Если человек просыпается после бурной вечеринки в незнакомом месте, в незнакомой одежде – точнее, в доспехах и с мечом под рукой, – ясное дело: он попаданец! Вот только Олег отнюдь не в сказку попал. Все оказалось проще и жестче. Отныне он виртуальная копия человека, умершего в реальном мире. Да и в мире компьютерной игрушки с заманчивым названием Эвриворлд жизненные характеристики Олега практически на нуле. Одна надежда – на прокачанный меч и загадочную девушку по имени Скрилла…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянный игрок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 9
Когда до города оставалось всего ничего, задумался о своём внешнем виде. И вовсе не с точки зрения, красиво ли выгляжу. Доспех, конечно же, более чем приличный, даже крутой, но неполный и для моего уровня слишком необычный. Нужно ли привлекать к себе излишнее внимание? Думаю, нет. Да и оружие на виду таскать, если не по делу, тоже не стоит. Понятно, что мы в игре и тут такие вещи — показатель статуса, только всё равно пока не стоит.
Ну а в городе и рядом с ним, судя по отзывам в «вики», безопасно, стража оперативно даже на мелкие драки реагирует, не говоря уже о серьёзных стычках. То есть мой самый первый вариант — остаться только в рубахе и кожаных штанах — вполне подойдёт. А из оружия? Разве что-то совсем простое.
Например, вот этот кинжал из трофеев. Кстати, какие у него там параметры?
Название — Кинжал охотничий бытовой.
Класс — обычный.
Характеристики:
+ 1 к силе.
+ 1 к интеллекту.
+ 1 к ловкости.
+ 1 физический урон (человеку и любому другому разумному).
+ 5 физический урон (животному).
То, что надо. Ничего криминального. К такому даже на улице Москвы полиция вряд ли придерётся (хотя они могут). Главное, такой ничем не примечательный ножичек у любого может быть и никакого лишнего внимания к владельцу точно не привлечёт.
И да, чуть не забыл. Кошелёк начинающего миллионера первого уровня тоже на пояс. Правда, без денег, но с этим проблем не будет. Когда понадобятся, напрямую из кармана достану, зато не возникнет вопросов, откуда.
Стена у города оказалась более чем солидной. Выложенной из гранитных плит разного размера, но преимущественно крупных и очень крупных. Вообще ничего удивительного, мир-то цифровой. Рисовать, оно, конечно, тоже работа. А если с такими подробностями, то тем более. Это вам не всякие пикассо и прочие малевичи, тут уметь надо. Но при этом на горбу гранитные блоки таскать никто не заставляет, да и за сам камень платить тоже не нужно.
Всё остальное не уступало стене. Широкий ров, заполненный водой, надёжный каменный мост, у которого подъёмный только последний пролёт, аж целых четыре, расположенные квадратом, вратные башни. Выходит, пройдя одни ворота, окажешься в замкнутом пространстве пусть и немаленького, но полностью простреливаемого со всех сторон двора. Такое впечатление, что город постоянно подвергается нападениям крупных вражеских армий и вынужден вкладывать серьёзные средства в оборону. Хотя в «вики» и написано, что его за всю историю ни разу не пытались брать. А может, потому и не пытались? Это нападающему необходимо оружие, чтобы им пользоваться, обороняющийся копит силы в надежде, что они никогда не понадобятся.
На деле всё куда проще. Объект принадлежит администрации, а они могут себе позволить неприступные стены городов. Заплати один раз художнику и дизайнеру, а потом копируй сколько понадобится с небольшими вариациями.
За вход плату никто не требовал. Оно и правильно, иначе игроки разбегутся. Лучше с них за что-нибудь другое деньги сдирать. Стража на вратах состояла их НПСов. Тоже понятно. Никто в здравом уме не захочет отыгрывать такие роли. Даже если в качестве бонуса высокие уровни раздавать. Тут солдат ниже чем с полтинником не было. А маг вообще двести плюс. Ещё одна гарантия, что в город никто не сунется с явно враждебными намерениями. Прямо на воротах и примут.
Стоило сделать шаг внутрь, как в интерфейсе появилась надпись:
Приветствуем в славном городе Ариэле.
Ну и названьице. Я его ещё раньше приметил, когда «вики» читал, только особо внимания не обращал. Не иначе производители стирального порошка подсуетились и оплатили рекламу. Вряд ли, конечно, однако шутки по этому поводу в Сети присутствуют.
Порошок или нет, но внутри мне сразу понравилось. Прежде всего тем, что никто не пытался со стопроцентным правдоподобием изображать Средневековье. Никакого дерьма и мусора. Всё опрятно, улицы замощены камнем, дома более-менее одинаковые, общий архитектурный стиль явно продуман. Точно ничего общего с дикой застройкой, когда каждый строит себе дом по мере сил и возможностей из тех материалов, которые попались под руку. И самое главное, никакой тесноты, присущей городам, прячущимся за стеной. Он скорее походил на современный, стилизованный под старину. Каковым по сути и являлся.
