, — через некоторое времясказал старик. — Смерть приходит к каждому. И ко всем она приходит в виде времени. Для любого человека оно отмерено с математической точностью. Но ты должна знать, что умирает тело. Душа же дальше продолжает скитаться по этим просторам материальной вселенной, воплощаясь в телах разных живых существ. Поэтому, после того как ты оставишь на моем плече свои последние слезы, воспрянь духом. После этих слов Венеция успокоилась.
— Проходите, дорогие гости. Простите меня, всё о себе, да о себе. А вы, наверное, уставшие с дороги и голодные.
Мы зашли внутрь дома. Комната была темной и пустой. На полу лежала циновка и плед. Поодаль стоял маленький столик, на нем тарелка, наполненная незнакомыми семенами.
— Присаживайтесь, — предложила Венеция.
— А что это, — удивлённо спросила я.
— Много лет назад, когда мы перебрались в это место, мы организовали раскопки дна. Этот город в океанской низменности был построен давно, и строители особенно не интересовались почвой. Им надо было в первую очередь создать внешний каркас, чтобы тот удерживал давление воды, течения и т. д. А мы заинтересовались почвой, ведь ещё много тысяч лет назад много чего с земли попадало в океан и там благополучно схоронилось. Итак, мы нашли залежи разных вещей: украшения, ткани, вещи, останки техники и в том числе нашли семена.
— Что мне сейчас делать? — обратилась Венеция к старику.
— Оставайся здесь. Здесь пока безопасно. Я привёл сюда семью, будете жить вместе. Может ещё кого Господь пошлёт. По крайней мере у нас будет такое место, где люди смогут находить приют.
— А насколько здесь безопасно? — поинтересовалась я. — Ведь ваш супруг пострадал? — неосторожно спросила я.
— В основном орки в эти края не наведываются. Это место считается пустошью, как пустыня, потому что здесь нет воды и пищи.
— А с другой стороны, сейчас нет таких мест на земле, которые можно считать с уверенностью безопасными.
— Да, я понимаю.
— Завтра, на рассвете, я вас покину, — сказал старик
Я постелила циновку на полу, достала Симхо и завернувшись в свое одеяло, уснула.
Когда я открыла глаза, то не увидела никого рядом. Дом был пустым. Мне страшно было подниматься, и я залезла под одеяло, как в детстве. Помню, когда наступал страх, я часто так делала, представляя, что одеяло мой защитный кокон, в который никто не проберется. Я пролежала какое-то время, пока не услышала шаги. Высунув нос, я краем глаза подсмотрела, что это отец.
— Папа ты где был? И где все?
— Милая, я провожал старика. Он не хотел тебя будить, но сказал передать тебе это. Отец протянул мне листок бумаги, свёрнутый в несколько частей.
Я взяла этот свёрток бережно, будто это самая дорогая драгоценность. Развернув его, я прочитала:
«Ная, милая Ная. Я отправляюсь назад, бродить по лесу в поисках оставшихся людей, чьим сердцем ещё не овладело вожделение есть чужую плоть. Даже если таких людей уже нет, я не могу оставить эту миссию и буду до конца своих дней ее осуществлять. Тебя я попрошу о следующем. Я знаю, ты особенная, раз сам Симхо к тебе пришёл, а значит у тебя есть тоже своя миссия. Прошу тебя, корми Симхо, не забывай о нем, рассказывай ему любые тайны своего сердца и помни, он твой друг. Ты не должна думать, что это обычное изображение, так ты отдалишь себя от него. Наоборот, чувствуй сердцем, что он с тобой и обязательно это увидишь, как он будет проявляться в твоей жизни. И ещё одно, не менее важное дело. Ты должна найти волка, того самого, который раздаёт противоядие. Я так и не смог этого сделать. Прошу тебя, сделай это ты. Может когда-нибудь ещё увидимся. Подпись Нил.»
Я свернула письмо и прижала к груди. Я почувствовала тепло к этому человеку и большую ответственность.
Я даже не спросила, как его зовут, подумала я. Какая я не внимательная к людям.
— А где Венеция? — спросила я.
— Возле дома, — ответил отец.
Я накинула одеяло и вышла во двор. Венеция разглядывала ткани, напевая чудную мелодию.