Я серьёзно опасался, что раз игрокам почти не нужно принимать пищу и совсем нет необходимости во сне, то у меня возникнут непременные трудности с ночлегом. Просто по причине отсутствия спроса, а соответственно, и предложения. И правда, кто станет платить за комнату в гостинице, если на самом деле в это время спит у себя дома, а персонаж как бы выпадает из игрового мира? Тут люди появляются поиграть, и бытовые мелочи им не нужны. Реалистичность игрового мира тем и хороша, что подобные вещи можно просто игнорировать. Ни зубы каждое утро чистить не надо, ни носки стирать, ни другие прелести.
К счастью, создатели игры постарались сделать мир как можно более реалистичным, где любой найдёт развлечения и антураж по вкусу. Тут были и гостиницы, и постоялые дворы, и те, кто пользовался услугами таких заведений. НПСы изображали повседневную жизнь не только когда их видит кто-то из гостей, а постоянно. И ещё игроки, возвращаясь в реал, могли оставить своего персонажа здесь спать. Тогда по возвращении в игру он оставался на том же месте, а не в точке возрождения.
Последнее, кстати, поощрялось администрацией несколькими способами. Например, во время сна капала манна. Немного, но собиралось больше максимума, который мог быть у игрока с его уровнем. В буквальном смысле воплощался древний как мир принцип — солдат спит, служба идёт. То есть было ради чего платить за номер, особенно при низких ценах и абсолютной гарантии безопасности. Пока ты сидишь в снятой комнате и бодрствуешь, к тебе могут ворваться враги, городская стража или ещё кто-то, тобой никак не запланированный, а стоит выйти из игры, и твоё спящее тело со всем имуществом неприкосновенны. Для меня из этой информации самый важный вывод, что есть где ночевать, кроме своей поляны, и по цене приемлемо.
Но для начала распродать трофеи. Во всяком случае, самые многочисленные из них. Кроличьи шкурки и мясо. Или не стоит? И прежде всего последнее. Его и самому есть можно. Теоретически. Только сначала нужно научиться готовить. Пока шёл к городу, как раз читал статью на эту тему. Существует три варианта, причём это касается не только кулинарии, но вообще почти любого умения.
Можно тупо научиться самому методом проб и ошибок. Только начни — и сразу автоматически получишь ученика кулинара первого уровня. Как я совсем недавно сначала стал учеником следопыта, а потом и им самим. Весь вопрос, сколько мяса я истрачу, пока не натренируюсь готовить сначала хотя бы просто съедобно, потом вкусно, а в перспективе даже блюда, дающие приличные бафы на нужные характеристики. Вот именно, немало.
Второй вариант — найти учителя. Платного или нет, тут как повезёт. Возможно и то и другое. В принципе от самостоятельного обучения отличается только скоростью на первом этапе. Просто под руководством опытного наставника будет меньше проб и ошибок. Или почти столько же, если у него только взять умение, совершить небольшой скачок через несколько ученических уровней, а дальше продолжать самому.
Но поскольку играют в основном взрослые люди, у которых, как правило, нет ни малейшего желания начинать с нуля любое примитивное умение (особенно если в жизни они это и так, хуже или лучше, но могут), администрация пошла навстречу и за скромную плату готова продать всё, что душе угодно. Дети и подростки тоже играют, но, во-первых, не они являются основными донорами реальных денег, а во-вторых, любят учиться с нуля бытовым вещам ещё меньше.
Нет, кулинара или мечника сразу сотого уровня вам никто не продаст. А до десятки — пожалуйста. Только плати. В принципе всё логично и правильно. Ведь без долгого обучения и большого опыта никто вас не примет шеф-поваром в лучший французский ресторан. А суп из пакета, пельмени из коробки и яичницу (самые талантливые даже на сале) приготовит любой.
Денег на кулинарию даже первого уровня прямо сейчас у меня в любом случае не было. Но стоит иметь в виду, и кроличье мясо по бросовым скупочным ценам не сдавать. Самому когда-нибудь пригодится. Тем более что в пространственном кармане может храниться вечно, без малейшего риска испортиться.
Примерно за час распродал все трофеи, которые счёл ненужными, что принесло мне в общей сложности лишь пару серебряных монет. Официальная скупка, понятно, не самое прибыльное место. Можно и самому стать на базаре, а при желании и на виртуальные торги выставить, но пока решил не связываться. Не было у меня ничего такого, ради чего это стоило делать.
Теперь можно подумать о месте жительства. Скорее на перспективу, так как мои скромные финансы пока позволяли лишь самый дешёвый вариант. А их, вариантов, оказалось неожиданно много. Вплоть до того, что гостиничные услуги оказывали и публичные дома. То есть можешь снять комнату не на несколько часов, как обычно, а на месяц или год и всегда в своей постели найдёшь симпатичную девушку любой интересующей тебя расы.
Тема меня заинтересовала. Не в том смысле, что непременно собирался именно так и поступить, как только разбогатею, а вообще. Скажем так, ради повышения общего развития и эрудиции. Заведений подобного рода в городе хватало. На клиентов с любым уровнем достатка и с запросами любой степени экзотичности. Что интересно, работали там не только девушки НПСы, но и настоящие женщины из реала. Виртуал гарантировал безопасный секс в самом буквальном смысле этого слова, а законодательство такую деятельность не причисляло к проституции.
Так, листая в интерфейсе статьи из «вики», брёл по городу. И оказалось, что зачитался. Или размечтался? Вопрос, конечно, интересный, но не своевременный и вовсе не потому, что на посещение описываемых заведений у меня нет не только денег, но и времени. Неожиданно я оказался очень занят, так как катился по мостовой. И если бы просто споткнулся или, зазевавшись, попал под какое-нибудь транспортное средство. Увы, причиной стал весьма увесистый кулак, столкнувшийся с моим лицом. Я получил по морде, если говорить по-простому. И весьма болезненно, нужно сказать. Усевшись прямо где упал, потряс головой, приходя в себя, и посмотрел, кто же это меня так?
Здоровый мужик. Как внешне, так и уровнем. Причём, судя по всплывшей надписи с именем синего цвета, не какой-нибудь гопник или убийца, а вполне себе добропорядочный гражданин.
Имя — Сильвир (игрок).
Раса — человек.
Класс — паладин светлых богов.
Уровень — 51.
И одет соответственно. Не в том смысле, что весь закован в сияющие доспехи и обвешан оружием. Просто сразу видно, что всё дорогое и добротное. Скорее всего, имеющее уровень защиты повыше, чем иная броня для игроков классом пониже. Не чета моему костюму, надёрганному с миру по нитке.
— Я обещал, что мы ещё встретимся! — наконец заговорил паладин.
— Прошу прощения, но я не понимаю, в чём, собственно, дело? — ответил ему.
Извиняться, когда тебе же врезали по морде, — не самая правильная линия поведения. Но разница в весовых категориях другую просто не предполагала. И мало ли, вдруг он всего лишь обознался? Ага, только сначала бить и лишь потом смотреть кого и объяснять за что, не самым лучшим образом характеризует этого Сильвира. А то, что он меня с кем-то перепутал, и так ясно. К сожалению, я прекрасно догадываюсь с кем. Со мной же, только прошлым.
Что самое неприятное, я понятия не имею, какой там у нас конфликт и, соответственно, как нужно себя вести. Бить обратно в морду? Извиняться? Просить отсрочку и обещать, что всё верну, как только появится такая возможность? С первым, к счастью, вернее, к несчастью, было всё ясно. Ударить обратно не позволяла разница в уровнях. Просто не выйдет. Вернее, технически выйдет, но противник даже не почувствует. Извиняться более, чем того требует элементарная вежливость, я тоже не собирался. Если же дело в деньгах, тогда вопрос более сложный. Потеря памяти — не причина не платить долги. Хотя причин с ходу бить должника вместо «здрасте» я тоже не видел.
— Ты ещё и издеваешься?! — взревел паладин в ответ на мой вопрос.
Его дальнейшие намерения были абсолютно прозрачны. Пнуть со всего маху меня, сидящего на земле, причём желательно между ног. Поэтому, как поступать дальше, никаких сомнений не возникло. Откатиться в сторону, вскочить, увернуться от следующего удара… Ха! Да у меня скорость выше, чем у него. Несомненно, благодаря сапогам-скороходам, но всё равно выше.
Теперь у меня появился реальный выбор. К сожалению, на уровне «Могу копать, могу не копать». То есть могу при желании в любой момент просто убежать, а могу и дальше уворачиваться от ударов. Решил не спешить и воспользоваться правилом, гласящим — когда не знаешь, что делать, подожди, пока противник ошибётся первым. Заодно стоило попытаться поговорить. Он ведь знает меня прошлого, вдруг сообщит что-нибудь интересное?
— Сильвир, напомни, пожалуйста, о сути наших разногласий, — попросил я, уклонившись от очередного удара.
— Нет, ты точно издеваешься, — сообщил паладин. — Впрочем, как всегда.
— Признаю, был не прав, — заявил ему в ответ.
— Что?! — опешил от удивления Сильвир (даже ударить забыл).
Выходит, мне прошлому такого рода признания были не свойственны. Что ж, не будем портить имидж:
— Был не прав, предположив, что тебе может быть нетрудно. Ты вон с нубом четвёртого уровня справиться не можешь, а уж ожидать, что при этом сумеешь осмысленно разговаривать, вообще глупо.