Я заслушалась.
— Что это за мелодия?
— А, Ная, я ее знаю с детства. Мама часто ее пела. Вот слова к ней я не помню. Но помню, что они предназначались Богу.
— Богу? Я совсем недавно узнала, кто такой Бог. Мне никто не рассказывал о нем.
— Да, сейчас такие времена. Люди забыли о Нем. Ты знаешь, моя прабабушка очень много говорила о Боге. Она выходила на улицу и рассказывала соседям истории про святых. Но в основном люди не понимали, о чем она говорит. И как-то раз к ней в дом пришли дружинники и забрали ее. Ее убили за то, что она говорила о Боге. Тогда моя бабушка осталась без мамы. Никто ей не помогал. Она жила одна, добывала себе пропитание и выживала как могла. И нам она дала наставление. Не говорить о Боге прилюдно, держать это как тайну семьи.
От этой истории слёзы выступили из моих глаз.
— Как так? — прошептала я. — Не понимаю… Венеция меня обняла и сказала.
— Милая девочка, ты знаешь, Господь все видит, и он обязательно нас спасёт, вот увидишь.
— Мне так хочется в это верить, — прошептала я. — Этот мир он такой чужой и жестокий. Будто нарост, он причиняет боль, и мне не хочется принадлежать ему. Я хочу верить, что где-то есть место, которое прекрасно и доброжелательно, где можно лежать на мягкой траве и смотреть в небо и не бояться. Где есть друзья, которые тебя не предадут, где есть любовь, то чувство, о котором я не знаю. Слёзы катились из моих глаз, будто кто-то опустил дамбу, сдерживающую их, и я вспомнила потерю матери, кости на дорогах, всю жестокость этого мира и свою незащищённость, то чувство, которое порой сковывает.
Венеция ничего не говорила, она меня обнимала и принимала мои слёзы, как явление вполне обычное, давая мне высвободить от боли часть моего сердца.
Спустя некоторое время я успокоилась.
— Венеция, что мы будем делать? Чем я смогу помогать вам? — спросила я уже с другим настроением, понимая что жить нужно дальше, и что у меня есть серьёзные задачи.
— Будем жить здесь. Что нам ещё остаётся делать, — развела руками Венеция.
— Но Нил мне сказал, чтобы я сделала кое-что важное. Слышала ли ты историю про волка?
Венеция улыбнулась широко и вскрикнула как девочка.
— О, да, я помню, Нил ее мне рассказывал несколько раз.
— Ты веришь, что этот волк существует? — спросила я.
— Конечно, в этом нет никаких сомнений. Нил необычный старик. Сколько его знаю столько и не могу его разгадать. С каждым годом он ещё больше для меня загадка и каждый раз я узнаю о нем что-то новое. И поэтому я верю ему.
— Да, но это звучит как-то фантастически, я бы сказала.
— Ная, ты даже не предполагаешь, сколько в этом мире загадок.
— А ты не думала, что это за противоядие, которое он раздаёт? — поинтересовалась я.
— Нет, не знаю, я спрашивала у Нила, но он мне не ответил, хотя я уверена, он знает ответ.
— Вот, этого волка мне надо найти, об этом меня попросил Нил.
— Да ты что? — с удивлением спросила Венеция. — Это серьёзная задача, не до шуток. Защита собственной жизни становится на второй план, раз такие дела.
— Да, ты права, — сказала я. — С тех пор как я получила такое наставление, я только об этом и думаю. И мне не остаётся времени, чтобы бояться за себя. Тем более, у меня есть Симхо. Один раз он меня уже спас.
— Симхо? Мне не ловко тебя об этом спрашивать, но Нил мне рассказал немного о Симхо и я хотела бы его увидеть, можешь мне его показать?
— Конечно, сейчас.
Я достала моего друга из рюкзака, развернула его аккуратно и показала Венеции.
— Вот он, Симхо — мой друг. Нил сказал когда-то давно сам Господь воплощался в этой форме, но эта история утеряна и на земле уже никто не знает об этом.
Венеция долго смотрела на Симхо. Взгляд ее от безмятежно детского до глубоко задумчивого отражался в его глазах. Она будто прилипла к нему и не могла оторваться.