Похоже, мои последние слова не разозлили противника, а, наоборот, успокоили. Именно чего-то такого он от меня и ожидал, а никак не извинений. Дальше наша «драка» напоминала бой танка с комаром. Первый ничего не может сделать второму. Как и наоборот. Вся беда противника заключалась в том, что именно он начал и теперь оказался в глупом положении. То есть любые его дальнейшие действия — поражение. Я же просто ждал стражу. Прежде чем войти в город, внимательно прочитал правила поведения, а также отзывы игроков о том, насколько они соблюдаются. Паладин же если читал то же самое, то давно.
Ариэль — безопасное место. Тут даже на простую драку власти реагируют весьма негативно. А уж на ничем не спровоцированное нападение, — тем более. Может, кому-то покажется скучным. Люди за тем и уходят в виртуал, чтобы испытать то, на что не решаются в реальной жизни. Ну так всё это можно испытать за городскими стенами или в кабаке, на дверях которого весит специальный значок, указывающий, что место с плохой репутацией.
Вскоре мои ожидания оправдались самым буквальным образом.
— Что за шум, а драки нет? — прозвучало сбоку.
— Вообще-то это как раз драка, — возразил другой голос.
— Неужели? — с большей долей иронии спросил первый.
— Она самая, — не желал уступать второй.
— Да разве ж это драка?! — наигранно удивился не верящий. — Ты ещё молодой, неопытный, настоящей драки ни разу не видел. Вот в моё время… А тут даже морды, и те никто не бьёт.
Глянул туда. Два высокоуровневых офицера городской стражи. Что интересно, оба НПСы, а ведут себя как живые. За ними не менее десятка простых стражников. Эти пока молчат, ждут, что решит начальство.
— Как не бьёт?! А это, по-твоему, что?
— Ну, тогда совсем другое дело…
Это я засмотрелся на стражников и пропустил удар. Тот оказался куда больнее, чем первый, хотя и заставил отлететь на гораздо меньшую дистанцию. Процесс ареста паладина я наблюдал уже снизу. НПСы-стражники при этом ему всё время морали читали на тему, как нехорошо он поступил. Мол, служишь светлым богам, а ведёшь себя, словно тёмная шпана.
Сразу выяснилось одно несомненное преимущество этого мира перед реальным. Как оно в жизни? Правильно, не очень. Дали кому-то в морду, так если рядом окажется полиция, то, скорее всего, пресечёт продолжение банкета, но задерживать хулигана станет, исключительно если потерпевший будет того требовать и заявление напишет. Потом его же ещё и затаскают куда положено и не положено. Так же и со свидетелями. А тут для удобства игроков всё по факту, а не по заявлению. Нет, кое-какие формальности всё же соблюдены были, и свидетели, готовые рассказать о драке, нашлись, но все исключительно НПСы.
Паладина увели, а я оказался предоставлен сам себе. И задумался на тему, как он всё-таки меня опознал? Не по уровню, это точно. Ни за что не поверю, будто разногласия у нас произошли как раз на первых шагах и паладин ждал, пока прокачается до пятьдесят плюс, при этом надеясь, что у меня так и останется четвёрка. Чушь полнейшая. В то, что я случайно угадал точно такое имя, которое носил раньше, тоже не верю. У любого человека, конечно, есть свои подсознательные склонности, и будь оно односложным, вроде того же Безымянного, которым меня гопники обозвали, тогда да, вероятность значительно выше нуля. Но не Странник же Пришедший Из Далека! С этим глупым именем, кстати, нужно что-то делать. Читал в «вики» намёки на возможность сократить. Увы, за деньги.
Тогда остаётся внешность. Вполне логично, между прочим. Бьют ведь не по паспорту, а по морде. Вот и паладин, увидев знакомое лицо, сразу бросился в драку, даже не вчитываясь в характеристики. Видно, сильно я ему в прошлом насолил. Как бы не оказалось, что у меня таких «друзей» половина «Эвриворлда». Вряд ли, конечно, но мне и пары десятков будет выше крыши.
А предположение с внешностью имеет все шансы оказаться верным. Я процесса регистрации не помню, но не исключено, что выбор не из нескольких десятков стандартных кукол на каждую расу. Скорее всего, твоя настоящая внешность плюс возможность её немного подкорректировать. Во всяком случае, я сам выгляжу точно как в жизни, была возможность увидеть отражение в витринах некоторых лавок. Ну, может, не совсем так же, а чуть лучше, но это не принципиально. Перепутать всё равно нельзя. И потом, если тут с именами настолько строго, нельзя зарегистрировать двух одинаковых, то логично предположить похожую ситуацию с внешностью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянный игрок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других