— Ная, — спустя время сказала она. — Это что-то невероятное, он меня пленил, я не могу оторвать от него взгляд, что это? Это изображение явно обладает какой-то особенной силой.
— Это сам Господь, — сказала я, — и это понятно, почему ты не можешь отвести глаз. Ведь Господь — это проявление всего прекрасного и сам он прекрасен, — выпалила я. Сама удивляясь тому, откуда у меня взялись эти слова.
— Да, наверное, — ответила Венеция.
— А может ты его не будешь убирать в рюкзак? Давай сделаем для него особое место, красивое, как он сам и поставим его туда, пока мы здесь.
— Это отличная идея! Мне нравится! Очень хочется сделать для него что-то красивое, и ещё мне надо его кормить, так сказал Нил.
Мы поставили посреди дома высокий стол, на котором разместили Симхо, украсив его веточками сухого дерева и лоскутами алой ткани.
Умиротворённые от проделанной работы мы уснули.
Я проснулась снова от невероятного запаха. В воздухе стояла сладость, от которой кружилась голова. Я вышла из хижины и увидела ослепительный свет, как в прошлый раз. Я сразу побежала в ту сторону, ожидая что увижу Его. Спотыкаясь об коряги, я устремилась к этому свету, боясь, что скоро это видение исчезнет. Он сидел и ждал. Чем ближе я подбегала, тем чётче видела его грациозный стан. Он был великолепен. Я добежала до него и застыла, смотря ему в глаза. Он тоже не отводил от меня своего взгляда.
— Кто ты, — как загипнотизированная сказала я.
— Ты меня разве не узнала?
— Нет, — не уверено сказала я.
— Загляни в своё сердце и ты сама найдёшь ответ, — сказал он.
Я не могла ни о чем думать, мне просто хотелось смотреть на Него. Вдруг я услышала чудесные голоса, которые чудесно пели мелодию под звуки музыкальных инструментов. Ничего волшебнее я раньше не слышала. Она уносила меня куда-то далеко. Мое сердце как магнит бродило за этой мелодией, цепляясь за звуки будто за спасательный круг. С неба сыпались лепестки цветов, устилающие землю вокруг неизвестного друга. Я прислушалась и услышала еле слышные слова — Симхо, Симхо, и как удар молнии меня поразило. Я поняла кто передо мной.
— Неужели это ты, — прошептала я, — как это возможно?
Симхо улыбнулся.
Я положила голову на его гриву и слегка обняла.
— Прости что даже не спросила разрешения, но мне так хотелось обнять тебя всем сердцем.
Я почувствовала тепло от него и полную безопасность.
— Чем я заслужила такую милость, что ты позволил мне найти себя? — спросила я.
— Ная, мы с тобой знакомы очень и очень давно. Ты помнишь себя только в пределах этого тела, я же знаю тебя вечно. Много миллионов жизней ты скитаешься по материальному миру, воплощаясь в разных формах, пытаясь найти здесь счастье, но так и не находя его. И все это время я присутствую рядом с тобой, наблюдая за тобой и давая тебе право самой выбирать, как жить. В последнюю жизнь на земле связь между нами укрепилась и теперь ты можешь меня видеть.
— Хочешь я расскажу тебе о ней?
— Разве мы живем не одну жизнь? — удивлённо спросила я. — Мне об этом никто не рассказывал.
Симхо улыбнулся.
— Ты живешь в самое темное время. Это самая чёрная ночь перед рассветом. Только самые падшие и самые благочестивые души воплощены сейчас на земле. Скоро, очень скоро на земле будут события, которые предначертаны свыше. Эти события описаны в древних свитках, которые утеряны, как и знания о душе, о реинкарнации и многое другое.
— О душе? Расскажи, Симхо, что такое душа.
— Ты есть душа, а не тело. Твоё тело подобно твоему рваному платью, скоро совсем износится и душе придётся покинуть его. И ты как душа помещалась в разные тела в соответствии со своей кармой и желаниями. Так ты путешествовала по вселенной в поисках счастья. Ты была камнем, травой песчинкой, животным, насекомым, растением, человеком, ты прошла все формы жизни.
— Какой же в этом смысл? — спросила я. — Чего я ищу?
— Ты права, в этом нет смысла. Я могу тебе показать то, что ты ищешь, но не знаю сможешь ли ты сейчас это увидеть, — сказал он.
— Покажи, покажи… — волнительно сказала я много раз.
— Смотри мне в глаза и не отводи взгляд, — сказал он. Я с большим трепетом в сердце смотрела в его глаза и мне хотелось делать это вечно. Я почувствовала, как пространство расширяется, и я будто бы тону в этом взгляде, полным любви. Это чувство усиливалось и приобретало сладость, и, мне казалось, я чувствую даже во рту этот вкус. Вкус, запах и ощущения увеличивались, и я почувствовала, как у меня закружилась голова, а сердце застучало все сильнее и сильнее, земля уходила из-под ног, и я понимала, что мое тело не выдерживает этих вибраций.
— Симхо, — прошептала я и потеряла сознание.
Я открыла глаза. Я лежала на кровати, Симхо стоял на своей полке все так как было перед сном. Но сейчас у меня не было сомнений что это был не сон. Я подошла к Симхо.
— То, что ты хотел мне показать, я не смогла увидеть, но эти ощущения блаженства я никогда не забуду. Симхо, только не оставляй меня никогда, пожалуйста, — сквозь слёзы сказала я.
Я надела своё платье и вышла на улицу. Венеция и отец беседовали во дворе.
— Ная, как ты спала? — спросила она.
— Нормально, — сухо ответила я.
Весь день я была задумчивой, будто снова находилась в другой реальности. Мне так хотелось общаться с Симхо и каждый раз, подходя к изображению я будто ждала что он спрыгнет с полки и расскажет мне что-то очень важное.
Но, увы, этого не случилось не на следующий день, не через месяц.
Дни тянулись серыми и тоскливыми.
Как-то утром, мы сидели у дома и услышали шорох. Эти безлюдные места отличались мёртвой тишиной, поэтому любые посторонние звуки были странными. Мы интуитивно вскочили и побежали в сторону дома. Мы вбежали в дом, захлопнули двери и притаились. Были слышны шаги. Я побежала к полке, схватила Симхо и спрятала его за пазухой. Отец побежал к двери и стал сдерживать ее своим телом. Дверь стали дёргать, сильнее и сильнее. Венеция кинула отцу палку, понимая, что гость явно не свой. Натиск становился все сильнее и сильнее. Отцу все труднее было держать оборону. Мы навалились с Венецией на него, пытаясь изо всех сил помочь. Казалось, с той стороны двери силы только прибавлялись и вскоре к нам в дом влетел страшный человек с каменными глазами, раскидав нас по разные стороны от удара двери.
— Орк! — закричала Венеция в страхе.
Отец схватил палку и ударил его сзади, но этот удар оказался ему не почем. Орк взял отца и кинул об стену и направился к Венеции. Она металась по сторонам и кричала от ужаса. Я стояла в оцепенении и не знала, что делать. Глаза орка озверели, на лице выступила ухмылка.
— Вот тебя я съем с удовольствием, — сказал он. Венеция залезла в страхе под стол, орк одной рукой его перевернул и схватил ее за волосы. Понюхав ее, он лизнул ее за щеку отчего та сморщилась в ужасе.
Я посмотрела на отца. Он лежал неподвижно у стены, из его головы сочилась кровь. Несмотря на то, что я пребывала в состоянии оцепенения, какая-то неведомая сила вошла в меня и я, схватив палку, что лежала на полу воткнула ее в голову орка с такой силой что он вмиг упал навзничь. Кровь хлынула из глаз, ушей и рта. Мы с Венецией подбежали к отцу. Он не подавал признаков жизни.
— Папа, папа, — кричала я, обливаясь слезами.
— Пульса нет, — сказала Венеция. — Ная, он уже холодный, мне жаль.
Боль потери охватило мое сердце в свои тиски. Слёзы как бурный поток реки лились из глаз, омывая меня скорбью.
— Ная, некогда, нам нужно срочно уходить отсюда. Венеция быстро собрала плоды с дерева в рюкзак, положила в мой рюкзак одеяло, бутылку, Симхо и схватив меня за руку вывела из хижины. Я подчинилась, бросив последний взгляд на отца. Мы побежали, не оглядываясь навстречу очередной неизвестности.